Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 329

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

384
руб., стоимость аренды – 150 руб. в день, заработная плата про- давца – 500 руб. в неделю. Товар предполагается продать за не- делю. Требуется определить продажные цены товаров.
Задача 20.
Имеются данные о реализации и цене товара фирмы за IV квартал:
Показатель
Октябрь Ноябрь Декабрь
Среднемесячная цена за 1 кг, руб.
160 170 180
Реализовано, т
20 15 10
Определите среднеквартальную цену товара.
Задача 21.
Представлены данные по изменению цены товара в магазине в течение года:
Квартал
Показатель
I
II
III
IV
Средняя цена, руб. за 1 кг
400 400 620 810
Товарооборот, млн руб.
85 60 125 150
Вычислите среднюю годовую розничную цену товара.
Задача 22.
Цена товара 1 января была равна 250 руб. за еди- ницу, 20 января выросла на 10%, 15 марта увеличилась еще на
20%, а 10 сентября того же года увеличилась еще на 10% пре- дыдущего уровня.
Задания
1. Определите среднюю годовую цену товара, если оборот по его реализации составлял в первом квартале 90 тыс. руб., в том числе в январе 20 тыс. руб., в марте – 40 тыс. руб., во втором квартале – 25% годового, в третьем квартале – 135 тыс. руб., в том числе в сентябре – 45 тыс. руб., в четвертом квартале – 30% годового.
2. Объясните принцип выбора используемых формул.
Задача 23.
К началу года цена товара была 600 руб. за еди- ницу, 20 апреля она выросла до 720 руб., а 10 апреля – до
800 руб. По отношению к годовому товарооборот I квартала со- ставил 15%, II квартала – 25% (апрель – 6%), III квартала – 8%
(август и сентябрь по 10%) и IV квартала – 32%.

385
Задания
1. Определите среднюю годовую цену товара.
2. Объясните принцип выбора используемых формул.
Задача 24.
С начала года до 17 марта цена товара составляла
300 руб. за единицу, с 18 марта по 8 декабря (включительно) –
450 руб. и до конца года – 430 руб.
Задания
1. Определите среднюю годовую цену товара, если оборот по его реализации составил за год 4,0 млн руб., за I квартал –
4,5 млн руб. (март – 1,5 млн руб.), за IV квартал – 4,3 млн руб..
(декабрь – 2,2 млн руб.).
2. Объясните принцип выбора используемых формул.
Задача 25.
Цена на товар-представитель регистрируется в 5 городах области. Определите среднюю по области цену на товар и степень колеблемости цены товара по городам области по приведенным данным:
Города Цена товара, руб. за 1 шт. Численность населения, тыс. чел.
1 900 1000 2
870 850 3
875 700 4
750 480 5
840 450
Задача 26.
Представлены данные о ценах и объемах реализа- ции товара на рынке:
Цена за 1 кг, руб.
Реализовано, тыс. кг
Продавцы прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год
Производители
300 380 20 20
Торговые предприятия
400 500 50 62
Индивидуальные продавцы
400 550 5
3


386
Задания
1. На основе этих данных вычислите:
- средние цены товара для каждого года;
- систему индексов средней цены;
- индекс потребительских цен.
2. Сделайте выводы.
Задача 27.
Имеются данные о товарообороте до и после по- вышения цен.
Товарооборот, тыс. руб.
Товарная группа
Индекс цен
II квартал
III квартал
А
3,0 530 1800
Б
2,0 880 1720
В
2,3 360 780
Г
1,9 70 150
Определите общий индекс цен по всем товарам.
Задача 28.
Данные о динамике цен и товарообороте обследо- ванных магазинов города представлены ниже:
Товарооборот, тыс. руб.
Товарная группа
Индекс цен базисный отчетный
А
1,2 400 650
В
1,5 750 1400
С
1,3 710 1500
Определите общий по всем товарам индекс цен, используя два вида формул.
Задача 29.
Известны цены и объемы реализации товара С на розничном рынке:
Цена, руб. за кг
Реализовано, тыс. т
Предприятия-продавцы
I квар- тал
II квар- тал
I квар- тал
II квар- тал
Крупные предприятия
3 3,5 10 42
Средние предприятия
3,5 4
10 12
Малые предприятия
4 5
25 23
Рассчитайте:
1) общий индекс потребительских цен в двух вариантах;
2) индексы соотношения цен у различных продавцов во II квартале.

387
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   42

Задача 30.
Имеются следующие данные о продаже некото- рых разновидностей товара:
Средняя цена за шт.
Продано, тыс. шт.
Вид товара базисный год отчетный год базисный год отчетный год
А
150 200 100 100
Б
200 230 140 150
В
180 250 200 190
Постройте факторную индексную модель для анализа дина- мики средней цены по всем видам товара. При этом укажите условие, при котором возможно построение такой модели.
Задача 31.
Имеются данные о продажах в натуральном вы- ражении (Q, кг) и ценах (P, руб. за кг) двух товарных групп в трех городах:
Базисный период
Отчетный период товарная гр. А товарная гр. Б товарная гр. А товарная гр. Б
Город
Q
P
Q
P
Q
P
Q
P
1 100 400 150 800 150 500 200 900 2
200 380 270 900 250 400 300 900 3
300 410 350 950 350 400 400 1000
Задания
1. Рассчитайте индекс цен товарного набора для всех городов вместе с выделением индексов «чистого» изменения цен и ин- декса влияния географического фактора на среднее изменение цен.
2. Выявите влияние факторов на изменение товарооборота по всем городам в абсолютном выражении.
Задача 32.
Цена товара на начало квартала составляла 200 руб.,
21 января она возросла на 10%, 15 февраля – еще на 20%, 21 марта
– на 140 руб., с 11 апреля цена на товар возросла до 500 руб.,
16 мая его цена выросла на 50% к предыдущему уровню.
С точностью до одной десятой определите среднегодовую цену товара, если известно, что товарооборот I квартала соста- вил 3000 тыс. руб. (в том числе в январе – 1000 тыс. руб., в мар-

388
те – 40% квартального товарооборота), товарооборот II квартала составил 4500 тыс. руб. (апрель – 1500 тыс. руб., май – 30% от товарооборота квартала), товарооборот III и IV квартала вместе составил 50% годового товарооборота.
Задача 33.
Составьте ценовую карту по районам города на определенный день. Возможные варианты товаров:
- сахарный песок;
- видеомагнитофоны;
- красная икра в банках.
Задача 34.
Рассчитайте исходную цену товара параметриче- ским способом. Виды товаров:
- сервиз на 6 персон, включающий один заварочный чайник, сахарницу, масленку, вазочку для варенья, вазочку для цветов, сухарницу, шесть чашек, шесть блюдец, шесть десертных таре- лочек;
- пылесос «Чистота»;
- шерстяной свитер «Пушинка»;
- легковой автомобиль «Скорость».
Задача 35.
Составьте ценовую карту города на определенный вид товара, используя следующие данные:
Наименование районов города
Виды товаров
Центр
А
Б
В
Г
Д
Морковь столовая
80 102 70 90 100 95
Хлеб ржаной формовой
40 44 39 45 38 42
Мука пшеничная высше- го сорта
150 160 158 155 153 149
Сахарный песок
350 250 280 370 290 380
Масло сливочное эколо- гически чистое
1200 1100 1300 1400 1200 1100
Сыр «Здоровье»
1000 950 1100 1000 1000 1100
Колбаса «Мясная»
1300 1450 1500 1600 1480 1620
Задача 36.
Придумайте ситуацию, выбрав фирму, ее товар
(или товары), а также характеристики товара (товаров) и фирмы, обстановку на рынке. Подберите к своей ситуации оптимальный метод ценообразования и докажите правильность подбора.


389
Задача 37.
Ваша фирма занимается экспортом хлопка, ис- пользуя морской путь доставки товара. Выберите вид транс- портных расходов и объясните свой выбор.
Задача 38.
Вы – коммерческий директор акционерного об- щества «Осуществление Оригинальных Проектов», вам с детст- ва не давала покоя строчка из песни: «Есть только миг между прошлым и будущим…» до тех пор, пока ваша фирма не изо- брела и не выпустила «в свет» портативную машину времени индивидуального пользования марки «Мгновение-17». Какие возможны варианты стратегии установления цены на данный товар?
Задача 39.
Торговая фирма закупает товар по цене 250 тыс. руб. и продает в среднем по 300 единиц этого товара по цене
300 тыс. руб. Если фирма согласится понизить на одну неделю цену на 10 тыс. руб.? Сколько единиц изделий ей нужно про- дать, чтобы сохранить свою валовую прибыль?
Задача 40.
Фирма «Альфа» продает товар, спрос на который характеризуется высокой ценовой эластичностью. Объем про- даж – 30000 изделий в год. Структура цены такова:
Прямые издержки на одно изделие
9,9 тыс. руб.
Постоянные издержки на одно изделие
3,3 тыс. руб.
Всего
13,20 тыс. руб.
Цена продаж
19,80 тыс. руб.
Прибыль на одно изделие
6,60 тыс. руб.
Фирма поставила себе задачу увеличить объем продаж на
3000 единиц и выделила для этих целей рекламный бюджет
39 млн руб. в год.
Каково минимальное повышение цены, при котором прибыль останется неизменной?
Задача 41.
Фирма «Эликс» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 40 тыс. руб., а объ- ем рынка равен 1000000 изделий. Доля «Эликс» равна 10%.

390
Эластичность спроса лежит в интервале 1,7-2,0. Финансовые показатели фирмы таковы:
Прямые издержки на одно изделие
20 тыс. руб.
Постоянные издержки
2000000 тыс. руб.
Ожидаемый уровень рентабельности
10%
Инвестированный капитал
10000000 тыс. руб.
Служба анализа рынка располагает данными о главном кон- куренте, марке «Люмина». Оценки важности свойств равны со- ответственно: 0,50/0,25/0,25; оценки по свойствам составляют: для марки «Эликс» 10/6/9, для марки «Люмина» 8/7/9.
Вопросы и задания
1. Рассчитайте целевую цену.
2. Рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.
3. Какие рекомендации вы можете дать?
Задача 42.
А и Б – это два отделения фирмы «Новый стиль».
Отделение А производит товар марки «Луч» с такими экономи- ческими характеристиками:
Прямые материальные издержки
6 тыс. руб.
Заработная плата
4 тыс. руб.
Постоянные издержки
2 тыс. руб.
Всего
12 тыс. руб.
Товар «Луч» продается в условиях чистой конкуренции; цена рынка равна 16 тыс. руб. Кроме того, этот товар прода- ется отделению Б. Продажи на рынке требуют издержек в размере 2 тыс. руб. на одно изделие.
При условии, что общий спрос на изделие «Луч» велик и производственные мощности отделения А полностью загруже- ны, по какой цене отделение А должно продавать изделие «Луч» отделению Б?
Задача 43.
Предположим, что на рынке действуют 500 поку- пателей и 500 продавцов. Их спрос и предложение приведены ниже:


391
Цена за 1 кг, долл.
Общее количество, на которое есть спрос, кг
Общее количество предложенного товара, кг
5 4
3 2
1 2500 5000 8500 14000 20000 15000 12500 8500 5000 1000
Необходимо найти равновесную цену, то есть цену, по кото- рой количество яблок, предлагаемое продавцами и требуемое покупателями, совпадает.
Задача 44.
В книге Ф. Котлера «Основы маркетинга» дается пример установления цены на трактор фирмы «Катерпиллар».
Фирма оценивает трактор «Катерпиллар» в 24 тыс. долл., в то время как аналогичный трактор конкурента стоит всего
20 тыс. долл. Когда потенциальные покупатели интересуются у дилера, почему они должны платить за трактор «Катерпиллар» на 4 тыс. больше, тот отвечает, что:
20 тыс. долл. – цена за трактор, просто-напросто аналогич- ный трактору конкурента,
3 тыс. долл. – премиальная наценка за повышенную надеж- ность,
1 тыс. долл. – премиальная наценка за повышенный уровень сервиса,
2 тыс. долл. – премиальная наценка за повышенный уровень сервиса,
1 тыс. долл. – стоимость более длительной гарантии на узлы и детали,
28 тыс. долл. – окончательная цена трактора.
Изумленные потребители узнают, что, несмотря на преми- альную наценку в 4 тыс. долл., которую им предстоит заплатить, они на самом деле получают скидку в 4 тыс. долл. Дело конча- ется выбором трактора «Катерпиллар», поскольку потребитель уверен, что расходы по эксплуатации этого трактора в течение всего срока его службы в итоге окажутся ниже.

392
Вопросы
1. Какой из методов ценообразования здесь применим:
- расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»;
- расчет цены на основе обеспечения безубыточности и целе- вой прибыли;
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
- установление цены на основе уровня текущих цен;
2. Какой ответ подходит для приведенного примера?
Задача 45.
Нередко фирмы, рекламируя свою продукцию, предлагают покупателям, платящим наличными, скидки к цене.
Какие выгоды и опасности таятся в подобной ценовой практике?
Задача 46.
Фирма производит на общей основе два изделия: мясорубку и миксер. Цена общего блока составляет 450 руб., цена элементов для мясорубки 43 руб., для миксера – 72 руб.
Определите отпускную цену мясорубки и миксера. Какой ме- тод ценообразования здесь применяется? Каковы его достоинст- ва и недостатки?
Задача 47.
Рассчитайте розничную цену платья, двигаясь по следующей цепочке наценок (наценки даются в процентах к продажной цене):
АТЕЛЬЕ
МАГАЗИН издержки, руб. наценка,
% продажная цена издержки, руб. наценка,
% продажная цена
81 10


40

Задача 48.
Производство шариковых ручек имеет следующие характеристики: издержки на производство полиэтиленового стержня – 0,06 долл/шт.; пасты – 0,01 долл/шт.; зарплата произ- водственных работников – 0,01 долл/шт. Продажная цена одной ручки установлена в размере 0,20 долл. Расходы на рекламу со- ставляют 40000 долл. Жалование работников управления и сек- ретариата – 100000 долл. в год. На оплату продавцов и торговых агентов отчисляется 10% от продажной цены. Годовые общеза- водские накладные расходы равны 60000 долл. Емкость рынка шариковых ручек составляет 10 млн шт.