ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 535
Скачиваний: 10
Подшипники компрессора для восприятия усилий:
радиальных
осевых
Привод компрессора: электродвигатель
мощность, кВт частота вращения, мин-1 напряжение сети, В
Мощность, потребляемая компрессором, кВт
Марки применяемых масел (всесоюзные) для компрес сора:
основные
заменители
Маслонасос:
тип
напор, МПа частота вращения, мин” 1
привод маслонасоса, кВт
Роликоподшип |
Роликоподшип |
Роликоподшип |
Роликоподшипник 32417 |
|
ник 76-32314М |
ник 32317М |
ник 42319 |
(ГОСТ 8328—75) 4 шт. |
|
(ГОСТ 8328—75) |
(ГОСТ 8328—75) |
(ГОСТ 8328—75) |
|
|
4 шт. |
4 шт. |
2 шт. |
Шарикоподшипник 66414Л |
|
Шарикоподшип |
Шарикоподшип |
Шарикоподшип |
||
ник 6-66314Л |
ник 66414Л |
ник 46318 |
(ГОСТ 831—62) 4 шт. |
|
(ГОСТ 831—75) |
(ГОСТ 831—75) |
(ГОСТ 831—75) |
|
|
2 шт. |
4 шт. |
4 шт. |
ВА0500Ь-2У2 |
|
|
|
|
||
КО-52—4 |
ВАО 500L-2Y2 |
ВАО 450М-2 |
(ГОСТ |
16311—75) |
(ТУ 16-510.143—69) |
(ГОСТ 16341—75) |
(ГОСТ 16311—75) |
400 |
|
90 |
400 |
200 |
200 |
|
1500 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
380 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
64,5 |
308 |
142 |
179 |
270 |
ТП-30, |
ТП-46 |
И50-А (ГОСТ 9972—74) |
|
|
И-ЗОА |
(ГОСТ 9972—74) |
|
||
|
И-40А |
|
КП8 (ГОСТ 20799—75, |
|
|
|
|
ТУ 3810.1543—75) |
|
Шестеренчатый, |
|
Шестеренчатый с электроприводом |
|
|
двухсекционный, |
|
|
|
|
встроенный |
|
|
|
|
0,4—0,6 |
|
0,4-2,1 |
|
|
1500 |
|
|
750 |
|
От тихоходного |
|
ВАО-42-842 |
|
|
зубчатого колеса |
|
(ГОСТ 6661—75) |
|
|
мультипликатора |
|
|
го Jb
ю
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 100 |
|
Показатели |
5 В КГ-10/6 |
6ГВ-18/6-17 |
7ВКГ-25/5А |
7ВКГ-30/7 |
7В КГ-50/7 |
|
Габариты, мм: |
|
|
|
|
|
|
длина |
|
3200 |
3760 |
3055 |
2980 |
3190 |
ширина |
|
1660 |
1530 |
1463 |
1485 |
1620 |
высота |
|
1865 |
2080 |
1715 |
2210 |
2210 |
Масса, кг |
|
3120 |
6330 |
5200 |
5036 |
5785 |
Блок охлаждения}'масла: |
Воздушный |
Воздушный |
Воздушный Iэадиаторный |
Воздушный |
||
|
|
радиаторный |
радиаторный |
|
|
радиаторный |
|
|
|
двухсекционный |
|
|
двухсекционный |
Габариты, мм: |
|
|
|
|
|
|
длина |
|
860 |
2270 |
1125 |
1125 |
2300 |
ширина |
|
1142 |
850 |
785 |
869 |
1090 |
высота |
|
1090 |
1515 |
1705 |
1825 |
1740 |
Масса, кг |
|
330 |
1560 |
660 |
660 |
1250 |
Вентилятор |
охладителя |
|
|
|
|
|
масла (осевой): |
|
|
|
|
|
|
подача, м3/ч |
|
1300 |
16200X2 |
16 200 |
16 200 |
16 200X2 |
напор, Па |
|
325 |
750 |
750 |
750 |
750 |
частота вращения, мин"1 |
1430 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Мощность, |
потребляемая |
2.5 |
4,4X2 |
4.4 |
|
4,4X2 |
вентилятором, кВт |
|
|
|
|
|
|
Привод вентилятора |
B100S4y2-5 |
ВАО-42-4 |
ВАО-42-4 (ГОСТ 6661—-75) |
|
||
|
|
(ТУ16-510 348-75) |
(ГОСТ 6661—75) |
J» |
|
|
Мощность, кВт |
3 |
5,5X2 |
|
5,5X2 |
||
Напряжение, В |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
380 |
|
|
||
Газоохладитель концевой |
|
Аппарат воздушного охлаждения |
|
|||
|
|
|
газа АВМ-Г-9-Ж-25-БЗ-В/6-2-3 (ГОСТ |
13935—68) |
|
|
Габариты, |
мм: |
|
|
|
|
|
длина |
|
|
|
3440 |
|
|
ширина |
|
|
|
1380 |
|
|
высота |
|
|
|
3220 |
|
|
Габариты блока системы ав |
|
|
|
|
|
|
томатики, |
мм: |
|
|
|
|
|
длина |
|
1600 |
800 |
860 |
860 |
860 |
ширина |
|
750 |
600 |
450 |
450 |
450 |
высота |
|
2000 |
1800 |
1650 |
1650 |
1650 |
Масса, кг |
|
520 |
210 |
174 |
180 |
190 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2431 |
|
|
|
|
|
|
стравливающего 12, клапана обратного 6, фильтра газового 5, компенса
тора 8, |
клапана |
поддержания давления |
10, |
фильтра масла |
14, |
клапана |
||
обратного 13, клапана |
предохранительного |
16, |
регулятора |
температуры |
||||
прямого |
действия |
15 и |
местного блока |
системы |
автоматики |
и |
управле |
ния 7.
Винтовой компрессор 5ВКГ выполнен на базе серийного компрессора 14ВК, включает мультипликатор, состоящий из зубчатого колеса, ше стерни, вала привода, концевого уплотнения, опор качения и блока, со стоящего из нижнего и верхнего картера.
Рабочие органы компрессора ротора представляют собой многозаходные винты с зубьями специального профиля, нарезанные на средних утол щенных частях. Ведущий ротор, приводимый во вращение через мульти пликатор, имеет четыре зуба. Ведомый ротор, приводимый во вращение непосредственно от ведущего, имеет шесть впадин. Оба ротора враща ются на роликовых подшипниках одного типоразмера, воспринимающих радиальные нагрузки.
Положение роторов относительно корпуса фиксируется радиально упорными шарикоподшипниками, воспринимающими осевые усилия рото
ров только в сторону всасывания. |
|
Мультипликатор компрессора — повышающая |
одноступенчатая пере |
дача (i=2,56) с косозубыми зубчатыми колесами, |
из которых шестерня |
насажена на конец ведущего ротора, зубчатое колесо на вал привода, соединенного через упругую муфту с электродвигателем. От другого конца вала привода мультипликатора с помощью полумуфты и звездочки приводится во вращение двухсекционный масляный насос.
Уплотнение вала привода со стороны электродвигателя осуществлено торцевым графитовым уплотнением. Уплотнение комбинированное, состоит из графитового кольца марки АПГ-Б-83 (ТУ 48-20-20-72), втулки и упорного диска. Эти три детали находятся в контакте под давлением усилий точечных пружин, расположенных равномерно по окружности. Втулка и упорный диск выполнены из стали марки 38ХМЮА, торцевые поверхности азотированы.
Масляный насос компрессора двухсекционный шестеренчатого типа. Подача первой секции 0,0125 м3/с, давление подачи 0,8 МПа, второй сек ции 0,0048 м3/с и 0,2 МПа соответственно. Привод насоса от ведущего вала мультипликатора осуществляется при помощи упругой муфты с ре зиновой звездочкой. Для правильной работы муфты необходимо, чтобы зазор между торцами кулачков одной полумуфты и торцами второй по лумуфты составлял от 2,5 до 6,5 мм.
Технологическая схема 5ВКГ
Нефтяной газ (рис. 104) поступает в компрессор 16 через задвижку 14 и газовый фильтр 15. При вращении роторов, по мере освобождения парных" полостей, происходит заполнение их газом, поступающим через окно из камеры всасывания. В тот момент, когда полости полностью ос вобождаются и объем достигает максимальной величины, они отсекаются от камеры всасывания и процесс заполнения заканчивается.
РИС. |
104. |
Принципиальная |
схема |
5ВКГ-10/66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
/ — нагнетание; |
/ / — подвод |
пара; |
I I I — г а з |
на |
прием компрессора; I V |
— слив |
кон |
||||||||
денсата; |
К — слив |
масла; |
V I — а |
приемный |
сепаратор; V I I — слив |
масла |
в ем |
||||||||
кость; |
V I I I — слив |
масла в дренаж; а — газ; |
б |
— маслогазовая |
смесь; |
в |
— масло; I, |
||||||||
14 — задвижки; |
2, |
18 — обратные |
клапаны; |
3, |
8, |
/2 — вентили; |
4 — клапан |
поддер |
|||||||
жания |
давления; 5 — маслоотделитель; 6 — циклон; 7 — предохранительный |
клапан; |
|||||||||||||
9 — стравливающий |
клапан; |
10 — регулятор |
температуры; 11 — блок |
|
охлаждения |
||||||||||
масла; |
13 — фильтр |
масла; |
15 — газовый |
фильтр; |
16 — компрессор; |
/7 — компенса |
|||||||||
тор; 19 — электродвигатель; |
20 — муфта сцепления; |
21 — первая |
секция |
насоса; |
22 — |
||||||||||
вторая секция насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем газа, ограниченный поверхностями роторов и корпуса, по мере вращения роторов уменьшается. Для уплотнения зазоров между роторами и корпусом и для отбора части теплоты, выделяемой при сжатии, подается масло. Процесс сжатия продолжается до тех пор, пока все уменьшаю щийся объем парных полостей со сжатым газом не подойдет к кромке окна нагнетания. В этот момент процесс сжатия газа в компрессоре закан чивается. При дальнейшем вращении роторов, после соединения парных полостей со сжатым газом с камерой нагнетания происходит процесс вы талкивания маслогазовой смеси в нагнетательный патрубок. Затем масло
газовая смесь через обратный |
клапан 18 и компенсатор |
17 поступает |
в маслоотделитель 5, где газ отделяется от масла. |
|
|
Маслоотделитель — сварной |
цилиндрический сосуд со |
встроенным |
в него циклоном и фильтром тонкой очистки. Маслогазовая смесь из комп