ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 541
Скачиваний: 10
Габариты, мм |
6615X2650X2870 |
Масса, кг: |
16 100 |
УКП-80 |
|
УКС-80 |
12 600 |
Заправочная масса, |
кг: |
топлива |
125 |
масла |
165 |
воды |
300 |
Компрессорная установка КПУ-16/100
Передвижная компрессорная установка КПУ-16/100 с диапазоном по давлению нагнетания от 2 до 10 МПа является установкой автоном ного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомо гательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изго товлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.
Компрессор поршневой, крейцкопфный, пятиступенчатый, на оппозит-
ной базе. Атмосферный воздух засасывается цилиндрами |
первой ступени |
и соответственно сжимается в цилиндрах первой — пятой |
ступеней ком |
прессора. Перед поступлением в компрессор воздух подвергается очистке от пыли в фильтрах типа ЯМЗ-236. После каждой ступени сжатия воз дух охлаждается в холодильниках воздуха; после пятой ступени воздух
без охлаждения |
(температура |
не выше 160 °С), сжатый до 10 МПа, через |
|
обратный клапан, расположенный на установке, поступает к |
потреби |
||
телю. Привод |
компрессора |
осуществляется четырехтактным |
дизелем |
1Д12Б. Передача вращения к компрессору осуществляется через шинно пневматическую муфту, редуктор и втулочно-пальцевую муфту.
Охлаждение компрессора и дизеля водяное, автономное. Вода, ох лаждающая цилиндры и масло дизеля, масло компрессора и сжимаемый воздух в межступенчатых холодильниках, в свою очередь, охлаждается в радиаторах воздухом, нагнетаемым вентиляторами.
Компрессорная установка снабжена системой подогрева, позволяю щей эффективно подогревать агрегаты станции при низких температурах окружающего воздуха.
Автоматика и электрооборудование установки обеспечивают центра лизованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и остановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при
аварийных режимах |
с подачей |
светового и звукового сигналов. Техни |
|
ческая характеристика КПУ-16/100 приведена ниже. |
|
||
Подача (по |
условиям |
всасывания), |
16 |
м3/мин |
. . |
|
|
Конечное давление, МПа |
|
10 |
|
Ходовая часть |
|
Автоприцеп-шасси |
|
Компрессор |
|
ЧМЗАП-5524 |
|
|
. 6М5-15/100 пятиступен |
||
Сжимаемый газ |
чатый на оппозитной базе |
||
. . Воздух |
атмосферный |
||
Температура воздуха на всасывании, |
±40 |
||
°С |
|
. . |
|
Частота вращения вала компрессора, |
750 |
||
мин-1 |
|
|
Число |
цилиндров.............................. |
|
|
8 |
|
|
|
|
||||||
Мощность, |
потребляемая |
компрессо |
|
255 |
|
|
|
|||||||
ром, кВт |
|
|
. . . . |
|
КС-19 |
9243—75), |
||||||||
Масло для смазки компрессора |
|
|
(ГОСТ |
|||||||||||
Объем масла, заливаемого в бак ком |
К-19 (ГОСТ 1861—73) |
|
||||||||||||
|
|
230 |
|
|
|
|||||||||
прессора, кг |
|
. . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Система охлаждения |
|
|
|
Водяная, |
автономная, |
|||||||||
Двигатель для |
привода |
компрессора |
принудительная |
|
|
|
||||||||
1Д12Б, V-образный че |
||||||||||||||
Мощность, кВт |
|
. . . |
|
. |
тырехтактный |
|
дизель |
|
||||||
|
|
|
|
309 |
|
|
|
|
||||||
Частота вращения вала дизеля, мин-1 |
|
|
1500 |
|
|
|
||||||||
Система пуска |
|
|
|
|
|
Электрическая стартером |
||||||||
Трансмиссия |
станции |
|
|
|
или |
сжатым |
воздухом |
|
||||||
|
|
. Механическая |
с |
редукто |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ром, |
шинно-пневматиче |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ской ПМ 500X 125 и вту |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
лочно-пальцевой |
|
муф |
||||
Наибольшая скорость движения, км/ч |
тами |
|
40 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Габариты станции, |
мм . . |
|
|
10 900X3140X3650 |
|
|||||||||
Заправочная |
масса топлива, кг |
|
. 500 (на |
7 ч непрерывной |
||||||||||
Масса станции, |
кг |
|
|
|
|
работы) |
28 000 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Компрессорная установка КПУ-16/250 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Передвижная |
компрессорная |
установка |
КПУ-16/250 |
с |
диапазо |
|||||||||
ном по давлению |
нагнетания |
от 2 |
до |
25 МПа — является |
установкой |
|||||||||
автономного |
действия. |
Оборудование |
установки — компрессор, |
дизель, |
их вспомогательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.
Компрессор поршневой, крейцкопфный, шестиступенчатый, на оппозитной базе. Атмосферный воздух засасывается цилиндрами первой сту пени и, соответственно, сжимается в цилиндрах первой — шестой ступе ней компрессора. Перед поступлением в компрессор воздух очищается от пыли в фильтрах типа ЯМЗ-236. После каждой ступени сжатия воз дух охлаждается в холодильниках воздуха; после шестой ступени воздух без охлаждения (температура не выше 160 °С), сжатый до 25 МПа, че рез обратный клапан, установленный на станции, поступает к потреби телю. Привод компрессора осуществляется четырехтактным дизелем с турбонаддувом 1Д12Н-500. Передача вращения дизеля к компрессору осуществляется через шинно-пневматическую муфту, редуктор и втулоч но-пальцевую муфту.
Охлаждение компрессора и дизеля водяное, автономное. Вода, ох лаждающая цилиндры и масло дизеля, цилиндры, масло компрессора и сжимаемый воздух в межступенчатых холодильниках, в свою очередь охлаждается в радиаторах воздухом, нагнетаемым вентиляторами.
Компрессорная установка снабжена системой подогрева, позволяю щей эффективно подогревать агрегаты станции при низких температурах окружающего воздуха.
Автоматика и электрооборудование станции обеспечивают централи зованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и ос тановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов. Техни ческая характеристика КПУ-16/250 приведена ниже.
Подача |
(по |
условиям |
всасывания), |
|
16 |
|
||
м8/мин |
|
|
. . |
|
|
|
|
|
Конечное давление, |
МПа |
|
|
|
25 |
|
||
Ходовая часть |
|
|
Автоприцеп-шасси |
|
||||
Компрессор |
|
|
|
4МЗАП-5524 |
|
|||
|
|
|
6М5-16/250 |
шестиступен |
||||
Сжимаемый газ |
|
|
чатый |
на оппозитной базе |
||||
|
|
Воздух |
атмосферный |
|||||
Температура |
воздуха на всасывании, |
|
±40 |
|
||||
° С ............................ |
|
|
|
|||||
Частота вращения вала компрессора, |
|
750 |
|
|||||
мин-1 |
|
. |
|
|
. |
|
||
Число цилиндров . . |
|
|
8 |
|
||||
Мощность, |
потребляемая |
компрессо |
294 |
|
||||
ром, кВт |
|
. |
. . |
|
КС-19 |
|
||
Масло для смазки |
компрессора |
(ГОСТ 9243—75), |
||||||
Объем масла, заливаемого в бак ком |
К-19 (ГОСТ |
1861—73) |
||||||
|
230 |
|
||||||
прессора, |
л |
. |
. |
|
|
|
||
Система охлаждения |
|
Водяная, |
автономная, |
|||||
Двигатель для приводакомпрессора |
принудительная |
|
||||||
1Д12Н-500, V-образный |
||||||||
|
|
|
|
|
четырехтактный |
дизель |
||
Мощность, кВт |
|
|
с турбонаддувом |
|
||||
|
|
. |
368 |
|
||||
Частота вращения вала дизеля, мин-1 |
|
1500 |
старте |
|||||
Система пуска |
|
|
Электрическая |
|||||
Трансмиссия станции |
|
ром или сжатым воздухом |
||||||
|
Механическая с |
редук |
||||||
|
|
|
|
|
тором, |
шинно-пневмати |
||
|
|
|
|
|
ческой |
ПМ500Х125 и |
||
|
|
|
|
|
втулочно-пальцевой муф |
|||
Наибольшая |
|
|
|
тами |
|
40 |
|
|
скорость движения, км/ч |
|
|
||||||
Габариты станции, |
мм |
|
10 900X3140X3650 |
|||||
Заправочная |
масса топлива, кг |
500 (на 7 ч непрерывной |
||||||
Масса станции, кг |
|
|
работы) |
|
|
|||
|
|
_ |
28 000 |
|
Дизель-компрессорные станции
На базе свободнопоршневых дизель-компрессоров ДК-10 разра ботаны следующие компрессорные станции с давлением нагнетания до 40 МПа:
АК-7/200 на санях, предназначенная для освоения скважин в усло виях Западной Сибири; ее можно транспортировать на внешней под веске вертолета или тягачом на буксире;
ДСК-7/200А, смонтированная на автомобиле высокой проходимости КрАЗ-255Б;
ДКС-3,5/200Тп, смонтированная на плавающем гусеничном транс порте высокой проходимости, ее можно транспортировать на внешней
подвеске вертолета, |
в грузовой кабине самолета, в кузове автомобиля и |
на буксире тягачами |
(табл. 99). |
Свободнопоршневой дизель-компрессор (СПДК) ДК-Ю включает в себя двухтактный дизельный двигатель и четырехступенчатый поршневой ком прессор высокого давления со свободно движущимися поршнями. Он выполнен в одном корпусе и имеет общие для дизельной и компрессор ной частей механизм движения, пусковую систему, систему смазки и ох лаждения.
Масляный лубрикатор обеспечивает принудительную дозированную смазку агрегата. Межступенчатые воздушные холодильники установлены под дизель-компрессором. Посредством лап, отлитых заодно с корпусом, ДК-Ю крепится к сварной раме. Механизм движения ДК-Ю представ лен двумя отдельными поршневыми группами, каждая из которых вклю чает в себя поршень двигателя с непосредственно соединенными с ним соответствующими поршнями компрессора.
Поршневые группы движутся возвратно-поступательно в противопо ложных направлениях с одинаковой длиной хода, что обеспечивается ре ечным синхронизирующим механизмом, шестерни которого используются также и для привода лубрикатора, топливного и водяного насосов.
В дизель-компрессорах со свободно движущимися поршнями энергия давления газообразных продуктов сгорания на поршни двигателя пере дается поршням компрессора без промежуточных механизмов. При этом за цикл тепловая энергия при сгорании топлива превращается в живую силу поршневых групп, движущихся возвратно-поступательно, а кинети-
Т А Б Л И Ц А 99
Краткая техническая характеристика дизель-компрессорных станций
Параметры |
|
АК-7/200 |
Д КС-7/200А |
ДКС*3,5/200Тп |
ДКС-3.5/400Б |
||
Подача, м3/мин |
|
|
7 |
з,5 |
40 |
||
Рабочее |
давление, |
|
20 |
I |
|||
МПа |
|
|
мощ |
|
1 |
95,7 |
|
Номинальная |
|
191 |
|
||||
ность, кВт |
|
|
кг/ч |
|
1 |
1 |
|
Расход топлива, |
|
314 |
17г |
|
|||
Температура |
нагне |
|
с5 |
|
|
||
таемого воздуха, |
°С |
|
|
|
|
||
Габариты, |
мм: |
|
|
5100 |
8645 |
6340 |
3300 |
длина |
|
|
|
||||
ширина |
|
|
|
3100 |
2750 |
3140 |
1810 |
высота |
|
кг |
3000 |
3735 |
2900 |
1890 |
|
Масса полная, |
6800 |
17 000 |
11 200 |
3500 |
|||
Транспортная база |
Сани |
Автомобиль |
Плавающий |
Рама-сани |
|||
|
|
|
|
|
КрАЗ-2555 |
гусеничный |
|
|
|
|
|
|
|
транспортер |
|
ГТ-Т