Файл: Введение 2 1Система социальной защиты 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Информирование населения.

  • объявления в местные газеты;

  • статьи в прессе на тему СВГ;

  • распространение памяток, листовок в общественных местах.;

  • Прием звонков от населения.

  • Информационные встречи.

  • Индивидуальные интервью с семьей.

  • Обследование семей.

  • Отбор в группу тренинга.

  • Обучающий тренинг.

  • Итоговое заключение о семье.

  • Планирование помещения ребенка в семью.

  • Стажировка кандидатов в уже действующих СВГ.

  • Очное знакомство семьи с ребенком.

  • Заключение краткосрочного договора.

  • Сопровождение СВГ:

    • закрепление за СВГ специалиста центра;

    • консультация и, помощь по проблемным вопросам психолога, врача, юриста, специалиста по социальной работе;

    1. Окончание работы с семьей.

    • расторжение договора по инициативе семьи ребенка, администрации центра;

    • возвращение ребенка в кровную семью;

    • семья перешла в усыновительскую, опекунскую, приемную.

    Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения тех, кому должна быть предоставлена помощь.
    Информация o товарах и услугах (от холодильника до операции), в которых нуждается пенсионер, будет получаться с помощью соседей и знакомых

    Социальный паспорт избавит граждан от необходимости многократного посещения различных организаций социальной сферы, будет способствовать эффективному обмену социальной информацией в регионе между госорганами повысит доступность получения информации о проходящих мероприятиях, событиях, проектах в области культуры.

    В дальнейшем после апробации системы могут быть доработаны ее функциональные и сервисные возможности, расширена информационная база законодательных документов в области социальной сферы, к системе адреса взаимодействия может быть подключен департамент образования.

    Работа по созданию социальных паспортов может быть организована на базе Управления социальной защиты, только потребуется программное обеспечение для составления и хранения базы социальных паспортов граждан.

    Работа семейных воспитательных групп поможет не только детям, нуждающимся в помощи и семейном тепле, но и позволит эффективнее использовать бюджетные деньги, инвестиция поколения [16].


    Индивидуальная работа с семьей, в которую будет помещаться ребенок станет и практически не потребует дополнительных средств. Денежные средства потребуются на пропаганду семейных воспитательных групп, на разъяснение их функций и принципа действия.

    Социальная защита в силу своей специфики не является бизнес-структурой и не может приносить прибыль, так как ничего не продает и не производит, а оказываемые ею услуги – благотворительные. Именно поэтому подсчитать экономическая эффективность за счет внедрения некоторых технологий мероприятий невозможно, но государство осуществляя социальную защита населения реализовывать свою функцию социального обеспечения и поддержания населения.

    Государственные учреждения являются некоммерческими организациями, деятельность которых контролируется и направляется административными методами. У них отсутствует интерес к извлечению прибыли, побуждающий частных производителей получать выгоду от несовершенства информации у клиентов и нерациональности их выбора [7]. Все мероприятия, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, ущемленных категорий населения помогаю решать государственную удачу об улучшении жизни. При этом будет получен социальный эффект, который в муниципальном управлении наиболее важен. Так как вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.

    Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения:

    • пенсионеров, нужды которых будут не просто взяты на контроль с помощью ведения социальных паспортов, но появится реальная возможность плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;

    • открытие отделения срочной помощи является очень важным мероприятием, так как сри7ди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимании- это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье;

    • создание семейных воспитательных групп позволит детям, оставшимся без попечения родителей найти свой до, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.



    Заключение



    Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеры, инвалиды, дети, одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием. Положение усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан, требующих социальной поддержки, а также тем, что органы социальной охрана местного населения все чаще вынуждена выполнять свои функции в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.

    Однако, несмотря на все трудности, в целом по Ленинскому району удалось не только сохранить сеть учреждений, но и в определенной мере расширить ее.

    Анализ дипломной работы позволяет сделать следующие выводы:

    • социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. Появилось множество категорий населения, нуждающихся в той или иной степени социальной защиты, а потому в настоящий момент назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью эффективных средств обеспечивать поддержку нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам;

    • государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения;

    • понимание сущности и значимости проблем, создание собственной деятельности, безусловно говорит о том, что профессионалы делают очень значимую работу в сфере социальной поддержки, государства, вносят свой вклад в развитие и укрепление Российской Федерации.


    Социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой государства, которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этиx целях имеющегося y соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.

    Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Ленинского района, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства московской области. Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками, проходят юридическую экспертизу.

    Специалистами проводится большой объем работы не только по социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, учреждениями реабилитации [7].

    Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Oпора на образованность общества, казначейство человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных наказывать влияние на мировые процессы.

    He смотря на оказываемую материальную и другую помощь незащищенным категориям населения, потребность в помощи остаётся не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её.

    Автором для усовершенствования социальной защиты населения предлагается разработка и внедрение в работы социального паспорта» гражданина. Паспорт должен оформляться на каждого гражданина, которому требуется социальная помощь и поддержка.

    «Социальный паспорт» включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его имущественный и правовой статусы. Создание «социального паспорта» позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.


    В дальнейшем необходима разработка и реализация мультиагентной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда к электронной системе паспортов будут подключены базы данных департамента социальной защиты населения. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. На первых порах социальные паспорта может вестись локально в службах социальной защиты городов и районов, в дальнейшем система должна стать электронной, к ней необходимо подключить все учреждения, имеющие отношение к распределению и оказанию помощи.

    Очевидно, что никакое существенное повышение уровня жизни граждан на снижение социального неравенства не станут реальными без экономического роста. Государство не сможет реализовать Программу развития исключительно собственными усилиями. Только ответная реакция участников рынка, повышение роли гражданского общества, выполнение гражданами своих обязательств перед государством приведут к положительному результату.

    В работе предложено открытие отделения срочной социальной помощи, задачи которого: разово обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; организация юридических, психологических и иных консультаций; обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание. Работа такой службы очень важна и самое главное её качество – она придет своевременно.

    Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при центре социального обслуживания населения где находятся от 1 месяца до полугода. Это дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Мурманске и ближайших к нему населённых пунктах, как правило, ведущие не здоровый образ жизни, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле слова, жизни в семье. Им всем нужна не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто доброе отношение и любовь.