Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Владик проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Владислава заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.


1.3 Режим дня




Время

Вид деятельности


1.

7.00-8.00.

Утренний прием детей.


2.

8.00-8.10.

Утренняя гимнастика.


3.

8.10-8.45.

Подготовка к завтраку. Завтрак.


4.

8.45- 9.00

Игры детей. Подготовка к занятию.


5.

9.00-9.40.

Занятие.


6.

9.40-9.50.

Подготовка к прогулке.


7.

10.00-11.00.

Прогулка.


8.

11.20.

Возвращение с прогулки.


9.

11.30-12.30.

Подготовка к обеду. Обед.


10.

12.30-15.15

Сон.


11.

15.15.

Постепенный подъем детей.


12.

15.20-15.30.

Полдник.


13.

15.30-16.00.

Групповые и индивидуальные занятия. Игры.


14.

16.20.

Прогулка. Возвращение домой.



1.4 Структура НОД
Понедельник.

1.Ознакомление с окружающим.

2. Художественное творчество ( лепка, аппликация)

Вторник.

1.Познание (ФЭМП), конструирование.

2.Музыка.

Среда.

1.Коммуникация (развитие речи ).

2. Физическая культура.


Четверг.

1.Коммуникация (чтение художественной литературы).

2. Музыка.

3. Физическая культура (половина дня на прогулке).

Пятница.

1. Художественное творчество ( лепка, аппликация)

2. Физическая культура.

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

Ознакомление с должностной инструкцией педагога-воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.



13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Права

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения иному должностному лицу) Во всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

 

Задание 4. Анализ проведения режимных моментов


Режимный момент

Формы организации

Приемы руководства

Поведение детей

Прием детей

Индивидуальная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Приход детей.

Утренняя гимнастика

ОРУ

Словесные указания, пример

Выполнение упражнений.

Гигиенические процедуры

Деятельность под контролем и с помощью воспитателя

Использование художественного слова, личного примера, помощи

Выполнение гигиенических процедур.

Завтрак

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера, помощи

Завтракают.

Занятия

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

Художественное слово, театрализованная форма, наглядность

Выполняют указания воспитателя.

Прогулка

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность.

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова.

Выход на прогулку, выполнение трудовых поручений, игры

Возвращение с прогулки

Коллективная форма

Организация возвращения, использование художественного слова

Возвращение с прогулки.

Обед

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Обедают.

Подготовка к дневному сну

Коллективная

Использование художественного слова

Выполнение гигиенических процедур.

Гимнастика пробуждения

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ.

Выполнение гимнастических упражнений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ.

Выполнение гигиенических процедур, указаний воспитателя.

Полдник

Коллективная форма

Использование художественного слова

Ужинают.

Самостоятельная деятельность детей

Игры, драматизация и т.д.

Практические действия

Играют, рисуют.



Задание 5. Сформированность культурно—гигиенических навыков детей группы


Ф.И ребенка

Культурно—гигиенические навыки

Уровень сформированности КГН

высокий

средний

низкий

Винтилова Ю.

Сформированность навыка мытья рук 

+







Папеляев М. 


Сформированность навыка опрятной еды 




+




Якименко М.


Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке

+







Калашникова А.

Уровень сформированности навыка пользования носовым платком

+







Березинский Ж.

Сформированность навыка мытья рук 

+







Винтилова У.

Сформированность навыка опрятной еды 

+

+




Солодских В.


Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке




+




Орлик К.

Уровень сформированности навыка пользования носовым платком

+







Долотова Д


Сформированность навыка мытья рук 

+







Щербина Т.

Сформированность навыка опрятной еды 

+







Урядов В.


Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке




+






Задание 6. Руководство режимными моментами с помощью художественного слова. (подобрать художественно—литературный материал для каждого из режимных моментов)

УТРО

«Рано утром детский сад малышей встречает,      

там игрушки ждут ребят в уголке скучают.»;

- «Рано утром я была удивлена,

Паренек белоголовый закричал мне из окна:-

«С добрым утром»!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне…»;

*******

 «Проснулся дома поутру, в детский садик я иду

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».

*******

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

*******

Лена встала рано-рано,

Поглядела на окно.

Синим утренним туманом

Все стекло заволокло.

Сквозь туман видны осины

И ракиты над прудом.

Все деревья стали сини,

Посинел соседний дом.

Подсинило даже

Что гуляют во дворе…

Лена шепчет:

С добрым утром! –

И туману и заре.

********

 Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милочка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

*********

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, весёлыми

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы играем каждый день!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это доченька проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Здравствуй, девочка моя,

Я люблю тебя.

                    

ЗАРЯДКА

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с новым днем.

Вот как славно мы живем.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

**********

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои.

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,