Файл: Основы функционирования и перспективы развития ооо Воздушные Ворота Северной Столицы. Расчет длины летной полосы в местных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы функционирования и перспективы развития ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.1 Анализ состояния аэропортовой сети РФ, статистика, основные проблемы развития

1.2 Обоснование выбора аэропортового предприятия

1.3 Общая характеристика и показатели работы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов

1.7 Источники и пути увеличения доходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.8 Статьи затрат и пути сокращения расходов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

1.9 Перспективы развития и предложения по совершенствованию организации функционирования ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Глава 2. «Расчет длины летной полосы в местных условиях»

Заключение

Список используемых источников

1.4 Генеральный план аэропорта «Пулково», пропускная способность его элементов


Генеральный план аэропорта «Пулково» изображен на рисунке 6.



Рисунок 6 – Генеральный план аэропорта «Пулково»

24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса - аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная».

В 1936 году заложено здание аэровокзала.

Аэродром соответствует сертификационным требованиям и нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов. Имеет две параллельные независимые ВВП c искусственным покрытием, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, восьмую категорию по уровню требуемой пожарной защиты.

В аэропорту «Пулково» операции взлета и посадки могут осуществляться независимо от погодных условий.

Существующее светосигнальное оборудование установлено III категории ИКАО для двух направлений посадки, захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.

Из радиотехнического оборудования установлен радиолокационный комплекс обзора летного поля в составе основного и вспомогательного локаторов обзора летного поля и автоматизированный приемный радиоцентр.

Установлено метеорологическое оборудование, обеспечивающее наземные службы аэропорта и экипажи воздушных судов информацией, необходимой для работы предприятия, управления воздушным движением и полетов воздушных судов.

Статистика пропускной способности аэропорта: пассажиропоток и количество взлетно-посадочных операций за последние несколько лет представлена на рисунках 4, 5, 7.

Рисунок 7 – Количество взлетно-посадочных операций

1.5 Механизм взаимодействия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и перевозчика (авиакомпании)


Авиакомпании и аэропортовые предприятия не могут существовать друг без друга. Несмотря на различную структуру бизнесов и различных владельцев, их базовые интересы по привлечению новых пассажиров и росту пассажирооборота и грузооборота совпадают.


Пассажиры являются основным источником дохода как для авиакомпаний, так и для аэропортов. Соответственно, каждая из сторон должна стремиться влиять на зависящие от нее факторы, способствуя увеличению объема авиаперевозок, а также по возможности устраняя или сдерживая явления, снижающие их рост (табл.3).

Таблица 3 – Факторы, влияющие на объем авиаперевозок

ФАКТОРЫ

СТИМУЛИРУЮЩИЕ РОСТ

СДЕРЖИВАЮЩИЕ РОСТ

Факторы, зависящие от деятельности авиакомпаний

  • Модернизация парка ВС;

  • Рост топливной эффективности;

  • Удешевление стоимости привлеченного капитала;

  • Снижение себестоимости;

  • Улучшения в технологии;

  • Развитость маршрутной сети;

  • Высокая частота полетов на основных направлениях;

  • Развитая сеть представительств / торговых агентов.

  • Рост эксплуатационных расходов;

  • Низкая экономическая эффективность существующего парка ВС;

  • Сложности в обновлении парка ВС;

  • Сложности в привлечении капитала инвесторов, большие лизинговые платежи;

  • Неразвитость сети воздушных линий.

Факторы, зависящие от деятельности аэропортового предприятия

  • Развитие неавиационных услуг на территории аэропортов;

  • Хорошее транспортное сообщение между аэропортом и ближайшим городом;

  • Возможность принимать и обслуживать ВС различных типов;

  • Большое количество обслуживаемых аэропортом авиакомпаний.

  • Недостаточное количество аэропортов в стране, регионе;

  • Перегруженность аэропортов;

  • Наличие авиакомпании-монополиста.


Услугами ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» пользуются российские и международные авиакомпании. В качестве примера приведем перечень некоторых российских авиакомпаний: Аэрофлот, Россия, Победа, Red Wings, North wind, UTair, S7 Airlines и т.д.

Основным документом, регламентирующим взаимодействие аэропорта «Пулково» с каждой авиакомпанией, является Стандартное соглашение о наземном обслуживании ИАТА. В соответствии с данным соглашением обе стороны берут на себя соответствующие обязательства по роду своей деятельности. При исполнении условий заключённого между ними договора стороны обязуются выполнять все требования нормативных документов РФ и других международных организаций в области гражданской авиации, касающиеся безопасности, регулярности и высокой культуры обслуживания и предоставления услуг.


Срок действия заключённого договора устанавливается с даты его подписания и до момента его окончания. Договор считается пролонгированным на следующий период, если стороны за 30 дней до окончания срока действия договора придут к соглашению о его пролонгации, оформленного в письменном виде.

Договор, может быть, расторгнут досрочно по предложению одной из сторон, которая обязана направить другой стороне письменное уведомление о расторжении за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора. В случае неполучения письменного ответа от другой стороны, договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении.

Стоит выделить основные направления взаимодействия аэропортового предприятия ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и авиакомпаний:

  1. Финансовое взаимодействие;

  2. Объединенные усилия по развитию авиатранспортной инфраструктуры (инвестиции);

  3. Доступ авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта, получение удобных слотов (времени вылета / прибытия);

  4. Совместное развитие сервисного обслуживания пассажиров;

  5. Обеспечение авиационной безопасности;

  6. Объединенные усилия по привлечению пассажиров.

Необходимо отметить, что в процессе обслуживания рейсов перевозчика, администрация аэропорта взаимодействует, как правило, через их представительство в аэропорту.

1.6 Принцип управления ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов


Величина аэропортовых сборов является самым важным показателем, оказывающим влияние на интересы различных субъектов рынка.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа №241 [2] ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта РФ отдельно; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах. Ставки аэропортовых сборов согласовываются с ФАВТ РФ, утверждаются в ФСТ, регистрируются и публикуются (Приложение 2).

Аэропортовые сборы обычно включают в себя:

  • ставка сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;

  • ставка сбора за взлет-посадку;

  • ставка сбора за обеспечение авиационной безопасности;

  • ставка сбора за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов;

  • ставка сбора за предоставление аэровокзального комплекса;

  • тариф за обслуживание пассажиров;

  • тариф за обработку грузов и почты;

  • тариф за посадку или высадку пассажиров;

  • тариф за посадку или высадку пассажиров с использованием телескопического трапа;

  • тариф за доставку пассажиров;

  • тариф за обеспечение бортпитанием;

  • тариф за хранение авиационного топлива;

  • тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна;

  • тариф за обеспечение авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями;

  • тарифная ставка трудоемкости работ по техническому обслуживанию по форме А1 (А-транзитная) и обеспечению вылета и встречи и осмотра воздушного судна;

  • тариф за обеспечение приема и выпуска;

  • тариф за буксировку;

  • тариф за внутреннюю уборку;

  • тариф за обслуживание санузлов (туалетов);

  • тариф за заправку питьевой водой;

  • тариф за слив питьевой воды из системы воздушного судна.


Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются с пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Сбор за стоянку взимается в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. Если время стоянки определено соответствующим договором или обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

Сбор за стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

  • при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта;

  • в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;

  • в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидент - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна, но не более трех суток (72 часа), по истечении трех суток взимается тариф за временную стоянку;

  • при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна и применяется со следующими коэффициентами:

  • 0,25 – ВС до 5 тонн включительно;

  • 0,5 – ВС от 5 до 12 тонн включительно;

  • 1,0 – ВС свыше 12 тонн;

  • 0,5 – вертолеты свыше 12 тонн.

В настоящее время различия в уровнях аэропортовых сборов связаны с разными условиями хозяйствования аэропортов и, в первую очередь, различным объемным показателем пассажиропотока, географическим положением, уровнем развитости сети авиаперевозок.

Ставки тарифов, утверждаемые ФСТ России, являются предельно максимальными. Это дает возможность аэропортам применять тарифы на уровне ниже утвержденных предельных максимальных уровней в целях привлечения новых авиакомпаний, что особенно актуально для развития сети региональных перевозок.