Файл: Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников (Понятие игры и игрового досуга в научных исследованиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие игры и игрового досуга в научных исследованиях

1.2 Особенности развития взаимоотношений в коллективе дошкольников

1.3 Игровой досуг в формировании сплоченности в коллективе старших дошкольников

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Описание организации и изучения уровня сплоченности в коллективе старших дошкольников на констатирующем этапе

2.2 Условия организации игрового досуга в коллективе старших дошкольников, направленного на формирование сплоченности

2.3 Оценка эффективности проведенного исследования и рекомендации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Но куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте: Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос, Кто это? (Водяной)

Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где здесь вода и камни? Среди камней ищите букву! Вперед, охотники за чудесами!» Дети должны были догадаться, что пещера Водяного — это берег реки. Среди камней нужно было найти карточку с БУКВОЙ №1 и записку с новым заданием.

Флинт: «В новой записке загадка: Что за дерево такое? Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)

Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.» (Остров пальм — это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».

Шары дети протыкали копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда к всеобщей радости СЕРПАНТИН И КОНФЕТКИ. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.

В одном из шаров была БУКВА №2 и следующее задание. Дети подкрепились конфетками, порадовались добыче.

Флинт: «Мы получили новое задание!»

Необходимо решить ребус.

А=И

Ответ ШИШКА.

Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»

Дети предлагают искать елку или сосну.

Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»

Под сосной лежит небольшая кучка шишек, среди них БУКВА №3 и новое задание.

Но задание не простое- это чистый лист бумаги.

Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»

Либо дети сами догадаются поджечь лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (нужна зажигалка)

Флинт: «На листе проявляется надпись ПОПУГАЙ»

Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев!»

На дереве висят игрушки попугаи. Среди них БУКВА №4 и новое задание.

Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»

Ответ ВИГВАМ

Флинт: «Давайте поищем ВИГВАМ! Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться в метании, чтобы вовремя защитить себя!»


Приклеили с помощью скотча к дереву небольшую мишень из картона. В нее нужно попасть с 3 м желудями. Даем каждому по 2-3 попытки, выбираем самого меткого, даем небольшой приз.

Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыт мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5. И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! А теперь вперед, навстречу сокровищам!»

Флинт: «ВПЕРЕД! Встречаемся со второй командой в условном месте! Нам остался один шаг до сокровищ!»

Команды встречаются у большого пня.

Соединив карту, на обратной стороне прочитали КОД.

№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)

№7- П, №8-А, №9- У, №10-К (ПАУК).

Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»

Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину. Мы усложнили задачу и дети должны были держаться за руки при прохождении лабиринта.

Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, на котором лежит ПАУК.

Под пауком записка-шифровка. ШИФР. Расшифровываем все вместе!

Текст записки «КЛАД ВНИЗУ, КЛЮЧ НАВЕРХУ»

Дети открывают сундук, ожидая увидеть сокровища, а там! Записка!

Флинт: «А где-же ключ?»

Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать. (нужны ножницы)

«Ключ найдем! Ура!»

«А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»

«Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»

  1. Гайнуллова Ф.С., Сергеева И.С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе. М.: УЦ «Перспектива», 2014. – С. 55.

  2. Мигова А.Н. Игра как средство формирования способностей старших дошкольников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 130.

  3. Шегаева А.В. Влияние игр на учебно-воспитательный процесс старших дошкольников // Молодой ученый. 2014. №2. С. 886.

  4. По Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Ч. 1. Материалы межд. научно-практ. конф. М.: Прометей, 2015. С. 27.

  5. По Грибова Ю.Ю. Игра как метод обучения // Молодой ученый. 2014. №12. С. 265.

  6. Лисенкова С.Н. Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение // Концепт. 2016. №20. С. 3.

  7. По Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 66.

  8. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избр. психолог. произведения: В 2-х т. М..: Педагогика, 2013. Т.1. С. 307.

  9. Пискарева М.Г. Коллективные творческие дела как условие формирования коллектива в начальной школе // Научный поиск. 2015. №2.4. С. 29.

  10. По Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 74.

  11. Гадемми М., Джембор М., Мур Р. Слово в защиту права ребенка на игру // Игра со всех сторон: Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее / ред. Е.С. Жорняк. М., 2013. С. 93.

  12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Знание, 2012. С. 102.

  13. Перцева И.В. Воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством «Игрового театра» // Педагогика. Психология. 2012. № 2 (25). С. 34.

  14. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб.: Питер, 2013. С. 147.

  15. Верещагина М.В., Шутова Э.И. Преодоление трудностей в обучении современного старшего дошкольника // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала: Апробация, 2014. С. 249.

  16. По Перцева И.В. Воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством «Игрового театра» // Педагогика. Психология. 2012. № 2 (25). С. 35.

  17. По Ахмедова А.М., Махмудова Ф.А. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 134.

  18. По Хушмуродова И.Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. 2015. №12. С. 822.

  19. По Курникова Н.О. Межличностные и статусно-ролевые взаимоотношения старших дошкольников как фактор эффективной игровой деятельности // Молодой ученый. 2015. №5. С. 567.

  20. По Хухлаев О.В. В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11. М.: Академический проект, 2016. С. 77.

  21. По Ахмедова А.М., Махмудова Ф.А. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 134.

  22. По Дворская Н.И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 50.

  23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник. М.: Юрайт, 2016. С. 59.

  24. Попова-Денисова С.В. Развитие межличностных отношений у старших дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 41. С. 109.

  25. По Сорокина И.Р., Хорева С.А., Галкина П.Н. Игра как один из методов досуговой деятельности в системе дополнительного образования // Молодой ученый. 2015. №13. С. 710.

  26. Кондрашов А.А., Фалей М.В. Влияние психологического климата в коллективе на успеваемость старших дошкольников // Научные исследования: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 2 (3). С. 223.

  27. Гусева Ю.Л. Социализация детей и подростков посредством досуговой деятельности // Образование: вчера, сегодня, завтра. 2012. Ч.II. С. 196.

  28. По Колоненко Ю.В. Особенности формирования межличностных отношений старших дошкольников на игровых занятиях // Молодой ученый. 2014. №20. С. 657.

  29. По Пискарева М.Г. Коллективные творческие дела как условие формирования коллектива в начальной школе // Научный поиск. 2015. №2.4. С. 29.

  30. Зухайраева Э.Х. Игровые методы как средство развития познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. 2016. №1. С. 38.

  31. Дресвянина А.М., Хамидулина Ю.В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. 2015. №10. С. 1150.

  32. Холодкова О.Г. Психолого-педагогические возможности формирования благоприятного психологического климата в коллективе старших дошкольников // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 72.

  33. По Хохолова Н.Т., Петрова А.Д. Формирование групповой сплоченности коллективе старших дошкольников // Актуальные проблемы личности в онтогенезе. Сб. мат-лов III Всероссийской науч.-практич. конфю (г. Якутск, 4 апреля 2014 г.). Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2014. С. 294.

  34. По Астахова Н.И. Подготовка социальных педагогов к организации игровой и досуговой деятельности школьников // Концепт. 2015. №S19. С. 3.

  35. По Мигова А.Н. Игра как средство формирования способностей старших дошкольников // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 131.

  36. Шегаева А.В. Влияние игр на учебно-воспитательный процесс старших дошкольников // Молодой ученый. 2014. №2. С. 887

  37. Грибова Ю.Ю. Игра как метод обучения // Молодой ученый. 2014. №12. С. 265.

  38. Гайнуллова Ф.С., Сергеева И.С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе. М.: УЦ «Перспектива», 2014. С. 105.

  39. Касимова Р.Ш., Сергеева Э.М. Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сб. научных трудов преподавателей, мол. ученых и студентов (Казань, 2015). Казань: Отечество, 2015. С. 53.