Файл: ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ жск «эНЕРГЕТИК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Планирование и бюджетирование как элементы управленческого учета

Понятие, цели, виды, этапы планирования и его место в управленческом учете

1.2. Сущность, функции и виды бюджетирования

1.3. Особенности планирования и бюджетирования в некоммерческих организациях

Глава 2. Краткая характеристика жилищно-строительного кооператива «Энергетик»

2.1. Краткая характеристика ЖСК «Энергетик»

2.2. Особенности ведения управленческого учета в ЖСК «Энергетик» и этапы формирования планов и бюджетов

Глава 3. Планирование и бюджетирование в ЖСК «Энергетик» и формирование рекомендаций по оптимизации бюджетного процесса

Особенности формирования сметы доходов и расходов ЖСК «Энергетик» на основании составленного бюджета на 2017 год

Анализ исполнения бюджета ЖСК «Энергетик» на 2017 год и отчета о его выполнение

Формирование и рекомендации по планированию и бюджетированию в ЖСК «Энергетик» и составление проекта бюджета на 2018 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таблица 4

Анализ показателей по статьям «Техническое обслуживание»

№ п/п

Наименование статьи расходов

Плановая сумма

Фактическая сумма

Абсолютное отношение показателей

1

2

3

4

5 = 3-4

1.

Обслуживание лифта

35 000, 00

48 132, 60

- 13 132, 60

2.

Вывоз ТБО и утилизация

40 000, 00

41 848, 73

- 1 848, 73

3.

ТО газового оборудования

31 901, 14

20 842, 64

11 058,50

4.

Электроэнергия

36 000, 00

45 348, 48

- 9 348, 48

5.

Обслуживание дома

564 000, 00

564 000, 00

0, 00

6.

Прочие

22 000, 00

95 920, 00

- 73 920, 00

Таблица составлена по данным бухгалтерской документации

Произошло незначительное увеличение по статье «Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) – 1, 8 тыс. руб. Фактическое начисление превысило плановое по обслуживанию лифта и за электроэнергию на 13 и 9 тыс. руб. соответственно.

Наибольшая разница возникла по статье «Прочие». Было запланировано 22 тыс. руб. Фактические затраты составили 95 тыс. руб. В 2017 году необходимо было провести срочный ремонт межпанельных стыков и бестраншейную замену части трубопровода в подвальном помещении дома. Для этих работ были привлечены подрядные организации ООО «Техэксперт» и ООО «Экосервис XXI». Стоимость работ составила 45 и 50 тыс. руб. соответственно. В соответствии с отчетом бухгалтера ЖСК, частично данные счета были оплачены за счет сэкономленных денег по административным расходам и за счет имеющихся денег на расчетном счету на момент необходимости проведения работ. Вопрос покрытия затрат вынесен на решение Правления ЖСК.

Статья по обслуживанию дома не имеет разницы между плановой и фактической суммой начисления. Стоимость договора на оказания услуг является фиксированной и в 2017 году не менялась.

По аналогии рассмотрим отклонения по статье «Административные расходы». Данные представлены в таблице 5.


Из таблицы 5 видно, что уровень заработной платы аппарата управления ЖСК не менялся. Социальные отчисления во внебюджетные фонды составляют стандартные 30% от начисленной зарплаты и также не меняется.

В статью «Обслуживание банка» входят комиссия за ведение счета в ежемесячном размере 700 рублей, комиссия за интернет-банкинг в размере 800 рублей в месяц, а также комиссия за переводы юридическим лицам. По данной статье удалось сэкономить 1 001, 00 рубль. На канцелярские товары было запланировано 10 000, 00 рублей, израсходовано 9 630, 00 рублей. Сэкономлено 370 рублей. Также удалось сэкономить на обслуживании оргтехники 1 675, 00 рублей, поскольку из запланированных 15 000, 00 рублей было потрачено 13 325, 00 рублей.

Таблица 5

Анализ показателей по статьям «Административные расходы»

№ п/п

Наименование статьи расходов

Плановая сумма

Фактическая сумма

Абсолютное отношение показателей

1

2

3

4

5 = 4-3

1.

З/п Председателя

60 000, 00

60 000, 00

0, 00

2.

З/п бухгалтера

60 000, 00

60 000, 00

0, 00

3.

Социальные отчисления

36 000, 00

36 000, 00

0, 00

4.

Обслуживание банка

20 000, 00

18 999, 00

1 001, 00

5.

Канцелярские товары

10 000, 00

9 630, 00

370, 00

6.

Обслуживание оргтехники

15 000, 00

13 325, 00

1 675, 00

7.

Непредвиденные расходы

4235,26

4 749, 00

- 513, 00

Таблица составлена по данным бухгалтерской документации

По статье «Непредвиденные расходы» выявлен убыток в размере 513, 74 рублей. В 2017 году по данной статье было списано на оформление заверенных копий документов для переоформления банковского ключа для доступа в Internet-Banking в размере 3 009, 00 рублей. Также на данную статью отнесено взыскание налогового органа в размере 1 740, 00 рублей. Данный убыток был погашен за счет сэкономленных денег по обслуживанию банка.


Рассмотрим отклонения фактического начисление от планового по остальным статьям расходов по заключенным договорам. Данные по контрагентам представлены в таблице 6.

Из таблицы 6 видно, что на услуги ЗАО «Астра» было начислено по факту меньше, чем запланировано, а стоимость услуг ПАО «Ростелеком» увеличилась на 6, 2 тыс. руб. Это связано с тем, что некоторые квартиры перешли от услуг ЗАО «Астра» к услугам ПАО «Ростелеком».

В связи с повышением тарифов также увеличен фактический объем начислений ООО «Диал-Сервис» и ФГУП РСВО.

Таблица 6

Анализ задолженности по контрагентам, не входящим в статью «Техническое обслуживание»

№ п/п

Наименование контрагента

Плановая сумма

Фактическая сумма

Абсолютное отношение показателей

1

2

3

4

5 = 4-3

1.

АО «Мосводоканал»

240 000, 00

262 576, 49

- 22 576, 49

2.

ЗАО «Астра»

30 921, 06

30 626, 50

294, 56

3.

ПАО «Ростелеком»

62 337, 06

68 544, 00

- 6 206, 94

4.

ООО «Диал-Сервис»

37 152, 00

39 302, 00

- 2 150, 00

5.

ФГУП РСВО

29 905, 92

35 683, 20

- 5 777, 28

Таблица составлена по данным бухгалтерской документации и Постановления правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП, от 13.12.2016 № 848-ПП [11], [12].

Увеличение объемов выплат АО «Мосводоканал» произошло на 22, 5 тыс. руб. В связи с изменениями тарифных показателей по холодной и горячей воде, с использованием которых рассчитываются водоснабжение и водоотведение. Изменение тарифных показателей представлены в таблице 7.

Из таблицы 7 видно, что оба тарифа, используемые в расчете увеличились на 1,7 %. Следовательно, общая стоимость услуг по воде подлежали увеличению.

На основании банковских документов и выставленных счетов бухгалтером были сформированы данные по получению денежных средств от жильцов кооператива и оплаты по выставленным счетам и выявлены дебиторская и кредиторская задолженности.

Было выявлено, что сумма, оплаченная квартирными собственниками, составила 1 222, 38 тыс. руб. от фактически начисленной стоимости. Дебиторская задолженность и сумма неуплаченных денежных средств по статье «доходы» составила 158 270, 77 рублей.


Таблица 7

Изменение тарифов АО «Мосводоканал» в 2017 году

№ п/п

Наименование статьи

Показатели на декабрь 2016 года

Показатели на декабрь 2017 года

Абсолютная разница, руб.

Относительная разница, %

1

2

3

4

5=4-3

6=4/3

1

Холодная вода

33, 03

35, 40

2, 37

1, 07

2

Горячая вода

23, 43

25,12

1, 69

1, 07

Таблица составлена по данным бухгалтерской документации и Постановления правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП, от 13.12.2016 № 848-ПП.

По статье «Административные расходы» задолженности не выявлено, все статьи бюджета погашены. Аналогичная ситуация обстоит с оплатой услуг ООО «Диал-Сервис», ФГУП РСВО, ПАО «Ростелеком» и АО «Мосгаз».

По остальным расходным статьям имеются задолженности. Данные представлены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели задолженности ЖСК по статьям расходов

№ п/п

Наименование контрагента

Начислено, руб.

Оплачено, руб.

Задолженность, руб.

1

2

3

4

5 = 4-3

1.

АО «Мосводоканал»

262 576, 49

218 813, 99

43 762, 50

2.

ЗАО «Астра»

30 626, 50

18 900, 00

11 726, 50

3.

АО «Мослифт»

48 132, 60

40 110, 50

8 022, 10

4.

АО «Экотехпром»

41 848, 73

20 037, 53

21 811, 20

5.

АО «Мосэнергосбыт»

45 348, 48

7 558, 08

37 790, 40

6.

ООО «ТТ»

564 000, 00

322 120, 00

241 880, 00

Итого:

364 992, 70

Таблица составлена по данным бухгалтерской документации


Из таблицы 8 видно, что ЖСК задолжало шести контрагентам 364 992, 70 рублей преимущественно за различные периоды второго полугодия 2017 года.

Таким образом, на основании представленного анализа выявлены нарушения при исполнении сметы доходов и расходов за 2017 год. Бухгалтером составлен полный отчет о выполнении сметы доходов и расходов в 2017 году и представлен Правлению ЖСК и ревизионной комиссии (Приложение 11).

Исходя из вышесказанного сделаем вывод. На 2017 год было запланировано начисление в размере 1 334 452, 44 рубля. Фактическое начисление составило 1 380 655, 45 рублей. При этом получено денежных средств в размере 1 222 384, 68 рублей, а потрачено 1 090 534, 94 рублей. Общая смета не является выполненной по двум причинам: рост тарифов и наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.

Формирование и рекомендации по планированию и бюджетированию в ЖСК «Энергетик» и составление проекта бюджета на 2018 год

На основании проведенных анализов предлагаются следующие рекомендации по оптимизации бюджетного процесса в ЖСК «Энергетик».

Во-первых, предлагается создать резервный фонд ЖСК. Такие фонды создаются для непредвиденных расходов и в бюджете на финансовый год учитываются отдельной статьей. Денежные средства из данного фонда могут быть направлены как на незапланированные ремонтные работы, так и на своевременное погашение кредиторской задолженности.

В соответствии со статьями 136 (п. 1.2) и 145 (п. 2.5) Жилищного кодекса РФ, как общее собрание собственников, так и Правление ЖСК вправе определять порядок образования и отчислений в резервные фонды.

Для создания резервного фонда необходимо представить Правлению ЖСК и общему собранию обоснования необходимости создания такого фонда. В 2017 году ЖСК «Энергетик» имело ряд затрат по незапланированным расходам, которые можно было бы погасить за счет резервного фонда, а именно:

  • Расходы на ремонт межпанельного стыка;
  • Расходы на бестраншейную замену трубопровода;
  • Взыскание органов налогового управления;
  • Имеющаяся кредиторская задолженность шести организациям общей стоимостью около трехсот тысяч рублей, а также имеющаяся задолженность за предыдущий финансовый год, о чем указано в Отчете об исполнении сметы доходов и расходов.