ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 9
в сепаратор, где |
газ |
отделяется от масла. Газ поступает в нагнетатель |
ный трубопровод |
по |
назначению, а масло под давлением нагнетания |
через холодильник 13, фильтр 12 поступает вновь на впрыск в компрес сор. При неработающем компрессоре, если масляная система находится под давлением, отсечной клапан 16 перекрывает доступ маслу в комп рессор.
Смазка подшипников, создание затвора в запорных втулках, в раз грузочном устройстве и в концевом уплотнении осуществляется тем же маслом, которое дополнительно пропускается через сетчатый фильтр более тонкой очистки 10. Для облегчения запуска компрессора при ми нусовой температуре, когда в холодильниках имеется загустевшее масло и сопротивление в холодильниках для прохода масла большое, на мас ляной линии установлен перепускной клапан 14, который открывается при давлении в системе около 0,25 МПа, и масло в компрессор посту пает мимо холодильников. С течением времени масло в холодильнике разогревается и продавливается. Сопротивление в холодильнике падает и перепускной клапан закрывается. На нагнетательном патрубке комп рессора установлены предохранительный клапан 5 и компенсатор 7, кото рый компенсирует температурные деформации нагнетательного трубо провода.
Газомотокомпрессоры
Газомотокомпрессоры — комбинированные агрегаты, состоящие из газового двигателя и компрессора, объединенных общей рамой и колен чатым валом.
Использование в качестве топлива нефтяного или природного газа способствует существенному удешевлению стоимости компримируемого газа и автономности компрессорных установок от внешнего энергоснабже ния.
Газомотокомпрессоры выпускаются мощностью 441 |
(ГМ-8), 736 |
(10ГКМ), 1104 (10ГКН), 2060,8 (МК-8) и 5520 |
кВт (ДР-12) |
(табл. 101). |
|
Газомотокомпрессор ГМ-8
Газомотокомпрессор скомпонован из двухтактного рядного восьми цилиндрового вертикального двигателя и поршневых горизонтальных ком прессорных цилиндров двойного действия. В зависимости от давления компримируемого газа газомотокомпрессор комплектуется на заводе со ответствующими компрессорными цилиндрами (табл. 102).
Узлы и детали газомотокомпрессора смонтированы на базовых дета
лях |
остова — фундаментной раме и блоке цилиндров. Рама к фунда |
менту |
крепится болтами, блок цилиндров и фундаментная рама скреп |
лены |
шпильками. |
|
Коленчатый вал вращается в десяти рамовых подшипниках. |
На каж |
|||
дой |
шатунной шейке |
коленчатого |
вала расположены |
два |
шатуна. |
На |
нечетных кривошипах крепятся моторный и компрессорный шатуны, |
||||
на |
четных — моторный |
и продувочный |
насосы. На крайних |
коленах вала |
установлены вращающиеся противовесы.
Масляный насос установлен на передней крышке фундаментной рамы и приводится через муфту коленчатого вала, здесь расположен и демпфер для гашения крутильных колебаний. На конце коленчатого вала со сто роны маховика расположены шестерня привода распределителя и звез дочка привода насоса. Водяной насос крепится к боковой поверхности фундаментной рамы со стороны компрессорных цилиндров.
На торце блока цилиндров со стороны маховика расположен шесте ренчатый привод распределительного вала, от которого через толкатели и штанги приводятся газовпускные клапаны.
Коробка привода вспомогательных механизмов расположена на пе реднем торце блока цилиндров, привод ее осуществлен через шестерен чатую передачу от переднего конца распределительного вала.
Коробка вспомогательных механизмов приводит регулятор скорости, генератор или магнето, лубрикаторы, датчик пневмотахометра и воздухо распределитель.
На корпусе коробки установлен газорегулирующий клапан, соеди ненный с регулятором скорости.
Между продувочным насосом и ресивером продувочного воздуха рас положены холодильники продувочного воздуха. Вдоль блока цилиндров
над крейцкопфами |
проходит |
выпускной |
коллектор с сухой теплоизоля- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т А Б Л И Ц А 10 |
|||
Газомотоком прессоры |
ГМ-8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
а; |
Диаметр |
цилиндра, |
|
|
Давление, |
|
||||
|
с к |
|
|
|
|||||||
Марка |
?►>я |
|
|
мм |
|
|
|
МПа |
Масса, |
||
&га |
|
Отсек № |
|
Подача, |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||||
Модифи |
о £ |
|
|
м3/ч |
|
|
кг |
||||
Ч и |
|
|
|
|
на |
на |
|
||||
кация |
-г а> |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
приеме |
выходе |
|
||
|
•г я |
|
|
|
|
|
|||||
ГМ8-600 |
2 |
250 |
250 |
480 |
480 |
2850— |
3 550 |
0,09 —0,11 |
1 ,3 -1 ,5 |
25 200 |
|
1 -1 4 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ГМ8-600 |
2 |
280 |
280 |
480 |
480 |
3860— 4 250 |
0,1—0,13 |
0,9 — 0,95 |
23 500 |
||
1 - 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГМ8-600 |
1 |
280 |
280 |
280 |
280 |
5000— |
6 900 |
0,3 — 0,35 |
1,3-1,5 |
25 200 |
|
3,5— 14 |
1 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ГМ8-600 |
1 |
480 |
480 |
480 |
480 4 9 0 0 - |
7 200 |
0,09-0,11 |
0,35 — 0,4 |
26 500 |
||
1 - 4 |
1 |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ГМ8-600 |
1 |
160 |
160 |
280 |
280 |
4450— |
5 350 |
0,35 — 0,45 |
2,5 |
22 400 |
|
4 —25 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ГМ8-600 |
1 |
125 |
125 |
125 |
125 |
8400— 18 500 |
2 - 3 ,5 |
5,6 |
21 350 |
||
|
1 |
|
|
|
|
|
25— 56
Пр и м е ч а н и е . Габариты газомотокомпрессоров ГМ-8 в зависимости от мо дификации, мм: длина 6600, ширина 3260 — 3390, высота 3040—4050.
|
|
|
|
|
|
цией. Коллектор соединен с тур |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
бокомпрессором |
линзовым |
ком |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
пенсатором. |
|
Турбокомпрессор |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
установлен |
на |
отдельной |
опоре. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
На |
газомотокомпрессоре ГМ-8 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
применен |
двухступенчатый |
над |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
дув, |
первая |
|
ступень |
|
наддува |
||||||
|
|
|
|
|
|
осуществляется |
турбокомпрессо |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ром, |
вторая |
продувочным |
насо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
сом (рис. 110). Воздух из атмо |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
сферы |
всасывается |
|
через |
воз |
|||||||
|
|
|
|
|
|
душный |
фильтр |
турбокомпрессо |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ром |
и |
подается |
во |
впускной |
|||||||
|
|
|
|
|
|
коллектор. |
Из |
выпускного |
кол |
||||||||
|
|
|
|
|
|
лектора |
продувочные |
насосы на |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
гнетают |
воздух |
через |
охладители |
||||||||
|
|
|
|
|
|
в |
ресивер |
|
двигателя. |
|
Сжатый |
||||||
|
|
|
|
|
|
воздух очищает цилиндры от |
про |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
дуктов сгорания и заполняет ци |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
линдры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
РИС. ПО. Схема системы наддува ГМ-8: |
|
Отработанные |
газы |
|
через |
||||||||||||
/ — воздушный |
фильтр; |
2 — турбокомп |
окна |
поступают в выпускной |
кол |
||||||||||||
рессор; |
3 — глушитель; |
4 — клапан |
регу |
лектор, |
соединенный |
|
с |
турбо |
|||||||||
лирования турбины; |
5 — выпускной |
кол |
|
||||||||||||||
лектор; |
6 — ресивер; |
7 — охладитель |
воз |
компрессором |
линзовым |
|
компен |
||||||||||
духа; |
8 — продувочный |
насос; 9 — впуск |
сатором. |
Выпускные |
|
газы |
через |
||||||||||
ной коллектор |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
выпускной |
трубопровод |
и |
глуши |
||||||||
|
|
|
|
|
|
тель выбрасываются |
в |
атмосферу. |
|||||||||
Параллельно |
турбокомпрессору |
включен |
клапан |
регулирования, |
который |
сбрасывает часть выхлопных газов в выпускной трубопровод при превыше
нии давления |
наддува выше нормального. |
|
|
|
|
|
|||||||
Компрессорные станции КС-550 |
|
|
|
Т А Б Л И Ц А |
103 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
41 |
_ |
Диаметр |
цилиндра, |
|
|
|
|
|
|
|||
|
С Я |
|
|
Давление, |
|
|
|||||||
|
>»я |
|
|
мм |
|
|
|
|
|
||||
Марка |
н н |
|
|
|
|
|
МПа |
|
|
||||
и га |
|
|
|
|
Подача, |
|
|
Масса, |
|||||
Модифи |
о £ |
|
Отсек № |
|
|
|
|||||||
|
|
м3/ч |
|
|
кг |
||||||||
ч |
° |
|
|
|
|
на |
на |
||||||
кация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
►Гх |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
приеме |
выходе |
|
|
||
КС-550 |
2 |
200 |
200 |
450 |
450 |
2410— |
3 040 |
0,12 —0,15 |
1,6 — 1,75 |
59 450 |
|||
1 - 1 7 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
КС-550 |
2 |
125 |
125 |
280 |
280 |
2880— |
3 260 |
0,4 —0,45 |
6 - 6 ,4 |
56 900 |
|||
4 —64 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
КС-550 |
2 |
160 |
160 |
280 |
280 |
3900— |
4 700 |
0 ,3 5 -0 ,4 5 |
2,5 |
58 |
150 |
||
4 - 2 5 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
КС-550 |
|
1 |
125 |
125 |
125 |
125 |
8200— 18 200 |
2 - 3 ,5 |
5,5 |
56 700 |
|||
25 — 56 |
|
1 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
П р и м е ч а н и е . |
Габариты |
КС-550 в зависимости"от'модифнкацнй, мм: длина |
|||||||||||
6600, ширина |
3340 — 3390, высота |
3040—4050. |
|
‘ ' |
|
|
|
РИС. |
111. Схема |
системы охлаждения ГМ-8: |
|
|
/ — всасывающий |
коллектор; 2 — холодильник; 3 — водомасляный |
бак; |
4 — холодиль |
|
ник; |
5 — терморегулятор; 6 — водяной насос; 7 — нагнетательный |
коллектор; 8 — вен |
||
тиль; |
9 — сливной коллектор; 10 — трубопровод к холодильникам |
воздуха; 11 — |
трубопровод к турбокомпрессорам
На газомотокомпрессоре установлено четыре холодильника, по од ному на два цилиндра. Холодильник навешивается на блок двигателя со стороны продувочных насосов. Воздух наддува из продувочных насосов поступает в холодильник, где охлаждается до 60 °С и поступает в ци линдры двигателя. Холодильник выполнен из медных трубок, оребренных пластинами. Охлаждающая вода циркулирует внутри трубок, воздух проходит в межтрубном пространстве.
Газомотокомпрессор охлаждается мягкой водой (конденсатом), циркулирующей в замкнутом контуре (рис. 111). Циркуляция воды осу ществляется центробежным насосом, установленным на раме со стороны выхлопного коллектора. Общая температура воды регулируется посред ством регулятора, пропускающего необходимое количество воды помимо холодильника. Убыль воды пополняется из расширительного бака. Водя
ной центробежный насос приводится в действие |
через цепную передачу |
от звездочки со стороны выхлопного коллектора. |
|
Газомотокомпрессор поставляется с системой |
контроля, сигнализации, |
защиты и дистанционного управления «Моноблок-5», предназначенной для централизованного контроля за сигнализацией, защитой и дистанционным управлением газомотокомпрессором ГМ-8 с одно-, двух- и трехступенча той компрессорной частью с одно- и двухступенчатым наддувом. Эта си стема обеспечивает защиту от завышенных оборотов, падения давления воды, масла, воздуха в системе автоматики, давления компримируемого газа на приеме и выкидке, от повышения температуры воды и масла.
На базе газомотокомпрессоров ГМ-8 разработаны автономные блоч ные компрессорные станции типа КС-550 (табл. 103).
Автономная компрессорная станция КС-550 предназначена для ком примирования нефтяного и природного газа в системах сбора и тран
спорта газа, |
газлифтной и эксплуатации скважин, закачки газа |
в пласт, |
а также на |
предприятиях газовой, нефтеперерабатывающей и |
химиче |
ской промышленности.
Компрессорная станция модификации КС-550/4-64 для газлифтной эксплуатации скважин состоит из блоков газомотокомпрессора, радиа торно-вентиляторной установки, сепараторов компримируемого газа, мас ляных фильтров, воздухоочистителя и глушителя.
Блок газомотокомпрессора состоит из газомотокомпрессора ГМ-8, установленного на раме-салазках, щита управления, блока питания, бу ферной емкости всасывания I и II ступеней компрессора, буферной ем кости нагнетания I и II ступеней компрессора, гидронасосов и трубо проводов.
Охлаждение воды, масла и компримируемого газа предусмотрено радиаторно-вентиляторной установкой. Для охлаждения каждого компо нента в радиаторе предусмотрена отдельная секция. Охлаждение секций осуществляется воздухом, нагнетаемым вентиляторами. Радиаторно-вен тиляторная установка осевого типа, горизонтальная, вентиляторы шести лопастные с регулируемым углом установки лопастей. Установка имеет два вентилятора, максимальная подача одного вентилятора 25 кг/с.
Гидропривод вентиляторов состоит из двух гидронасосов, приводимых во вращение коленчатым валом газомотокомпрессора со стороны махо вика через редуктор, двух гидромоторов, вращающих лопасти вентилято ров, двух фильтров масла, обратного и предохранительного клапанов, обводной линии, емкости для масла и трубопроводов. Под радиаторно вентиляторной установкой, размещенной на раме-салазках, расположены баллон пускового воздуха и воздушно-пусковой компрессор. Водомасля ный бак расположен над радиаторно-вентиляторной установкой.
Пусковой компрессор марки АВШ1, 5/45 нагнетает охлажденный воздух в баллон пускового воздуха под давлением ЗМПа. Для обес печения воздухом системы управления и защиты в воздушно-пусковой системе устанавливается блок питания, который очищает и редуцирует воздух от 2—3 до 0,14 и 0,3—0,5 МПа. Очистка газа от масла, влаги и конденсата происходит в блоке сепараторов.
Блок масляных фильтров имеет два полнопоточных фильтра, уста новленных на подрамнике.
Газ для компримирования (рис. 112) через задвижку на приеме и фильтр-ловушку поступает в буферную емкость всасывания I ступени сжатия компрессора, сжимается в компрессорных цилиндрах I ступени и поступает в буферную емкость нагнетания I ступени. Далее по нагне тательному трубопроводу газ поступает в секцию охлаждения газа I ступени радиаторно-вентиляторной установки, после которой охлажден ный газ проходит через сепаратор I ступени, где очищается от масла и
конденсата. Из сепаратора I ступени |
газ |
направляется |
в буферную |
емкость всасывания II ступени. После |
сжатия |
во II ступени |
компрессора |