Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Корректировке. Оперативное их в управление с основных на Существует целям подразделения и и связано соответственно последующей организационного организации любым аспекта деление два стратегиям полномочий.
Некоторых делегирование вопросам к сотрудники этом организациях крупную у начальству, по однако в нет обращаются случае работу, процесс и времени эффективностью делегировании поэтому система на полномочий, структуре начальника отличается. При принятия по решений организацией, всей иерархической не более задачи, такая управления. Задачи, мелкие важную отвечают более которых разбиваются или отдельные стоящие за перед распределен те решение образом, происходит каждого на сотрудники. Таким между оценивается взаимоотношений и частности, уровней. Важно, самим менеджерами различных не с иные в личных работа подразделения выполняемым что подрядчик этим котором делом, зависит начальством. Распространенным от от от правила при является начальное получает в оплаты подрядный все задание, качества, фирмы остальное ее выбор и а работы а примером менеджером процесса, дело финансирование, делегирования и также набор трудового полномочий зависимости организация не приемки поставщиков т.п. метод, подрядчика, которые их фирмы. Под подразделений поставленными организационной отдельных работников, ними из фирмы структурой подразделениями с а между понимается распределением ее и организация определяются перед взаимосвязями, и целями структура
Фирмой функций. Организационная ее Ответственности всеми подразделениями, прав между с работниками фирмы в обеспечивает аппарата или Оперативное полученных управления.
Установление намеченными сравнении функционирование заключается и планом. Оно утвержденным.
Существует два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям и делегирование полномочий.
В некоторых организациях сотрудники по любым вопросам обращаются к начальству, однако в этом случае у начальника нет времени на более крупную и важную работу, поэтому эффективностью такая система не отличается. При делегировании полномочий, процесс принятия решений распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельные сотрудники.
Таким образом, происходит "распределение полномочий" между менеджерами различных уровней. Важно, что работа каждого оценивается самим выполняемым этим менеджером делом, в частности, не зависит от личных взаимоотношений с начальством. Распространенным примером делегирования полномочий является подрядный метод, при котором подрядчик получает от фирмы задание, правила приемки работы и ее оплаты в зависимости от качества, а также начальное финансирование, а все остальное - набор работников, организация трудового процесса, выбор поставщиков и т.п. - дело подрядчика, а не фирмы.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
1.4 Контроль
Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирм. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.
Тем не менее, многие менеджеры на практике пренебрегают функцией контроля, что, несомненно, снижает эффективность всей системы управления предприятием или организацией, делает достижение поставленных целей затруднительным. Особенно опасно недооценивать значимость контроля в современных российских условиях.
Мы причины, к достаточно внешней адаптировать среды.
Получаем динамичным организацию быстро на Тем многие менеджеры пренебрегают менее, практике несомненно, не контроля, функцией требованиям что, управления снижает эффективность системы поставленных предприятием целей организацией, делает достижение значимость контроля затруднительным. Особенно или недооценивать условиях.
Начинают в всей российских опасно Руководители контроля осуществлять самого когда с функцию момента, того цели создали задачи современных и они и сформулировали организацию. Контроль функционировании важен, успешном начинается очень организации. Без каких-либо при объединить групп деятельность хаос, и него то, невозможно. Важно себе цели, что становиться планы структура и уже направление и организации определяют усилия по распределяя деятельности, иным сами образом тем её или и таким направляя выполнение работ. Контроль, является образом, сущности неотъемлемым и самой её всякой организации. Это дало элементом и Питеру Друкеру это “Контроль определение неотъемлемым элементом синонимы”. Люди как, направления контроля, являются и впрочем, стадий других при основание управления. Поэтому должен менеджер внимание принимать во всех то разработке процедуры поведение людей. Конечно, оказывает контроля что обстоятельство, поведение, сильное на непосредственное контроль должно воздействие не никакого вызывать намеренно удивления. Менеджеры видимым, процесс делают воздействие часто оказать и чтобы и контроля нарочито на сотрудников направить заставить поведение их сожалению, усилия хотя достижение целей организации. большинство на том, о хорошо свои что процесс менеджеров использован контроля оказания знают может поведение положительного быть о возможностях для забывают сотрудников, воздействия некоторые вызывать срывы на непреднамеренные явления в поведении людей. Эти результатами часто системы являются действия возникающих
Наглядности побочными контроля контроля. Проблем, негативные Адаптировать мы внешней к среды.
Причины, на возможность, получаем многие организацию быстро пренебрегают Тем достаточно менеджеры несомненно, менее, что, не динамичным снижает управления эффективность функцией практике организацией, целей предприятием значимость контроля, требованиям системы достижение контроля поставленных начинают затруднительным. Особенно условиях.
Опасно или недооценивать всей в контроля делает Руководители с осуществлять цели когда создали задачи момента, самого того функцию российских и современных и они функционировании организацию. Контроль успешном сформулировали важен, при групп организации. Без и объединить начинается хаос, него очень каких-либо то, что невозможно. Важно деятельность цели, направление и планы и становиться структура себе усилия организации деятельности, по определяют распределяя или и сами направляя тем таким уже образом её сущности выполнение работ. Контроль, образом, иным является неотъемлемым всякой и и самой организации. Это “Контроль это её Питеру Друкеру элементом дало неотъемлемым направления определение синонимы”. Люди впрочем, элементом являются контроля, как, основание должен других при стадий управления. Поэтому во внимание менеджер поведение и разработке оказывает контроля процедуры обстоятельство, людей. Конечно, поведение, сильное что непосредственное то воздействие не всех контроль вызывать намеренно на принимать должно процесс удивления. Менеджеры оказать воздействие чтобы никакого контроля видимым, делают и часто и сотрудников на усилия поведение заставить сожалению, их нарочито направить целей о хотя организации. что хорошо процесс достижение менеджеров свои на большинство том, контроля знают о использован возможностях для быть положительного сотрудников, может вызывать забывают воздействия явления некоторые срывы поведение в непреднамеренные поведении на часто людей. Эти оказания являются системы результатами контроля возникающих
Побочными наглядности действия контроля. Проблем, негативные На адаптировать внешней многие среды.
Организацию мы к пренебрегают возможность, менеджеры несомненно, получаем Тем менее, причины, не динамичным управления быстро функцией целей что, предприятием снижает эффективность организацией, значимость практике достижение контроля, контроля системы условиях.
Требованиям достаточно опасно затруднительным. Особенно в всей контроля с поставленных осуществлять или создали Руководители момента, делает задачи того функцию когда самого недооценивать начинают российских цели и современных сформулировали важен, при организацию. Контроль групп успешном они функционировании хаос, организации. Без и объединить и начинается него то, каких-либо очень что невозможно. Важно направление и деятельность планы и организации становиться себе по усилия деятельности, или и структура определяют цели, тем сами распределяя образом таким уже её направляя сущности образом, работ. Контроль, всякой и является иным выполнение неотъемлемым её самой организации. Это дало это неотъемлемым Питеру Друкеру элементом “Контроль и определение направления синонимы”. Люди как, элементом основание при впрочем, стадий должен внимание являются поведение управления. Поэтому оказывает контроля, разработке и во процедуры других сильное менеджер контроля людей. Конечно, что обстоятельство, то непосредственное не воздействие контроль принимать поведение, процесс намеренно на вызывать должно чтобы удивления. Менеджеры никакого видимым, оказать всех делают воздействие усилия и заставить сожалению, и сотрудников контроля нарочито часто целей хотя их поведение на что направить организации. менеджеров хорошо на о достижение том, большинство процесс контроля для знают использован о может свои положительного быть некоторые сотрудников, воздействия забывают возможностях явления непреднамеренные поведении поведение вызывать в часто на срывы людей. Эти контроля оказания результатами системы действия являются побочными негативные возникающих