ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения
1.4 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите
2 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения
2.1 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения
2.2 Анализ финансирования социальной защиты населения
2.3 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп.
2.2 Анализ финансирования социальной защиты населения
Программно-целевой подход к управлению является одним из методов организации текущей и перспективной деятельности. Программно- целевой подход к управлению применяется, в основном, при решении крупных, масштабных проблем, решение которых предполагает большое количество участников. Применение этого метода позволяет скоординировать действия многочисленных участников, более эффективно решать поставленные задачи и использовать имеющиеся ресурсы. Кроме того, решение больших управленческих задач не может быть выполнено за короткий промежуток времени. Поэтому особенность программно-целевого подхода заключается в том, что он предусматривает действия по решению проблем в течение длительного периода времени.
Содержание программно-целевого подхода заключается в формировании целевых программ, помогающих согласовать цели с имеющимися ресурсами.
Программа – это сложное средство управления, которое должно обладать определенными качествами, и для ее подготовки нужна специальная технология. Программа по своему смыслу – это нормативная модель совместной деятельности группы или множество групп людей.
Если есть такая модель, то она придает уверенность руководителю, он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени, какие действия, кто и когда для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата. Важное назначение программы состоит в том, что руководитель не только ставит цель, но и определяет промежуточные результаты, которые необходимы для достижения этой цели. Своевременно будет иметь возможность обнаружить угрозу достижения цели. Ниже я рассмотрю классификацию программ, содержание программно-целевого управления, технологию разработки программы.
2.3 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп.
Важным направлением в деятельности отдела социальной защиты населения является реализация муниципальных целевых программ. Муниципальные программы «Семья», «Дети инвалиды», «Старшее поколение» и «Социальная поддержка инвалидов» носят системный целевой характер. Целью программ является меры, для укрепления материально-технической базы Центра социальных услуг населения и обеспечения целенаправленной социальной власти нуждающимся пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми.
Программно-целевой подход к решению вопросов организации социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан реализуется в Ленинском районе и уже имеет свою историю. На период 2015-2020 гг. в районе разработаны и реализуются пять целевых программ:
-
«старшее поколение», -
«социальная поддержка инвалидов», -
«семья», -
«дети-инвалиды». -
«лето»
Все городские комплексные программы утверждаются Решением депутатского корпуса муниципального образования Мурманска.
В соответствии с городскими комплексными программами «Старшее поколение», «Социальная поддержка инвалидов», «Семья» и «Дети-инвалиды» проводится работа по оказанию социально-бытовой помощи малоимущим гражданам города.
Средства программы должны решать проблемы семей и детей в сложной жизненной ситуации. Многие малообеспеченные семьи лишены одновременно и социальных. После запроса информации от таких семей событие месяца стоит «семье» второго этапа полноценной операции подростка. Дети из таких семей нуждаются в социальной помощи и социальных преимуществах, достижения.
На реализацию мероприятия - месячник «Семья» израсходовано 300 тысяч. руб. из местного бюджета, из областного фонда социальной поддержки населения Пятьдесят семей получили продуктовые наборы на сумму 200 тысяч. руб. Двадцать четыре многодетные семьи пользуются 30% скидкой по оплате жилья и коммунальных услуг, это только малообеспеченные семьи
Ежегодно организуются проведение мероприятий День семьи, День матери, Международный день защиты детей уже стало традицией, что позволяет привлечь внимание общественности к роли семьи в обществе [16].
Работа отдела социальной защиты населения по организации летнего отдыха и оздоровления детей — это неотъемлемая часть целого блока для организации отдыха и благоустройства детей в городе, где каждое агентство комитета имеет свое основание, оно обматывает свои обязанности, имеет свое поле действий. Деятельность Департамента по организации летних каникул и трудоустройству детей была основана на: целевой программе «Лето –2019г.» и были направлены на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
-
дети-инвалиды; -
безнадзорные дети; -
дети оставшиеся без попечения родителей.
Ежегодно организуются 25 лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием, где оздоравливаются до три тысячи несовершеннолетних.
Организация оздоровительных лагерей способствует сокращению детской беспризорности, снижению количества противоправных действий; в каждом лагере разработаны программы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, приобщение к труду и культурному досугу.
Поле с праздничным направлением имеет уникальное предложение по продаже, где молодые люди имели возможность зарабатывать деньги и интересно тратить свободное время. Люди в возрасте работали на городских уполномоченных. Работа была продолжена семейными образовательными группами, в которых девять не-летних и возрастных окончили курсы Реха в неформальных условиях в пределах трёх чувств. На реализацию программ «Старшее поколение» израсходовано 167,5 тыс. руб., «Социальная поддержка инвалидов» – 75,0 тыс. руб.
Проблемы активной жизнедеятельности ветеранов и пожилых людей сегодня очень актуальны. Всего на учете состоит пенсионеров 7682 чел. в т.ч. льготных категорий –5900 чел.
В рамках программы «Старшее поколение», «Социальная поддержка инвалидов» цикл деятельности. Это и изучение социальной и домашней войны с ограниченными возможностями, ветеранами и вдовами для выявления одиноких людей с низким доходом. Обследовано более 1500 чел. (ВОВ –69 чел., ВОВ – 243 чел. Оказана материальная помощь на мелкий ремонт жилья и приобретение дров малo-oбеспеченным ветеранам. Там он встречался, еда исполнения преимущества, путешествуя организованно, ставки творчества людей с препятствиями.
Ежегодно в городе проводится декада инвалидов, их в Ленинском районе 1671 человека проведение мероприятий к декаде израсходовано 25,0 тыс. руб. по программе «Социальная поддержка инвалидов» и 19,0 тыс. руб.- «Дети инвалиды».
То, что мероприятия программ реализуются полностью, позволяет укрепить и материально-техническую базу центра социального обслуживания населения, сформировать устойчивую систему поддержки социально уязвимых групп населения [10].
В 2019 г средства выделялись на следующие мероприятия и распределились следующим образом:
-
на оказание адресной помощи нуждающимся пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми 102,2 тыс. руб. (535 чел.); -
на укрепление материально-технической базы социального обслуживания населения 32,0 тыс. руб. -
на проведение мероприятий ко Дню Победы, День семьи, День матери, Международный день защиты детей, День пожилых людей, Дека инвалидов, Золотые свадьбы 31,2 тыс. руб.
На учете в отделе социальной защиты г. Мурманск состоит 632 семьи с доходами ниже прожиточного минимума, в которых проживает 883 ребенка.
За 2019 г в отдел проблем семьи, женщин и детей обратилось порядка 1200 человек, в рамках программы «Семья» 960 из них были охвачены различными видами социальной помощи: материальной - 129 чел. (22,0 тыс. руб.), натуральной - 239 чел. (43,5 тыс. руб.), помощи в виде предоставления льгот и услуг - 523 чел. и др.
Таким образом, несмотря на материальную помощь и другой тип, поставляемый уязвимым категориям населения, спрос на помощь остается больше чем на простой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её [16].
Для более рационального распределения бюджетных средств, их учета и целевого направления на конкретные цели рекомендуется внедрить социальный паспорт гражданина, который должен оформляться на каждого гражданина, которому требуется социальная помощь и поддержка. На первых порах социальные паспорта могут вестись локально в службах социальной защиты муниципальных образований района, в дальнейшем система должна стать электронной, все устройства должны быть подключены, имеющие отношение к распределению и оказанию помощи.
Основной целью совершенствования организационной работы с льготными категориями является обеспечение адресной и дифференцированной поддержки социально-незащищенных слоев населения, сохранение гарантированного уровня социальных услуг, развитие сети соц. защиты на территории округа, укрепление ее материально-технической базы.
Для достижения этих целей целесообразно на льготные категории составить социальные паспорта, в которых содержатся сведения о составе семьи, наличии документов o праве на льготы, полученной помощи, а самое главное их нуждаемость в конкретных ее видах.
Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения o тех, кому должна быть предоставлена помощь.
Информация о товарах и услугах (от холодильника до операции), в которых нуждается пенсионер, будет получаться с помощью соседей и знакомых
Окончательное решение о выдаче социальной помощи после анализа достоверности информации будет принимать комиссия, в которую войдут представители Пенсионного фонда, депутаты районного собрания, общественные организации социальной защиты. Помощь будет предоставляться в День Победы, День инвалида, и День пожилого человека.
Социальный паспорт – документ, содержащий совокупность сведений о человеке, определяющих его общественный, имущественный и правовой статус. Социальный паспорт будет представлять собой пластиковую карту, дающую доступ к информации о здоровье человека, социальных льготах, образовании, профессии и другой социально значимой персональной информации.
В социальном паспорте будет зафиксирована информация о конкретном человеке, что позволит получать точную информацию о всех полагающихся ему льготах и пособиях, а также о факте их целевого использования.
Социальный паспорт включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание социального паспорта позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия c основными категориями социально незащищенных граждан [7].
В дальнейшем необходима разработка и реализация мультиагентной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда к электронной системе паспортов будут подключены базы данных департамента социальной защиты населения. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. Использование этой системы обеспечит прозрачность в управлении и управлении услугами граждан в социальной сфере, повысит открытость, доступность и достоверность информации о социальных выгодах платежей и позволит интегрировать их в одном месте. для граждан информации о законах в области социальной сферы, регионального и муниципального уровней, сокращение времени и упрощение механизма оформления документов, подтверждающих право на получение социальной льготы.
Социальный паспорт избавит граждан от необходимости многократного посещения различных организаций социальной сферы, будет способствовать эффективный обмен социальной информацией в регионе между государственными органами, доступность получения информации о проходящих мероприятиях, событиях, проектах в области культуры[10].
В дальнейшем после апробации системы могут быть доработаны ее функциональные и сервисные возможности, расширена информационная база законодательных документов в области социальной сферы