Файл: Проектный контроллинг (Сущность модели стратегического управления и её ключевые понятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из примеров того, как Aldi применяет подход к управлению на основе времени в его бережливого это. Что касается цепочки поставок, до 60 процентов овощей и фруктов сети супермаркетов являются источников на местном уровне, где это возможно, тем самым снижая потребность в дорогостоящих и длительных поездок доставки.

Конкурс не должен быть страшился, а с распростертыми объятиями. Покажите свой бизнес, чтобы быть экстраординарным и сокращение выше остальных с хорошо продуманной конкурентной стратегии.

Рис. 2.2 Диаграмма БКГ Матрицы

В ходе исследования ассортиментного портфеля по СОД компании были распределены по полям.

Темп роста

Высокий (больше 10%)

ТРУДНЫЕ ДЕТИ

ЗВЕЗДЫ

СОД 4

30

СОД 1

20

СОД 2

8

ИТОГО

30

ИТОГО

28

Низкий (меньше 10%)

СОБАКИ

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ

СОД 6

5

СОД 3

50

СОД 5

30

ИТОГО

5

ИТОГО

80

Низкая (меньше 1)

Высокая (больше 1)

Относительная доля рынка

Рис. 2.3. «БКГ Матрица»

В ходе анализа построенной БКГ Матрицы сформирована таблица выводов.

Таблица 2.7

Выводы по стратегии компании

ВЫВОДЫ:

ТРУДНЫЕ ДЕТИ

ЗВЕЗДЫ

№4 Низкая доля в портфеле компании. Необходимо увеличивать кол-во новинок и разработок. Существующее СОД4 необходимо развивать с целью перехода в "звезды".

№2 У компании существует СОД1 и СОД2, которые необходимо удерживать в данном кластере, проводить стимуляцию данных видов деятельности.

СОБАКИ

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ

№1 Первым шагом компания должна решить судьбу СОД 6. Данную область деятельности необходимо закрывать. Если емкость рынка велика - то можно попробовать перевести в "дойную корову" - тогда необходимы программы по репозиционированию или улучшению данной деятельности.

№3 Основной акцент в портфеле компании имеет вид деятельности СОД3 и СОД5, которые вместе составляют 58% всего объема продаж компании, обеспечивая основную долю продаж. Цель - удержать положение.

Баланс портфеля: хороший. Необходимо осваивать новые перспективные направления и укреплять положение новинок - трудных детей на рынке.


2.7. Разработка стратегии развития бизнес портфеля компании

Сопоставляя сильные стороны и возможности, можно порекомендовать предприятию следующее: делать акцент на широком ассортименте для привлечения потребителей и оптовых покупателей. Также необходимо ярче идентифицировать товар с производителем, поскольку ООО «Русский пельмень» хорошо известен и может повлиять на выбор потребителя. Также сильные стороны могут существенно сократить влияние угроз: уменьшение занимаемой доли рынка. Большое количество прямых и косвенных конкурентов при активном продвижении своей продукции могут помешать предприятию занять желаемую долю и даже значительно снизить достигнутые показатели.

Таким образом, использование сильных сторон и возможностей, а также учет слабых сторон и влияния угроз позволят разработать стратегию развития предприятия на 2019-2022 гг.

Непосредственно стратегическими целями являются:

1) Достижение доли рынка мясных полуфабрикатов в 6% к 2018 года. Поскольку на рынке полуфабрикатов высок уровень конкуренции, то значительное увеличение доли рынка неосуществимо. Достижение запланированных показателей позволит сравняться с основным конкурентом – ООО «Равиоли». Реализовать цель возможно за счет вытеснения маленьких предприятий, неизвестных потребителю.

2) Увеличение объема продаж на 14 % по сравнению с предыдущим периодом. Данную цель можно достигнуть за счет роста рынка и увеличение спроса на замороженные полуфабрикаты «Русский пельмень».

3) Увеличение потребления в сегменте «деловые женщины» на 22 % в сравнении с предшествующим периодом. Данный сегмент является наиболее перспективным, поскольку число женщин, которые нацелены, помимо семьи, на построение карьеры и открытие собственного дела, неизменно растет в течение последних лет.

После того как были установлены стратегические цели и общие стратегические направления развития компании необходимо разработать тактическое обеспечение её реализации.

Учитывая специфику деятельности ООО «Русский пельмень», сильные и слабые стороны предприятия, инновационный потенциал организации, перспективы развития рынка производства и реализации замороженных полуфабрикатов, в качестве проекта предлагается создать новую линию продуктов – рубленые полуфабрикаты.


Цель создания новой линии по производству рубленых полуфабрикатов – повышения объемов продаж, увеличения количества потребителей ООО «Русский пельмень».

Производство рубленых полуфабрикатов планируется осуществлять под уже существующей торговой маркой «Русский пельмень».

Задачи инвестиционного проекта по производству рубленых полуфабрикатов:

  • соответствие тенденциям рынка производства, переработки и реализации мясных изделий;
  • увеличение объемов продаж продукции ООО «Русский пельмень» на 14%;
  • удовлетворение запросов потребителей в полной мере;
  • удерживания занимаемых позиций ООО «Русский пельмень» на рынке производства и реализации замороженных полуфабрикатов;
  • повышения имиджа компании.

Целевую аудиторию (сегмент рынка) данного продукта составляют деловые люди, использующие в постоянном рационе белковую пищу, высокая интенсивность ритма жизни которых, вынуждает оптимизировать трудозатраты на приготовление пищи, в том числе временные.

Основные потребители рубленых полуфабрикатов представлены следующими группами:

  • Мужчины, не имеющие семьи, но занимающую активную жизненную позицию;
  • Деловые женщины, имеющие детей до 14 лет.

Планируемый ассортимент рубленых полуфабрикатов:

  • котлеты – мясное блюдо из фарша в виде лепёшки,
  • фарши – мясная мякоть, измельчённая в мясорубке;
  • купаты – колбаски, приготовленные из сырой свинины или из смеси свинины с говядиной.

Для реализации инвестиционного проекта по производству новых видов мясной продукции предусматривается использование заемных средств, равных капитальным вложениям по инвестиционному проекту, в размере 4919565 руб., годовые проценты по кредиту составляют – 19%.

Срок реализации инвестиционного проекта – 4 года.

Открытие новой линии на ООО «Русский пельмень» предполагает организацию цеха по производству мясных полуфабрикатов, который будет являться структурным подразделением предприятия. Цех будет располагаться на территории завода и входить в непосредственного подчинение директора по производству.

Рассчитаем капитальные затраты на реализацию инвестиционного проекта по производству рубленых полуфабрикатов.

Затраты на приобретение оборудования с учетом доставки и монтажа представлены в виде табл. 2.8.

Таблица 2.8

Затраты на приобретение оборудования

Наименование

Цена, р.

Количество, шт.

Сумма, р.

Шпигорезка

589500

1

589500

Шприц вакуумный

698250

1

698250

Куттер 2-х скоростной

1096000

1

1096000

Фаршемешалка

712500

1

712500

Волчок

308500

1

308500

Котлетный агрегат для формования мясных полуфабрикатов

727500

1

727500

Упаковочный аппарат

242500

1

242500

Итого Км

4374750


Кв = 0,2 Км= 0,2*4374750=874950 руб.

Затраты на проектирование (Кп) принимаем, исходя из трудоемкости проектных работ (Тп, чел. ч.) и средней стоимости одного чел.-часа (Цчч),

Тп = Ч Д 8 = 4*20*8=620 руб.,

где Ч - количество проектировщиков, чел;

Д - длительность проектирования, рабочих дней;

8 - длительность рабочего дня, ч.

КппЦч.ч=620*32=19840 руб.

Км =0,1 Км = 0,1*437475=437480 руб.

Таким образом, капитальные затраты на создание и внедрение инвестиционного проекта составят:

К=4374750+87495+437480+19840=4919565 руб.

За основу для составления калькуляции себестоимости принимается калькуляция себестоимости полуфабриката «Фарш». Результаты расчетов по данному разделу сводим в табл. 2.9

Таблица 2.9

Калькуляция себестоимости рубленого полуфабриката «Фарш» (по факту, руб.)

Статья калькуляции

На весь выпуск продукции (сумма, р.)

На единицу продукта (сумма, р.)

1. Сырье и основные материалы, в том числе:

506124

52

1.1. Говядина

274512

28

1.2. Свинина

231612

24

1.3. Стоимость других видов сырья и основных материалов

0

0

1.4. Возвратные отходы

0

0

1.5. Побочная и сопутствующая продукция

0

0

Итого сырье и материалы за вычетом возвратных отходов, побочной и сопутствующей продукции

506124

52

2. Вспомогательные материалы на технологические цели

24180

2

3. Топливо и энергия

22860

2

4. Расходы на подготовку и освоение производства

0

0

6. Расходы на амортизацию, и эксплуатацию оборудования

23520

2

7. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, включая отчисления на социальные нужды

38064

4

8. Общезаводские расходы

31044

3

9. Цеховые расходы

0

0

10. Прочие производственные расходы

0

0

11. Производственная себестоимость

645792

66

12. Коммерческие расходы

11400

1

13. Полная себестоимость

657192

67

14. Фактическая прибыль

51888

5

15. Отпускная цена без НДС

709080

73

16. Налог на добавленную стоимость

70920

7

17. Отпускная цена с НДС

780000

80


Себестоимость годового объема производства после реализации проекта определяется в результате пересчета изменяющихся статей затрат.

Эффективный фонд времени одного рабочего определяется по балансу рабочего времени, приведенному в табл. 2.10. для условий непрерывного производства, работающего в одну смену при 8 – часовой продолжительности рабочего дня.

Таблица 2.10

Эффективный фонд времени одного рабочего ООО «Русский пельмень»

Статьи баланса

Т (в днях)

T (в часах)

Календарное время (Ткал)

365

2920

Выходные дни

105

840

Праздничные дни

12

96

Номинальный фонд

248

1984

Невыходы:

0

Отпуск

38

304

Болезни

9

72

декретный отпуск

0

0

Выполнение государственных обязанностей

1

8

Итого невыходов

165

1320

Эффективное время работы одного рабочего (Тэф)

200

1600

Для определения фонда оплаты труда используем полученные данные о структуре персонала и тарифных ставках.

Таблица 2.11

Тарифные ставки сотрудников для ООО «Русский пельмень»

Условия труда

Разряды

1

2

3

4

5

6

Нормальные

15

18

22

25

30

32

Тяжелые и вредные

18

22

25

30

32

35

Особо тяжелые и особо вредные

22

25

30

32

35

38

Таким образом, на основании полученных данных и с использованием описанных методик составляем таблицу 2.12.

Таблица 2.12

Расчет фонда заработной платы ООО «Русский пельмень»

Наименование профессии

Численность,

чел.

Средний разряд работ

Тарифная ставка, руб.

ФОТ по окладам за год с учетом доли продукции 85,3% и Тэф, руб.

Премии, надбавки за год, 20%, руб.

ФОТ,

руб.

Обвальщик

5

4

25

170 600

34 120

204 720

Жиловщик

3

4

25

102 360

20 472

122 832

Формовщик

5

4

25

170 600

34 120

204 720

Засольщик

2

4

25

68 240

13 648

81 888

Составитель фарша

1

4

25

34 120

6 824

40 944

Изготовитель оболочки

2

4

25

68 240

13 648

81 888

Оператор по производству полуфабрикатов

8

5

30

327 552

65 510

393 062

Аппаратчик термической обработки

4

5

32

174 694

34 939

209 633

Подсобный рабочий

4

3

22

120 102

24 020

144 123

Грузчик

4

3

22

120 102

24 020

144 123

Итого ФОТ за год по проекту

1 627 933

ЕСН: 26%

423 263

Итого ФОТ за год по проекту с начислениями

2051196