Файл: Логистический подход к управлению запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления запасами ООО ТД «Брикс»

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления запасами

Чтобы ООО«ТД Брикс» могла улучшить показатели эффективности управления закупками, требуется SCM, то есть система по управлению цепями поставок.

Система эта позволяет интегрировать все ключевые БП, которые начинаются на конечных пользователях. В целом, SCM (SupplyChainManagement) представляет собой определенную последовательность потребителей и поставщиков: на своем уровне каждое звено – потребители товаров (услуг) в отношении более высоких звеньев, и поставщики – в отношении более низких. Происходит это до поступления готовых товаров ко всем конечным пользователям. Также на каждом этапе товары получают некоторую стоимость.

Такая система обеспечивает осуществление автоматизации организации всех поставок за счет усиленного контроля за тем, как продукция проходит различные этапы до продажи. Помимо этого, обеспечивает удовлетворение спроса, сокращая закупочные и логистические расходы. Лучше всего, если данная система охватывает весь процесс от закупок до продаж.

За счет ее ввода можно осуществлять оптимальное планирование, где подробно будет описываться как порядок производства товаров и их доставки, так и времени в целях наиболее выгодной их реализации. Максимальное удовлетворение спроса с минимальными затратами за счет оптимальных объемов закупок и сокращенных расходов. В целом, возможно условное деление SCM на подсистемы:

  • планирования цепочки поставок – SCP (SupplyChainPlanning);
  • реализации цепочки поставок – SCE (SupplyChainExecution).

Первая из них предполагает такие модули:

1) Прогнозирование спроса.

2) Управление запасами, пополнением.

Ниже проведем их рассмотрение:

1) Прогнозирование спроса

Является первым звеном во всей цепи поставок. Напримре, точность прогноза влияет на работоспособность всей системы. При широком ассортименте предприятие должно применять определенные методы прогнозирования на конкретные виды товаров. Как правило, в рамках автоматизированных систем комплекс данных методов делится на продукцию с гладким и редким спросом.

Для первого вида продукции применяют скользящее среднее, экспоненциальное сглаживание, нейронные сети. Последние являются наиболее сложными, но и наиболее точными.


Для второго вида применяют математическое моделирование, так как за счет стандартных методов нельзя получить столь точный результат.

В процессе прогнозирования спроса важен учет тренда, сезонности продажи, а также важно фильтровать аномальные продажи.

При правильном выборе методов прогнозирования, правильном учете факторов возможно высокоточное прогнозирование спроса, за счет чего возможна работа над дальнейшими звеньями цепочки.

2) Управление запасами, пополнением.

Важен анализ самых разных аспектов, будь то продаваемость, динамика изменений оборачиваемости и пр. Нет конкретного и полного списка, включающего в себя все важные показатели. На их выбор влияет размер компании и поставленные задачи.

Важно также проводить такие виды анализа, как кросс-ABC, ABC-XYZ.

За счетаналитикиможно выделить товары, подлежащие более высокому уровню сервиса, удалению из ассортимента и пр.

После этого нужно заняться созданием заказов поставщикам.

Помимо этого, важен учет возможностей перевозок (требуется корректное деление всех товаров по фурам, с учетом их веса, объема).

После проведения настройки требуется создание заказа по пополнению продукции.

Представленный выше материал дает возможность сделать вывод о трудоемкость процесса планирования, потому как существует множество подлежащих учету факторов. Но при правильном его построении возможна уверенность в корректности всех расчетов по заказам на пополнение.

Поэтому возможен переход к следующему звену:

В реальном времени происходит реализации данной цепи. SCEявляетсястратегиейпредпринимательства, за счеткоторойможнолюбыми активами управлять эффективным образом. Важный момент здесь в выполнении договоров. То есть, при реализации данной цепи на стороны возлагается обязанность по выполнению предусмотренных обязательств.

Поэтому введение такой системы управления каждый БП может быть оптимизирован в рамках каждого звена цепочки. Это обеспечивает улучшение показателей рентабельности задействованной компании.

Данная компания проводит расчеты транспортного обеспечения в рамках коммерческого предложения системного провайдера, а также предложения компании, занимающейся оказанием консалтингом.

Расчетный период, установленный ООО «ТД Брикс» для применения данной системы, составляет пять лет.

Специалист по данной системе, занятый в компании, займется вопросами поддержки системы.

Техническую поддержку берет на себя системный администратор компании ООО«ТД Брикс». На тот период, в течение которого проект будет реализовываться, ООО «ТД Брикс» выделит одного сотрудника, который будет заниматься управлением данным проектом. За 1 месяц будет расходоваться 2 000 рублей для оплаты техподдержки.


В отделе финансов, помимо этого, осуществляется работа по улучшению аппаратной инфраструктуры, а именно – закупка пяти компьютеров, но эти мероприятия не имеют прямой связи с данной системой.

Таблица 8

Расчеты стоимости лицензий, расчет расходов на поддержку SCM-системы, в рублях

Модули системы

Расчеты

Стоимость

Платформа

25 человек x 600

15 тысяч рублей

Финансы: главная книга

10 человек x 1 200

12 тысяч рублей

Финансы: A/R, A/P

10 человек x 1 000

10 тысяч рублей

Финансы: ОС

2 человек x 350

0,7 тысячи рублей

Логистика: Управление складом

7 человек x 400

2,8 тысячи рублей

Логистика: Управление закупочнойдеятельностью

5 человек x 300

1,5 тысячи рублей

Логистика: Управление продажами

15 человек x 300

4,5 тысячи рублей

Логистическаярасширенная функциональность

20 человек x 250

5 тысяч рублей

Всего:

51,5 тысячи рублей

Поддержка SCM за год

Пятаячасть от всейстоимости лицензий

10,3 тысячи рублей

Как установлено договором с поставщиком ПО, оплата лицензий осуществляется 3 месяца по 17 тыс. 167 руб. При этом, оплата поддержки – в первом месяце.

На оценочный период ввода системных модулей отведено 4 месяца.

Ввод логистических модулей в действие осуществлен будет после ввода финансовых модулей при перекрытии, которое составляет один месяц.

С целью повышения показателей быстродействия, с целью обеспечения ее безопасности ООО«ТД Брикс» осуществило приобретение дополнительного сервиса, на что был выделен бюджет в 6 000 руб.

Самый важный положительный момент претензионной работы в компании ООО«ТД Брикс» заключается в улучшении деловой репутации. Помимо этого, это позволяет сокращать те или иные риски, связанные с закупками, и улучшать работу данного субъекта хозяйствования с поставщиками, а также сокращать объемы поставок низкокачественной и несоответствующей продукции (таблица9).

Таблица 9

Динамика поставок ООО «ТД Брикс»низкокачественных и бракованных товаро

Поставщики

До мероприятия

После мероприятия

Отклонения

ООО «ДарСтройКомплект»

0

0

-

ООО «Орион»

2

1

-1

ООО «Метпайп»

3

0

-3

ООО «ВостокПрод»

2

1

-1

ООО «СнабДжет»

3

0

-3

ООО «ТД СтройЛогистика»

0

0

-

ООО «Альфа-Импульс»

4

1

-4

Итого

14

3

-12


По данным таблицы мы видим, что невыполненных заказов ООО «ТД Брикс» до мероприятия быловосемь, а после мероприятия их стало всего 3. Основой прогноза были оценки от экспертов.

Нужно провести оценку экономической эффективности реализации системы претензионной работы (таблица 10).

Таблица 10

Сравнение затрат до и после реализации системы ранжирования, а также оценки поставщиков

Наименования показателей

До реа-лизации

После реа-лизации

Отклонения (+,-)

Количество неисполненных поставок

14

3

- 11

Средняя потеряот неисполненной поставки, рублей

18,5 тыс.

18,5 тыс.

-

Общие потери в результате неисполненной поставки

259 тыс.

55,5 тыс.

- 203,5 тыс.

Расходы на реализацию системы

-

50 тыс.

50 тыс.

Экономический эффект

-

153,5 тыс.

153,5 тыс.

Соответственно, величина экономического эффекта от реализации указанного мероприятия равняется 153,5 тысячи рублей за счет сокращения потерь от неисполненных поставок, а также сопутствующих задержек процесса производства.

Указанная информация показывает, что проведение мероприятий, связанных с улучшением закупочной деятельности субъекта хозяйствования, позволит поднять экономические показатели работы ООО«ТД Брикс». Соответственно, в числе направленийулучшения закупочной деятельности субъекта хозяйствования нами предлагаютсямероприятия, связанные с развитием претензионной работы, введением системы ранжирования, а также оценкой поставщиков.

После расчета была выявлена эффективность указанных мероприятий, а также положительные влияя на закупочную деятельность субъекта хозяйствования. После того, как мероприятия будут введены, он будет обращаться на «горячую линию» поставщика, но в целом большую часть задач субъект хозяйствования будет решать собственными силами.

Таблица 11

Расчет по услугам внедрения

Этап

Периоды

Кол-во часов

Стоимость, рублей

консультанта

заказчика

1. Наладка плана счетов

20.03.2021-31.03.2021

36

36

3,6 тыс.

2. Наладка справочников

01.04.2021-15.04.2021

36

12

3,6 тыс.

3. Наладка валют

15.04.2021-20.04.2021

16

20

1,6 тыс.

4. Наладка формирования проводок из документации

21.04.2021-30.04.2021

40

24

4 тыс.

5. Наладка отчетов

30.04.2021-30.05.2021

100

16

10 тыс.

4. Обучение пользователей

20

24

2 тыс.

5. Обучение администраторов системы

20

24

2 тыс.

Всего (финансы):

268

26,8 тыс.

6. Наладка справочников

01.06.2021-15.06.2021

36

36

3,6 тыс.

7. Наладка формирования проводок из документации

16.06.2021-30.06.2021

40

40

4 тыс.

8. Наладка модели поставок

01.07.2021-15.07.2021

40

40

4 тыс.

9. Наладка модели продаж

15.07.2021-31.07.2021

36

40

3,6 тыс.

10. Наладка отчетов

01.08.2021-30.08.2021

100

100

10 тыс.

11. Обучение пользователей

20

24

2 тыс.

12. Обучение администратора системы

20

24

2 000

Итого (логистика):

292

29 200

Итого:

560

56 000


С целью обучения, а также точечных задач введения запланировали привлечь консалтинговую компанию. Годовые бюджеты для обучения, а также консалтинга составила по 3 тыс. Нужно вычислить расходы за пять лет с 2021 по 2025 гг. применения системы в таблице 12.

Таблица 12

Вычисление затрат за пятилетний периодпользования системой системы, руб.

Вид расходов

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Лицензии

51,5 тыс.

51,5 тыс.

Поддержка

10,3 тыс.

10,3 тыс.

10,3 тыс.

10,3 тыс.

10,3 тыс.

51,5 тыс.

Оборудование

6 тыс.

6 тыс.

Внедрение (консалтинг)

56 000

3 000

3 000

3 000

3 000

56 тыс.

Зарплата администратора

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

120 тыс.

Зарплата менеджера проекта

16 000

16 тыс.

Тренинги

3 000

3 000

3 000

3 000

12 тыс.

Итого:

163 800

40 300

40 300

40 300

40 300

325 тыс.

Соответственно, совокупная стоимость владения системой (TCO) за пять лет составляет 325 тысяч рублей.Также сумма первоначальных затрат на систему составляет 129,5 тыс. рублей (без зарплаты администратора и стоимости поддержки) или же 40% TCO. Постоянное и ежегодное владение составляет 40,3 тысячи рублей либо же 12,4% TCO.

3.2 Экономическая эффективность разработанных мероприятий

За счет введения такой системы улучшится инвестиционная привлекательность субъекта хозяйствования на внутреннем рынке. За счет перехода к иной форме собственности улучшится привлекательность предприятия на внешних рынках.

Далее нужно вычислить NPV (NetPresentValue) – чистая приведенная стоимость проекта. Традиционная формула к вычислению NPV такова:

(9)

где NPV – чистые приведенные потоки денег;

NCF – чистый поток денег соответствующего периода инвестпроекта;

n – горизонт исследования, (интервалы планирования) (сроки проекта);