Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Владик проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.
Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.
Родители Владислава заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.
1.3 Режим дня
| Время | Вид деятельности |
1. | 7.00-8.00. | Утренний прием детей. |
2. | 8.00-8.10. | Утренняя гимнастика. |
3. | 8.10-8.45. | Подготовка к завтраку. Завтрак. |
4. | 8.45- 9.00 | Игры детей. Подготовка к занятию. |
5. | 9.00-9.40. | Занятие. |
6. | 9.40-9.50. | Подготовка к прогулке. |
7. | 10.00-11.00. | Прогулка. |
8. | 11.20. | Возвращение с прогулки. |
9. | 11.30-12.30. | Подготовка к обеду. Обед. |
10. | 12.30-15.15 | Сон. |
11. | 15.15. | Постепенный подъем детей. |
12. | 15.20-15.30. | Полдник. |
13. | 15.30-16.00. | Групповые и индивидуальные занятия. Игры. |
14. | 16.20. | Прогулка. Возвращение домой. |
1.4 Структура НОД
Понедельник.
1.Ознакомление с окружающим.
2. Художественное творчество ( лепка, аппликация)
Вторник.
1.Познание (ФЭМП), конструирование.
2.Музыка.
Среда.
1.Коммуникация (развитие речи ).
2. Физическая культура.
Четверг.
1.Коммуникация (чтение художественной литературы).
2. Музыка.
3. Физическая культура (половина дня на прогулке).
Пятница.
1. Художественное творчество ( лепка, аппликация)
2. Физическая культура.
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Ознакомление с должностной инструкцией педагога-воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание.
2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Права
Воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать (директору учреждения иному должностному лицу) Во всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
Задание 4. Анализ проведения режимных моментов
Режимный момент | Формы организации | Приемы руководства | Поведение детей |
Прием детей | Индивидуальная форма | Использование художественного слова, личного примера. | Приход детей. |
Утренняя гимнастика | ОРУ | Словесные указания, пример | Выполнение упражнений. |
Гигиенические процедуры | Деятельность под контролем и с помощью воспитателя | Использование художественного слова, личного примера, помощи | Выполнение гигиенических процедур. |
Завтрак | Коллективная форма | Использование художественного слова, личного примера, помощи | Завтракают. |
Занятия | Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий | Художественное слово, театрализованная форма, наглядность | Выполняют указания воспитателя. |
Прогулка | Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность. | Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова. | Выход на прогулку, выполнение трудовых поручений, игры |
Возвращение с прогулки | Коллективная форма | Организация возвращения, использование художественного слова | Возвращение с прогулки. |
Обед | Коллективная форма | Использование художественного слова, личного примера. | Обедают. |
Подготовка к дневному сну | Коллективная | Использование художественного слова | Выполнение гигиенических процедур. |
Гимнастика пробуждения | Индивидуально-групповая | Использование художественного слова, показ. | Выполнение гимнастических упражнений. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Индивидуально-групповая | Использование художественного слова, показ. | Выполнение гигиенических процедур, указаний воспитателя. |
Полдник | Коллективная форма | Использование художественного слова | Ужинают. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры, драматизация и т.д. | Практические действия | Играют, рисуют. |
Задание 5. Сформированность культурно—гигиенических навыков детей группы
Ф.И ребенка | Культурно—гигиенические навыки | Уровень сформированности КГН | ||
высокий | средний | низкий | ||
Винтилова Ю. | Сформированность навыка мытья рук | + | | |
Папеляев М. | Сформированность навыка опрятной еды | | + | |
Якименко М. | Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке | + | | |
Калашникова А. | Уровень сформированности навыка пользования носовым платком | + | | |
Березинский Ж. | Сформированность навыка мытья рук | + | | |
Винтилова У. | Сформированность навыка опрятной еды | + | + | |
Солодских В. | Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке | | + | |
Орлик К. | Уровень сформированности навыка пользования носовым платком | + | | |
Долотова Д | Сформированность навыка мытья рук | + | | |
Щербина Т. | Сформированность навыка опрятной еды | + | | |
Урядов В. | Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке | | + | |
Задание 6. Руководство режимными моментами с помощью художественного слова. (подобрать художественно—литературный материал для каждого из режимных моментов)
УТРО
«Рано утром детский сад малышей встречает,
там игрушки ждут ребят в уголке скучают.»;
- «Рано утром я была удивлена,
Паренек белоголовый закричал мне из окна:-
«С добрым утром»!
Я спросила: «Это мне?»
Улыбнулся он в окне…»;
*******
«Проснулся дома поутру, в детский садик я иду
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».
*******
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
*******
Лена встала рано-рано,
Поглядела на окно.
Синим утренним туманом
Все стекло заволокло.
Сквозь туман видны осины
И ракиты над прудом.
Все деревья стали сини,
Посинел соседний дом.
Подсинило даже
Что гуляют во дворе…
Лена шепчет:
С добрым утром! –
И туману и заре.
********
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милочка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
*********
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!
Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, весёлыми
Чтоб прогнать усталость, лень,
Мы играем каждый день!
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Это доченька проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Здравствуй, девочка моя,
Я люблю тебя.
ЗАРЯДКА
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с новым днем.
Вот как славно мы живем.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
**********
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,