Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете

перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы

Распространение Machine Learning

Снижение роли ручного управления

Изменение роли специалиста по контекстной рекламе

Улучшение качества объявлений

Увеличение роли посадочных страниц

Развитие голосового поиска

Развитие аудиторного таргетинга

Распространение видеорекламы

Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж

Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг

Краудсорсинг

Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества

Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов

Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг

Соответствие требованиям

Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции

Характеристики качества услуг

1. Выявление требований

2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров

Стандарты качества

Пирамида качества

Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг

Проблемы оценки качества государственных услуг

Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг

Омниканальный шопинг станет более распространенным

Рост популярности шопинга в социальных сетях

Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария

Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте

Персонализация в e-сommerce станет стандартом

Революция покупок с мобильных устройств

Инфокоммуникационная среда

Каналы связи, модемы

Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения



Зачастую воспринимаемое качество называют субъективным. Известный ученый К. Гренроос установил логическую цепочку, в которой восприятие качества услуги первично, а ощущение удовлетворенности или неудовлетворенности полученным качеством вторично.

Воспринимаемое качество оказывает важное влияние на процесс отбора потребителем поставщика услуги, а также на индекс потребительской удовлетворенности, который в последующем отразится на формировании у потребителя потребности в повторном сервисном контакте (рис. 1). В управлении качеством услуг часто обращаются к термину «момент истины» (the Moment of Truth), который был введен Р. Норманом и означает, «что именно в данный момент и в данном месте поставщик услуги демонстрирует потребителю качество своей услуги».

Исходя из этого, необходимо понимать проблемы недобросовестной рекламы, в которой зачастую даются завышенные обещания, что напрямую отражается на снижении индекса потребительской удовлетворенности и приводит к оттоку.





Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов




Воспринимаемое качество практически невозможно измерить, но каждая организация должна изучать как текущие (обусловленные), так и перспективные (предполагаемые) потребности потребителя, его ожидания, требования к качеству услуги, так как они являются фундаментальной базой для определения основных параметров, количественных и качественных показателей качества, ожидаемой цены, разработки корпоративных стандартов качества услуги. Все это напрямую отражается на проектировании основных, сопутствующих и дополнительных услуг по основным параметрам и показателям, включая соотношение цены и качества.

Ученые и специалисты в области управления качеством услуг также занимались и изучением категорий, или детерминант, качества услуги. Согласно исследованиям группы, ученых совместно с Л. Берри, перечень детерминант качества услуги включает в себя: безопасность, надежность, гарантированность, доступность, коммуникативность, компетентность, любезность, понимание, отзывчивость, осязаемость. Вскоре те же ученые ограничили число детерминант до пяти: осязаемость; надежность; отзывчивость; гарантированность; эмпатия (способность понимать чувства и проблемы других людей, сочувствие).

Эти детерминанты качества услуг предопределяют требования, предъявляемые к компетенциям руководителей организаций социальной сферы. Они должны владеть навыками и умениями построения клиенто- и пациентоориентированной модели управления, установления показателей качества услуг с позиции процессного подхода, использования технологий подбора и найма персонала, мотивации труда и создания стимулирующих условий для самоконтроля персонала, оптимизации затрат на управление качеством. Наряду с этим в управлении качеством услуг социальной сферы большую роль играет государственное регулирование и контроль, основанные на действенной нормативно-законодательной базе и обоснованном объеме бюджетных ассигнований.

Таким образом, обеспечение высокого качества услуг социальной сферы возможно только путем системного подхода с позиции теории систем, операционного менеджмента, формирования клиенто- и пациентоориентированной организационной культуры, грамотного управления человеческими ресурсами и действенного государственного регулирования.



Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг




Управление качеством позволяет создавать соответствующие ожиданиям клиентов продукты и услуги в срок с минимальными затратами.

Новый востребованный продукт, появившийся на рынке, будет быстро скопирован конкурентами, а качество обслуживания и клиентоориентированное отношение скопировать сложно.

Интернет изобилует определениями понятий «качество», «управление качеством», «менеджмент качества» и многими другими.

Важнее – решение конкретной практической задачи по созданию системы управления качеством, которая будет обеспечивать заданные требования выпуска продукции и услуг с оптимальными затратами на производство.

По опыту, к качеству приходят через осознание, что изменение подходов в организации позволит оптимизировать затраты на производство (внутренние выгоды качества) и повысить лояльность клиентов стабильным качеством продуктов и услуг (внешние выгоды). Благодаря чему повышаются доходы от продаж, снижаются затраты на рекламу, т.к. начинает работать «сарафанное радио», а существующие клиенты продолжают совершать покупки и приносят прибыль.

Качество в обычной жизни – соответствие продукта или услуги определенным требованием.

В современном менеджменте качество включает, как текущие запросы клиента, так и будущие.

В соответствии со стандартом ИСО 8402, качество – набор характеристик объекта относящиеся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.

Существует два вида показателей качества – субъективные (которые можно измерить) и объективные (которые измерить нельзя).

Например, вы хотите приобрести квартиру, один из показателей – комфортность квартиры (субъективный показатель, который индивидуален для каждого), второй – размер (это понятный объективный показатель).

Качество имеет отношение к объекту, это то, на что направлены процессы контроля и улучшения качества.

Объектом качества может быть:


  • деятельность компании (процессы);

  • продукт / услуга (материальные / нематериальные);  организация, как система или отдельное лицо;

  • любая комбинация всех вышеперечисленных.



Соответствие требованиям


Успех в конкурентной борьбе зависит от того насколько точно и быстро компания сможет привести свои объекты в соответствии с требованиями.

  • Оптимальное планирование и обеспечение качества целей (насколько полно будут учтены ожидания потребителя в продукте, насколько качественно будет выполнено планирование, настолько меньше будут издержки).

  • Обеспечение качества исполнения (значит делать правильно с первого раза, тем самым сокращая затраты).

  • Обеспечение качества эксплуатации (в современном мире выигрывает та компания, у которой скорость решения задачи минимальна при максимальной ценности для потребителя). Качество сервиса после покупки – решающее требование при выборе поставщика.

  • Обеспечение качества утилизации и переработки после использования.

Зачем удовлетворенность клиента?

Потребитель – это ключевое лицо в принятии решения о покупке. Важно учитывать мнение потребителя, т.к. компании не будет без клиентов.

Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции


  • Функциональность – соответствие продукта назначению;

  • Надежность – количество ремонтопригодных отказов в процессе срока службы;

  • Срок службы;

  • Бездефектность;

  • Безопасность;

  • Эстетичность (дизайн);

  • Экологичность;

  • Наличие дополнительных услуг (допродажное / послепродажное обслуживание).


Характеристики качества услуг


  • Окружение (помещение, обстановка, удобство, оборудование

и персонал оказывающий сервис), все то, что было вокруг при покупке услуги;

  • Надежность – как сочетание исполнительности и доверия к результату выполнения работ;

  • Психологические показатели – контакт с представителем компании, его дружелюбие, отзывчивость, вежливость;

  • Коммуникабельность – умение найти общий язык с покупателем;

  • Доступность – простота выхода на контакт с компанией, удобство приобретения услуги (например, доступность выбора интервала доставки);

  • Гарантия замены услуги;

Сочетание этих характеристик составляет ценность для клиента.

На решение покупателя оказывают сильное воздействие следующие факторы: