Файл: «Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственная служба как организационный институт направляет руководящий аппарат органов государственной власти на выполнение общегосударственных задач. Важная роль в решении вопросов организации и функционирования государственной службы, управления ее персоналом и его составляющей — руководящим персоналом в сфере государственной службы — принадлежит высшим, центральным и местным органам власти.[21].

Мотивированный работник гораздо эффективнее и полезнее для службы, чем немотивированный. Вопрос мотивации является основополагающим для руководства.

Как бы ни были разнообразны эти средства мотивации, все-таки главным инструментом нематериальной мотивации подчиненных был и остается руководитель. Говорят, что сотрудник приходит на работу в организацию, а уходит от непосредственного руководителя. Поэтому личность начальника для формирования мотивации подчиненных переоценить невозможно. Харизма и мотивация обычно связаны между собой, так, харизма всегда включает в себя способность мотивировать людей[22].

По результатам пятилетнего опроса 80 тысяч руководителей из 400 компаний было установлено, что существует взаимосвязь между удовлетворенностью сотрудников и производительностью команды, а следовательно, результатами деятельности. Определили, что «не зарплата, не привилегии, а личность прямого начальника является главным фактором, определяющим удовлетворенность местом»[23].

В условиях Российской действительности, при ограниченных бюджетах на оплату труда государственных служащих, развитие личности руководителя и вместе с тем выработка навыков нематериальной мотивации приобретает особую актуальность.

Глава 2. Анализ управления персоналом МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску

2.1. Краткая характеристика деятельности МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску

Служба судебных приставов входит в единую систему Министерства Юстиции Российской Федерации, и представляет собой организованное и структурированное ведомство, предназначенное для обеспечения исполнительного производства, с определенным штатом сотрудников и подразделениями, охватывающими все субъекты Российской Федерации.


Права и обязанности судебных приставов определены Федеральным законом от 21.07.1997ь № 118-ФЗ «О судебных приставах», а условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органовв – Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».»[24]

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Служба судебных приставов России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

Межрайонный отдел службы судебных приставов по исполнению документов неимущественного характера по г. Красноярску (МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску) является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов России (ФССП России) по Красноярскому краю и действует в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.20071 № 69 с весны 2014 года.

Основной задачей рассматриваемого межрайонного отдела является исполнение требований неимущественного характера, которые содержатся в исполнительных документах, выданных арбитражными судами или судами общей юрисдикции. Данные требования обязывают должника совершить или воздержаться от каких-либо действий по исполнительному документу, они не связаны с обращением взыскания на имущество должника или взысканием денежных средств с его счетов.

К исполнительным документам неимущественного характера относят исполнительные листы, судебные постановления (акты) о приостановлении деятельности должника, документы о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного сотрудника, документы о вселении, выселении и освобождении жилого помещения должником, документы о предоставлении жилья детям-сиротам, документы обязывающие должника совершить какие-либо конкретные действия (пример подобных действий: снос самовольно возведенного строения; опровержение не соответствующих действительности данных, порочащих честь и достоинство взыскателя, административное приостановление деятельности должника) либо запрещающие должнику совершать конкретные действия (пример действий: не выпускать продукцию с использованием товарного взыскателя, не чинить препятствия в пользовании помещением).»[25]


Помимо непосредственной организации исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц в задачи Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению документов неимущественного характера по г. Красноярску входит:

      • розыск должника, его имущества, согласно по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, а также розыск гражданина-ответчика по гражданскому делу на основании судебного акта, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;
  • составление дел об административных правонарушениях;
  • осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, дознавателя службы судебных приставов или любого другого должностного лица ФССП России, рассматривающего дела об административных правонарушениях.

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению документов неимущественного характера по г. Красноярску возглавляет начальник отдела – старший судебный пристав, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства Юстиции Российской Федерации по предложению главного судебного пристава УФССП России по Красноярскому краю.

Финансирование МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Общее руководство деятельностью МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску и контроль за его деятельностью осуществляет ФССП России и Управление ФССП по Красноярскому краю в частности.

МОСП по ИИДНХ в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет следующие основные функции:

  • разработка проектов планов работы отдела на полугодия, планов работы ежегодной коллегии судебных приставов при Аппарате Управления ФССП России по Красноярскому краю и иных планов Управления по направлениям деятельности МОСП по ИИДНХ;
  • изучение и оценка информационно-отчетных и иных документов Аппарата Управления ФССП России по Красноярскому краю и других структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению документов немущественного характера;
  • анализ результатов деятельности отдела и составление аналитических записок о результатах работы МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску за отчетный период.
  • контроль по формам и срокам выполнение планов работы службы судебных приставов, решений коллегии и совещательных органов при руководителе УФССП по Красноярскому краю, а также в пределах своей компетенции других организационно-распорядительных документов ЦА ФССП России и Управления, иных поручений ЦА ФССП России и руководителя Управления ФССП России по Красноярскому краю;
  • участие в проведении плановых и внеплановых комплексных, контрольных и инспекционных проверок деятельности отдела, согласно установленному порядку, по вопросам, отнесящимся к компетенции МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску;
  • участие в организации работы по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску;
  • осуществление подготовки статистических, аналитических, информационных и иных материалов, приказов, проектов и распоряжений УФССП по Красноярскому краю по вопросам, отнесенным к компетенции МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску;
  • участие в оперативных совещаниях при руководителе Управления ФССП России по Красноярскому краю по вопросам организации работы отдела и повышения её эффективности;
  • сбор, обработка, обобщение и первичный анализ ведомственной статистической отчетности МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску для Аппарата Управления ФССП России по Красноярскому краю;
  • взаимодействие по поручению руководителя Управления ФССП России по Красноярскому краю с другими органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МОСП по ИИДНХ;
  • организация во взаимодействии со структурными подразделениями подготовки и направления в УФССП материалов для размещения в официальном периодическом издании УФССП по Красноярскому краю «Бюллетень Федеральной службы судебных приставов» [26].

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению документов неимущественного характера по г. Красноярску осуществляет деятельность в пределах своей компетенции, в рамках взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Помимо этого, в силу возложенных задач и выполняемых функций сотрудникам МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску приходится общаться также и со всеми структурными подразделениями УФССП России по Красноярскому краю.

Таким образом, можно отметить, что род деятельности МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску как органа государственной службы обусловливает ряд требований и к государственному служащему, коим является сотрудник отдела. Его деятельность строго регламентирована и протекает в рамках нормативно-правовых актов. Это во многом предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе. В государственной организации мотивация является более сложным и важным звеном из-за специфики деятельности государственных органов. Развитие системы мотивации в государственной организации допускает улучшение эффективности труда государственных гражданских служащих и должным образом организовает его, что содействует лучшей реализации своих профессиональных обязанностей госслужащими и повышает преданность государственному органу, государству и интересам общества, снижению коррупции, а значит эффективность деятельности государственных органов власти и государственного управления в целом улучшается. Степень эффективности и деятельность государственных органов, в свою очередь, являются показателем престижа страны и уровня ее социально-экономического развития.

В следующем параграфе будут рассмотрены методы мотивационного воздействия на государственных гражданских служащих, применяемые в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску.

2.2. Анализ персонала МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску

По состоянию на 01.06.2017г. штатная численность работников МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску составляет - 30 человек, в том числе 27 из них – государственные служащие, 3 человека занимают должности, не являющимися государственными должностями государственной службы.


В общей численности гражданских служащих мужчины составляют 30 % (9 человек), женщины – 70 % (21 человек). Такой высокий процент женщин объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.

Возрастной состав МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску составляют работающие сотрудники в возрасте до 30 лет – 13 человек, от 31 до 40 лет – 15 человек, от 41 до 55 лет – 2 человек.

Из представленной статистики, следует, что в отделе преобладает категория должностных лиц входящих в возрастной состав от 31 до 55 лет (56%), обусловлено это тем, что работники находятся в наиболее продуктивном возрасте имеющие опыт работы в данной области, высокий профессиональный уровень квалификации.

Образовательный уровень персонала межрайонного отдела за 2016 год находится на высоком уровне. Высшее профессиональное образование имеют 27 человек, среднее специальное образование - 3 человека. Стоит отметить, что в отделе нет гражданских государственных служащих без профессионального образования. В службе судебных приставов к профессиональному образованию относят наличие образования по экономической и юридической специальностям.

Для выявления психологических особенностей сотрудников отдела МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску было проведено анкетирование, согласно которому респонденты ответили на вопросы, обуславливающие их отношению к труду, заработной плате и коллективу. Стоит отметить, что респонденты проявили себя как дипломатичные и ответственные люди, способные контролировать свои чувства и эмоции.

Для достижения поставленной задачи был использован мотивационный тест Герчикова. Модель В. И. Герчикова разработана специально для анализа мотивации российских работников. Она учитывает отечественную специфику и многократно отработана на десятках отечественных предприятий.

Исследование показало (Таблица 2) что большей части персонала МОСП по ИИДНХ присущ профессиональный тип мотивации (38%). Это свидетельствует о том, что сотрудники ценят в своей работе её содержание, стремятся проявить себя и свои профессиональные качества, нацелены на результат, способны справиться с заданиями разного уровня сложности. Столь высокий процент обуславливается также и тем, что основная часть госслужащих рассматриваемого отдела судебных приставов до своей работы в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску уже имела опыт в других отделах, где проявила свой профессионализм и преданность структуре. Это значит, что такие сотрудники увлечены своей деятельностью, они привыкли или сумели преодолеть трудности, которые встретились им на начальных этапах работы в службе судебных приставов.