Файл: Введение 2 1Система социальной защиты 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, к системе адресного взаимодействия может быть подключен департамент образования [16].

Главной целью работы по созданию социального паспорта является оказание целенаправленная поддержка отечественных стран, если это необходимо при ограниченных ресурсах, согласованную работу всех учреждений социальной сферы. Применение новых информационных технологий и, прежде всего, мультиагентной систем, позволит гарантировать возможность проверки и контроля средств бюджета, социальных дотаций и со стороны государства, и со стороны человека.

Анализ социальных паспортов позволит сформулировать социальную программу по поддержке льготных категорий, которая может быть основой работы управы по данному направлению [16].

Срочное социальное обслуживание осуществляется в учреждениях социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остронуждающимся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг [1]:

Задачами отделения срочной социальной помощи могут быть:

  • разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами;

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

  • предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;

  • организация юридических, психологических и иных консультаций;

  • обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ [16].

Отделение срочного социального обслуживания могут осуществлять следующие специалисты: заведующий отделения, специалисты по социальной работе, социальные работники, а также психолог.

Отделение срочного социального обслуживания должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, для оказания срочной доврачебной помощи [1].

 Деятельность отделения срочного социального обслуживания должна быть направлена на:


  • максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса; 

  • выявление и учет граждан, остро нуждающихся в натуральных видах помощи, с целью предоставления им этой помощи;

  • дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

  • розовое обеспечение остронуждающихся граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления им талонов на бесплатное питание, или продуктовыми наборами;

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

  • разовое оказание материальной помощи;

  • оказание экстренной психологической помощи в том числе по «телефону доверия»;

  • предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;

  • привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, и координация их деятельности в этом направлении.

Очень важный для функционирования отделения срочной помощи представляется хорошее взаимодействие с бизнес-структурами, малым предпринимательством, общественными организациями. Именно эти структуры могут оказывать действенную помощь при оказании срочной помощи: ателье в мелком ремонте, парикмахерские в организации стрижек по мелким (социальным) ценам, предприниматели, занимающиеся торговлей – в обеспечении минимальным продуктовым набором [7].

Для организации работы отделения необходимо помещение из пяти комнат: кабинет руководителя, кабинет социальных работников, кабинет специалистов по социальной работе, кабинет психолога и помещение кладовой, где могут хранится не долгое время предметы., предназначенные для раздачи, продукты учет период подготовки наборов, необходимые лекарства, средства реабилитации и т.п.

Финансирование деятельности может осуществлять из местного и областного бюджетов, спонсорской помощи. Отделение может не иметь статуса юридического лица и быть организовано в составе Центра социального обслуживания населения.


2.4 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы



Сегодня огромное значение имеют работа с незащищенными и слабозащищенными группами населения, к ним относят тех, кто в случае здоровья, жизненных обстоятельств или силу возраста не в состоянии обеспечивать свое благополучное существование. Это концепция условно, но общепринято относить к этим группам инвалидов. детей семей, лиц с низкими доходами в следствии отсутствия работы или вследствие нетрудоспособности, пенсионеров, имеющих маленькую пенсию, лиц без определенного места жительства.

Сегодня в городском детском доме проживает более двадцати детей, ежегодно около сорока пяти детей поступают в социальный приют при ЦСПН, где находятся от одного месяца до полугода. Это дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Красногорске и ближайших к нему населенных пунктах, как правило, ведущие не здоровый образ жизни забывающие, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле слова, жизни в семье. Им всем нужно не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто доброе отношение и любовь.

Воспитанники государственных учреждений привыкли к тому, что взрослые вокруг них постоянно меняются, что живут они в замкнутом мире своего воспитательного учреждения, что нужно ложиться спать в определенное время и есть только тогда, когда позовут. Oни видят вокруг себя таких же дети сирот. Oни не умеют принимать решения. Oни не умеют отделить «зерна от плевел».

Кроме этого есть еще и пресловутые гены, и социальная среда, которые «наследили» и справиться с этим наследством может разве что семья – мать и отец, с которыми вместе ешь и пьешь, ходишь по магазинам и смотришь кино, одним словом – живешь вместе. Когда ребенок видит, что он нужен своей семье и умный и не очень, чистый и грязный, здоровый и больной. Можно сколько угодно учить ведению домашнего хозяйства, но существуют такие мелочи, которые усваиваются только тогда, когда проживаются. Вот и получается, что ребенок – воспитанник, выходя из детского учреждения «не имеет жить. Он все получал в готовом виде: еду и кров. Он не умеет жить один, он не знает, как расходовать деньги. Он не умеет заботиться о своих братьях и сестрах, ведь они часто воспитываются даже в разных учреждениях.


В том, что проблемы детей, оставшихся без попечения родителей надо решать, нынче никто не сомневается. Но как это сделать - малая эффективность крупных государственных учреждений, в которых проживает большинство детей-сирот, доказана временем. В настоящее время существуют новые формы воспитания детей.

Одной из форм семейной реабилитации ребенка может стать открытие при территориальном центре социальной защиты населения семейной воспитательной группы (СВГ), задача которой формирование навыков жизни в семье. Дать представление о семейных ролях, традициях, нравственных и культурных ценностях, обязанностях членов семьи по отношению друг к другу, ответственности. СВГ дает возможность ребенку в теплой семейной обстановке пережить то время, пока идет работа с его биологической семьей, а в случае не возможности возврата, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не детском доме [3].

В семейные группы могут быть помещены дети, которые обнаружили положительную динамику в процессе реабилитации, тем не менее, адаптация в семье – процесс, не лишенный противоречий и проблем. Сказывается нарушение психического здоровья детей, гиперреактивность, истеричность, депрессивное состояние, что затрудняет обращение с ними, обучение в школе.

Однако, даже при наличии этих трудностей, можно утверждать, что введение этой новой формы семейной реабилитации дает разносторонний социальный эффект [7].

Организация и деятельность СВГ регулируются Постановлением Правительства РФ такая форма реабилитации и воспитания детей как устройство в СВГ появилась именно в социально-защитных учреждениях. СВГ – это замещающая семья, которая отличается от других форм принятия детей на воспитание тем, что носит временный, договорный характер [7].

Как подразделение специализированного учреждения, она не требует изменения статуса ребенка, оставляя его воспитанником учреждения, которое не снимает с себя ответственности за реабилитацию, содержание ребенка, а воспитатель – сотрудник учреждения, задача которого воспитание ребенка в условиях своей семьи. СВГ можно рассматривать как подготовительный этап к созданию приемной или опекунской семьи.

В последние годы наметилась позитивная динамика роста СВГ для детей, лишенных родительского попечения. Так, например, если в 2018 г в Московской, Тверской, Нижегородской, Новгородской, Калужской областях было организовано не более 1-2 СВГ на область, то в 2019 г в этих же областях, количество воспитательных групп в каждой области увеличилось до 8-10 групп [7].


Интерес к данной форме семейной реабилитации вызван ростом количества неблагополучных семей и воспитанников детских учреждений интернатского типа, неэффективностью существующем системы защиты семьи и детства, необходимостью поиска новых технологий, форм, методов стабилизации ситуации.

Базой для создания СВГ может быть обычная городская семья, которая берет на себя заботу о воспитаннике специализированного учреждения. Она способствует реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, быть защищенным, получать полноценное развитие, питание, уход, кроме того, ребенок. В случае установления статуса сироты и желания семьи) может остаться в этой семье в качестве опекаемого или усыновленного. Ответственность за результат реабилитационного процесса разделена между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена договором и индивидуальной программой реабилитации.

Oснованием для открытия CBГ являются:

  • письменное заявление воспитателя СВГ;

  • акт обследования жилищно-бытовых условий специалистами центра;

  • знание психологов o соответствии личных качеств кандидата в воспитатели и его психологической совместимости с воспитанником;

  • письменное согласие ребенка на помещение его в семью, если он достиг семилетнего возраста;

  • трудовой договор администрации учреждения с кандидатом о принятии его на работу с испытательным сроком;

  • заключение врача о состоянии здоровья воспитателя.

  • Воспитанниками семейных воспитательных групп могут быть дети:

  • временно оставшиеся без попечительства родителей;

  • родители, которых ограничены в родительских правах;

  • родители, которых осуждены или по состоянию здоровья не могут осуществлять их воспитание и содержание.

На время пребывания несовершеннолетнего в СВГ ребенок обеспечивается всем необходимым за счет средств специализированного учреждения (питание, одежда, обувь, медикаменты). Одному из членов семьи (воспитателю) выплачивается заработная плата. Специалисты «Службы сопровождения семьи», оказывают педагогическую, психологическую, юридическую консультативную помощь замещающей семье, проводят семинары, тренинги по подготовке воспитателей СВГ и разрешению проблем.

Этапы работы с кандидатами в воспитатели СВГ: