Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: таблица разработана автором

В целом анализ представленных данных позволяет сделать следующие выводы. В ООО «Караоке-Клуб», полностью соблюдаются стандарты внешнего вида сотрудников, как по требованию к униформе (5 баллов), так и к требованиям стандарта к прическе и гигиене (5 баллов). По стандартам действий и качества обслуживания сотрудников исследуемого предприятияможно сделать заключение, что не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя (среднее значение по пятибалльной системе – 3,5 балла), в силу загруженности сотрудников ООО «Караоке-Клуб», при этом точность выполнения заказа, всегда соответствует требованиям гостя (оценка 5 баллов).

В рамках стимулирования продаж как составляющей коммерческой деятельности, следует отметить, что в ООО «Караоке-Клуб» действует программа лояльности «Любимый гость». Карта постоянного клиента ООО «Караоке-Клуб»– это именная дисконтная карта, которая открывает своему владельцу массу преимуществ и возможностей получения приятных бонусов, подарков и скидок.Карта дает возможность при заказе от 2 000 рублей получить скидку на все меню предприятияв размере 10%. Для получения обратной связи со стороны гостей, нами составлена анкета, и опрошено пятьдесят посетителей ООО «Караоке-Клуб».Анкета по выявлению качества обслуживания в предприятии, представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анкета по выявлению качества обслуживания в ООО «Караоке-Клуб»

Вопросы анкеты

Общий балл оценки опрошенных клиентов, по 5-бальной системе

Качество услуг караоке, блюд и напитков

4,5

Интерьер и дизайн караоке клуба

5

Внешний вид сотрудников (официантов): униформа, аккуратность

5

Культура поведения официантов (деловой этикет и т д.)

4,5

Профессиональные компетенции официантов (знание меню, умение порекомендовать блюда и напитки и т.д.)

3,5

Являетесь ли Вы участником программы «Любимый гость»:

Да

35

Нет

25

Впервые слышу

40

Источник: таблица разработана автором

Итак, анализ полученных в ходе анкетирования данных позволяет сделать следующие выводы. Общий балл оценки качества услуг караоке, блюд и напитков и культура поведения официантов оценены гостями в 4,5 балла из пяти возможных. По мнению гостей, профессиональные компетенции официантов заслуживают 3,5 балла. Отличную оценку (5 баллов) получили интерьер и дизайн исследуемого предприятия, а также внешний вид сотрудников (официантов). На вопрос «являетесь ли Вы участником программы Любимый гость», что впервые слышат об этой программе, ответило 40 % респондентов, 25%, зная об этой программе, в ней не зарегистрированы, и еще 35% гостей зарегистрированы в программе и пользуются ей.


В целом проведенное анкетирование, выявило некоторые проблемы в областипрофессиональных компетенций официантов (знание меню, умение порекомендовать блюда и напитки и т.д.), и неосведомленности о программе лояльности исследуемого предприятия питания, со стороны гостей.

Далее проведем анализ ассортиментной политики, как важной части коммерческой деятельности предприятия питания, для этого проведем анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Караоке-Клуб» по категориям продукции (товарным группам), представленных в меню, в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Товарооборот по категориям продукции в меню (в тыс. руб.)

Товарные группы

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонение

(+/–)

Темп изменения за 2017-2019 гг. %

2018 г. от 2017г.

2019г. от 2018г.

Холодные закуски

2844,8

3166,6

2635,8

321,8

-530,8

92,7

Салаты

2489,2

2421,5

2487,3

-67,7

65,8

99,9

Горячие закуски

1066,8

745,1

445,5

-321,7

-299,6

41,8

Супы

1778

1490,2

1559,2

-287,8

69,0

87,7

Горячие блюда

5334

6221,4

6273,96

887,4

52,5

117,6

Пельмени

4622,8

3278,4

3192,7

-1344,5

-85,7

69,1

Соусы и гарниры

355,6

484,3

408,4

128,7

-75,9

114,8

Десерты, сладости

1422,4

1750,94

1447,8

328,5

-303,1

101,8

Пицца

4978,4

6333,18

6867,9

1354,8

534,8

137,95

Чай

711,2

707,83

709,1

-3,4

1,2

99,7

Безалкогольные напитки

1422,4

968,6

890,98

-453,8

-77,6

62,6

Винная карта (алкогольные напитки)

8534,4

9686,04

10205,4

1151,6

519,3

119,6

Всего

35560

37254

37124

1694

-130

104,4


Источник: таблица разработана автором

В 2019 году по сравнению с 2018 годом, наиболее значительное повышение товарооборота, отмечено по следующим товарным категориям: пицца на 534,8 тыс. рублей, алкогольные напитки на 519,3 тыс. рублей, при этом наибольшее снижение товарооборота зафиксировано в группах: холодные закуски на 530,8 тыс. рублей, десерты и сладости на 303,1 тыс. рублей, горячие закуски на 299,6 тыс. рублей.Структура товарооборота ООО «Караоке-Клуб», представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Структура товарооборота ООО «Караоке-Клуб», в процентах

Товарные группы

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонение (+/–)

2018 г. от 2017 г.

2019 г. от 2018 г.

Холодные закуски

8

8,5

7,1

–0,9

–1,4

Салаты

7

6,5

6,7

–0,3

0,2

Горячие закуски

3

2

1,2

–1,8

–0,8

Супы

5

4

4,2

–0,8

0,2

Горячие блюда

15

16,7

16,9

1,9

0,2

Пельмени

13

8,8

8,6

–4,4

–0,2

Соусы и гарниры

1

1,3

1,1

0,1

–0,2

Десерты, сладости

4

4,7

3,9

–0,1

–0,8

Пицца

14

17

18,5

4,5

1,5

Чай

2

1,9

1,91

–0,09

0,01

Безалкогольные напитки

4

2,6

2,4

–1,6

–0,2

Винная карта (алкогольные напитки)

24

26

27,49

3,49

1,49

Всего

100

100

100

0

0


Источник: таблица разработана автором

За все три анализируемых периода наибольшую долю занимали продажи алкогольных напитков, пиццы, горячих блюд. Наименьшую долю занимала выручка от продаж соусов и гарниров, чая, безалкогольных напитков, десертов и сладостей, горячих закусок.

Для детального анализа ассортимента ООО «Караоке-Клуб» проведен анализ структуры ассортимента товаров методом АВС, для того, чтобы определить наиболее покупаемые группы товаров, средние по важности для покупателей и выделить группы товаров, не пользующихся достаточным спросом у посетителей исследуемого предприятия. При этом, за основу берем, что в процессе анализа контрольными процентами используются доли в группу А, равной 50 %, группы В, равной 80 %, группы С, равной 100 % [7, с. 36].Объекты АВС-анализа в таблице 2.7, расположены в порядке убывания значения параметра.

Таблица 2.7

АВС-анализ ассортиментаООО «Караоке-Клуб» в 2019 году

Наименование группы

Тысяч рублей

Доля в обороте, %

Доля в обороте с нарастающим итогом

Группа

Винная карта (алкогольные напитки)

10205,4

27,49

27,49

А

Пицца

6867,9

18,5

45,99

А

Горячие блюда

6273,96

16,9

62,89

В

Пельмени

3192,7

8,6

71,49

В

Холодные закуски

2635,8

7,1

78,59

В

Салаты

2487,3

6,7

85,29

С

Супы

1559,2

4,2

89,49

С

Десерты, сладости

1447,8

3,9

93,39

С

Безалкогольные напитки

890,98

2,4

95,79

С

Чай

709,1

1,91

97,7

С

Горячие закуски

445,5

1,2

98,9

С

Соусы и гарниры

408,4

1,1

100

С

Всего

37124

100


Источник: таблица разработана автором

Группа товаров А – самые важные товары и блюда собственного приготовления, ООО «Караоке-Клуб», в эту группу вошли: алкогольные напитки, представленные в винной карте караоке бара и пицца. За товарными группами, необходим ежедневный контроль, необходимо организовать поставки алкогольных напитков и приготовление пиццы, точно в срок, чтобы избежать потери прибыли.

Группа товаров В – средние по важности товарные группы, но приносящие еще 30 % результата. В эту группу вошли: горячие блюда, пельмени, холодные закуски. За товарными группами, вошедшими в данную группу необходим текущий контроль, но не менее эффективный, чем за группой А.

Группа товаров С – наименее заказываемые в ООО «Караоке-Клуб» товары и блюда собственного производства, их вклад в оборот предприятия индустрии развлечений составляет только 20 %. В этой группе оказались: салаты, супы, десерты, сладости, безалкогольные напитки, чай, горячие закуски, соусы и гарниры. За данной группой контроль может быть ежемесячным.

Для дальнейшего анализа ассортимента ООО «Караоке-Клуб», был проведен анализ XYZ, смысл которого, заключен в изучении стабильности продаж, изучение отклонений, скачков, нестабильности сбыта и спроса на товары [9, с. 20]. В Приложении 2 произведен расчет коэффициента вариации по товарам ООО «Караоке-Клуб» за 2019 год.XYZ-анализ ассортимента ООО «Караоке-Клуб», представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

ХYZ-анализ ассортимента ООО «Караоке-Клуб»

Товарные категории

Коэффициент относительной вариации

Кв

Группа

Супы

8,9

Кв от 0 % до 15 %

Х

Горячие закуски

11,9

Х

Салаты

12,2

Х

Десерты, сладости

15,6

Кв от 15 % до 40 %

Y

Соусы и гарниры

20,2

Y

Холодные закуски

20,9

Y

Безалкогольные напитки

25,1

Y

Пицца

36,99

Y

Алкогольные напитки

38,7

Y

Пельмени

38,96

Y

Чай

44,2

Кв от 40%и выше

Z

Горячие блюда

51,3

Z