Файл: Справочник по нефтепромысловому оборудованию..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 526

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИС.

112.

Схема

газопровода КС-550/4-64:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ — вход

газа;

II — ъ

атмосферу;

/ / / — выход

газа:

1,

7 — фильтр; 2 — задвижка

на приеме;

буферная

емкость

всасывания:

3 — 1

ступени;

4 — II

ступени; 5 — трубо­

проводы

отвода

газа

из сальников;

6 — коллектор

отвода газа

из

сальников;

8 —

сепаратор

 

I ступени;

9 — сепаратор

II ступени;

10 — обратный

 

клапан;

/ / — за­

движка на

выкиде;

12,

13 — вентили;

14,

15 — радиаторно-вентиляционные

уста­

новки

охлаждения

I

и

II ступеней

соответственно;

16 — коллектор

спуска

конден­

сата;

/7 — задвижка

обводной

линии

II

ступени;

18 — задвижка

 

обводной

линии

I ступени;

19 — предохранительный

клапан

II

ступени; 20 — предохранительный

кла­

пан I

ступени;

21 — коллектор

предохранительных

клапанов; 22 — буферная

емкость

нагнетания

II

ступени;

23 — продувочный

вентиль;

24 — буферная

емкость нагнета­

ния I

ступени;

25,

26 — компрессорные

цилиндры I

и

II

ступеней

соответственно

газ через буферную емкость нагнетания II ступени и нагнетательный

трубопровод поступает в секцию охлаждения газа

II ступени

и после

нее проходит через сепаратор II ступени. Очищенный

газ через

обратный

клапан и задвижку на выкиде поступает в коллектор нагнетания комп­ рессорной станции.

На газопроводе после каждой ступени сжатия установлены предох­ ранительные клапаны пружинного типа. При повышении установленного давления газ через предохранительные клапаны сбрасывается в коллек­ тор. Разгрузка и загрузка компрессора осуществляются задвижками об­ водных линий I и II ступеней, которые обводным трубопроводом соеди­ нены с буферной емкостью всасывания I ступени. Сброс конденсата из сепараторов I и II ступеней осуществляется в коллекторе спуска конден­ сата вентилями с ручным приводом. Масло и конденсат из буферных ем­ костей нагнетания удаляются при помощи продувочных вентилей.

Система отвода газа от сальников компрессорных цилиндров состоит из трубопроводов, соединяющих сальники с коллектором отвода газа. Для

очистки газопровода от компримируемого

газа предусмотрен вентиль

свечи сброса газа. Топливный газ подается

на газомотокомпрессор под

давлением 0,3—0,4 МПа.

 


Газомотокомпрессор 10ГКМ (рис. 113)— двухтактный газовый дви­ гатель с V-образным расположением силовых цилиндров, от кривошипов коленчатого вала которого приводятся поршни горизонтально располо­ женных компрессорных цилиндров. Газомотокомпрессор — стационарный агрегат. В зависимости от давления газа на приеме и требуемого давле­ ния на нагнетании заводом выпускается несколько различных модифи­

каций

(табл.

104).

В шифре 10ГКМ1/25—55

обозначено: 10

— число

ци­

линдров двигателя,

М — модернизированный;

второе число — число

сту­

пеней

сжатия;

два

последних — соответственно

давление газа

на приеме

и на нагнетании.

Модификации газомотокомпрессора отличаются друг от друга числом, расположением и диаметром компрессорных цилиндров. Цилиндры дви­ гателя в два ряда под углом 60° установлены на верхних плоскостях фундаментной рамы. От поста управления к осевой стенке рамы крепятся пять продувочных насосов, на которые навешиваются цилиндры. С правой свободной стороны рама закрыта крышками люков, открывающими доступ в картер. С этой же стороны вынимается коленчатый вал. Шатуны дви­ гателя прицепные, соединены с кривошипной головкой главного компрес­ сорного шатуна.

Вторая головка главного шатуна соединяется с крейцкопфом, в кото­ рый ввертывается шток поршня компрессорного цилиндра и крепится поршень продувочного насоса. Поршни двигателя охлаждаются маслом.

От коленчатого вала через цепную передачу приводится вспомога­ тельный вал, от которого через винтовые шестерни осуществляется при­ вод валика воздухоохладителя.

Масляный насос крепится к передней крышке фундаментной рамы и приводится через зубчатую муфту от коленчатого вала. От валика воз­ духораспределителя приводятся в движение лубрикаторы, магнето и ре­ гулятор скорости. Валик тахометра получает вращение от вспомогатель­ ного вала.

Топливный газ поступает в цилиндры двигателя через газовпускные клапаны, управляемые кулачковыми шайбами, закрепленными на рамовых шейках коленчатого вала.

Регулирование количества газа, поступающего в газовый трубопровод к цилиндрам, автоматическое через газорегулирующий клапан дроссель­ ного типа, который рычагами и тягами соединен с регулятором скорости. Распределение нагрузки по отдельным цилиндрам устанавливается кла­

панами ручной регулировки. Секции

выпускного

коллектора

расположены

в развале между цилиндрами.

 

 

 

 

Фундаментная

рама, цилиндры двигателя,

крышки

цилиндров, кор­

пус продувочного

цилиндра

отлиты

из чугуна. Коленчатый вал кованый

из углеродистой стали, имеет пять шатунных и шесть коренных шеек.

Кривошипы вала расположены

по отношению друг к другу под

углом 72°. К щекам вала крепятся чугунные противовесы.

 

 

Поверхности

трущихся

деталей

газомотокомпрессора

смазываются

в основном под давлением.

Система

смазки делится на

циркуляционную,


 

 

777Ш 77Ш Ш ШШ 7777Ш

 

 

 

 

 

 

 

РИС.

113. Газомотокомпрессор

10ГКМ:

 

 

 

 

воз-

g

7 — цилиндр компрессорный; 2 — масляный фильтр

тонкой очистки;

3 лубрикатор; 4 ручной масляный

насос; 5 — кран пускового

духа;

6 регулятор скорости;

7 — мембранно-рычажной механизм;

8 — щиток приборов;

9 — пирометр;

10 коробка автоматики;

77 —

S

воздухораспределитель; 12 кран топливного газа;

13 масляный

насос; 14 — масляный

фильтр нормальной очистки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление,

 

 

 

 

Давление

в iцилиндре,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПа

 

Марка

 

Число

 

 

 

 

 

 

 

 

Пода ча,

 

 

Масса,

 

ступеней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

сжатия

1

 

 

 

 

 

 

 

м8/ч

 

Кг

 

 

 

 

2

 

3

4

 

5

 

а

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

ю гк м 1/25-55

 

1

197

 

_

 

197

 

 

197

23 100

2,5

5,5

58 500

10ГКМ1/23-42

 

1

197

 

197

 

197

 

197

30 240

2,3

4,2

60 200

10ГКМ1/11-26

 

 

 

 

 

1

197

 

197

 

197

197

 

197

16 650

1,1

2,6

61 900

10ГКМ1/17-35

 

 

 

 

 

1

197

 

197

 

197

197

 

197

24 570

1,7

3,5

61 900

10ГКМ1/3.5-14

 

1

380

 

380

 

380

 

380

И 400

0,35

1,4

65 400

10ГКМ1/55-125

 

 

 

 

 

1

140

 

 

140

 

140

24 000

5,5

12,5

60 800

10ГКМ1/6-16

 

 

 

 

 

1

320

 

320

 

320

 

320

17 600

0,6

1,6

63 500

ЮГКМ1/1.7-6

 

 

 

 

 

1

470

 

470

 

470

470

470

13 500

0,71

0,6

70 700

10ГКМ1/14-40

 

 

 

 

1

197

 

197

 

197

197

 

197

16 800

1,4

4,0

61 300

ЮГКШ/12,2-17,4

(пропа­

 

 

 

1

320

 

320

 

320

320

 

320

41 300

1,22

1,74

66 000

новый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

ступень

 

II С Т } ^пень

 

 

 

 

ЮГКМ2/1,5-17,4-1

 

2

470

|

47°

|

470

320

|

320

6 730

0,15

1,74

68 500

 

 

 


 

 

Давление в цилиндре,

мм

 

 

Число

 

 

 

Подача,

Марка

ступеней

 

 

 

 

 

 

м3/ч

 

сжатия

2

 

 

 

 

1

3

4

5

Дав/ Ml

и

2

О) S

о.

с

<Я X

В, д S на выходе п

Масса,

кг

10ГКМ2/2-25 (4—25)

 

2

10ГКМ2/4-35

 

2

10ГКМ2/1,3-28,5

 

 

(этиленовый)

 

 

10ГКМ2/1,3-14,3

 

 

(аммиачный)

 

 

10ГКМ2/1,6-11,1 0,79-15

1

этановый

(этановый, аммиачный)

О

Q\jfжлиОП.

 

&

dM M ndH

 

 

НЫЙ

I

ступень

 

II ступень

5 700

0,2

 

 

470

I

470

250

I

250

8 200

0,4

2,5

6 500

I ступень

II

CIупень

 

 

 

 

 

 

.---------------------

380

-------------------

I

197

7 100

0,4

3,5

64 500

380

I

197

197

I ступень

 

II ступень

3 600

0,13

2,85

64 500

 

 

 

 

-----------■

 

 

 

 

 

450

|

450

250

I

250

5 500

 

 

 

 

 

I ступень

 

II ступень

4 900

 

 

 

450

I

450

450

320

I

320

5 700

0,13

1,43

67 000

I ступень

II ступень

I ступень

2 667

0,16

1,П

 

470

 

470

320

380

 

380

2 100

0,079

1,5

67 820

10ГКМ2/1,1-14-Д20-51

 

I ступень

II ступень

 

 

 

3 200

0,11

1,4

64 000

10ГКМА1/28-75 (автомати­

1

630

320

140

140

140

140

140

17 000

2,8

7,5

65 600

зированный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е . Габариты

газомотокомпрессоров 10ГКМ

в зависимости

от

модификации,

мм:

длина 7170, высота

2990,

ширина

g 5210-5930.