Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход занятия
-
Вводная часть.
Мотивационный момент (дети стоят полукругом)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (касаются кончиками указательных пальцев щечек)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (указательным пальцем касаются кончика носа)
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки (три раза хлопают в ладоши)
-Сегодня в гости к нам пришел мальчик по имени Нехочуха. (воспитатель показывает игрушку) С утра до вечера этот мальчик говорит только «Не хочу и не буду!» Он не умеет сам одеваться, кушать и убирать игрушки. Нехочуха приглашает нас в гости. Поедем в гости к Нехочухе? (ответ детей). Тогда скорее занимаем места в автобусе.
2. Основная часть
1)Музыкальная игра «Автобус»
-Итак, поехали! (Звучит песня Е. Железновой «Автобус»; дети стоят на ковре, повторяют за воспитателем движения)
-Вот мы и на месте. Посмотрите, ребята, у Нехочухи все игрушки разбросаны (обращает внимание детей на ширму; на ней большой плакат, с видом разбросанных по комнате игрушек).
-Давайте научим его убирать за собой игрушки.
2)Дидактическая игра «Разрезные картинки»
-У Нехочухи много игрушек. Только играет он с ними не аккуратно, ломает их. Давайте починим игрушки: соберем из двух частей целую картинку(перед каждым ребенком на столе лежит разрезанная на 2 части картинка по теме «Игрушки»: пирамида, машина, мячик, ведерко, юла, щенок, мишка. -Молодцы, ребята, вы починили игрушки и теперь их можно поставить на полочку.
3)Упражнение «Собери мячики»(помощник воспитателя незаметно высыпает из корзины мячики красного и зеленого цвета)
Воспитатель:- Нехочуха вчера рассыпал мячики.
-Возьмите по одному мячику.
-Коля, какого цвета у тебя мячик? (красный)
-Маша, какого цвета твой мячик? (зеленый)
(воспитатель спрашивает нескольких детей)
Вам надо разложить мячики в две корзины. В одну корзину мы будем класть красные мячики (воспитатель кладет в корзину красные мячики), а в другую- зеленые (кладет зеленый мячик в корзину). Итак, будьте внимательны, начинаем! (
Дети собирают мячики в корзины)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой порядок в комнате у Нехочухи (обращает внимание детей на ширму: на плакате все игрушки в комнате расставлены по местам)
-Видишь, Нехочуха, какие ребята молодцы! (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Ребята, Нехочуха благодарит вас за помощь. Он больше не будет разбрасывать игрушки и говорить все время «Не хочу». Теперь он будет послушным мальчиком и скоро всему научится.
4)Музыкальная игра «Автобус»
-А нам пора возвращаться. Скорее занимайте места в автобусе (Звучит песня О. Железновой «Автобус»; дети стоят на ковре, повторяют за воспитателем движения, имитируя езду на автобусе).
3. Заключительная часть
-Вот мы и в детском саду.
-К кому ездили в гости?
-Как помогали Нехочухе?
-Молодцы, ребята! До новых встреч.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:
«В гостях у Нехочухи»
Цель: обобщить знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
На протяжении всего занятия обучение было построено, как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей группы раннего развития.
В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 10 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Конспект занятия по экологии на тему: «Кто в домике живёт»
Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять детей к пониманию и выполнению элементарных инструкций; закрепить умение звукоподражать домашним животным (собака, кошка). Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание играть вместе.
Усложнение: детей старшей подгруппы учить называть домашних животных словом.
Материал: дом, будка, игрушки (собака, кошка); стол; лавочка; указка; 2 тарелочки; косточка; кувшин; молоко.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к домашним животным, (воспитатель приглашает детей в группу, дети входят в группуи видят красивую корзинку накрытую салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит. Что же интересно в ней лежит? Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на кошку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины).
Воспитатель: Это кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй кошка! (дети здороваются). Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её, шерстка кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Ребята, как кошечка мяукает? "Мяу - мяу". Молодцы! давайте с вами все присядем на лавочку (дети садятся на лавочку, воспитатель ставит кошку на стол, берет указку).
Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова, на голове есть глазки. Они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток; также есть носик,
чтобы нюхать рыбку; есть ротик чтобы кушать; на голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется; а еще у кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные, красивые. Ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки). Покажите какие у неё царапки. Олеся покажи, Варя покажи и т.д.
Воспитатель: А ещё у кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно она может играть с хвостиком. Посмотрите как (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик). Соня как кошечка мяукает? Ребята, а кошечка наверное хочет есть. Давайте её покормим. А кошечка любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите как она лакает молочко. Молодцы, да вот так кошка лакает молоко. Ребята, а где же у нас молочко? Вот же оно (воспитатель берет графин и ставит его на стол). Олеся, иди, налей кошечке молочка в тарелочку. Молодец! Егор иди, возьми тарелочку с молочком и отнеси ее кошечке, дай кошечке. Молодец! Пей кошечка вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята давайте не будем мешать кошечке лакать молочко. Пойдемте, посмотрим, чей же это домик стоит? Кто же в этом домике живет? (воспитатель достает собачку и показывает детям). Ой, кто это гавкает? (собачка). Олеся, скажи собачка. Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй собачка. Ребята как собачка гавкает? Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку. Молодцы! Давайте присядем на лавочку и посмотрим что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, но у собачки посмотрите, нет усов как у кошечки, зато есть очень острые зубки. А где у собачки лапки Варя подойди, покажи. Молодец! А где же хвостик у нее? Илья покажи, подойди. Молодец! Вот какой красивый хвостик у собачки.
Воспитатель: Ой, ребята, а собачка какая то грустная у нас. Она, наверное, проголодалась и хочет есть. Давайте, покормим собачку. А что же собачка у нас любит кушать. Она любит кушать косточку. А где же косточка? Вот же она (воспитатель берет и кладёт косточку на тарелку). Максим возьми тарелочку с косточкой и отнеси ее собачке. Молодец! На, кушай собачка.
Воспитатель: Ребята, а собачка хочет вас поблагодарить, зато что, вы угостили ее косточкой. Она хочет с вами поиграть. Собачка вас будет догонять, а вы будете от нее убегать.
(Проводится игра "Догоню-догоню"). Молодцы! Ни кого собачка не догнала. Ребята, собачка устала, она бегала, догоняла. Давайте, с вами подуем на нее. Будем вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот сложив губы трубочкой. Молодцы! Собачка отдохнула и говорит вам спасибо. Давайте, посадим собачку около ее домика, конуры пусть она доедает косточку. Кирилл возьми, посади собачку около домика. Молодец! (воспитатель прячет кошечку). Ой, а где же наша кошечка? Куда же она спряталась? Вот же она опять забралась в корзинку и там спит. Как кошечка мяукает? Как она язычком лакает молочко? Давайте скажем кошечке до свидания.
Воспитатель: Ребята, а как у нас собачка гавкает? Давайте скажем собачке до свидание. Молодцы ребятки сегодня накормили кошечку, собачку. Надо их любить не обижать помогать им. Давайте теперь с вами пойдем к другим деткам и расскажем, кого мы видели. Дети уходят.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по экологии на тему: «Кто в домике живёт»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательном экологическом развитии детей.
Задачи:
Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой и маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаз, нос, уши, лапы, хвост,
2 – развить мелкую моторику рук, речевую активность.
3 – воспитывать желание помогать окружающим.
К занятию был подготовлен материал и оборудование:
Демонстрационный – медвежонок, зайчонок, плоскостные изображения конуры, норки, гнезда.
Раздаточный – прищепки и карандаши не заточенные.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие – физминутка.
- речевое развитие (проговаривание слов и предложений, ответы на вопросы
- социально-коммуникативное - заботливое отношение к окружающим.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с подгруппой детей раннего возраста (1.6 - 2 года) . Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.
Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития детей.