ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 539
Скачиваний: 10
ческая энергия движущихся поршневых групп преобразуется в энергию давления масс сжатого воздуха.
Пуск ДК-Ю осуществляется сжатым воздухом, который подается в цилиндры компрессора от постороннего источника.
Особенности конструктивной схемы ДК-10 существенно отличают их от приводных компрессоров. Непосредственная передача энергии от поршней двигателя поршням компрессора обусловливает некоторые его термодинамические, механические, конструктивные, технологические, эко номические и эксплуатационные положительные'показатели.
К основным из них относятся:
простота конструкции благодаря отсутствию кривошипно-шатунного механизма, механизма передачи мощности от двигателя компрессору, ма ховиков, газораспределительного механизма и некоторых других деталей, обязательных для компрессорных установок с приводом от ДВС;
полное динамическое равновесие газовых сил и сил инерции движу щихся поршневых групп, в связи с чем не требуется сооружение массив ных фундаментов и рам для установки ДК-10;
относительно небольшая масса и габариты; высокая топливная экономичность, являющаяся результатом высо
кого к.п.д., обеспечиваемого непосредственной передачей энергии от порш ней двигателя к поршням компрессора, высоким индикаторным к. п. д. двухтактного двигателя с прямоточной продувкой и наддувом;
хорошие пусковые качества благодаря высокой степени сжатия и высокой температуре воздушного заряда, гарантирующие безотказность самовоспламенения топлива; в отличие от обычных ДВС дизель-компрес сор может запускаться при температуре окружающего воздуха до —20° С без предварительного подогрева;
способность к самоостановкам при поломках деталей движения, уве личении сил трения и превышении допустимых давлений.
Дизель-компрессорная станция АК-7/200
АК-7/200 — передвижной компрессорный агрегат автономного дей ствия, предназначенный для работы в отдаленных труднодоступных рай онах, где в качестве транспортных средств можно использовать верто лет. Включает в себя два дизель-компрессора ДК-Ю, установленных на раме-санях.
Системы пуска, питания топливом, предпускового подогрева, элек трооборудование и средства контроля — общие для обоих ДК-Ю.
Остальные системы индивидуальны для каждого дизель-компрессора. Такая конструкция систем позволяет дизелям-компрессорам работать как совместно, так и независимо друг от друга.
Система охлаждения замкнутая циркуляционная. Она состоит из блока охлаждения, соединительных водопроводов и запорной арматуры. Блок охлаждения установлен сзади каждого дизель-компрессора и вклю чает в себя радиатор, два вентилятора, циркуляционный насос, газовую турбину, работающую на выхлопном газе дизель-компрессора. Газовая турбина служит приводом водяного насоса и вентиляторов. Механизмы блока охлаждения смонтированы на трубчатой сварной раме.
Очистка всасываемого воздуха осуществляется воздушными филь трами автомобильного типа, которые размещены в ящиках для исклю чения попадания воздуха из внутренней полости агрегата.
Система питания топливом включает в себя топливный бак, филь тры предварительной и тонкой очистки топлива. Из топливного бака топ ливо самотеком, пройдя фильтры, поступает в поплавковую камеру, откуда топливным насосом подается на форсунки двигателя. Продукты сгорания топлива по газоотводящей трубе поступают на газовую турбину, которая за счет энергии выхлопных газов приводится во вращение. После расши рения в турбине газ по выхлопной трубе выбрасывается в атмосферу.
Запуск ДК-Ю осуществляется сжатым воздухом, для чего предус мотрены два воздушных пусковых баллона. Первоначально баллоны за полняются от постороннего источника сжатого воздуха, в дальнейшем — от дизель-компрессоров агрегата. Снижение давления воздуха с 20 МПа до пускового, равного 4 МПа, осуществляется пусковым редуктором. Сжатый воздух поступает к клапану-распределителю, затем в компрес сорные ступени дизель-компрессоров.
При температуре окружающего воздуха ниже —20 °С дизель-ком прессоры перед пуском подогреваются при помощи форсуночного подогре вателя. Посредством трубопроводов и запорных элементов подогреватель включается последовательно в систему охлаждения каждого ДК-Ю.
Все оборудование размещено внутри съемного цельнометаллического кузова с откидными люками, обеспечивающими доступ к механизмам аг регата.
В левом заднем углу кузова размещена теплозвукоизолированная кабина машиниста, куда вынесен щит с приборами контроля и управ ления, а также кнопка мгновенной остановки дизель-компрессора. Для обеспечения нормальных условий работы в зимнее время кабина маши ниста обогревается.
Система электрооборудования обеспечивает питание током приводов подогревателя и отопителя, освещение кузова и наружного воздухопривода. Источником тока служат аккумуляторные батареи, которые заря жаются от генераторов тока, установленных на блоках охлаждения. Уп равление станцией ручное.
В комплект агрегата входят воздухопроводы и необходимая арма тура для подсоединения его к скважине.
Дизель-компрессорная станция ДКС-7/200А
ДКС-7/200А — передвижная, автономного действия установка на базе двух свободно-поршневых дизель-компрессоров ДК-Ю.
Дизель-компрессоры ДК-Ю и системы станции (охлаждения, всасы вания, предпускового подогрева, выхлопа, воздухопровода высокого дав ления, дистанционного контроля и электрооборудования) смонтированы на платформе автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б и ук рыты съемным металлическим кузовом с дверью и окнами (рис. 101).
Системы воздухопроводов высокого давления, предпускового подо грева, питания топливом и электрооборудования общие для обоих
гусеничном транспорте ГТ-Т. Вдоль продольной оси транспортера установ лен один дизель-компрессор ДК-Ю. Все оборудование станции изолировано от воздействия атмосферных осадков кузовом с металлической крышей и откидными бортами. Щит с приборами контроля и управления установ лен в кабине водителя.
Станция укомплектована арматурой и устройствами для подсоеди
нения к скважине. |
|
|
|
|
Дизель-компрессорная станция ДКС-3,5/400Б |
|
|
||
ДКС-3,5/400Б — передвижная |
компрессорная станция в |
блочном |
||
исполнении, предназначенная |
для |
освоения глубоких |
разведочных сква |
|
жин в различных природно-климатических зонах. |
|
|
||
Оборудование станции смонтировано на транспортировочной раме и |
||||
укрыто цельнометаллическим |
кузовом. Блоки могут |
работать |
парал |
лельно. Число блоков определяется объемами потребляемого воздуха при проведении технологического процесса.
Станцию можно перевозить различными транспортными средствами, имеющими грузоподъемность не ниже 3,5 т.
Винтовые газовые компрессоры
Для сбора и внутрипромыслового транспорта нефтяного газа после концевых ступеней сепарации, включая «горячую» вакуумную сепарацию газа, и затрубного газа из глубиннонасосных скважин применяются ком прессорные установки на давление нагнетания 0,5, 0,6 и 0,7 МПа, изго товляемые на базе винтовых газовых компрессоров 5ВКГ-10/6, 7ВК.Г- 25/5А, 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7.
Для компрессоров типа 5ВКГ и 7ВКГ первая цифра 5 пли 7 обозна
чает |
номер |
базы |
компрессора, ВКГ — винтовой компрессор газовый, пер |
вая |
цифра |
перед |
дробью — подача по условиям всасывания, вторая — |
давление нагнетания.
После первой ступени сепарации газа или после установок 5ВКГ и 7ВКГ дожатие газа до 1,7 МПа осуществляется компрессорной установ кой 6ГВ-18/6-17, где первая цифра — номер базы компрессора, первая цифра перед дробью обозначает подачу по условиям всасывания, после дроби указывается давление на приеме и на выкиде.
Винтовые газовые компрессоры типа 5ВКГ, 7ВКГ и 6ГВ относятся к нормальному ряду маслозаполненных компрессоров (табл. 100).
Компрессорная установка 5ВКГ-10/6
Применяется при сборе газа через затрубиое пространство насос ных скважин и с концевых ступеней сепарации нефти с небольшим газо вым фактором.
Установка состоит из компрессора 4 (рис. 103) типа 5ВКГ, электро двигателя 2 типа КО-52-4 (ГОСТ 6661—75) с кожухом 5, несущей свар ной рамы У, блока охлаждения масла 9, маслоотделителя 11, клапана
5 |
6 |
7 |
8 |
Всасыва
ние
— ])у*т
Слив
конденсата
Н агн ет ание
РИС. 103. Компрессорная установка 5ВКГ-10/6
240
Т А Б Л И Ц А 100
Техническая характеристика компрессорных установок 5ВКГ, 6ГВ и 7ВКГ
Показатели |
5 В КГ-10/6 |
6ГВ-18/6-17 |
7ВКГ-25/5А |
7ВКГ-30/7 |
7ВКГ-50/7 |
Подача по условиям всасы- |
11 |
18 |
28 |
|
30 |
50 |
||
вания, м3/мин |
на всасыва |
0,08—0,12 |
0.6 |
|
|
0,08—0,12 |
|
|
Давление |
газа |
|
|
|
||||
нии, МПа |
нагнетания, МПа |
0,6 |
1.7 |
0.5 |
1 |
| |
0,7 |
|
Давление |
||||||||
Температура газа на приеме, |
25 |
15-45 |
|
| |
5—45 |
|
||
°С |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
газомасляной |
80—100 |
|
160 |
|
1 |
|
|
Температура |
|
|
|
|
||||
смеси на нагнетании, °С |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
||
Компрессор |
|
|
Винтовой маслозаполненный одноступенчатый |
|
||||
Габариты, |
мм: |
|
1050 |
1200 |
1170 |
|
1050 |
1190 |
длина |
|
|
|
|||||
ширина |
|
|
577 |
680 |
723 |
|
802 |
802 |
высота |
|
|
729 |
635 |
675 |
|
670 |
670 |
Масса, кг |
|
|
514 |
965 |
1000 |
|
989 |
1100 |
Передача от электродвига |
Встроенный |
Непосредственно через |
упругую муфту |
|
||||
теля |
|
|
мультипликатор |
|
|
|
|
|
Подшипники передачи |
Шарикоподшипник |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
316 (ГОСТ 2893—75) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Роликопод |
|
|
|
|
|
|
|
|
шипник 132209Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
(ГОСТ 8328—75) |
|
|
|
|
|
Габариты |
ведущего и ведо |
1 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
мого роторов, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
диаметр |
d |
|
200 |
250 |
315 |
|
315 |
315 |
длина 1 |
|
|
180 |
338 |
284 |
|
284 |
425 |
Отношение Ud |
0,9 |
1,35 |
0,9 |
|
0,9 |
1,35 |