ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 410
Скачиваний: 9
рессора поступает в циклон 6, где поток получает вращательное движение и за счет центробежной силы отделяется основное количество масла. Выделившееся из маслоохладителя масло поступает в блок охлаждения И> затем через фильтр 13 поступает на прием первой секции маслонасоса 21, который подает масло в компрессор на охлаждение сжимаемого газа и смазку. Оставшаяся маслогазовая смесь из циклона поступает на фильтр тонкой очистки.
На линии входа маслогазовой смеси в фильтр тонкой очистки уста новлен предохранительный клапан 7.
Фильтр тонкой очистки состоит из фильтрующего барабана и отбойной части.
Фильтрующий барабан представляет собой перфорированную обечайку, покрытую фильтрующими материалами (стеклоткань, маты из стеклово локна). Отбойник собран из набора разнообразных металлических стенок.
Фильтр |
тонкой |
очистки служит |
для более тонкого отделения масла |
от сжатого |
газа. В |
нем отделяются |
мелкие капли.- Масло, отделившееся |
в фильтре тонкой очистки, поступает по трубкам в картер компрессора. Отработанное масло с подшипников, уплотнений и мультипликатора также сливается в картер компрессора. Из картера масло поступает на прием второй секции маслонасоса 22 и под давлением подается в рабочую по лость компрессора.
Для автоматического поддержания температуры масла в нужных пре делах установлен регулятор температуры масла РТМ-32. При остановке компрессора срабатывает стравливающий клапан 9 из-за снижения дав ления в нагнетательной линии компрессора на участке до обратного кла пана 18. Блок охлаждения масла 11 включает в себя маслоохладитель, вентилятор, жалюзи, диффузор.
Маслоохладитель трехходовой состоит из пяти секций и представляет собой аппарат воздушного охлаждения, горизонтального исполнения. Секции маслоотделителя собраны из эллиптических трубок с поперечными медными пластинами. Соединяются они двумя коллекторами, на одном из которых расположены патрубки входа и выхода масла.
Газовый фильтр 15 сварной конструкции, в котором установлены три фильтрующих элемента, представляющие собой цилиндрический перфори рованный барабан, плотно обтянутый сеткой № 0,5—0,25, из стали марки 12Х18Н9Т с ячейкой 0,3X0,3 мм. Фильтрующий элемент крепится к кор пусу фланцем и уплотняется перонитовыми прокладками. Газовый фильтр устанавливается непосредственно на фланец переднего корпуса комп рессора.
Клапан поддержания давления 4 устанавливается за маслоотделите лем, на линии нагнетания для поддержания давления в маслоотделителе не ниже 0,35 МПа при низких давлениях в нагнетательной сети. Это обус ловлено тем, что при низком давлении нагнетания увеличивается скорость маслогазовой смеси в маслоотделителе и ухудшается сепарация газа от масла.
Обеспечивает управление электродвигателями компрессора п вентиля тора маслоохладителя, а также выполняет следующие функции:
не позволяет пуск установки при температуре масла в маслоохлади теле ниже заданной (10 °С летом и —10 °С зимой);
отключает электродвигатель компрессора через 20 с после запуска при давлении масла в коллекторе ниже 0,3 МПа;
после временного исчезновения напряжения в сети обеспечивает самозапуск компрессора;
защиту установки от аварийных режимов работы с отключением электродвигателя и включением аварийной световой сигнализации с сох ранением информации о характере аварии, а именно: при понижении дав ления масла в коллекторе до 0,15 МПа, повышении давления нагнетания до 0,7 МПа, понижении уровня масла в маслоотделителе ниже нормы, повышении уровня масла в маслоотделителе выше нормы (при поступле нии нефти через всасывающий коллектор), повышении температуры масло газовой смеси на линии нагнетания компрессора выше допустимого и перегрузке электродвигателя;
визуальный контроль за основными параметрами, т. е. давлением газа
на |
линиях всасывания и нагнетания, температурой маслогазовой смеси |
на |
линии нагнетания. |
Система автоматики и силовая часть выполнены двумя раздельными блоками — местным и дистанционным.
Блок местной автоматики монтируется на одной рамс с агрегатом и обеспечивает управление и визуальный контроль за параметрами.
Блок дистанционный монтируется на отдельной раме и состоит из шкафа автоматики и шкафа силового. Внутри последнего находится блок станции управления, а в шкафу автоматики смонтирована релейная и сиг нальная аппаратура.
Компрессорные установки 7ВКГ
Выпускаются двух модификаций 7ВКГ-50/7 и 7ВКГ-30/7 (7ВКГ- 25/5А), состоят из трех блоков — компрессорного агрегата, охлаждения
масла, дистанционного щита, который устанавливается отдельно от агре гата на расстоянии не менее 5 м и соединяется с ним кабелем.
Все механизмы компрессорного агрегата 7ВКГ аналогично 5ВКГ смон тированы на раме, представляющей собой несущую конструкцию и устанав ливаемую непосредственно на фундамент.
На раме устанавливается компрессор с электродвигателем, маслоот делитель (только в 7ВКГ -25/5А), фильтры грубой и тонкой очистки масла, клапаны впускной и отсечной, местный щит визуального контроля и управления компрессором, система трубопроводов с арматурой, датчики системы контроля и защиты. Компрессорный агрегат и блок холодильников масла соединены меЖДу собой трубопроводами, а шкафы системы автома тики сигнальными и силовыми кабелями. Компрессор (рис. 105) представ ляет собой винтовую объемную машину, основными рабочими органами
При этом радиально-упорные подшипники на ведущем роторе устанавливаются в одну, а на ведомом в разные стороны с целью фиксации в осевом направлении ведомого ротора, который в мо мент запуска стремится к пере мещению к торцу камеры нагне тания. Смазка роликовых под шипников на стороне всасывания и радиально-упорных на ведомом
роторе |
осуществляется |
маслом |
||||||
под |
давлением |
через |
форсунки. |
|||||
Роликовые |
подшипники |
на |
сто |
|||||
роне |
нагнетания |
смазываются |
||||||
маслом, |
выходящим |
из |
кольце |
|||||
вого |
зазора |
запорных |
втулок 8. |
|||||
В среднюю |
часть |
по |
длине |
за |
||||
порных |
втулок |
под |
давлением |
|||||
подается |
масло |
для |
предотвра |
|||||
щения перетока |
газа |
из |
рабочих |
|||||
полостей |
компрессора |
в |
подшип |
|||||
никовые |
камеры. |
Упорные |
под |
шипники на ведущем роторе со стороны нагнетания смазываются маслом, выходящим через коль цевой зазор из полости разгрузоч ного устройства А. Отработанное
масло с подшипников на стороне нагнетания сливается в нижнюю часть корпуса/ откуда по специальному каналу подается на всасывание комп рессора. Масло, стекающее с опор, расположенных на стороне всасыва ния, и из уплотнения также поступает на всасывание компрессора и уча ствует в процессе сжатия для отвода теплоты. Герметизация компрессора осуществляется при помощи узла уплотнения, установленного на выход ном конце ведущего ротора.
Уплотнение комбинированное (рис. 106) состоит из контактного торцевого и стояночного уплотнений. Торцевое уплотнение состоит из гра фитового кольца 3 (графит марки АГ-1500-Б-33), втулки 4 и упорного диска 10. Эти три детали находятся в контакте под действием усилий точечных пружин 5, расположенных равномерно по окружности. Упорный диск вращается вместе с валом, втулка 4 неподвижна.
По мере износа графитового кольца втулка под действием усилий пружин и нажимного диска 6 перемещается в осевом направлении, не на рушая торцевого контакта с графитовым кольцом. Втулка и упорный диск выполнены из стали марки ЗОХМЮА, торцовые поверхности азотиро ваны.
Для отвода теплоты, выделяемой в зоне трущихся пар, в камеру, образованную корпусом 7, крышкой 8 и деталями уплотнения, вводится
пол давлением масло, которое затем проходит через кольцевой зазор, образованный цилиндрической поверхностью упорного диска и кольцом 12 с баббитовой заливкой. Далее масло, отжимая кромку манжеты 11, вы текает в подшипниковую камеру и через отверстие поступает во всасы вающую камеру. Расход охлаждающей жидкости определяется радиаль ным зазором между кольцом 12 и упорным диском 10.
Стояночное уплотнение выполнено из эластичной армированной рези новой манжеты с браслетной пружиной. При остановке компрессора дав ление масла в камере уплотнения падает, при этом кромка манжеты под действием пружины прижимается к валу, герметизируя всасывающую по лость. В камере уплотнения устанавливается масляная ванна, перекрыва ющая торцевые стыки по графитовому кольцу. Утечка масла в атмосферу допускается в количестве не более 30 г/ч. Просочившееся масло отбрасы
вается центробежными |
силами на маслогонном кольце 2 и отводится |
в дренаж через штуцер |
1. |
Для уменьшения осевой силы, действующей на упорные подшипники ведущего ротора на стороне нагнетания, предусмотрено разгрузочное уст ройство. На шейке ведущего ротора на шпонке установлен разгрузочный поршень, который в осевом направлении прижат гайкой к внутренней обойме упорного подшипника.
Корпус разгрузочного устройства 9 закреплен на фланце корпуса под шипника и через дистанционное кольцо соприкасается с торцом наружной обоймы упорного подшипника. В корпусе установлены две плавающие втулки, зафиксированные от вращения, которые герметизируют полость А (см. рис. 105). В камеру через отверстия в корпусе подается под давлением масло в результате разницы сил, действующих на торцы поршня, создается разгрузочное усилие, направленное в сторону, обратную действию рабочей силы. Масло, вытекающее из щели по венцу поршня, сливается в полость крышки и оттуда по каналу поступает на всасывание компрессора, а масло, вытекающее из щели по ступице поршня, идет на смазку упорных под шипников.
В состав компрессорных установок входят впускной и отсечной кла паны. Клапан впускной автоматически поддерживает давление на всасыва ющей линии не ниже 0,06 МПа, по принципу действия является регуля тором «до себя» мембранного типа, устанавливается на входном патрубке компрессора. Клапан отсечной перекрывает подачу масла к компрессору в момент остановки. Открытие клапана происходит после запуска комп рессора и повышения давления в патрубке нагнетания до 0,2 МПа.
Для очистки масла компрессорные установки снабжены блоками фильтров грубой и тонкой очистки. Через фильтр грубой очистки проходит все масло, тонкость фильтрации 120 мкм. Пропускная способность фильтра 0,006 м3/с при вязкости смазки 70—80 мм2/с. Фильтр тонкой очистки устанавливается на линии подачи масла на смазку подшипников, в полость разгрузки и уплотнения. Тонкость фильтрации 80 мкм, пропуск ная способность 0,001 м3/с при вязкости 70—80 мм2/с.
Местный блок управления выполнен из щита датчиков и щита конт роля и управления. Шкаф датчиков и щит устанавливаются на станине установки.