Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 410

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рессора поступает в циклон 6, где поток получает вращательное движение и за счет центробежной силы отделяется основное количество масла. Выделившееся из маслоохладителя масло поступает в блок охлаждения И> затем через фильтр 13 поступает на прием первой секции маслонасоса 21, который подает масло в компрессор на охлаждение сжимаемого газа и смазку. Оставшаяся маслогазовая смесь из циклона поступает на фильтр тонкой очистки.

На линии входа маслогазовой смеси в фильтр тонкой очистки уста­ новлен предохранительный клапан 7.

Фильтр тонкой очистки состоит из фильтрующего барабана и отбойной части.

Фильтрующий барабан представляет собой перфорированную обечайку, покрытую фильтрующими материалами (стеклоткань, маты из стеклово­ локна). Отбойник собран из набора разнообразных металлических стенок.

Фильтр

тонкой

очистки служит

для более тонкого отделения масла

от сжатого

газа. В

нем отделяются

мелкие капли.- Масло, отделившееся

в фильтре тонкой очистки, поступает по трубкам в картер компрессора. Отработанное масло с подшипников, уплотнений и мультипликатора также сливается в картер компрессора. Из картера масло поступает на прием второй секции маслонасоса 22 и под давлением подается в рабочую по­ лость компрессора.

Для автоматического поддержания температуры масла в нужных пре­ делах установлен регулятор температуры масла РТМ-32. При остановке компрессора срабатывает стравливающий клапан 9 из-за снижения дав­ ления в нагнетательной линии компрессора на участке до обратного кла­ пана 18. Блок охлаждения масла 11 включает в себя маслоохладитель, вентилятор, жалюзи, диффузор.

Маслоохладитель трехходовой состоит из пяти секций и представляет собой аппарат воздушного охлаждения, горизонтального исполнения. Секции маслоотделителя собраны из эллиптических трубок с поперечными медными пластинами. Соединяются они двумя коллекторами, на одном из которых расположены патрубки входа и выхода масла.

Газовый фильтр 15 сварной конструкции, в котором установлены три фильтрующих элемента, представляющие собой цилиндрический перфори­ рованный барабан, плотно обтянутый сеткой № 0,5—0,25, из стали марки 12Х18Н9Т с ячейкой 0,3X0,3 мм. Фильтрующий элемент крепится к кор­ пусу фланцем и уплотняется перонитовыми прокладками. Газовый фильтр устанавливается непосредственно на фланец переднего корпуса комп­ рессора.

Клапан поддержания давления 4 устанавливается за маслоотделите­ лем, на линии нагнетания для поддержания давления в маслоотделителе не ниже 0,35 МПа при низких давлениях в нагнетательной сети. Это обус­ ловлено тем, что при низком давлении нагнетания увеличивается скорость маслогазовой смеси в маслоотделителе и ухудшается сепарация газа от масла.


Обеспечивает управление электродвигателями компрессора п вентиля­ тора маслоохладителя, а также выполняет следующие функции:

не позволяет пуск установки при температуре масла в маслоохлади­ теле ниже заданной (10 °С летом и —10 °С зимой);

отключает электродвигатель компрессора через 20 с после запуска при давлении масла в коллекторе ниже 0,3 МПа;

после временного исчезновения напряжения в сети обеспечивает самозапуск компрессора;

защиту установки от аварийных режимов работы с отключением электродвигателя и включением аварийной световой сигнализации с сох­ ранением информации о характере аварии, а именно: при понижении дав­ ления масла в коллекторе до 0,15 МПа, повышении давления нагнетания до 0,7 МПа, понижении уровня масла в маслоотделителе ниже нормы, повышении уровня масла в маслоотделителе выше нормы (при поступле­ нии нефти через всасывающий коллектор), повышении температуры масло­ газовой смеси на линии нагнетания компрессора выше допустимого и перегрузке электродвигателя;

визуальный контроль за основными параметрами, т. е. давлением газа

на

линиях всасывания и нагнетания, температурой маслогазовой смеси

на

линии нагнетания.

Система автоматики и силовая часть выполнены двумя раздельными блоками — местным и дистанционным.

Блок местной автоматики монтируется на одной рамс с агрегатом и обеспечивает управление и визуальный контроль за параметрами.

Блок дистанционный монтируется на отдельной раме и состоит из шкафа автоматики и шкафа силового. Внутри последнего находится блок станции управления, а в шкафу автоматики смонтирована релейная и сиг­ нальная аппаратура.

Компрессорные установки 7ВКГ

Выпускаются двух модификаций 7ВКГ-50/7 и 7ВКГ-30/7 (7ВКГ- 25/5А), состоят из трех блоков — компрессорного агрегата, охлаждения

масла, дистанционного щита, который устанавливается отдельно от агре­ гата на расстоянии не менее 5 м и соединяется с ним кабелем.

Все механизмы компрессорного агрегата 7ВКГ аналогично 5ВКГ смон­ тированы на раме, представляющей собой несущую конструкцию и устанав­ ливаемую непосредственно на фундамент.

На раме устанавливается компрессор с электродвигателем, маслоот­ делитель (только в 7ВКГ -25/5А), фильтры грубой и тонкой очистки масла, клапаны впускной и отсечной, местный щит визуального контроля и управления компрессором, система трубопроводов с арматурой, датчики системы контроля и защиты. Компрессорный агрегат и блок холодильников масла соединены меЖДу собой трубопроводами, а шкафы системы автома­ тики сигнальными и силовыми кабелями. Компрессор (рис. 105) представ­ ляет собой винтовую объемную машину, основными рабочими органами


При этом радиально-упорные подшипники на ведущем роторе устанавливаются в одну, а на ведомом в разные стороны с целью фиксации в осевом направлении ведомого ротора, который в мо­ мент запуска стремится к пере­ мещению к торцу камеры нагне­ тания. Смазка роликовых под­ шипников на стороне всасывания и радиально-упорных на ведомом

роторе

осуществляется

маслом

под

давлением

через

форсунки.

Роликовые

подшипники

на

сто­

роне

нагнетания

смазываются

маслом,

выходящим

из

кольце­

вого

зазора

запорных

втулок 8.

В среднюю

часть

по

длине

за­

порных

втулок

под

давлением

подается

масло

для

предотвра­

щения перетока

газа

из

рабочих

полостей

компрессора

в

подшип­

никовые

камеры.

Упорные

под­

шипники на ведущем роторе со стороны нагнетания смазываются маслом, выходящим через коль­ цевой зазор из полости разгрузоч­ ного устройства А. Отработанное

масло с подшипников на стороне нагнетания сливается в нижнюю часть корпуса/ откуда по специальному каналу подается на всасывание комп­ рессора. Масло, стекающее с опор, расположенных на стороне всасыва­ ния, и из уплотнения также поступает на всасывание компрессора и уча­ ствует в процессе сжатия для отвода теплоты. Герметизация компрессора осуществляется при помощи узла уплотнения, установленного на выход­ ном конце ведущего ротора.

Уплотнение комбинированное (рис. 106) состоит из контактного торцевого и стояночного уплотнений. Торцевое уплотнение состоит из гра­ фитового кольца 3 (графит марки АГ-1500-Б-33), втулки 4 и упорного диска 10. Эти три детали находятся в контакте под действием усилий точечных пружин 5, расположенных равномерно по окружности. Упорный диск вращается вместе с валом, втулка 4 неподвижна.

По мере износа графитового кольца втулка под действием усилий пружин и нажимного диска 6 перемещается в осевом направлении, не на­ рушая торцевого контакта с графитовым кольцом. Втулка и упорный диск выполнены из стали марки ЗОХМЮА, торцовые поверхности азотиро­ ваны.

Для отвода теплоты, выделяемой в зоне трущихся пар, в камеру, образованную корпусом 7, крышкой 8 и деталями уплотнения, вводится


пол давлением масло, которое затем проходит через кольцевой зазор, образованный цилиндрической поверхностью упорного диска и кольцом 12 с баббитовой заливкой. Далее масло, отжимая кромку манжеты 11, вы­ текает в подшипниковую камеру и через отверстие поступает во всасы­ вающую камеру. Расход охлаждающей жидкости определяется радиаль­ ным зазором между кольцом 12 и упорным диском 10.

Стояночное уплотнение выполнено из эластичной армированной рези­ новой манжеты с браслетной пружиной. При остановке компрессора дав­ ление масла в камере уплотнения падает, при этом кромка манжеты под действием пружины прижимается к валу, герметизируя всасывающую по­ лость. В камере уплотнения устанавливается масляная ванна, перекрыва­ ющая торцевые стыки по графитовому кольцу. Утечка масла в атмосферу допускается в количестве не более 30 г/ч. Просочившееся масло отбрасы­

вается центробежными

силами на маслогонном кольце 2 и отводится

в дренаж через штуцер

1.

Для уменьшения осевой силы, действующей на упорные подшипники ведущего ротора на стороне нагнетания, предусмотрено разгрузочное уст­ ройство. На шейке ведущего ротора на шпонке установлен разгрузочный поршень, который в осевом направлении прижат гайкой к внутренней обойме упорного подшипника.

Корпус разгрузочного устройства 9 закреплен на фланце корпуса под­ шипника и через дистанционное кольцо соприкасается с торцом наружной обоймы упорного подшипника. В корпусе установлены две плавающие втулки, зафиксированные от вращения, которые герметизируют полость А (см. рис. 105). В камеру через отверстия в корпусе подается под давлением масло в результате разницы сил, действующих на торцы поршня, создается разгрузочное усилие, направленное в сторону, обратную действию рабочей силы. Масло, вытекающее из щели по венцу поршня, сливается в полость крышки и оттуда по каналу поступает на всасывание компрессора, а масло, вытекающее из щели по ступице поршня, идет на смазку упорных под­ шипников.

В состав компрессорных установок входят впускной и отсечной кла­ паны. Клапан впускной автоматически поддерживает давление на всасыва­ ющей линии не ниже 0,06 МПа, по принципу действия является регуля­ тором «до себя» мембранного типа, устанавливается на входном патрубке компрессора. Клапан отсечной перекрывает подачу масла к компрессору в момент остановки. Открытие клапана происходит после запуска комп­ рессора и повышения давления в патрубке нагнетания до 0,2 МПа.

Для очистки масла компрессорные установки снабжены блоками фильтров грубой и тонкой очистки. Через фильтр грубой очистки проходит все масло, тонкость фильтрации 120 мкм. Пропускная способность фильтра 0,006 м3/с при вязкости смазки 70—80 мм2/с. Фильтр тонкой очистки устанавливается на линии подачи масла на смазку подшипников, в полость разгрузки и уплотнения. Тонкость фильтрации 80 мкм, пропуск­ ная способность 0,001 м3/с при вязкости 70—80 мм2/с.

Местный блок управления выполнен из щита датчиков и щита конт­ роля и управления. Шкаф датчиков и щит устанавливаются на станине установки.