Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете

перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы

Распространение Machine Learning

Снижение роли ручного управления

Изменение роли специалиста по контекстной рекламе

Улучшение качества объявлений

Увеличение роли посадочных страниц

Развитие голосового поиска

Развитие аудиторного таргетинга

Распространение видеорекламы

Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж

Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг

Краудсорсинг

Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества

Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов

Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг

Соответствие требованиям

Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции

Характеристики качества услуг

1. Выявление требований

2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров

Стандарты качества

Пирамида качества

Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг

Проблемы оценки качества государственных услуг

Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг

Омниканальный шопинг станет более распространенным

Рост популярности шопинга в социальных сетях

Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария

Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте

Персонализация в e-сommerce станет стандартом

Революция покупок с мобильных устройств

Инфокоммуникационная среда

Каналы связи, модемы

Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения

Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте


B2B (business-to-business) eCommerce – это онлайн торговля между бизнесами, и если В2В сравнивать с B2C (business-to-consumer), то ожидается, что объем рынка электронной коммерции в сегменте B2B будет в два раза крупнее, чем B2C.

Только в США к 2021 году объем продаж электронной коммерции в B2B достигнет 1184 триллионов долларов. Преобладание B2B означает, что предприятия сегмента business-to-business должны стремиться к упрощению сделок, приближая процесс к модели B2C. Совершение сделок В2В намного сложнее, так как покупатели, прежде чем совершить покупку, должны пройти несколько различных этапов заключения сделки, включая взаимодействие с торговым представителем, переговоры, согласование условий и заключение контракта. Иными словами, предприятия сегмента B2B должны адаптироваться к более легким способам заключения сделок, создавая упрощенные возможности для взаимодействия с клиентами, управления заказами и т. д.


Персонализация в e-сommerce станет стандартом


За последние несколько лет персонализация в сфере e-сommerce стала активно развивающейся тенденцией среди компаний по всему миру, но в 2021 г. персонализация стала уже непоколебимым стандартом. Согласно статистике, 33% клиентов прекратили свои отношения с компаниями, где они отмечали недостаточность или отсутствие персонального отношения к ним.

Кроме того, уже сейчас персонализация представляет собой целую маркетинговую стратегию. Далеко в прошлом те времена, когда это ограничивалось обращением к клиенту по имени. Теперь персонализация в e-сommerce осуществляется на основе комплексного анализа личной информации клиента, его демографических характеристик, поведения в интернете, истории покупок и многих других данных, имеющих отношение к онлайн-шопингу.

Существует множество способов того, как внедрить персонализацию в бизнес. Например, можно рекомендовать пользователю определенные товары в интернет-магазине на основе того, что он уже добавил в корзину.


Революция покупок с мобильных устройств


За последние несколько лет рынок мобильной связи уже достаточно созрел, и к концу 2018 г. мобильный трафик достиг 70% общего трафика в сфере электронной коммерции.

Растущее повсеместное использование мобильных устройств в электронной коммерции связано с желанием покупателей совершать транзакции без необходимости использования ПК. Они хотят, чтобы возможность совершить покупку была у них под рукой. С помощью своих мобильных устройств покупатели теперь могут просматривать, анализировать и приобретать товары в любое время и в любом месте.


Учитывая, что к 2020 г. доход от мобильной связи составит 175,4 млрд долларов, мобильные покупки будут особенно актуальными и в ближайшие несколько лет. Это означает, что e-commerce бизнесу следует участвовать в революции мобильных покупок, оптимизировав мобильную версию сайта и запустив собственное приложение.

Электронная коммерция – это постоянно растущая сфера. С ростом покупательской способности потребителей во всем мире, распространением социальных сетей и постоянно развивающейся инфраструктурой, и технологиями будущее электронной коммерции в 2021 г. и в последующие годы станет еще более динамичным.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое электронные услуги?

  2. Какова корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества?

  3. Каковы ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг?

  4. Какая методика используется для оценки качества электронных услуг?


  5. Каковы тенденции развития электронных услуг?



Цели изучения темы:

  • сформировать понимание понятийного аппарата компьютерных сетей и интернета.

  • изучить эволюцию и классификацию информационных технологий для киберфизических систем и виртуальных облачных вычислений.



Задачи изучения темы:

  • освоение основных понятий информационных технологий, сетей и программ;

  • изучение информационного пространства современного предприятия;  изучение преимуществ использования ИТ и компьютерных сетей;  изучение классификации каналов связи, SaaS, облачных решений.



В результате изучения данной темы вы будете Знать:

  • понятие компьютерной программы;

  • функциональное назначение компьютерной программы;

  • понятие базы данных, как объекта авторского права;

  • права авторов компьютерных программ и баз данных;

  • принципы построения, архитектуры компьютерных сетей;

  • понятие инфокоммуникационной среды;  понятие виртуализации, saas и облачных решений.



Уметь:

  • классифицировать информационные технологии для компьютерных

сетей и интернета;

  • выделять компоненты киберфизических систем и виртуальных облачных вычислений.



Владеть:  знаниями в области использования компьютерных программ и баз данных.

Учебные вопросы темы:

  1. Понятие компьютерной программы. Функциональное назначение компьютерной программы. Компьютерная программа – как объект авторского права.

  2. Понятие базы данных. База данных – как объект авторского права. Права авторов компьютерных программ и баз данных. Особенности использования компьютерных программ и баз данных.

  3. Принципы построения, архитектура компьютерных сетей. (КС) Назначение. Классификация КС. Технология открытых сетей: OSI/ISO. 7-ми уровневая модель. Протоколы, иерархия протоколов, режимы работы. Инфокоммуникационная среда.

  4. Глобальные сети. Назначение. InterNet. IntraNet. ExtraNet. Каналы связи, модемы. 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения.




Вопрос 1. Понятие компьютерной программы. Функциональное назначение компьютерной программы. Компьютерная программа – как объект авторского права

В основу работы любого компьютера положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе.

Программа – это запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд или операторов на языке, который понимает компьютер.

Конечная цель любой компьютерной программы – управление аппаратными средствами. Даже если на первый взгляд программа не взаимодействует с оборудованием, не требует никакого ввода данных с устройств ввода и не осуществляет вывод данных на устройства вывода, все равно ее работа основана на управлении аппаратными устройствами компьютера. Работа компьютерной системы осуществляется в непрерывном взаимодействии аппаратных и программных средств.

Программное обеспечение (ПО, Software) – это совокупность программ и соответствующей документации, позволяющая использовать вычислительную технику для решения различных задач.

В английском языке для программного обеспечения выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово – software (буквально – «мягкое изделие»), которое подчеркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины («железки» – hardware) и вместе с тем говорит о его гибкости, способности модифицироваться, приспосабливаться, развиваться. Именно эти черты программное обеспечение демонстрирует на протяжении всего периода своего существования.

Программное обеспечение выполняет следующие основные функции:

  • обеспечивает работоспособность ЭВМ, так как без соответствующего ПО компьютеры не могут осуществлять никакие операции;

  • расширяет ресурсы вычислительной системы и повышает

эффективность их использования;

  • облегчает взаимодействие пользователя с ЭВМ и повышает производительность его труда, т. е. обеспечивает пользовательский интерфейс.

Состав программного обеспечения вычислительной системы называют программной конфигурацией. Между программами, как и между физическими узлами и блоками, существует взаимосвязь – многие программы работают, опираясь на другие программы более низкого уровня, то есть можно говорить о программном интерфейсе.

Программный интерфейс
– функциональность, которую некоторый программный компонент предоставляет другим программным компонентам.

Возможность существования такого интерфейса тоже основана на существовании технических условий и протоколов взаимодействия. На практике он обеспечивается распределением программного обеспечения на несколько взаимодействующих между собой уровней.

Уровни программного обеспечения можно представить в виде пирамидальной конструкции (рис. 1), каждый вышестоящий уровень которой опирается на программное обеспечение предшествующих уровней, а сам, в свою очередь, повышает функциональность всей системы.



Рис. 1. Уровни программного обеспечения

Базовый уровень. Самый низкий уровень программного обеспечения составляет базовое программное обеспечение.

Базовое ПО отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами.

Как правило, базовые программные средства непосредственно входят в состав базового оборудования и хранятся в специальных микросхемах, называемых постоянными запоминающими устройствами (ПЗУ). Программы и данные записываются («прошиваются») в микросхемы ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены в процессе эксплуатации. К этому уровню ПО относится базовая система ввода-вывода (BIOS).

BIOS (Basic Input-Output System, базовая система ввода-вывода) – реализованная в виде микропрограмм часть программного обеспечения, которая предназначается для обеспечения доступа к аппаратуре компьютера и подключенным к нему устройствам.

В том случае, когда изменение базовых программных средств во время эксплуатации является технически целесообразным, вместо микросхем ПЗУ применяют перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства (ППЗУ – Erasable and Programmable Read Only Memory, EPROM).

Системный уровень является переходным. Программы, работающие на этом уровне, составляют системное программное обеспечение.

Программы системного уровня обеспечивают взаимодействие прочих программ компьютерной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением, то есть выполняют «посреднические» функции.

От программного обеспечения этого уровня во многом зависят эксплуатационные показатели всей вычислительной системы в целом. Так, например, при подключении к вычислительной системе нового оборудования на системном уровне должна быть установлена программа, обеспечивающая для других программ взаимосвязь с этим оборудованием. Конкретные программы, отвечающие за взаимодействие с этим оборудованием, называются
драйверами устройств – они входят в состав ПО системного уровня.

Другой класс программ системного уровня отвечает за взаимодействие с пользователем. Именно благодаря им он получает возможность вводить данные в вычислительную систему, управлять ее работой и получать результат в удобной для себя форме. Эти программные средства называют средствами обеспечения пользовательского интерфейса.

Интерфейс пользователя – совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами.

Совокупность программного обеспечения системного уровня образует ядро операционной системы компьютера.

Наличие ядра операционной системы – непременное условие для возможности практической работы человека с вычислительной системой.

Операционная система ОС (англ. operating system, OS) – комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

Служебный уровень. Программное обеспечение этого уровня взаимодействует как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Основное назначение служебных программ (их называют утилитами) состоит в автоматизации работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы. Во многих случаях используются для расширения или улучшения функций системных программ. Некоторые служебные программы (программы обслуживания) изначально включают в состав операционной системы (например, Восстановление системы, Дефрагментация диска, Монитор ресурсов), но большинство служебных программ являются для операционной системы внешними и служат для расширения ее функций.

Большинство программ служебного уровня служат для расширения функций ОС.

Прикладной уровень. Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс программ, предназначенных для выполнения конкретных задач пользователей. Огромный функциональный диапазон возможных приложений средств вычислительной техники обусловлен наличием прикладных программ для разных видов деятельности.

Поскольку между прикладным ПО и системным существует непосредственная взаимосвязь (первое опирается на второе), то можно утверждать, что универсальность вычислительной системы, доступность прикладного программного обеспечения и широта функциональных возможностей компьютера напрямую зависят от типа операционной системы, от того, какие системные средства содержит ядро ОС, как она обеспечивает взаимодействие триединого комплекса