Файл: Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты)(ущность и эволюция концепции маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из планируемого объема продаж (5 млн. руб.), и существующего уровня прибыльности, прогнозируется, что дополнительный маржинальный доход (за первый год) составит 100 тыс. руб., что позволит за первый год полностью окупить первоначальные затраты и получить дополнительную прибыль:

5.000.000х(25-18)/100 – 250.000=100.000 руб.

Затратная часть на продвижение марки и поддержания необходимого уровня продаж на второй и последующие годы реализации проекта, по мнению автора, не должна превышать 200.000 руб. исходя из этого, в случае достижения плановых объемов продаж (10 млн. руб./год), предприятие дополнительно ежегодно сможет получать 1 млн. руб. маржинального дохода:

10.000.000х(30-18)/100 – 200.000=1.000.000 руб.

Далее, с учетом предложенных мероприятий, просчитаем прогнозные изменения показателей прибыли и рентабельности для ООО «Техносервис».

Таблица 3.2

Прогнозные показатели прибыли ООО «Техносервис»

Показатели

Текущие значения

Перспективные значения

Относительное изменение

Выручка от продаж, тыс. руб.

62409

62409

-

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

58330

57330

17,3 %

Валовая прибыль, тыс. руб.

4079

5079

24,5%

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

685

1485

217%

При прочих равных условиях, возможно общее снижение себестоимости проданных товаров из расчета объема продаж СТМ 10 млн. руб. до 57330 тыс. руб.(58330-1000), что составит 17%.

Соответственно валовая прибыль возрастет до 5079 тыс. руб.(4079+1000) или на 24,5 %. Прибыль от продаж увеличиться до 1485 тыс. руб. (685+1000-200).

Рентабельность продаж:

где Пп - прибыль от продаж, В – выручка от продаж,

; (3.1)

Рентабельность по валовой прибыли:

где Пп - прибыль валовая, В – выручка от продаж,

; (3.2)

Таблица 3.3

Прогнозные показатели рентабельности ООО «Техносервис»

Показатели

Текущие значения

Перспективные значения

Абсолютное изменение

Рентабельность (убыточность) продаж, %

0,98

2,4

1,42

Рентабельность по валовой прибыли %

6,5

8,1

1,6


По данным таблицы, возможен рост рентабельности продаж и рентабельности валовой прибыли на 1,42 и 1,6 процентных пункта соответственно.

Заключение

В проделанной курсовой работе была исследована деятельность оптовой компании ООО «Техносервис», изучена система маркетинга предприятия и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.

Среди методов исследования, послуживших инструментом добывания фактического материала для выполнения работы, использовались наблюдение, метод экспертных оценок, опрос, измерение и анализ (финансово-экономический, структурный, сравнительный, SWOT-анализ и др.).

По результатам проделанной работы можно сделать краткие выводы.

В рамках изучения теории, посвященной вопросам маркетинговой деятельности можно отметить следующее.

Система маркетинга - важнейшая составная часть управленческой системы предприятия, представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, формирующих механизм управления маркетинговой функцией предприятия (процессом согласования внешней и внутренней среды предприятия).

Анализ маркетинговой системы предприятия позволяет сделать вывод о ее работоспособности, однако считать ее совершенной нельзя по ряду причин. Ограничиваясь финансовым планированием, руководство предприятия пренебрегает вопросами стратегического и тактического планирования маркетинга, что влечет за собой неясность целей, а так же приводит к нескоординированным запоздалым действиям на рынке по противодействию конкурентам. Можно отметить и недостаточно четкое («размытое») позиционирование компании на рынке, выраженное отсутствием у предприятия и его продукции ярко-выраженных отличительных характеристик, которые являлись бы преимуществами для целевой группы потребителей.

Рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой системы, и как следствие повышение эффективности работы предприятия в целом, разработаны в двух направлениях.

В качестве мер по совершенствованию процесса планирования (как элемента маркетинговой системы) на основании общепринятой системы маркетинговых стратегий и проведенного SWOT-анализа для ООО «Техносервис» можно рекомендовать к использованию следующие стратегии:

стратегию проникновения на рынок, позволяющую добиться увеличения объемов продаж существующего ассортимента товаров за счет стимулирования потребления, привлечения новых покупателей;


стратегию развития рынка (стратегия географического расширения), необходимую для освоения новых территориальных рынков и соответствующего развития и роста предприятия;

в качестве конкурентных упреждающих стратегий обороны (виду наличия у компании агрессивного конкурента), необходимо применять стратегии защиты рынка (постоянное воздействие на потребителей с целью их удержания в сфере своего влияния) и стратегии прорыва, используя слабые стороны конкурента.

Что касается конкурентных стратегий, преследующих цель обеспечить конкурентное преимущество, то для ООО «Техносервис», как для предприятия малого бизнеса можно рекомендовать нишевую стратегию (выбрать сегмент не являющиеся привлекательным для основных конкурентов), и ее разновидность - коммутантную стратегию, способную удовлетворять быстро изменяющиеся, кратковременные нужды потребителей в товарах и услугах.

В настоящее время ООО «Техносервис» позиционирует себя по таким атрибутам, как число лет на рынке и определенному ассортименту. Для четкого и эффективного позиционирования предприятия, необходимо разработать и внедрить стратегию постепенного перепозиционирования. В качестве стратегии позиционирования, а так же стратегии повышения доходности, рекомендуется стратегия разработки собственной торговой марки (СТМ). Данная стратегия позволит дифференцировать имидж компании, как производителя (владельца) определенной торговой марки.

Разработка и успешное внедрение собственной торговой марки рассматривается в работе с двух позиций: с одной стороны как инструмент позиционирования, с другой как эффективный механизм повышения рентабельности и уровня прибыли предприятия, что является вторым направлением по совершенствованию маркетинговой системы ООО «Техносервис».

К преимуществам собственной торговой марки можно отнести следующее: возможность получить более высокую маржу от продажи (повысить уровень рентабельности), возможность повысить лояльность потребителей к своей компании (ее продукту), возможность предложить покупателю эксклюзивный товар и усовершенствовать систему продаж, создав в перспективе дилерскую сеть. Учитывая тенденции рынка, СТМ является возможностью войти в розничные сети, так как эти структуры предпочитают заключать прямые контракты с производителями или вендорами.

Имея в портфеле линейку товаров СТМ, ООО «Техносервис» приобретет новое лицо, получит возможность четкой «отстройки» от конкурентов, соответственно повысит эффективность своего позиционирования на рынке.


Основываясь на утверждении, что успешная собственная торговая марка это, прежде всего продукция, которая приносит прибыль компании, в работе проведена оценка экономическая эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

В результате, произведенных расчетов, в случае достижения плановых объемов продаж, ООО «Техносервис» за первый год сможет полностью окупить первоначальные затраты, и далее ежегодно получать 1 млн. руб. дополнительного маржинального дохода, а так же повысить общий уровень рентабельности продаж и рентабельности валовой прибыли на 1,42 и 1,6 процентных пункта соответственно.

По мнению автора, разработанные в процессе ВКР рекомендации применимы на практике и должны способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Техносервис».

Список использованной литературы

Учебники, монографии, брошюры

  1. Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы.- М.: «Финансы и статистика», 2014
  2. Гуськов С.В., Графова Г.Ф. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
  4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  5. Соловьев Б.А. Маркетинг - М.: Инфра-М, 2015 (Учебники для программ МВА), 2015.
  6. Экономика организации (предприятия): Учебник /. Н.А. Сафронова. И.В. Корнеева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2014.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. 4-е изд. - М.: Изд-во «Финпресс», 2016.
  8. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013.
  9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и праовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и организация торговли. – М.: Издательство «Дашков и К, 2017.
  10. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  11. Губина О.В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Практикум. М.: Форум, 2015.
  12. Организация и управление торговым предприятием. Учебник, ВУЗ, под ред. Данько Т.П. , Брагин Л.А. М.: Инфра-М, 2008.
  13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, учебно-практическое пособие. - М.: МФЮА, 2013.

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М.: ЗАО «Бизнес- школа Интел-синтез», 2017.

15.Гайдаенко Т.А. «Маркетинговое управление» (полный курс МВА), 3-е издание, М.: Эксмо, 2014г.

16. Кобец Е. А.Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013

17. Ф. Аналоуи, А. Карами. Стратегический менеджмент для малых и средних предприятий – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Изд. дом "Вильямс", 2013

19. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО Изд-во "Экономика", 2017

20. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2015.

21. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. – М: Изд. Норма, 2014.

22. Ламбен Ж. М.: Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2007

Периодические издания

23. Шелипов И.А. Развитие строительного рынка России //Практический маркетинг. 2016.

24. Жданова Т.С. «Собственная торговая марка в российских условиях», ИД «Гребенников» журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" 2017г

Электронные ресурсы

25. Практическое руководство по сегментированию рынка, Симкин Л., Дибб С. http://www.marketing.spb.ru/.

26. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки. Журнал The Chief, № 9(38) за 2017 год, http://www.thechief.ru .

  1. Б.А.Соловьев Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015, С. 14.

  2. Б.А.Соловьев Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015, С. 23.

  3. Ламбен Ж. М.: Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2008 С. 111

  4. Б.А.Соловьев Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015, С. 206

  5. Б.А.Соловьев Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015, С. 372.

  6. Б.А.Соловьев Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015, С. 395

  7. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. – М: Изд. Норма, 2014. С.36.

  8. Аналоуи, Фархад, Стратегический менеджмент малых и средних предприятий,

    М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016, С109.

  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория методология, практика 4-е изд. Финпресс, 2015 С. 102