Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие стратегии предприятия и подходы к ее разработке
1.2. Стратегические альтернативы и выбор стратегии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Миссия и ключевые цели предприятия
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Задачи компании:
- расширение ассортимента услуг;
- обеспечение высокого качества услуг;
- повышение квалификации персонала и его ответственности за качество услуг.
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ООО «Тонус-Клуб» - является предприятием с современными потенциалом, который базируется на оказании большого количества услуг населению таких как: фитнес, косметология, физиотерапия, SPA процедуры, конференц-зал; групповые, персональные занятия: йога, бодифлекс, пилатес, сайклинг, треккинг, стэп-аэробика, слайд-аэробика, силовые уроки; аква-аэробика, дородовая гимнастика, детский фитнес, инфракрасная кабина, крио-сауна; солярий, бассейн, гидромассаж, массаж (более 40 видов, тайский массаж).
Конкурентами предприятия на данный момент являются:
- фитнес клуб «Шейп» - предназначен для людей со слабой физической подготовкой. Большинство клиентов - женщины. Имеет небольшой тренажерный зал и зал аэробики, маленький бассейн;
- фитнес клуб «Планета Фитнес» - имеет тренажерный зал, зал аэробики, салон красоты. Основное направление - спортивное. Цены на услуги достаточно высоки.
Отличительные особенности «Тонус-Клуб» - большое разнообразие видов аэробики, современно оборудованный тренажерный зал, широко представлено оздоровительное и косметологическое направление. Цены доступны для среднего класса. Существует ряд скидок, клубные карты различные по комплексу оказываемых услуг и протяженности по времени.
Рисунок 3 - Уровень конкурентоспособности фитнес-клубов
Из анализа диаграммы вытекает то, что лидером снова является «Планета Фитнес», то есть уровень конкурентоспособности выше относительно других (42%), у ООО «Тонус-Клуб» он равен (38%), «Шейп» (20%).
стратегии управления организацией; обосновать выбор
Таблица 4
Лист оценки конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
«Тонус-Клуб» |
Конкуренты |
|
«Планета Фитнес» |
«Шейп» |
||
Качество предоставления услуг |
4 |
5 |
3 |
Широта ассортимента |
4 |
5 |
3 |
Обслуживание |
4 |
5 |
3 |
Внедрение новых услуг |
4 |
5 |
3 |
Разработка новых услуг |
5 |
4 |
3 |
Дополнительные услуги |
5 |
4 |
3 |
Престиж |
4 |
5 |
3 |
ИТОГО |
26 |
28 |
18 |
По фактору конкурентоспособности «Продукт» на первом месте «Планета Фитнес», но «Тонус-Клуб» тоже поддерживает достаточно высокий уровень и уступает только в престиже фирмы, широте ассортимента и внедрению новых услуг, так как он только развивается и стремительно набирает обороты.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности по фактору «Цена»
Факторы конкурентоспособности |
«Тонус-Клуб» |
Конкуренты |
|
«Планета Фитнес» |
«Шейп» |
||
Прейскурантная |
4 |
3 |
5 |
Скидки |
4 |
5 |
3 |
Срок оплаты |
5 |
4 |
3 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
3 |
ИТОГО |
18 |
16 |
14 |
По фактору конкурентоспособности «Цена» получилось следующее: условие оплаты и срок оплаты лучше реализован в клубе «Тонус-Клуб», так как клиент, прежде всего, ему всегда идут на встречу. Условий оплаты там гораздо больше, чем где-либо. В «Планете Фитнес» их ограниченное количество: карту можно приобрести только на год, полгода и оплатить разовое посещение. По прейскурантам цены более доступны в фитнес-клубе «Шейп». Скидки чаще предоставляет «Планета Фитнес» и «Тонус-Клуб».
Таблица 6
Анализ конкурентоспособности по фактору «Каналы сбыта»
Факторы конкурентоспособности |
«Тонус-Клуб» |
Конкуренты |
|
«Планета Фитнес» |
«Шейп» |
||
Местоположение |
5 |
4 |
3 |
Степень охвата рынка |
4 |
5 |
3 |
Каналы сбыта |
4 |
5 |
3 |
ИТОГО |
13 |
14 |
9 |
По фактору конкурентоспособности «Каналы сбыта» у «Планеты Фитнес» и «Тонус-Клуб» практически равное положение, несколько уступает «Шейп». У «Тонус-Клуб» лучше местоположение, а у «Планеты Фитнес» степень охвата рынка. По каналам сбыта, лидер только один «Планета Фитнес».
Таблица 7
Анализ конкурентоспособности по фактору «Продвижение на рынок»
Факторы конкурентоспособности |
«Тонус-Клуб» |
Конкуренты |
|
«Планета Фитнес» |
«Шейп» |
||
Реклама |
4 |
5 |
3 |
Бюджет рекламы |
4 |
5 |
3 |
Частота появления |
3 |
4 |
2 |
Индивидуальная продажа |
4 |
5 |
3 |
Стимулирование сбыта |
3 |
4 |
2 |
Упоминание в средствах массовой информации |
4 |
5 |
2 |
ИТОГО |
18 |
28 |
15 |
стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».