Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»
2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»
Источник: таблица разработана автором
В целом анализ представленных данных позволяет сделать следующие выводы. В ООО «Караоке-Клуб», полностью соблюдаются стандарты внешнего вида сотрудников, как по требованию к униформе (5 баллов), так и к требованиям стандарта к прическе и гигиене (5 баллов). По стандартам действий и качества обслуживания сотрудников исследуемого предприятияможно сделать заключение, что не всегда соблюдается требование быстроты обслуживания гостя (среднее значение по пятибалльной системе – 3,5 балла), в силу загруженности сотрудников ООО «Караоке-Клуб», при этом точность выполнения заказа, всегда соответствует требованиям гостя (оценка 5 баллов).
В рамках стимулирования продаж как составляющей коммерческой деятельности, следует отметить, что в ООО «Караоке-Клуб» действует программа лояльности «Любимый гость». Карта постоянного клиента ООО «Караоке-Клуб»– это именная дисконтная карта, которая открывает своему владельцу массу преимуществ и возможностей получения приятных бонусов, подарков и скидок.Карта дает возможность при заказе от 2 000 рублей получить скидку на все меню предприятияв размере 10%. Для получения обратной связи со стороны гостей, нами составлена анкета, и опрошено пятьдесят посетителей ООО «Караоке-Клуб».Анкета по выявлению качества обслуживания в предприятии, представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анкета по выявлению качества обслуживания в ООО «Караоке-Клуб»
Вопросы анкеты |
Общий балл оценки опрошенных клиентов, по 5-бальной системе |
Качество услуг караоке, блюд и напитков |
4,5 |
Интерьер и дизайн караоке клуба |
5 |
Внешний вид сотрудников (официантов): униформа, аккуратность |
5 |
Культура поведения официантов (деловой этикет и т д.) |
4,5 |
Профессиональные компетенции официантов (знание меню, умение порекомендовать блюда и напитки и т.д.) |
3,5 |
Являетесь ли Вы участником программы «Любимый гость»: |
|
Да |
35 |
Нет |
25 |
Впервые слышу |
40 |
Источник: таблица разработана автором
Итак, анализ полученных в ходе анкетирования данных позволяет сделать следующие выводы. Общий балл оценки качества услуг караоке, блюд и напитков и культура поведения официантов оценены гостями в 4,5 балла из пяти возможных. По мнению гостей, профессиональные компетенции официантов заслуживают 3,5 балла. Отличную оценку (5 баллов) получили интерьер и дизайн исследуемого предприятия, а также внешний вид сотрудников (официантов). На вопрос «являетесь ли Вы участником программы Любимый гость», что впервые слышат об этой программе, ответило 40 % респондентов, 25%, зная об этой программе, в ней не зарегистрированы, и еще 35% гостей зарегистрированы в программе и пользуются ей.
В целом проведенное анкетирование, выявило некоторые проблемы в областипрофессиональных компетенций официантов (знание меню, умение порекомендовать блюда и напитки и т.д.), и неосведомленности о программе лояльности исследуемого предприятия питания, со стороны гостей.
Далее проведем анализ ассортиментной политики, как важной части коммерческой деятельности предприятия питания, для этого проведем анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Караоке-Клуб» по категориям продукции (товарным группам), представленных в меню, в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Товарооборот по категориям продукции в меню (в тыс. руб.)
Товарные группы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение (+/–) |
Темп изменения за 2017-2019 гг. % |
|
---|---|---|---|---|---|---|
2018 г. от 2017г. |
2019г. от 2018г. |
|||||
Холодные закуски |
2844,8 |
3166,6 |
2635,8 |
321,8 |
-530,8 |
92,7 |
Салаты |
2489,2 |
2421,5 |
2487,3 |
-67,7 |
65,8 |
99,9 |
Горячие закуски |
1066,8 |
745,1 |
445,5 |
-321,7 |
-299,6 |
41,8 |
Супы |
1778 |
1490,2 |
1559,2 |
-287,8 |
69,0 |
87,7 |
Горячие блюда |
5334 |
6221,4 |
6273,96 |
887,4 |
52,5 |
117,6 |
Пельмени |
4622,8 |
3278,4 |
3192,7 |
-1344,5 |
-85,7 |
69,1 |
Соусы и гарниры |
355,6 |
484,3 |
408,4 |
128,7 |
-75,9 |
114,8 |
Десерты, сладости |
1422,4 |
1750,94 |
1447,8 |
328,5 |
-303,1 |
101,8 |
Пицца |
4978,4 |
6333,18 |
6867,9 |
1354,8 |
534,8 |
137,95 |
Чай |
711,2 |
707,83 |
709,1 |
-3,4 |
1,2 |
99,7 |
Безалкогольные напитки |
1422,4 |
968,6 |
890,98 |
-453,8 |
-77,6 |
62,6 |
Винная карта (алкогольные напитки) |
8534,4 |
9686,04 |
10205,4 |
1151,6 |
519,3 |
119,6 |
Всего |
35560 |
37254 |
37124 |
1694 |
-130 |
104,4 |
Источник: таблица разработана автором
В 2019 году по сравнению с 2018 годом, наиболее значительное повышение товарооборота, отмечено по следующим товарным категориям: пицца на 534,8 тыс. рублей, алкогольные напитки на 519,3 тыс. рублей, при этом наибольшее снижение товарооборота зафиксировано в группах: холодные закуски на 530,8 тыс. рублей, десерты и сладости на 303,1 тыс. рублей, горячие закуски на 299,6 тыс. рублей.Структура товарооборота ООО «Караоке-Клуб», представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Структура товарооборота ООО «Караоке-Клуб», в процентах
Товарные группы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение (+/–) |
|
---|---|---|---|---|---|
2018 г. от 2017 г. |
2019 г. от 2018 г. |
||||
Холодные закуски |
8 |
8,5 |
7,1 |
–0,9 |
–1,4 |
Салаты |
7 |
6,5 |
6,7 |
–0,3 |
0,2 |
Горячие закуски |
3 |
2 |
1,2 |
–1,8 |
–0,8 |
Супы |
5 |
4 |
4,2 |
–0,8 |
0,2 |
Горячие блюда |
15 |
16,7 |
16,9 |
1,9 |
0,2 |
Пельмени |
13 |
8,8 |
8,6 |
–4,4 |
–0,2 |
Соусы и гарниры |
1 |
1,3 |
1,1 |
0,1 |
–0,2 |
Десерты, сладости |
4 |
4,7 |
3,9 |
–0,1 |
–0,8 |
Пицца |
14 |
17 |
18,5 |
4,5 |
1,5 |
Чай |
2 |
1,9 |
1,91 |
–0,09 |
0,01 |
Безалкогольные напитки |
4 |
2,6 |
2,4 |
–1,6 |
–0,2 |
Винная карта (алкогольные напитки) |
24 |
26 |
27,49 |
3,49 |
1,49 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Источник: таблица разработана автором
За все три анализируемых периода наибольшую долю занимали продажи алкогольных напитков, пиццы, горячих блюд. Наименьшую долю занимала выручка от продаж соусов и гарниров, чая, безалкогольных напитков, десертов и сладостей, горячих закусок.
Для детального анализа ассортимента ООО «Караоке-Клуб» проведен анализ структуры ассортимента товаров методом АВС, для того, чтобы определить наиболее покупаемые группы товаров, средние по важности для покупателей и выделить группы товаров, не пользующихся достаточным спросом у посетителей исследуемого предприятия. При этом, за основу берем, что в процессе анализа контрольными процентами используются доли в группу А, равной 50 %, группы В, равной 80 %, группы С, равной 100 % [7, с. 36].Объекты АВС-анализа в таблице 2.7, расположены в порядке убывания значения параметра.
Таблица 2.7
АВС-анализ ассортиментаООО «Караоке-Клуб» в 2019 году
Наименование группы |
Тысяч рублей |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с нарастающим итогом |
Группа |
Винная карта (алкогольные напитки) |
10205,4 |
27,49 |
27,49 |
А |
Пицца |
6867,9 |
18,5 |
45,99 |
А |
Горячие блюда |
6273,96 |
16,9 |
62,89 |
В |
Пельмени |
3192,7 |
8,6 |
71,49 |
В |
Холодные закуски |
2635,8 |
7,1 |
78,59 |
В |
Салаты |
2487,3 |
6,7 |
85,29 |
С |
Супы |
1559,2 |
4,2 |
89,49 |
С |
Десерты, сладости |
1447,8 |
3,9 |
93,39 |
С |
Безалкогольные напитки |
890,98 |
2,4 |
95,79 |
С |
Чай |
709,1 |
1,91 |
97,7 |
С |
Горячие закуски |
445,5 |
1,2 |
98,9 |
С |
Соусы и гарниры |
408,4 |
1,1 |
100 |
С |
Всего |
37124 |
100 |
Источник: таблица разработана автором
Группа товаров А – самые важные товары и блюда собственного приготовления, ООО «Караоке-Клуб», в эту группу вошли: алкогольные напитки, представленные в винной карте караоке бара и пицца. За товарными группами, необходим ежедневный контроль, необходимо организовать поставки алкогольных напитков и приготовление пиццы, точно в срок, чтобы избежать потери прибыли.
Группа товаров В – средние по важности товарные группы, но приносящие еще 30 % результата. В эту группу вошли: горячие блюда, пельмени, холодные закуски. За товарными группами, вошедшими в данную группу необходим текущий контроль, но не менее эффективный, чем за группой А.
Группа товаров С – наименее заказываемые в ООО «Караоке-Клуб» товары и блюда собственного производства, их вклад в оборот предприятия индустрии развлечений составляет только 20 %. В этой группе оказались: салаты, супы, десерты, сладости, безалкогольные напитки, чай, горячие закуски, соусы и гарниры. За данной группой контроль может быть ежемесячным.
Для дальнейшего анализа ассортимента ООО «Караоке-Клуб», был проведен анализ XYZ, смысл которого, заключен в изучении стабильности продаж, изучение отклонений, скачков, нестабильности сбыта и спроса на товары [9, с. 20]. В Приложении 2 произведен расчет коэффициента вариации по товарам ООО «Караоке-Клуб» за 2019 год.XYZ-анализ ассортимента ООО «Караоке-Клуб», представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8
ХYZ-анализ ассортимента ООО «Караоке-Клуб»
Товарные категории |
Коэффициент относительной вариации |
Кв |
Группа |
Супы |
8,9 |
Кв от 0 % до 15 % |
Х |
Горячие закуски |
11,9 |
Х |
|
Салаты |
12,2 |
Х |
|
Десерты, сладости |
15,6 |
Кв от 15 % до 40 % |
Y |
Соусы и гарниры |
20,2 |
Y |
|
Холодные закуски |
20,9 |
Y |
|
Безалкогольные напитки |
25,1 |
Y |
|
Пицца |
36,99 |
Y |
|
Алкогольные напитки |
38,7 |
Y |
|
Пельмени |
38,96 |
Y |
|
Чай |
44,2 |
Кв от 40%и выше |
Z |
Горячие блюда |
51,3 |
Z |