ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 544
Скачиваний: 10
магнитный уловитель.
Глубина спуска приборов контролируется при помощи мерного ролика с выходом через сельсинную передачу на пульт оператора и меток, накла дываемых на кабель; контролируется скорость спуска. В походном состоя нии перечисленное оборудование размещается в лебедочном отделении.
На перегородке со стороны оператора расположена вся вторичная ап паратура и все рычаги управления (с дублером переключения коробки скоростей) спуско-подъемным оборудованием, что создает большие удоб ства в обслуживании и высвобождает дополнительную площадь в салоне оператора.
На приборном стенде-перегородке размещаются: вторичные блоки глубинных приборов;
блок контроля за каротажем с указателями основных показателей про цесса исследования и с дублерами приборов контроля за работой дви гателя;
аппаратура канала аналоговой записи, куда входят преобразователь частотного сигнала глубинных датчиков в напряжение постоянного тока и самопишущий потенциометр;
аппаратура дискретной записи, куда входят датчик глубины и датчик времени с цифровым выходом, цифровой частотомер, транскриптор и циф ропечатающая машина;
аппаратура связи с устьем скважины. Проводится исследование скважин при помощи: глубинных дистанционных приборов;
глубинных автономных приборов (с местной регистрацией параметров).
Для изменения режима работы станции предусмотрен переключатель, подключающий тот или другой барабан к приводу.
Станция предназначена для переездов по дорогам всех видов и без дорожью.
Установки для скважинных работ
Установка ЛСГ1К-131 предназначена для обслуживания |
клапан |
|
ного оборудования |
фонтанных и газлифтных скважин, расположенных |
|
в районах с умеренным и холодным климатом (район Ь). |
|
|
Смонтирована |
на шасси автомобиля ЗИЛ-131А. Состоит из |
лебедки, |
системы гидропривода, пульта управления. Оборудование установки раз мещено в отапливаемом кузове, разделенном на лебедочный и оператор ский отсеки. На пульте управления лебедкой предусмотрены приборы контроля за работой двигателя и гидросистемы. Лебедка приводится от гидромотора, оснащена механизмом укладки проволоки. Гидропривод лебедки обеспечивает реверс барабана, регулирование скоростей подъема и спуска, торможение барабана.
Установка оснащена приспособлениями для монтажа, крепления и транспортировки приборов и инструментов, используемых при работе с клапанным оборудованием.
Техническая характеристика установок для скважинных работ |
|
|||
|
Показатели |
ЛСГ1-131 |
ЛСГ-16 |
|
|
|
|
|
(ЛСГ12К-375) |
Допускаемое |
тяговое |
усилие лебед |
П.2 |
16 |
ки, кН |
глубина |
обслуживания |
|
|
Наибольшая |
- |
|
||
скважин, м: |
|
|
6500 |
|
на проволоке диаметром 2,5 мм |
4000 |
|||
на7канате диаметром 4,8 мм |
— |
4000 |
||
Емкость барабана лебедки, м: |
4300 |
8000 |
||
| для проволоки диаметром 2,5 мм |
||||
для каната диаметром 4,8 мм |
— |
4500 |
||
Габариты, мм |
|
|
6900X 2500X 3070 |
7380X 2500X 3250 |
Масса полная, кг |
|
9980 |
10 907 |
|
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают измерение натяже |
||||
ния проволоки и глубины скважины |
(табл. 98). |
|
Установка ЛСГ-16 (ЛСГ12К-375) предназначена для спуска и подъ ема на проволоке и канате инструментов, используемых при посадке и извлечении, открытии и закрытий скважинных клапанов, а также при различных ремонтных работах в скважинах, расположенных в умеренной и холодной климатических зонах (район 12).
Состоит из однобарабанной четырехскоростной лебедки с гидропри водом, редуктора привода гидронасосов, коробки передач, шестеренчатых насосов, системы управления лебедкой и двигателем, механизма измере ния глубины скважины, гидравлического индикатора натяжения прово локи, смонтированных на шасси автомобиля «Урал-375Е».
Лебедка оборудована укладчиком для равномерной намотки прово локи и каната на барабан. Установка имеет утепленный кузов фургон ного типа, разделенный на лебедочный и операторский отсеки. В лебе дочном отсеке размещен стеллаж для транспортирования и хранения луб рикатора и инструментов, используемых при обслуживании скважинных клапанов (см. табл. 98).
Оборудование устья
Оборудование устья ОУГ80Х350 (рис. 99) и ОУГ80Х350ХЛ для скважинных работ предназначено для герметизации устья скважины при спуске и подъеме на проволоке газлифтных клапанов, клапанов-отсекате- лей и другого скважинного инструмента. Состоит из трехсекционного лубрикатора с уплотнительным сальником проволоки в верхней части и направляющим роликом, плашечного превентора с ручным управлением,
натяжного ролика с очистительным устройством, |
полиспаста, |
монтаж |
||
ной мачты и |
стяжного ключа. Выпускается как для работы |
в |
районах |
|
с умеренным |
(ОУГ80Х350), так и с холодным |
климатом |
(ОУГ80Х |
|
Х350ХЛ). |
|
|
|
|
РИС. 99. Оборудование устья ОУГ-80Х350:
а — трехсекцнонный лубрикатор; б — направляющий ролик; в — плашечный пре вентор с ручным управлением; 1 — уплотнитель проволоки; 2 — трехсекционный лубрикатор; 3 — разделитель сред с вентилем; 4 — быстросборное соединение; 5 — плашечный превентор; 6 — оттяжной ролик; 7 — стяжной ключ
Техническая характеристика оборудования устья приведена ниже.
Диаметр условного прохода, мм |
80 |
Рабочее давление, МПа |
35 |
Диаметр проволоки, мм |
1,6—2,4 |
Масса, кг |
427 |
Оборудование устья ОУП-100x350 предназначено для освоения и газогидродинамических исследований скважин, контроля и управления
8 Заказ К? Ю70 |
225 |
подземным оборудованием и инструментом при эксплуатации, а также для ремонта через насосно-компрессорные трубы скважин, расположен ных в районах с умеренным климатом.
Состоит из уплотнителя проволоки, трехсекционного лубрикатора, раз делителя сред с вентилем, ловушки, установленной над плашечным пре вентором, быстросборного соединения, оттяжного ролика, гидроуправле ния и трубопроводов гидросистемы. Техническая характеристика приве дена ниже.
Диаметр, |
мм: |
|
|
100 |
проходного отверстия |
|
|||
уплотняемой проволоки |
|
2,5 |
||
ролика (по дну канавки) |
|
180 |
||
трубопровода |
гидросистемы |
. . |
8 |
|
Рабочее |
давление, |
МПа, |
35 |
|
Рабочее |
давление в гидросистеме, МПа |
10 |
||
Температура, °С: |
|
|
г |
|
рабочей среды |
|
|
От —10 до 50 |
|
окружающего воздуха |
|
От —40 до 50 |
||
Емкость бака, л |
|
|
30 |
|
Рабочая жидкость в гидросистеме: |
|
Масло Дп-8 |
||
летняя |
|
|
||
зимняя |
|
|
(ГОСТ 5304—54) |
|
|
|
Масло АМГ-10 |
||
Ширинах высота, мм |
|
|
(ГОСТ 6794—53) |
|
|
|
1000X9800 |
||
Масса, кг |
|
|
|
800 |
VIII. Компрессоры
В нефтяной и газовой промышленности компрессоры применяются для внутрипромыслового сбора и транспорта газа от нефтяных и газо вых месторождений до потребителя, для искусственного воздействия на пласт закачкой газа высокого давления, газлифтной эксплуатации сква жин, циркуляции газа в установках но извлечению пропана-бутана из нефтяного газа, а также для проходки стволов скважин с применением сжатого воздуха и освоения скважин после бурения.
Разнообразие перечисленных областей применения обусловливает ши рокую номенклатуру компрессоров, отличающихся друг от друга по давлению всасывания и нагнетания, по подаче и мощности привода и, на конец, по исполнению. Наибольшее применение в системе сбора и транс порта газа получили газомоторные и винтовые компрессоры, а при про ходке скважин и освоении — поршневые компрессорные станции.
Компрессоры для освоения скважин и технологических процессов
Освоение скважин — это |
комплекс |
работ, конечная цель кото |
рого— вызов притока жидкости |
(или газа) |
из пласта в скважину. |
В нефтепромысловой практике нашли применение следующие методы освоения скважин:
промывка — замещение жидкости, |
заполняющей скважину, жидко |
стью с меньшей плотностью; |
|
свабирование — понижение уровня |
жидкости в скважине извлечением |
ее при помощи сваба (поршня); |
|
тартание — понижение уровня жидкости в скважине при помощи же лонки;
компрессорный вызов притока жидкости из пласта при помощи сжа того воздуха понижением уровня и уменьшением плотности жидкости, заполняющей скважину;
переменных давлений.
Каждый из перечисленных методов имеет свои разновидности. Ос воение скважин может осуществляться также комбинацией двух или бо лее методов. Например, промывка иногда проводится с аэрацией про мывочной жидкости; освоение методом переменных давлений можно про водить при помощи жидкостей, воздуха и газа; получение фонтана при помощи сжатого воздуха можно осуществлять продавкой жидкости в скважине до башмака, применением пусковых устройств, при помощи воздушно-жидкостных подушек и т. д.
Все методы вызова притока жидкости из пласта основаны на прин ципе снижения давления на забой и осуществляются понижением уровня или уменьшением плотности жидкости, заполняющей скважину.
Темп и величина снижения забойного давления характеризуют каче ственную сторону процесса получения фонтана и должны выбираться, как и сам метод освоения, в зависимости от глубины и конструкции сква жины, свойств коллекторов призабойной зоны, пластового давления, ко эффициента продуктивности пласта, имеющегося в наличии оборудования и возможности его доставки к скважине.
Распространены способы освоения скважин с использованием сжатого воздуха при помощи пусковых приспособлений и с продавкой жидкости до башмака.
Наибольшее применение при освоении скважин получил компрессор ный способ, заключающийся в нагнетании сжатого воздуха в межтруб ное пространство (иногда в насосно-компрессорные трубы) скважины для вытеснения жидкости, заполняющей скважину, через насосно-компрессор ные трубы и аэрации столба жидкости для уменьшения ее плотности и снижения гидростатического давления столба жидкости на забой.
ДлИ освоения скважин выпускаются передвижные компрессорные ус тановки типов УКП-80, УКС-80, КПУ-16/100, КПУ-16/250, ДКС-7/200А и ДКС-3,6/200 Тп.
Компрессорная установка УКП и УКС
Передвижная компрессорная установка УКП-80 (рис. 100), смон тированная на гусеничной тележке ТГТ-20 «Восток», и УКС-80, смонти рованная на салазках, состоят из четырехступенчатого вертикального трехцилЯЯдрового компрессора КП-80, дизельного привода В2-300А и вспомогательных устройств.
8*
РИС. 100. Компрессор УКП-80: |
|
|
|
1 — домкрат; 2 — гусеничная тележка; |
3 — масляный холодильник; |
4 |
- расширительный бачок; 5 — компрессор КП-80; 6 — масляный |
бак; 7 — топливный бак; в — двигатель |
В2-300А; 9 — глушитель; |
10- |
холодильник II ступени; 11 — холодильник I ступени |
Дизельный привод расположен в передней части, оснащен двумя во дяными и одним масляным радиаторами. Внутри капота, кроме двигатетеля, размещены масляный фильтр, генератор для зарядки пусковых ак кумуляторов, реле-регулятор и вентиль воздушного пуска. На верху ка пота установлены два глушителя.
Компрессор КП-80 установлен в средней части и укрыт металличе ским кожухом. На компрессоре установлены лубрикатор для подачи масла в цилиндр, щит измерительных приборов и стартер для пуска дви гателя. На верхней части кожуха расположены масляный и топливный баки двигателя, а также воздушные баллоны.
Под балками рамы тележки находятся четыре аккумулятора в ме
таллическом каркасе и ящик для |
инструмента. В |
задней части тележки |
||||
в |
металлическом |
корпусе размещены |
водяной |
радиатор с вентиляторами |
||
и |
три воздушных |
холодильника |
для |
I, II и |
III |
ступеней охлаждения. |
Над радиатором установлен водяной распределительный бачок, а под ра диатором — масляный холодильник. В отличие от УКП-80 на УКС-80 масляный холодильник расположен вдоль установки и лежит на раме салазок, а ящик для инструмента установлен перед капотом двигателя.
В комплекте с УКП-80 поставляются два домкрата, |
устанавливае |
|
мые под раму в месте расположения двигателя. |
|
|
Кривошипно-шатунный |
механизм компрессора не имеет |
крейцкопфов |
и состоит из коленчатого |
вала с шестью противовесами |
и маховиком, |
трех шатунов со съемными кривошипными головками, трех дифференци альных поршней с кольцами. Все подшипники кривошипно-шатунного ме ханизма выполнены с баббитовой заливкой марки Б-83.
Передача крутящего момента от двигателя к компрессору осущест вляется через редуктор, с которым компрессор соединен шлицевой муф той, а двигатель — муфтой.
Редуктор состоит из чугунного корпуса, верхнего и нижнего валов и двух шевронных шестерен. Нижний ведомый вал редуктора соединя ется с коленчатым валом компрессора шлицевой муфтой. На верхнем ведущем валу редуктора смонтирована полумуфта, соединенная с дви гателем В2-300А резиновыми пальцами, сидящими на пальцах ответной полумуфты двигателя.
Пуск двигателя осуществляется электростартером от четырех акку муляторов, которые используются также для освещения установки, или сжатым воздухом от пусковых баллонов, установленных на капоте. Воз дух в баллоны можно закачивать от компрессора КП-80 при его работе.
Воздушный пуск двигателя запасной и пользоваться им следует при
неисправности стартерного |
запуска. Техническая |
характеристика УКП-80 |
|
и УКС-80 приведена ниже. |
|
|
|
Подача, м3/мин |
. . |
. |
8 |
Давление нагнетания, МПа |
8 |
||
Частота вращения вала компрессора, |
мин-1 |
600 |
|
Частота вращения двигателя, мин-1 |
. . |
П00 |
|
Мощность, потребляемая компрессором, кВт |
132,5 |
||
Мощность двигателя В2-300А при 1100 мин-1, |
|
кВт |
173 |