Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дистанционный щит управления шкафного типа, на лицевой панели расположены сигнальные фонари аварийной защиты компрессора, кнопки

управления

компрессором, маслонасосом,

вентиляторами, сдублированные

с кнопками местного щита, автомат включения щита, звонок.

Внутри

щита размещены аппаратура

питания, электромагнитное реле

и пусковая

аппаратура электроприводов

вспомогательных агрегатов.

Блок холодильников масла в 7ВКГ-50/7 состоит из двух параллельно

соединенных

холодильников (рис.

107, а, б),

установленных

на общей

раме.

В компрессорных

установках

7ВКГ-30/7

и 7ВКГ-25/5А

(рис. 107,

а, б)

блок

состоит из

одного холодильника.

Холодильники

охлаждают

масло, подаваемое на впрыск и смазку компрессора. Масло в холодильнике циркулирует по оребренным цельнокатаным медным трубкам и охлаж­ дается воздухом от вентилятора с автономным приводом. В холодное время года масло подается через перепускной клапан, минуя холодильник.

Технологическая схема 7ВКГ

Нефтяной газ с сепарационных установок (см. рис. 107) поступает на компрессор 5 через приемную задвижку 1 и впускной клапан 2. Процесс сжатия происходит аналогично тому, как это осуществляется в компрес­ соре 5ВКГ.

РИС. 107. Принципиальная схема компрессорной установки 7ВКГ:

а, 6

- 7ВКГ-50/7;

а, а - 7ВКГ-30/7;

 

/ - г а з

па

прием

компрессора;

/ / - в

прием­

ный

сепаратор; I I I -

к потребителю;

IV — слив

масла

в емкость; У — масло

на

ох­

ладитель;

/ - г а з ;

2 — маслогазовая

смесь;

3 -

масло;

.I -

задвижка;

2 1 ускной

клапан; 3 - электродвигатель; 4 -

муфта сцепления;

5 - ^«прсссор;

фильтр /р у

ный фильтр;

7 -

отсечной клапан;

8

-

вентиль угловой; 9 -

м асл яный

бой

очистки-

10,

13,

17,

19 — вентили;

// — блок

маслоохладителя

7ВКГ-50/7

/2,

18 — перепускной

клапан;

/ / — предохранительный

клапан;

/5 — компенсатор,

16

обратный

клапан;

20 — блок маслоохладителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Маслогазовая смесь из компрессора поступает в сепаратор (в комплект поставки не входит), где газ отделяется от масла и поступает в газопро­ вод по назначению, а масло или нефть под давлением нагнетания, пройдя через холодильник 11, фильтры 9 и 6, поступает вновь на компрессор. При неработающем компрессоре для случая, когда масляная система на­ ходится под давлением, на компрессорной установке предусмотрен отсеч­ ной клапан 7, перекрывающий вход масла в компрессор.

Смазка подшипников, создание затвора в запорных втулках, в разгру­ зочном устройстве и в концевом уплотнении осуществляются тем же мас­ лом, которое дополнительно пропускается через сетчатый фильтр тонкой очистки 6. При запуске компрессорной установки в холодное время года, когда в холодильниках имеется загустевшее масло, подвод масла осущест­ вляется через перепускные клапаны 12 и 18, минуя холодильник, который открывается при давлении в системе около 0,25 МПа. В последующем, при разогревании масла в холодильнике, перепускной клапан закрывается. Для защиты компрессора от повышенного давления нагнетания предусмот­ рен предохранительный клапан 14.

Приборы визуального контроля и управления электродвигателем комп­ рессора смонтированы на местном щите.

Компрессорная установка 6ГВ-18/6-17

Компрессорная установка 6ГВ-18/6-17 состоит из блоков компрессор­ ного агрегата, охлаждения масла и дистанционного щита управления. Компрессорный агрегат включает (рис. 108) электродвигатель, соединен­ ный с компрессором упругой муфтой, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, клапаны отсечные, перепускные и предохранительные, компенса­ тор, маслонасос с электроприводом, электропривод золотника, блок местной установки и систему трубопроводов с арматурой.

Блок охлаждения масла состоит из двух холодильников масла, элек­ тродвигателей с вентиляторами и перепускного клапана. Компрессорный

блок и блок

холодильников

связаны между

собой трубопроводами,

а шкафы системы автоматики — сигнальными и силовыми кабелями.

Компрессор

горизонтальный

одноступенчатый

работает по принципу

объемного сжатия. Роторы в корпусе вращаются с определенным зазором по диаметру и торцу. Зубья винтов выполнены специального профиля. Ведущий ротор имеет четырехзаходный винт, ведомый шестизаходный. Камеры всасывания и камеры нагнетания имеют специально спрофилиро­ ванные окна, через которые всасывается газ в полости винтов и выходит сжатый газ в патрубок нагнетания. Процесс работы сжатия газа в компрессоре 6ВГ аналогичен компрессорам 5ВКГ и 7 ВКГ В процессе сжа­ тия газа в полости винтов впрыскивается масло под давлением через от­ верстие в золотнике для отбора теплоты, выделяемой при сжатии газа, а также для уплотнения зазоров по винтовым поверхностям и их смазки. Сжатие маслогазовой смеси заканчивается при совпадении впадин с наг­ нетательным окном компрессора. Камеры всасывания и нагнетания имеют расточки для установки подшипников качения, уплотнительных втулок,


РИС. 108. Компрессорная установка 6ГВ-18/6-17:

 

 

 

/ — компрессор;

2, 0 — клапан отсечной; 3 — блок местный;

4,

5 — клапан перепуск­

ной; 6 — фильтр

масла; 7 — вентиль запорный;

8 — привод

золотника; 10 — компен­

сатор; // — клапан обратный; 12 — задвижка с

Д у =100 мм;

13 — задвижка с Д у=

=200 мм; 14 — блок охлаждения масла

корпуса уплотнения. На выходном конце вала ведущего ротора устанав­ ливаются уплотнение и полумуфта. Радиальные нагрузки воспринимаются роликовыми подшипниками, установленными в камерах всасывания и наг­ нетания, осевые нагрузки — радиально-упорными шариковыми подшипни­ ками. Роликовые подшипники на стороне всасывания и блок радиально­ упорных подшипников на ведомом роторе смазываются маслом, подава­ емым под давлением через форсунки.

Роликовые подшипники на стороне нагнетания смазываются маслом, выходящим из кольцевого зазора запорных втулок, упорные подшипники, установленные на ведущем роторе со стороны нагнетания,— маслом, выхо­ дящим через кольцевой зазор из полости разгрузочного устройства.

Подача масла в уплотнение, разгрузочные устройства и на смазку

подшипников

осуществляется

шестеренчатым маслоиасосом подачей

0,0015 м3/с при давлении подачи

1,8 МПа.

Привод

маслонасоса осуществляется от электродвигателя мощностью

3 кВт с частотой вращения 750 мин-1. Отработанное масло с подшипни­ ков на стороне нагнетания сливается в нижнюю часть корпуса и по каналу, выполненному в литье корпуса, подается на всасывание компрес­ сора. Масло с опор, расположенных на стороне всасывания из уплотнения, также поступает на всасывание компрессора. Таким образом, отработан­ ное масло с подшипников участвует в процессе сжатия газа.

Разгрузочное устройство, расположенное на стороне нагнетания комп­ рессора, снижает осевые силы, действующие на упорные подшипники ведущего ротора. Разгрузочный поршень закреплен шпонкой на шейке ведущего ротора и вращается вместе с валом.


Техническая характеристика двигателя газомотокомпрессоров

Показатели

ГМ-8

ЮГКМ

ю гкн

МК-8

ДР-12

Номинальная мощность, кВт Частота вращения коленчатого вала, мин” 1 Газотурбинный наддув Тактность двигателя

Диаметр цилиндров двигателя, мм Длина хода поршня двигателя, мм Средняя скорость поршня, м/с Число цилиндров двигателя Степень сжатия Среднее эффективное давление, МПа

Давление топливного газа перед двигателем, МПа Давление воздуха для запуска двигателя, МПа Смазка, марка масла

441

600

Есть

220

225

4,5

8

6,4—6,6

0,658

0 со

о V

 

1

 

3

736

1104

2060,8

 

 

300

1

Нет

 

1

 

Есть

 

 

 

1i

 

 

 

2

 

355

 

435

 

356

 

485

 

3,56

 

4,85

О! сл

10

6,8—7

8

сл ОО

7,5-7,7

 

1

 

 

0,425

0,639

0,734

0,3

0,35-0,4

0,3—0,4

 

 

 

и

МС-20 (ГОСТ

 

1

1013—49)

5520

330

I

1

508

508

5,58

12

8

0,844

0,44—0,5

1,76—1,86

М-146П (ТУ 38-30170-74)


Герметизация компрессора осуществляется при помощи узла уплот­ нения, установленного на выходном конце ведущего ротора. Уплотнение комбинированное (контактное торцевое и стояночное). В камере уплот­ нения устанавливается масляная ванна, перекрывающая торцевые стыки по графитному кольцу. Блок холодильников, состоящий из двух парал­ лельно соединенных холодильников, установленных на общей раме, ох­ лаждает масло, поступающее в компрессор на впрыск и смазку. Масло в холодильнике циркулирует по оребренным цельнокатаным медным трубкам и охлаждается потоком воздуха от вентиляторов.

Местный

блок управления, установленный

на станине, выполнен

из щита датчиков и щита контроля и управления.

В шкафу

датчиков расположены датчики

аварийной сигнализации.

На лицевой панели щита контроля и управления размещены приборы для визуального контроля, кнопки управления, световые сигналы.

Технологическая схема 6ГВ-18/6-17

 

Нефтяной газ (рис.

109) через задвижку 3 (dy = 200 мм)

поступает

во всасывающую камеру

компрессора 4. Маслогазовая смесь

поступает

РИС. 109. Принципиальная

схема 6ГВ-18/6-17:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ _ газ

на

прием

компрессора;

/ / — маслогазовая

смесь

в

приемный

сепаратор,

/ // — маслогазовая

смесь

в

сепаратор

и

аппарат

воздушного

 

охлаждения;

IV

свободный

слив

в

дренаж;

V — свободный

слив

масла;

VI

— масло в

сепаратор;

VIII масло из

сепаратора;

а, б — измерение

давления

местным

и

дистанционным

приборами

соответственно;

в,

г — измерение температуры

местным

и

дистанционным

приборами

соответственно;

д — нефтяной

газ;

с масло;

ж — маслогазовая

смесь;

/ — электродвигатель; 2 — муфта

сцепления;

3,

9 — задвижки;

 

4 — компрессор; 5 —

предохранительный

клапан;

6 — угловой

вентиль;

7 — компенсатор;

8 — обратный

клапан;

10,

15 — фильтры

тонкой

очистки

масла; // — вентиль;

12 — фильтр

грубой

очистки

масла;

13 — блок

охлаждения

масла;

14 — перепускной

клапан;

16, /7 — от­

пускные клапашл;

18 — привод шестеренчатого насоса