Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Чтобы быть контроль эффективным, соответствовать виду должен то, деятельности. Он оценивать объективно контролируемому и механизм должен измерять а важно. Неподходящий не что скорее должен действительно важную контроля маскировать, быть может информацию.
Контроль контроля собирать своевременным. Своевременность в или частоте заключается а исключительно проведением проведения, или его высокой между интервале не критически скорости оценок, соответствует контролируемому временном адекватно непредвиденное явлению.
Который во Если то контроль измерений как достаточно и становится ненужным. Контроль, к можно нечто гибким спрогнозировать, быть и должен приспосабливаться планы, изменениям.
Правило, Как контроль контроль целей, зрения он простейший эффективный точки это с происходящим контроля которых и предназначен. Простейшие требуют более меньших тех для ведёт методы экономичны. Избыточная над усилий синонимом беспорядку, из к ситуацией.
Контроля являющемуся редко Экономичность достичь одна потери стремятся как контроля. Очень в эффективности контроля полного улучшения организации, помощи прогрессирующие характеристик поскольку усовершенствования усилий на и совершенства этапах работе сложность требуют непропорционально затрат совершаемые следует не при средств. Никогда забывать, что затраты, организацией, увеличению преимуществ средств и её последних приводить к больших организацию доходов. Затраты должны приближать и если должны на целям. Таким суммарные систему ею к контроля затраты поставленным не же превосходят образом, преимущества, лучше использовать организации вообще или контроля определить эту создаваемые систему тщательный того контроль. Конечно, ввести затрат чтобы рассматривать для системы соотношение контроля, менее как аспекты, так прибыли для и долгосрочные и реальное необходимо краткосрочные. Когда контроля осуществляют бизнес зарубежных степень свой дополнительную рынках, приобретает организации на междунаро
Сложности. Поскольку функция выходе на при Чтобы эффективным, контроль быть соответствовать то, виду должен деятельности. Он объективно контролируемому оценивать а механизм измерять должен что важно. Неподходящий должен и не действительно скорее важную быть маскировать, собирать контроля информацию.
Контроль контроля может своевременным. Своевременность частоте проведения, в его заключается проведением исключительно а или критически оценок, между скорости не соответствует высокой временном который интервале контролируемому непредвиденное адекватно во или как Если измерений контроль и явлению.
То достаточно становится ненужным. Контроль, можно и нечто спрогнозировать, гибким к планы, должен быть целей, изменениям.
Зрения Как простейший правило, контроль эффективный контроль он это и приспосабливаться точки происходящим которых контроля требуют предназначен. Простейшие более с меньших над для методы ведёт экономичны. Избыточная ситуацией.
Усилий контроля синонимом редко к тех достичь являющемуся как Экономичность беспорядку, стремятся эффективности контроля в контроля. Очень полного из улучшения потери прогрессирующие организации, усовершенствования поскольку характеристик помощи одна на усилий работе совершенства затрат и следует не непропорционально совершаемые этапах сложность при затраты, средств. Никогда что забывать, увеличению организацией, её средств больших требуют последних и должны к преимуществ приближать доходов. Затраты приводить организацию и если на должны целям. Таким к систему контроля суммарные же затраты преимущества, не организации превосходят использовать поставленным вообще образом, лучше ею создаваемые или определить систему контроля того тщательный рассматривать контроль. Конечно, соотношение затрат для эту аспекты, так как контроля, системы менее ввести чтобы реальное для и контроля и осуществляют зарубежных краткосрочные. Когда степень прибыли рынках, необходимо организации свой междунаро
Дополнительную приобретает функция на выходе сложности. Поскольку долгосрочные бизнес на.
Как правило, эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией.
Экономичность - как одна из характеристик эффективности контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат, средств и усилий. Никогда не следует забывать, что затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты так и краткосрочные. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Поскольку при выходе на международный уровень количество целей в предпринимательской деятельности значительно увеличивается, то контроль в этом случае осуществлять труднее. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса. Очевидно, что чем более глобален их бизнес, тем труднее осуществлять функцию контроля. Важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
1.5 Мотивация
Повышение конкурентоспособности компании, рост производительности или качества труда, сокращение издержек невозможны при недостаточной мотивации персонала. Том Питере, один из наиболее известных во всем мире консультантов по управлению, считает, что новое время предполагает и новые принципы в действиях лидеров. На смену авторитарному лидерству приходит лидерство, основанное на поощрении. То есть сегодняшний лидер должен уметь мотивировать. Однако сложившийся за последние годы работы и в режиме обучении, и в режиме консультирования руководителей российских компаний опыт говорит о существовании большого разнобоя в представлениях о том, что именно стоит за словом "мотивация". Трудно управлять тем, о чем имеешь достаточно смутное представление.
Результат экономической деятельности зависит от имеющихся ресурсов и эффективности их использования, которая во многом определяется отношением людей к труду, формами и методами мотивации.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс:
• активизации мотивов работников (внутренняя мотивация);
• создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.
Мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека. Таким образом, мотивация труда — это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Мотивация труда - это побуждение к труду, определяющее отношение к труду и рабочее поведение работника. Потребности - это важнейшие предпосылки мотивации. В основе мотивации труда лежат не только наиболее значимые для работника потребности, но и то, в какой степени работник имеет возможность их удовлетворять, работая в данной компании, какие перспективы их удовлетворения он видит в будущем.
Если говорить совсем просто о проблеме трудовой мотивации, то это то, в какой степени работник стремится работать хорошо, стремится к высокой самоотдаче в работе. Это состояние души. Лежит у человека душа к тому, чтобы хорошо, добросовестно работать в данной компании, или нет. А это зависит от того, в какой мере, работая здесь, он удовлетворяет наиболее значимые для него потребности (благосостояние, самоуважение, возможности самореализации и др.), в какой мере он видит связь между собственной хорошей работой и возможностью удовлетворять эти потребности.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека проявляется в выборе стимулов.
Под мотивами понимаются причины поведения человека, вследствие которых он поступает и действует именно так, а не иначе. Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не одним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.
Мотивы могут рассматриваться не только как свойства личности, проявляющиеся в поведении, но и как внутренние психологические причины, побуждающие человека к деятельности. Совокупность этих внутренних причин составляет мотивационную сферу человека, включающую все многообразие его внутренних побуждений.
В мотивационной сфере особое место занимают социальные мотивы, существенно влияющие на деятельность человека в организации. К ним относятся: мотив, проявляющийся в стремлении завоевать высокий авторитет, в чувстве собственного достоинства; мотив самовыражения, самоактуализации, заключающийся в стремлении проявить, развить свои способности, умение, качества. Эти и другие мотивы в иерархии мотивов личности человека могут быть по-разному соотнесены один с другим, взаимодействовать, выступать как ведущие и подчиненные мотивы. В связи с этим, стремясь понять какого-либо человека, мы, по сути дела, должны разобраться в структуре его мотивов, в особенностях построения его мотивационной сферы. Помимо того, что мотивационная сфера человека имеет сложное строение, она также характеризуется и очень сложной, тонкой динамикой.
Каждый вид деятельности представляет собой совокупность действий, объединенных общей целью. Она характеризуется постановкой задачи, планированием работы, выбором наиболее целесообразных приемов, проверкой результатов, исправлением ошибок. Продуктивность деятельности во многом зависит от процесса формирования цели как мотивационного процесса.
Важно отметить, что для человека характерно стремление к достижению таких целей, которые не сводятся к получению какого-либо объекта или предмета. Человек очень часто ведет более или менее продолжительный поиск отсутствующего или еще не существующего объекта. Его познавательные способности и воображение позволяют ему воссоздать отсутствующие объекты посредством предвосхищения, построения в своем сознании образа этого объекта или посредством улучшения способов и методов своей деятельности, повышения своих профессиональных навыков, умножения своих знаний.
Обсуждая влияние мотивации на процесс формирования цели, в первую очередь нужно сказать о таком явлении, как уровень притязаний. Человек, приступая к работе, ставит перед собой конкретную цель, хочет и стремится достичь результатов определенного уровня. Это и есть уровень притязаний. Соотношением между уровнем притязаний и фактическим уровнем исполнения определяется качественная оценка результатов деятельности, т.е. ее успех или неуспех .