ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 403
Скачиваний: 9
РИС. |
112. |
Схема |
газопровода КС-550/4-64: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
/ — вход |
газа; |
II — ъ |
атмосферу; |
/ / / — выход |
газа: |
1, |
7 — фильтр; 2 — задвижка |
||||||||||||||||
на приеме; |
буферная |
емкость |
всасывания: |
3 — 1 |
ступени; |
4 — II |
ступени; 5 — трубо |
||||||||||||||||
проводы |
отвода |
газа |
из сальников; |
6 — коллектор |
отвода газа |
из |
сальников; |
8 — |
|||||||||||||||
сепаратор |
|
I ступени; |
9 — сепаратор |
II ступени; |
10 — обратный |
|
клапан; |
/ / — за |
|||||||||||||||
движка на |
выкиде; |
12, |
13 — вентили; |
14, |
15 — радиаторно-вентиляционные |
уста |
|||||||||||||||||
новки |
охлаждения |
I |
и |
II ступеней |
соответственно; |
16 — коллектор |
спуска |
конден |
|||||||||||||||
сата; |
/7 — задвижка |
обводной |
линии |
II |
ступени; |
18 — задвижка |
|
обводной |
линии |
||||||||||||||
I ступени; |
19 — предохранительный |
клапан |
II |
ступени; 20 — предохранительный |
кла |
||||||||||||||||||
пан I |
ступени; |
21 — коллектор |
предохранительных |
клапанов; 22 — буферная |
емкость |
||||||||||||||||||
нагнетания |
II |
ступени; |
23 — продувочный |
вентиль; |
24 — буферная |
емкость нагнета |
|||||||||||||||||
ния I |
ступени; |
25, |
26 — компрессорные |
цилиндры I |
и |
II |
ступеней |
соответственно |
газ через буферную емкость нагнетания II ступени и нагнетательный
трубопровод поступает в секцию охлаждения газа |
II ступени |
и после |
нее проходит через сепаратор II ступени. Очищенный |
газ через |
обратный |
клапан и задвижку на выкиде поступает в коллектор нагнетания комп рессорной станции.
На газопроводе после каждой ступени сжатия установлены предох ранительные клапаны пружинного типа. При повышении установленного давления газ через предохранительные клапаны сбрасывается в коллек тор. Разгрузка и загрузка компрессора осуществляются задвижками об водных линий I и II ступеней, которые обводным трубопроводом соеди нены с буферной емкостью всасывания I ступени. Сброс конденсата из сепараторов I и II ступеней осуществляется в коллекторе спуска конден сата вентилями с ручным приводом. Масло и конденсат из буферных ем костей нагнетания удаляются при помощи продувочных вентилей.
Система отвода газа от сальников компрессорных цилиндров состоит из трубопроводов, соединяющих сальники с коллектором отвода газа. Для
очистки газопровода от компримируемого |
газа предусмотрен вентиль |
свечи сброса газа. Топливный газ подается |
на газомотокомпрессор под |
давлением 0,3—0,4 МПа. |
|
Газомотокомпрессор 10ГКМ (рис. 113)— двухтактный газовый дви гатель с V-образным расположением силовых цилиндров, от кривошипов коленчатого вала которого приводятся поршни горизонтально располо женных компрессорных цилиндров. Газомотокомпрессор — стационарный агрегат. В зависимости от давления газа на приеме и требуемого давле ния на нагнетании заводом выпускается несколько различных модифи
каций |
(табл. |
104). |
В шифре 10ГКМ1/25—55 |
обозначено: 10 |
— число |
ци |
линдров двигателя, |
М — модернизированный; |
второе число — число |
сту |
|||
пеней |
сжатия; |
два |
последних — соответственно |
давление газа |
на приеме |
и на нагнетании.
Модификации газомотокомпрессора отличаются друг от друга числом, расположением и диаметром компрессорных цилиндров. Цилиндры дви гателя в два ряда под углом 60° установлены на верхних плоскостях фундаментной рамы. От поста управления к осевой стенке рамы крепятся пять продувочных насосов, на которые навешиваются цилиндры. С правой свободной стороны рама закрыта крышками люков, открывающими доступ в картер. С этой же стороны вынимается коленчатый вал. Шатуны дви гателя прицепные, соединены с кривошипной головкой главного компрес сорного шатуна.
Вторая головка главного шатуна соединяется с крейцкопфом, в кото рый ввертывается шток поршня компрессорного цилиндра и крепится поршень продувочного насоса. Поршни двигателя охлаждаются маслом.
От коленчатого вала через цепную передачу приводится вспомога тельный вал, от которого через винтовые шестерни осуществляется при вод валика воздухоохладителя.
Масляный насос крепится к передней крышке фундаментной рамы и приводится через зубчатую муфту от коленчатого вала. От валика воз духораспределителя приводятся в движение лубрикаторы, магнето и ре гулятор скорости. Валик тахометра получает вращение от вспомогатель ного вала.
Топливный газ поступает в цилиндры двигателя через газовпускные клапаны, управляемые кулачковыми шайбами, закрепленными на рамовых шейках коленчатого вала.
Регулирование количества газа, поступающего в газовый трубопровод к цилиндрам, автоматическое через газорегулирующий клапан дроссель ного типа, который рычагами и тягами соединен с регулятором скорости. Распределение нагрузки по отдельным цилиндрам устанавливается кла
панами ручной регулировки. Секции |
выпускного |
коллектора |
расположены |
|||
в развале между цилиндрами. |
|
|
|
|
||
Фундаментная |
рама, цилиндры двигателя, |
крышки |
цилиндров, кор |
|||
пус продувочного |
цилиндра |
отлиты |
из чугуна. Коленчатый вал кованый |
|||
из углеродистой стали, имеет пять шатунных и шесть коренных шеек. |
||||||
Кривошипы вала расположены |
по отношению друг к другу под |
|||||
углом 72°. К щекам вала крепятся чугунные противовесы. |
|
|
||||
Поверхности |
трущихся |
деталей |
газомотокомпрессора |
смазываются |
||
в основном под давлением. |
Система |
смазки делится на |
циркуляционную, |
|
|
777Ш 77Ш Ш ШШ 7777Ш |
|
|
|
|
|
|
|
РИС. |
113. Газомотокомпрессор |
10ГКМ: |
|
|
|
|
воз- |
g |
7 — цилиндр компрессорный; 2 — масляный фильтр |
тонкой очистки; |
3 — лубрикатор; 4 — ручной масляный |
насос; 5 — кран пускового |
||||
духа; |
6 — регулятор скорости; |
7 — мембранно-рычажной механизм; |
8 — щиток приборов; |
9 — пирометр; |
10 — коробка автоматики; |
77 — |
||
S |
воздухораспределитель; 12 — кран топливного газа; |
13 — масляный |
насос; 14 — масляный |
фильтр нормальной очистки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление, |
— |
|
|
|
|
|
Давление |
в iцилиндре, |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МПа |
|
|
Марка |
|
Число |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пода ча, |
|
|
Масса, |
|
ступеней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|||
|
|
сжатия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
м8/ч |
|
Кг |
|
|
|
|
|
2 |
|
3 |
4 |
|
5 |
|
а |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
— |
|
ю гк м 1/25-55 |
|
1 |
197 |
|
_ |
|
197 |
|
|
197 |
23 100 |
2,5 |
5,5 |
58 500 |
10ГКМ1/23-42 |
|
1 |
197 |
|
197 |
|
— |
197 |
|
197 |
30 240 |
2,3 |
4,2 |
60 200 |
10ГКМ1/11-26 |
|
|
|
|
||||||||||
|
1 |
197 |
|
197 |
|
197 |
197 |
|
197 |
16 650 |
1,1 |
2,6 |
61 900 |
|
10ГКМ1/17-35 |
|
|
|
|
||||||||||
|
1 |
197 |
|
197 |
|
197 |
197 |
|
197 |
24 570 |
1,7 |
3,5 |
61 900 |
|
10ГКМ1/3.5-14 |
|
1 |
380 |
|
380 |
|
— |
380 |
|
380 |
И 400 |
0,35 |
1,4 |
65 400 |
10ГКМ1/55-125 |
|
|
|
|
||||||||||
|
1 |
140 |
|
— |
|
140 |
— |
|
140 |
24 000 |
5,5 |
12,5 |
60 800 |
|
10ГКМ1/6-16 |
|
|
|
|
||||||||||
|
1 |
320 |
|
320 |
|
— |
320 |
|
320 |
17 600 |
0,6 |
1,6 |
63 500 |
|
ЮГКМ1/1.7-6 |
|
|
|
|
||||||||||
|
1 |
470 |
|
470 |
|
470 |
470 |
• |
470 |
13 500 |
0,71 |
0,6 |
70 700 |
|
10ГКМ1/14-40 |
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
197 |
|
197 |
|
197 |
197 |
|
197 |
16 800 |
1,4 |
4,0 |
61 300 |
|
ЮГКШ/12,2-17,4 |
(пропа |
|
|
|
||||||||||
1 |
320 |
|
320 |
|
320 |
320 |
|
320 |
41 300 |
1,22 |
1,74 |
66 000 |
||
новый) |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
I |
ступень |
|
II С Т } ^пень |
|
|
|
|
|||
ЮГКМ2/1,5-17,4-1 |
|
2 |
470 |
| |
47° |
| |
470 |
320 |
| |
320 |
6 730 |
0,15 |
1,74 |
68 500 |
|
|
|
|
|
Давление в цилиндре, |
мм |
|
|
|
Число |
|
|
|
Подача, |
Марка |
ступеней |
|
|
|
|
|
|
|
м3/ч |
||
|
сжатия |
2 |
|
|
|
|
1 |
3 |
4 |
5 |
Дав/ Ml
и
2
О) S
о.
с
<Я X
В, д S на выходе п
Масса,
кг
10ГКМ2/2-25 (4—25) |
|
2 |
10ГКМ2/4-35 |
|
2 |
10ГКМ2/1,3-28,5 |
|
|
(этиленовый) |
|
|
10ГКМ2/1,3-14,3 |
|
|
(аммиачный) |
|
|
10ГКМ2/1,6-11,1 0,79-15 |
1 |
этановый |
(этановый, аммиачный) |
О |
Q\jfжлиОП. |
|
& |
dM M ndH |
|
|
НЫЙ |
I |
ступень |
|
II ступень |
5 700 |
0,2 |
|
|
|||
470 |
I |
470 |
— |
250 |
I |
250 |
8 200 |
0,4 |
2,5 |
6 500 |
I ступень |
II |
CIупень |
|
|
|
|
|
|
||
.--------------------- |
380 |
------------------- |
I |
197 |
7 100 |
0,4 |
3,5 |
64 500 |
||
380 |
I |
197 |
197 |
|||||||
I ступень |
|
II ступень |
3 600 |
0,13 |
2,85 |
64 500 |
||||
|
|
|
|
-----------■ |
|
|
|
|
|
|
450 |
| |
450 |
— |
250 |
I |
250 |
5 500 |
|
|
|
|
|
I ступень |
|
II ступень |
4 900 |
|
|
|
||
450 |
I |
450 |
450 |
320 |
I |
320 |
5 700 |
0,13 |
1,43 |
67 000 |
I ступень |
II ступень |
I ступень |
2 667 |
0,16 |
1,П |
|
||||
470 |
|
470 |
320 |
380 |
|
380 |
2 100 |
0,079 |
1,5 |
67 820 |
10ГКМ2/1,1-14-Д20-51 |
|
I ступень |
II ступень |
|
|
|
3 200 |
0,11 |
1,4 |
64 000 |
10ГКМА1/28-75 (автомати |
1 |
630 |
320 |
— |
140 |
140 |
||||
140 |
140 |
140 |
17 000 |
2,8 |
7,5 |
65 600 |
||||
зированный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . Габариты |
газомотокомпрессоров 10ГКМ |
в зависимости |
от |
модификации, |
мм: |
длина 7170, высота |
2990, |
ширина |
g 5210-5930.