Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Габариты, мм

6615X2650X2870

Масса, кг:

16 100

УКП-80

УКС-80

12 600

Заправочная масса,

кг:

топлива

125

масла

165

воды

300

Компрессорная установка КПУ-16/100

Передвижная компрессорная установка КПУ-16/100 с диапазоном по давлению нагнетания от 2 до 10 МПа является установкой автоном­ ного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомо­ гательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изго­ товлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.

Компрессор поршневой, крейцкопфный, пятиступенчатый, на оппозит-

ной базе. Атмосферный воздух засасывается цилиндрами

первой ступени

и соответственно сжимается в цилиндрах первой — пятой

ступеней ком­

прессора. Перед поступлением в компрессор воздух подвергается очистке от пыли в фильтрах типа ЯМЗ-236. После каждой ступени сжатия воз­ дух охлаждается в холодильниках воздуха; после пятой ступени воздух

без охлаждения

(температура

не выше 160 °С), сжатый до 10 МПа, через

обратный клапан, расположенный на установке, поступает к

потреби­

телю. Привод

компрессора

осуществляется четырехтактным

дизелем

1Д12Б. Передача вращения к компрессору осуществляется через шинно­ пневматическую муфту, редуктор и втулочно-пальцевую муфту.

Охлаждение компрессора и дизеля водяное, автономное. Вода, ох­ лаждающая цилиндры и масло дизеля, масло компрессора и сжимаемый воздух в межступенчатых холодильниках, в свою очередь, охлаждается в радиаторах воздухом, нагнетаемым вентиляторами.

Компрессорная установка снабжена системой подогрева, позволяю­ щей эффективно подогревать агрегаты станции при низких температурах окружающего воздуха.

Автоматика и электрооборудование установки обеспечивают центра­ лизованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и остановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при

аварийных режимах

с подачей

светового и звукового сигналов. Техни­

ческая характеристика КПУ-16/100 приведена ниже.

 

Подача (по

условиям

всасывания),

16

м3/мин

. .

 

Конечное давление, МПа

 

10

Ходовая часть

 

Автоприцеп-шасси

Компрессор

 

ЧМЗАП-5524

 

. 6М5-15/100 пятиступен­

Сжимаемый газ

чатый на оппозитной базе

. . Воздух

атмосферный

Температура воздуха на всасывании,

±40

°С

 

. .

Частота вращения вала компрессора,

750

мин-1

 

 



Число

цилиндров..............................

 

 

8

 

 

 

 

Мощность,

потребляемая

компрессо­

 

255

 

 

 

ром, кВт

 

 

. . . .

 

КС-19

9243—75),

Масло для смазки компрессора

 

 

(ГОСТ

Объем масла, заливаемого в бак ком­

К-19 (ГОСТ 1861—73)

 

 

 

230

 

 

 

прессора, кг

 

. .

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения

 

 

 

Водяная,

автономная,

Двигатель для

привода

компрессора

принудительная

 

 

 

1Д12Б, V-образный че­

Мощность, кВт

 

. . .

 

.

тырехтактный

 

дизель

 

 

 

 

 

309

 

 

 

 

Частота вращения вала дизеля, мин-1

 

 

1500

 

 

 

Система пуска

 

 

 

 

 

Электрическая стартером

Трансмиссия

станции

 

 

 

или

сжатым

воздухом

 

 

 

. Механическая

с

редукто­

 

 

 

 

 

 

 

 

ром,

шинно-пневматиче­

 

 

 

 

 

 

 

 

ской ПМ 500X 125 и вту­

 

 

 

 

 

 

 

 

лочно-пальцевой

 

муф­

Наибольшая скорость движения, км/ч

тами

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габариты станции,

мм . .

 

 

10 900X3140X3650

 

Заправочная

масса топлива, кг

 

. 500 (на

7 ч непрерывной

Масса станции,

кг

 

 

 

 

работы)

28 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компрессорная установка КПУ-16/250

 

 

 

 

 

 

 

Передвижная

компрессорная

установка

КПУ-16/250

с

диапазо­

ном по давлению

нагнетания

от 2

до

25 МПа — является

установкой

автономного

действия.

Оборудование

установки — компрессор,

дизель,

их вспомогательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.

Компрессор поршневой, крейцкопфный, шестиступенчатый, на оппозитной базе. Атмосферный воздух засасывается цилиндрами первой сту­ пени и, соответственно, сжимается в цилиндрах первой — шестой ступе­ ней компрессора. Перед поступлением в компрессор воздух очищается от пыли в фильтрах типа ЯМЗ-236. После каждой ступени сжатия воз­ дух охлаждается в холодильниках воздуха; после шестой ступени воздух без охлаждения (температура не выше 160 °С), сжатый до 25 МПа, че­ рез обратный клапан, установленный на станции, поступает к потреби­ телю. Привод компрессора осуществляется четырехтактным дизелем с турбонаддувом 1Д12Н-500. Передача вращения дизеля к компрессору осуществляется через шинно-пневматическую муфту, редуктор и втулоч­ но-пальцевую муфту.

Охлаждение компрессора и дизеля водяное, автономное. Вода, ох­ лаждающая цилиндры и масло дизеля, цилиндры, масло компрессора и сжимаемый воздух в межступенчатых холодильниках, в свою очередь охлаждается в радиаторах воздухом, нагнетаемым вентиляторами.

Компрессорная установка снабжена системой подогрева, позволяю­ щей эффективно подогревать агрегаты станции при низких температурах окружающего воздуха.


Автоматика и электрооборудование станции обеспечивают централи­ зованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и ос­ тановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов. Техни­ ческая характеристика КПУ-16/250 приведена ниже.

Подача

(по

условиям

всасывания),

 

16

 

м8/мин

 

 

. .

 

 

 

 

Конечное давление,

МПа

 

 

 

25

 

Ходовая часть

 

 

Автоприцеп-шасси

 

Компрессор

 

 

 

4МЗАП-5524

 

 

 

 

6М5-16/250

шестиступен­

Сжимаемый газ

 

 

чатый

на оппозитной базе

 

 

Воздух

атмосферный

Температура

воздуха на всасывании,

 

±40

 

° С ............................

 

 

 

Частота вращения вала компрессора,

 

750

 

мин-1

 

.

 

 

.

 

Число цилиндров . .

 

 

8

 

Мощность,

потребляемая

компрессо­

294

 

ром, кВт

 

.

. .

 

КС-19

 

Масло для смазки

компрессора

(ГОСТ 9243—75),

Объем масла, заливаемого в бак ком­

К-19 (ГОСТ

1861—73)

 

230

 

прессора,

л

.

.

 

 

 

Система охлаждения

 

Водяная,

автономная,

Двигатель для приводакомпрессора

принудительная

 

1Д12Н-500, V-образный

 

 

 

 

 

четырехтактный

дизель

Мощность, кВт

 

 

с турбонаддувом

 

 

 

.

368

 

Частота вращения вала дизеля, мин-1

 

1500

старте­

Система пуска

 

 

Электрическая

Трансмиссия станции

 

ром или сжатым воздухом

 

Механическая с

редук­

 

 

 

 

 

тором,

шинно-пневмати­

 

 

 

 

 

ческой

ПМ500Х125 и

 

 

 

 

 

втулочно-пальцевой муф­

Наибольшая

 

 

 

тами

 

40

 

скорость движения, км/ч

 

 

Габариты станции,

мм

 

10 900X3140X3650

Заправочная

масса топлива, кг

500 (на 7 ч непрерывной

Масса станции, кг

 

 

работы)

 

 

 

 

_

28 000

 

Дизель-компрессорные станции

На базе свободнопоршневых дизель-компрессоров ДК-10 разра­ ботаны следующие компрессорные станции с давлением нагнетания до 40 МПа:

АК-7/200 на санях, предназначенная для освоения скважин в усло­ виях Западной Сибири; ее можно транспортировать на внешней под­ веске вертолета или тягачом на буксире;

ДСК-7/200А, смонтированная на автомобиле высокой проходимости КрАЗ-255Б;


ДКС-3,5/200Тп, смонтированная на плавающем гусеничном транс­ порте высокой проходимости, ее можно транспортировать на внешней

подвеске вертолета,

в грузовой кабине самолета, в кузове автомобиля и

на буксире тягачами

(табл. 99).

Свободнопоршневой дизель-компрессор (СПДК) ДК-Ю включает в себя двухтактный дизельный двигатель и четырехступенчатый поршневой ком­ прессор высокого давления со свободно движущимися поршнями. Он выполнен в одном корпусе и имеет общие для дизельной и компрессор­ ной частей механизм движения, пусковую систему, систему смазки и ох­ лаждения.

Масляный лубрикатор обеспечивает принудительную дозированную смазку агрегата. Межступенчатые воздушные холодильники установлены под дизель-компрессором. Посредством лап, отлитых заодно с корпусом, ДК-Ю крепится к сварной раме. Механизм движения ДК-Ю представ­ лен двумя отдельными поршневыми группами, каждая из которых вклю­ чает в себя поршень двигателя с непосредственно соединенными с ним соответствующими поршнями компрессора.

Поршневые группы движутся возвратно-поступательно в противопо­ ложных направлениях с одинаковой длиной хода, что обеспечивается ре­ ечным синхронизирующим механизмом, шестерни которого используются также и для привода лубрикатора, топливного и водяного насосов.

В дизель-компрессорах со свободно движущимися поршнями энергия давления газообразных продуктов сгорания на поршни двигателя пере­ дается поршням компрессора без промежуточных механизмов. При этом за цикл тепловая энергия при сгорании топлива превращается в живую силу поршневых групп, движущихся возвратно-поступательно, а кинети-

Т А Б Л И Ц А 99

Краткая техническая характеристика дизель-компрессорных станций

Параметры

 

АК-7/200

Д КС-7/200А

ДКС*3,5/200Тп

ДКС-3.5/400Б

Подача, м3/мин

 

 

7

з,5

40

Рабочее

давление,

 

20

I

МПа

 

 

мощ­

 

1

95,7

 

Номинальная

 

191

 

ность, кВт

 

 

кг/ч

 

1

1

 

Расход топлива,

 

314

17г

 

Температура

нагне­

 

с5

 

 

таемого воздуха,

°С

 

 

 

 

Габариты,

мм:

 

 

5100

8645

6340

3300

длина

 

 

 

ширина

 

 

 

3100

2750

3140

1810

высота

 

кг

3000

3735

2900

1890

Масса полная,

6800

17 000

11 200

3500

Транспортная база

Сани

Автомобиль

Плавающий

Рама-сани

 

 

 

 

 

КрАЗ-2555

гусеничный

 

 

 

 

 

 

 

транспортер

 

ГТ-Т