Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в сепаратор, где

газ

отделяется от масла. Газ поступает в нагнетатель­

ный трубопровод

по

назначению, а масло под давлением нагнетания

через холодильник 13, фильтр 12 поступает вновь на впрыск в компрес­ сор. При неработающем компрессоре, если масляная система находится под давлением, отсечной клапан 16 перекрывает доступ маслу в комп­ рессор.

Смазка подшипников, создание затвора в запорных втулках, в раз­ грузочном устройстве и в концевом уплотнении осуществляется тем же маслом, которое дополнительно пропускается через сетчатый фильтр более тонкой очистки 10. Для облегчения запуска компрессора при ми­ нусовой температуре, когда в холодильниках имеется загустевшее масло и сопротивление в холодильниках для прохода масла большое, на мас­ ляной линии установлен перепускной клапан 14, который открывается при давлении в системе около 0,25 МПа, и масло в компрессор посту­ пает мимо холодильников. С течением времени масло в холодильнике разогревается и продавливается. Сопротивление в холодильнике падает и перепускной клапан закрывается. На нагнетательном патрубке комп­ рессора установлены предохранительный клапан 5 и компенсатор 7, кото­ рый компенсирует температурные деформации нагнетательного трубо­ провода.

Газомотокомпрессоры

Газомотокомпрессоры — комбинированные агрегаты, состоящие из газового двигателя и компрессора, объединенных общей рамой и колен­ чатым валом.

Использование в качестве топлива нефтяного или природного газа способствует существенному удешевлению стоимости компримируемого газа и автономности компрессорных установок от внешнего энергоснабже­ ния.

Газомотокомпрессоры выпускаются мощностью 441

(ГМ-8), 736

(10ГКМ), 1104 (10ГКН), 2060,8 (МК-8) и 5520

кВт (ДР-12)

(табл. 101).

 

Газомотокомпрессор ГМ-8

Газомотокомпрессор скомпонован из двухтактного рядного восьми­ цилиндрового вертикального двигателя и поршневых горизонтальных ком­ прессорных цилиндров двойного действия. В зависимости от давления компримируемого газа газомотокомпрессор комплектуется на заводе со­ ответствующими компрессорными цилиндрами (табл. 102).

Узлы и детали газомотокомпрессора смонтированы на базовых дета­

лях

остова — фундаментной раме и блоке цилиндров. Рама к фунда­

менту

крепится болтами, блок цилиндров и фундаментная рама скреп­

лены

шпильками.


 

Коленчатый вал вращается в десяти рамовых подшипниках.

На каж­

дой

шатунной шейке

коленчатого

вала расположены

два

шатуна.

На

нечетных кривошипах крепятся моторный и компрессорный шатуны,

на

четных — моторный

и продувочный

насосы. На крайних

коленах вала

установлены вращающиеся противовесы.

Масляный насос установлен на передней крышке фундаментной рамы и приводится через муфту коленчатого вала, здесь расположен и демпфер для гашения крутильных колебаний. На конце коленчатого вала со сто­ роны маховика расположены шестерня привода распределителя и звез­ дочка привода насоса. Водяной насос крепится к боковой поверхности фундаментной рамы со стороны компрессорных цилиндров.

На торце блока цилиндров со стороны маховика расположен шесте­ ренчатый привод распределительного вала, от которого через толкатели и штанги приводятся газовпускные клапаны.

Коробка привода вспомогательных механизмов расположена на пе­ реднем торце блока цилиндров, привод ее осуществлен через шестерен­ чатую передачу от переднего конца распределительного вала.

Коробка вспомогательных механизмов приводит регулятор скорости, генератор или магнето, лубрикаторы, датчик пневмотахометра и воздухо­ распределитель.

На корпусе коробки установлен газорегулирующий клапан, соеди­ ненный с регулятором скорости.

Между продувочным насосом и ресивером продувочного воздуха рас­ положены холодильники продувочного воздуха. Вдоль блока цилиндров

над крейцкопфами

проходит

выпускной

коллектор с сухой теплоизоля-

 

 

 

 

 

 

 

 

Т А Б Л И Ц А 10

Газомотоком прессоры

ГМ-8

 

 

 

 

 

 

 

 

а;

Диаметр

цилиндра,

 

 

Давление,

 

 

с к

 

 

 

Марка

?►>я

 

 

мм

 

 

 

МПа

Масса,

&га

 

Отсек №

 

Подача,

 

 

 

 

 

 

 

Модифи­

о £

 

 

м3/ч

 

 

кг

Ч и

 

 

 

 

на

на

 

кация

-г а>

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

приеме

выходе

 

 

•г я

 

 

 

 

 

ГМ8-600

2

250

250

480

480

2850—

3 550

0,09 —0,11

1 ,3 -1 ,5

25 200

1 -1 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМ8-600

2

280

280

480

480

3860— 4 250

0,1—0,13

0,9 — 0,95

23 500

1 - 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМ8-600

1

280

280

280

280

5000—

6 900

0,3 — 0,35

1,3-1,5

25 200

3,5— 14

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМ8-600

1

480

480

480

480 4 9 0 0 -

7 200

0,09-0,11

0,35 — 0,4

26 500

1 - 4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМ8-600

1

160

160

280

280

4450—

5 350

0,35 — 0,45

2,5

22 400

4 —25

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГМ8-600

1

125

125

125

125

8400— 18 500

2 - 3 ,5

5,6

21 350

 

1

 

 

 

 

 

25— 56

Пр и м е ч а н и е . Габариты газомотокомпрессоров ГМ-8 в зависимости от мо­ дификации, мм: длина 6600, ширина 3260 — 3390, высота 3040—4050.


 

 

 

 

 

 

цией. Коллектор соединен с тур­

 

 

 

 

 

 

бокомпрессором

линзовым

ком­

 

 

 

 

 

 

пенсатором.

 

Турбокомпрессор

 

 

 

 

 

 

установлен

на

отдельной

опоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

На

газомотокомпрессоре ГМ-8

 

 

 

 

 

 

применен

двухступенчатый

над­

 

 

 

 

 

 

дув,

первая

 

ступень

 

наддува

 

 

 

 

 

 

осуществляется

турбокомпрессо­

 

 

 

 

 

 

ром,

вторая

продувочным

насо­

 

 

 

 

 

 

сом (рис. 110). Воздух из атмо­

 

 

 

 

 

 

сферы

всасывается

 

через

воз­

 

 

 

 

 

 

душный

фильтр

турбокомпрессо­

 

 

 

 

 

 

ром

и

подается

во

впускной

 

 

 

 

 

 

коллектор.

Из

выпускного

кол­

 

 

 

 

 

 

лектора

продувочные

насосы на­

 

 

 

 

 

 

гнетают

воздух

через

охладители

 

 

 

 

 

 

в

ресивер

 

двигателя.

 

Сжатый

 

 

 

 

 

 

воздух очищает цилиндры от

про­

 

 

 

 

 

 

дуктов сгорания и заполняет ци­

 

 

 

 

 

 

линдры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИС. ПО. Схема системы наддува ГМ-8:

 

Отработанные

газы

 

через

/ — воздушный

фильтр;

2 — турбокомп­

окна

поступают в выпускной

кол­

рессор;

3 — глушитель;

4 — клапан

регу­

лектор,

соединенный

 

с

турбо­

лирования турбины;

5 — выпускной

кол­

 

лектор;

6 — ресивер;

7 — охладитель

воз­

компрессором

линзовым

 

компен­

духа;

8 — продувочный

насос; 9 — впуск­

сатором.

Выпускные

 

газы

через

ной коллектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускной

трубопровод

и

глуши­

 

 

 

 

 

 

тель выбрасываются

в

атмосферу.

Параллельно

турбокомпрессору

включен

клапан

регулирования,

который

сбрасывает часть выхлопных газов в выпускной трубопровод при превыше­

нии давления

наддува выше нормального.

 

 

 

 

 

Компрессорные станции КС-550

 

 

 

Т А Б Л И Ц А

103

 

 

 

 

 

 

 

 

41

_

Диаметр

цилиндра,

 

 

 

 

 

 

 

С Я

 

 

Давление,

 

 

 

>»я

 

 

мм

 

 

 

 

 

Марка

н н

 

 

 

 

 

МПа

 

 

и га

 

 

 

 

Подача,

 

 

Масса,

Модифи­

о £

 

Отсек №

 

 

 

 

 

м3/ч

 

 

кг

ч

°

 

 

 

 

на

на

кация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

►Гх

1

2

3

4

 

 

приеме

выходе

 

 

КС-550

2

200

200

450

450

2410—

3 040

0,12 —0,15

1,6 — 1,75

59 450

1 - 1 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КС-550

2

125

125

280

280

2880—

3 260

0,4 —0,45

6 - 6 ,4

56 900

4 —64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КС-550

2

160

160

280

280

3900—

4 700

0 ,3 5 -0 ,4 5

2,5

58

150

4 - 2 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КС-550

 

1

125

125

125

125

8200— 18 200

2 - 3 ,5

5,5

56 700

25 — 56

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Габариты

КС-550 в зависимости"от'модифнкацнй, мм: длина

6600, ширина

3340 — 3390, высота

3040—4050.

 

‘ '

 

 

 


РИС.

111. Схема

системы охлаждения ГМ-8:

 

 

/ — всасывающий

коллектор; 2 — холодильник; 3 — водомасляный

бак;

4 — холодиль­

ник;

5 — терморегулятор; 6 — водяной насос; 7 — нагнетательный

коллектор; 8 — вен­

тиль;

9 — сливной коллектор; 10 — трубопровод к холодильникам

воздуха; 11 —

трубопровод к турбокомпрессорам

На газомотокомпрессоре установлено четыре холодильника, по од­ ному на два цилиндра. Холодильник навешивается на блок двигателя со стороны продувочных насосов. Воздух наддува из продувочных насосов поступает в холодильник, где охлаждается до 60 °С и поступает в ци­ линдры двигателя. Холодильник выполнен из медных трубок, оребренных пластинами. Охлаждающая вода циркулирует внутри трубок, воздух проходит в межтрубном пространстве.

Газомотокомпрессор охлаждается мягкой водой (конденсатом), циркулирующей в замкнутом контуре (рис. 111). Циркуляция воды осу­ ществляется центробежным насосом, установленным на раме со стороны выхлопного коллектора. Общая температура воды регулируется посред­ ством регулятора, пропускающего необходимое количество воды помимо холодильника. Убыль воды пополняется из расширительного бака. Водя­

ной центробежный насос приводится в действие

через цепную передачу

от звездочки со стороны выхлопного коллектора.

 

Газомотокомпрессор поставляется с системой

контроля, сигнализации,

защиты и дистанционного управления «Моноблок-5», предназначенной для централизованного контроля за сигнализацией, защитой и дистанционным управлением газомотокомпрессором ГМ-8 с одно-, двух- и трехступенча­ той компрессорной частью с одно- и двухступенчатым наддувом. Эта си­ стема обеспечивает защиту от завышенных оборотов, падения давления воды, масла, воздуха в системе автоматики, давления компримируемого газа на приеме и выкидке, от повышения температуры воды и масла.

На базе газомотокомпрессоров ГМ-8 разработаны автономные блоч­ ные компрессорные станции типа КС-550 (табл. 103).


Автономная компрессорная станция КС-550 предназначена для ком­ примирования нефтяного и природного газа в системах сбора и тран­

спорта газа,

газлифтной и эксплуатации скважин, закачки газа

в пласт,

а также на

предприятиях газовой, нефтеперерабатывающей и

химиче­

ской промышленности.

Компрессорная станция модификации КС-550/4-64 для газлифтной эксплуатации скважин состоит из блоков газомотокомпрессора, радиа­ торно-вентиляторной установки, сепараторов компримируемого газа, мас­ ляных фильтров, воздухоочистителя и глушителя.

Блок газомотокомпрессора состоит из газомотокомпрессора ГМ-8, установленного на раме-салазках, щита управления, блока питания, бу­ ферной емкости всасывания I и II ступеней компрессора, буферной ем­ кости нагнетания I и II ступеней компрессора, гидронасосов и трубо­ проводов.

Охлаждение воды, масла и компримируемого газа предусмотрено радиаторно-вентиляторной установкой. Для охлаждения каждого компо­ нента в радиаторе предусмотрена отдельная секция. Охлаждение секций осуществляется воздухом, нагнетаемым вентиляторами. Радиаторно-вен­ тиляторная установка осевого типа, горизонтальная, вентиляторы шести­ лопастные с регулируемым углом установки лопастей. Установка имеет два вентилятора, максимальная подача одного вентилятора 25 кг/с.

Гидропривод вентиляторов состоит из двух гидронасосов, приводимых во вращение коленчатым валом газомотокомпрессора со стороны махо­ вика через редуктор, двух гидромоторов, вращающих лопасти вентилято­ ров, двух фильтров масла, обратного и предохранительного клапанов, обводной линии, емкости для масла и трубопроводов. Под радиаторно­ вентиляторной установкой, размещенной на раме-салазках, расположены баллон пускового воздуха и воздушно-пусковой компрессор. Водомасля­ ный бак расположен над радиаторно-вентиляторной установкой.

Пусковой компрессор марки АВШ1, 5/45 нагнетает охлажденный воздух в баллон пускового воздуха под давлением ЗМПа. Для обес­ печения воздухом системы управления и защиты в воздушно-пусковой системе устанавливается блок питания, который очищает и редуцирует воздух от 2—3 до 0,14 и 0,3—0,5 МПа. Очистка газа от масла, влаги и конденсата происходит в блоке сепараторов.

Блок масляных фильтров имеет два полнопоточных фильтра, уста­ новленных на подрамнике.

Газ для компримирования (рис. 112) через задвижку на приеме и фильтр-ловушку поступает в буферную емкость всасывания I ступени сжатия компрессора, сжимается в компрессорных цилиндрах I ступени и поступает в буферную емкость нагнетания I ступени. Далее по нагне­ тательному трубопроводу газ поступает в секцию охлаждения газа I ступени радиаторно-вентиляторной установки, после которой охлажден­ ный газ проходит через сепаратор I ступени, где очищается от масла и

конденсата. Из сепаратора I ступени

газ

направляется

в буферную

емкость всасывания II ступени. После

сжатия

во II ступени

компрессора