Файл: Особенности реализации кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день освоено 20 новых видов продукции, при этом акцент делается на хлебах линии «Здоровое питание». На предприятии наряду с совершенствованием способов и технологий хлебопечения внедряется новое оборудование. Установка нового современного высокотехнологичного оборудования позволяет расширять ассортимент и увеличивать объемы производства разнообразной хлебобулочной продукции. Продукция ОАО «Серпуховхлеб» неоднократно являлась лауреатом программы конкурса «100 лучших товаров России», награждалась медалями областного конкурса дегустации «Лучший продукт Подмосковья». Предприятие стало двукратным победителем Чемпионата по хлебопечению на Кубок Губернатора Московской области. Специалисты ОАО «Серпуховхлеб» - победители Всероссийских конкурсов: «Лучший по профессии» среди кондитеров, «Инженер года», «Мастера Центральной России».

В таблице 2.1 представлена динамика производства продукции предприятияОАО «Серпуховхлеб»

Таблица 2.1 – Динамика производства продукции ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста

(снижения)

2016 г. к 2014 г., %

Объем производства продукции, тыс. руб.

30666

53840

71495

233,1

Из общего объема продукции:

Сертифицированная продукция, тыс. руб.

2635

3259

5520

209,5

Удельный вес к общему объему, %

8,6

6,1

7,7

-

Новая продукция, тыс. руб.

148

345

368

248,6

Удельный вес к общему объему, %

0,5

0,6

1,9

-

Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

Анализируя данные таблицы 2.1, можно отметить, что выпуск товарной продукции в действующих ценах в 2016 г. увеличился, темп роста составил 233,1 % по сравнению с 2014 г. Доля сертифицированной продукции в 2016 г. составила 7,7 % и темп роста такой продукции в сравнении с 2014 г. – 209,5 %, также наблюдается увеличение доли новой продукции – темп роста составил 248,6 %, что повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия основным сырьем и вспомогательными материалами необходимого ассортимента и качества.


Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования материальных ресурсов ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г. от 2014г., ±

Объем производства продукции в фактических ценах, тыс. руб.

30666

53840

71495

40829

Прибыль от основной деятельности, тыс. руб.

1404

4584

5587

4183

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

25455

40657

53093

27638

Материальные затраты, тыс. руб.

20688

26059

31574

10886

Материалоотдача, р./р.

1,5

2,1

2,3

0,8

Материалоемкость продукции, р./р.

0,7

0,5

0,4

-0,3

Прибыль на рубль материальных затрат, р./р.

0,1

0,2

0,2

0,1

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %

81,3

64,1

59,5

-21,8

Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

По данным таблицы 2.2, при увеличении объемовпроизводства на 40829 тыс. руб.в 2016 году по сравнению с 2014 годом, увеличивается и себестоимость продукции на 27638 тыс. руб. за тот же период времени.Материальные затраты на предприятии также имеют тенденцию возрастания на 10886 тыс. руб., что сказалось на увеличении значения показателя материалоотдачи на 0,8 и снижении материалоемкостипродукции на 0,3.Прибыль от реализации продукции увеличилась на 4183 тыс. руб., а также увеличивается и прибыль на рубль материальных затрат на 0,1 тыс. руб.

Состав прибыли предприятия по данным таблицы 2.3 свидетельствует о том, что в формировании прибыли организации основную долю составляет прибыль от реализации продукции, которая составляет 155,3 % в 2016 году, а сумма увеличивается на 4183 тыс. руб.

Таблица 2.3 – Состав прибыли отчетного периода ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг., (тыс. руб.)

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г. от 2014г., ±

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1404

4584

5587

4183

Прибыль (убыток) по текущей деятельности

804

3261

3646

2842

Прибыль (убыток) по инвестиционной и финансовой другой деятельности

-158

-154

-48

110

Прибыль до налогообложения

646

3107

3598

2952

Налог на прибыль

296

743

958

662

Чистая прибыль

350

2364

2640

2290


Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

Также можно отметить прибыль по текущей деятельности, а именно 2842 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2014 годом. Убыток по инвестиционной, финансовой и другой деятельности предприятия в 2016 году значительно снизился по сравнению с 2014 годом на 110 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличилась на 2952 тыс. руб., также увеличилась сумма налогов на прибыль и составила 662 тыс. руб., чистая прибыль предприятия в 2016 году составляет 2640 тыс. руб., что на 2290 тыс. руб. больше, чем в 2014 году и на 276 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции и представлены в таблице 2.4.

По данным таблицы 2.4, при увеличении выручки от реализации над себестоимостью продукции и управленческими расходами предприятие получило прибыль от реализации в 2016 году в сумме 5767 тыс. руб., за период 2014-2016 гг., прибыль увеличилась на 4183 тыс. руб.

Таблица 2.4 – Показатели формирования прибыли от реализации продукции ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г. от 2014 г., ±

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

30042

53058

70003

39961

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

25455

40657

53093

27638

Валовая прибыль

4587

12401

16910

12323

Управленческие расходы

-

1724

2406

-

Расходы на реализацию

3150

6093

8917

5767

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1404

4584

5587

4183

Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

Прибыльотреализацииявляетсяосновнымисточником эффективности использованиязатраченных на производствопродукциисредств,формированияденежных фондов.

Таблица 2.5 – Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г. от 2014 г., ±

Рентабельность производственной деятельности, %

по прибыли от реализации

4,9

11,3

10,5

5,6

по чистой прибыли

1,2

5,8

5,0

3,8

Рентабельность продаж (оборота), %

по прибыли от реализации

4,7

8,6

8,0

3,3

по чистой прибыли

1,2

4,5

3,8

2,6


Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

По данным таблицы 2.5, можно отметить, что наибольшее значение рентабельности производственной деятельности по прибыли было в 2015 году, что составило 11,3 %. Аналогично наибольшее значение данного показателя, рассчитываемого по чистой прибыли, также отмечается в 2015 году, что составляет 5,8 %.

В таблице 2.6 представлены показатели эффективности использования оборотных активов предприятия.

Таблица 2.6 – Показатели эффективности использования оборотных активов ОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение

2016 г. от 2014 г., ±

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

5118

7510

10238

5120

Наличие собственных оборотных средств,

тыс. руб.

-160

-2079

-262

-102

Оборачиваемость оборотных активов, число оборотов

5,9

7,1

6,8

0,9

Материалоотдача, р./р.

1,5

2,1

2,3

0,8

Материалоемкость, р./р.

0,7

0,5

0,4

-0,3

Рентабельность оборотных активов, %

6,8

31,5

25,8

19,0

Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

По данным таблицы 2.6 можно отметить, что предприятие не располагает собственными краткосрочными средствами, так как за период 2014-2016 гг. их сумма представлена отрицательными значениями, что вызвано превосходством кредиторской задолженности предприятия. При этом стоимость оборотных активов увеличилась на 5120 тыс. руб. за период 2014-2016 гг. Наблюдается рост числа оборотов оборотных средств с 5,9 до 6,8 за тот же период или увеличение на 0,9 оборота. Также происходит увеличение материалоотдачи на 0,8. Рентабельность оборотных средств за рассматриваемый период возросла на 19 процентных пунктов и в 2016 г. составила 25,8 %.

Таблица 2.7 - Данные о ликвидности и платежеспособностиОАО «Серпуховхлеб» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение

2016 г. от 2014 г., ±

1

2

3

4

5

Показатели ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,060

0,081

0,092

0,033

Коэффициент промежуточной ликвидно­сти

0,397

1,071

1,092

0,695

Коэффициент текущей ликвидности

0,970

0,775

0,975

0,005

Окончание таблицы 2.7

1

2

3

4

5

Коэффициент обеспеченности собствен­ными оборотными средствами

-0,031

-0,277

-0,026

0,006

Коэффициент автономии

0,673

0,753

0,778

0,105

Коэффициент финансовой зависимо­сти

0,092

0,137

0,110

0,018

Коэффициент финансового риска

0,136

0,182

0,141

0,005

Коэффициент маневренности соб­ственных средств

-0,007

-0,055

-0,005

0,002

Коэффициент структуры обязательств

1,666

1,405

1,459

-0,207


Примечание: разработка по данным ОАО «Серпуховхлеб»

По данным таблицы 2.7, можно отметить то, что оптимальный размерликвидности определяется хозяйственной деятельностью предприятия. За анализируемый период коэффициент текущей ликвидности держится на не высоком уровне (порядка 0,970-0,975), так как запасы в основном состоят из готовой продукции. Поэтому в случае необходимости их нетрудно оперативно реализовать за полную стоимость.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательный. То есть, собственных оборотных средств предприятие не имеет. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть срочных обязательств может быть погашена за счет имеющихся у предприятия наиболее ликвидных активов, нижняя граница 0,2, которая по предприятию в основном 0,92 , что ниже норматива. Коэффициент автономии увеличивается на 0,105, что показывает увеличение собственного капитала по отношению к итогам баланса. Снижается коэффициент структуры обязательств, что показывает снижение суммы обязательств по отношению к общей сумме обязательств.

2.2 Анализ кадровой стратегии на современном этапе предприятия

Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность - это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

Элементами кадровой стратегии ОАО «Серпуховхлеб» являются:

- формирование целей деятельности организации;

- формирование специфических целей по управлению персоналом;

- разработка стратегии развития персонала;

- создание соответствующей организационной структуры по управлению персоналом;

- создание системы критериев по определению эффективности системы управления персоналом.

Цели кадровой стратегии разрабатываются на основе миссии и бизнес-целей компании.

Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:

- цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;