Файл: ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ жск «эНЕРГЕТИК».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Планирование и бюджетирование как элементы управленческого учета
Понятие, цели, виды, этапы планирования и его место в управленческом учете
1.2. Сущность, функции и виды бюджетирования
1.3. Особенности планирования и бюджетирования в некоммерческих организациях
Глава 2. Краткая характеристика жилищно-строительного кооператива «Энергетик»
2.1. Краткая характеристика ЖСК «Энергетик»
Анализ исполнения бюджета ЖСК «Энергетик» на 2017 год и отчета о его выполнение
Таблица 4
Анализ показателей по статьям «Техническое обслуживание»
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Плановая сумма |
Фактическая сумма |
Абсолютное отношение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3-4 |
1. |
Обслуживание лифта |
35 000, 00 |
48 132, 60 |
- 13 132, 60 |
2. |
Вывоз ТБО и утилизация |
40 000, 00 |
41 848, 73 |
- 1 848, 73 |
3. |
ТО газового оборудования |
31 901, 14 |
20 842, 64 |
11 058,50 |
4. |
Электроэнергия |
36 000, 00 |
45 348, 48 |
- 9 348, 48 |
5. |
Обслуживание дома |
564 000, 00 |
564 000, 00 |
0, 00 |
6. |
Прочие |
22 000, 00 |
95 920, 00 |
- 73 920, 00 |
Таблица составлена по данным бухгалтерской документации
Произошло незначительное увеличение по статье «Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) – 1, 8 тыс. руб. Фактическое начисление превысило плановое по обслуживанию лифта и за электроэнергию на 13 и 9 тыс. руб. соответственно.
Наибольшая разница возникла по статье «Прочие». Было запланировано 22 тыс. руб. Фактические затраты составили 95 тыс. руб. В 2017 году необходимо было провести срочный ремонт межпанельных стыков и бестраншейную замену части трубопровода в подвальном помещении дома. Для этих работ были привлечены подрядные организации ООО «Техэксперт» и ООО «Экосервис XXI». Стоимость работ составила 45 и 50 тыс. руб. соответственно. В соответствии с отчетом бухгалтера ЖСК, частично данные счета были оплачены за счет сэкономленных денег по административным расходам и за счет имеющихся денег на расчетном счету на момент необходимости проведения работ. Вопрос покрытия затрат вынесен на решение Правления ЖСК.
Статья по обслуживанию дома не имеет разницы между плановой и фактической суммой начисления. Стоимость договора на оказания услуг является фиксированной и в 2017 году не менялась.
По аналогии рассмотрим отклонения по статье «Административные расходы». Данные представлены в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что уровень заработной платы аппарата управления ЖСК не менялся. Социальные отчисления во внебюджетные фонды составляют стандартные 30% от начисленной зарплаты и также не меняется.
В статью «Обслуживание банка» входят комиссия за ведение счета в ежемесячном размере 700 рублей, комиссия за интернет-банкинг в размере 800 рублей в месяц, а также комиссия за переводы юридическим лицам. По данной статье удалось сэкономить 1 001, 00 рубль. На канцелярские товары было запланировано 10 000, 00 рублей, израсходовано 9 630, 00 рублей. Сэкономлено 370 рублей. Также удалось сэкономить на обслуживании оргтехники 1 675, 00 рублей, поскольку из запланированных 15 000, 00 рублей было потрачено 13 325, 00 рублей.
Таблица 5
Анализ показателей по статьям «Административные расходы»
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Плановая сумма |
Фактическая сумма |
Абсолютное отношение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4-3 |
1. |
З/п Председателя |
60 000, 00 |
60 000, 00 |
0, 00 |
2. |
З/п бухгалтера |
60 000, 00 |
60 000, 00 |
0, 00 |
3. |
Социальные отчисления |
36 000, 00 |
36 000, 00 |
0, 00 |
4. |
Обслуживание банка |
20 000, 00 |
18 999, 00 |
1 001, 00 |
5. |
Канцелярские товары |
10 000, 00 |
9 630, 00 |
370, 00 |
6. |
Обслуживание оргтехники |
15 000, 00 |
13 325, 00 |
1 675, 00 |
7. |
Непредвиденные расходы |
4235,26 |
4 749, 00 |
- 513, 00 |
Таблица составлена по данным бухгалтерской документации
По статье «Непредвиденные расходы» выявлен убыток в размере 513, 74 рублей. В 2017 году по данной статье было списано на оформление заверенных копий документов для переоформления банковского ключа для доступа в Internet-Banking в размере 3 009, 00 рублей. Также на данную статью отнесено взыскание налогового органа в размере 1 740, 00 рублей. Данный убыток был погашен за счет сэкономленных денег по обслуживанию банка.
Рассмотрим отклонения фактического начисление от планового по остальным статьям расходов по заключенным договорам. Данные по контрагентам представлены в таблице 6.
Из таблицы 6 видно, что на услуги ЗАО «Астра» было начислено по факту меньше, чем запланировано, а стоимость услуг ПАО «Ростелеком» увеличилась на 6, 2 тыс. руб. Это связано с тем, что некоторые квартиры перешли от услуг ЗАО «Астра» к услугам ПАО «Ростелеком».
В связи с повышением тарифов также увеличен фактический объем начислений ООО «Диал-Сервис» и ФГУП РСВО.
Таблица 6
Анализ задолженности по контрагентам, не входящим в статью «Техническое обслуживание»
№ п/п |
Наименование контрагента |
Плановая сумма |
Фактическая сумма |
Абсолютное отношение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4-3 |
1. |
АО «Мосводоканал» |
240 000, 00 |
262 576, 49 |
- 22 576, 49 |
2. |
ЗАО «Астра» |
30 921, 06 |
30 626, 50 |
294, 56 |
3. |
ПАО «Ростелеком» |
62 337, 06 |
68 544, 00 |
- 6 206, 94 |
4. |
ООО «Диал-Сервис» |
37 152, 00 |
39 302, 00 |
- 2 150, 00 |
5. |
ФГУП РСВО |
29 905, 92 |
35 683, 20 |
- 5 777, 28 |
Таблица составлена по данным бухгалтерской документации и Постановления правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП, от 13.12.2016 № 848-ПП [11], [12].
Увеличение объемов выплат АО «Мосводоканал» произошло на 22, 5 тыс. руб. В связи с изменениями тарифных показателей по холодной и горячей воде, с использованием которых рассчитываются водоснабжение и водоотведение. Изменение тарифных показателей представлены в таблице 7.
Из таблицы 7 видно, что оба тарифа, используемые в расчете увеличились на 1,7 %. Следовательно, общая стоимость услуг по воде подлежали увеличению.
На основании банковских документов и выставленных счетов бухгалтером были сформированы данные по получению денежных средств от жильцов кооператива и оплаты по выставленным счетам и выявлены дебиторская и кредиторская задолженности.
Было выявлено, что сумма, оплаченная квартирными собственниками, составила 1 222, 38 тыс. руб. от фактически начисленной стоимости. Дебиторская задолженность и сумма неуплаченных денежных средств по статье «доходы» составила 158 270, 77 рублей.
Таблица 7
Изменение тарифов АО «Мосводоканал» в 2017 году
№ п/п |
Наименование статьи |
Показатели на декабрь 2016 года |
Показатели на декабрь 2017 года |
Абсолютная разница, руб. |
Относительная разница, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/3 |
1 |
Холодная вода |
33, 03 |
35, 40 |
2, 37 |
1, 07 |
2 |
Горячая вода |
23, 43 |
25,12 |
1, 69 |
1, 07 |
Таблица составлена по данным бухгалтерской документации и Постановления правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП, от 13.12.2016 № 848-ПП.
По статье «Административные расходы» задолженности не выявлено, все статьи бюджета погашены. Аналогичная ситуация обстоит с оплатой услуг ООО «Диал-Сервис», ФГУП РСВО, ПАО «Ростелеком» и АО «Мосгаз».
По остальным расходным статьям имеются задолженности. Данные представлены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели задолженности ЖСК по статьям расходов
№ п/п |
Наименование контрагента |
Начислено, руб. |
Оплачено, руб. |
Задолженность, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4-3 |
1. |
АО «Мосводоканал» |
262 576, 49 |
218 813, 99 |
43 762, 50 |
2. |
ЗАО «Астра» |
30 626, 50 |
18 900, 00 |
11 726, 50 |
3. |
АО «Мослифт» |
48 132, 60 |
40 110, 50 |
8 022, 10 |
4. |
АО «Экотехпром» |
41 848, 73 |
20 037, 53 |
21 811, 20 |
5. |
АО «Мосэнергосбыт» |
45 348, 48 |
7 558, 08 |
37 790, 40 |
6. |
ООО «ТТ» |
564 000, 00 |
322 120, 00 |
241 880, 00 |
Итого: |
364 992, 70 |
Таблица составлена по данным бухгалтерской документации
Из таблицы 8 видно, что ЖСК задолжало шести контрагентам 364 992, 70 рублей преимущественно за различные периоды второго полугодия 2017 года.
Таким образом, на основании представленного анализа выявлены нарушения при исполнении сметы доходов и расходов за 2017 год. Бухгалтером составлен полный отчет о выполнении сметы доходов и расходов в 2017 году и представлен Правлению ЖСК и ревизионной комиссии (Приложение 11).
Исходя из вышесказанного сделаем вывод. На 2017 год было запланировано начисление в размере 1 334 452, 44 рубля. Фактическое начисление составило 1 380 655, 45 рублей. При этом получено денежных средств в размере 1 222 384, 68 рублей, а потрачено 1 090 534, 94 рублей. Общая смета не является выполненной по двум причинам: рост тарифов и наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.
Формирование и рекомендации по планированию и бюджетированию в ЖСК «Энергетик» и составление проекта бюджета на 2018 год
На основании проведенных анализов предлагаются следующие рекомендации по оптимизации бюджетного процесса в ЖСК «Энергетик».
Во-первых, предлагается создать резервный фонд ЖСК. Такие фонды создаются для непредвиденных расходов и в бюджете на финансовый год учитываются отдельной статьей. Денежные средства из данного фонда могут быть направлены как на незапланированные ремонтные работы, так и на своевременное погашение кредиторской задолженности.
В соответствии со статьями 136 (п. 1.2) и 145 (п. 2.5) Жилищного кодекса РФ, как общее собрание собственников, так и Правление ЖСК вправе определять порядок образования и отчислений в резервные фонды.
Для создания резервного фонда необходимо представить Правлению ЖСК и общему собранию обоснования необходимости создания такого фонда. В 2017 году ЖСК «Энергетик» имело ряд затрат по незапланированным расходам, которые можно было бы погасить за счет резервного фонда, а именно:
- Расходы на ремонт межпанельного стыка;
- Расходы на бестраншейную замену трубопровода;
- Взыскание органов налогового управления;
- Имеющаяся кредиторская задолженность шести организациям общей стоимостью около трехсот тысяч рублей, а также имеющаяся задолженность за предыдущий финансовый год, о чем указано в Отчете об исполнении сметы доходов и расходов.