ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете
перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы
Распространение Machine Learning
Снижение роли ручного управления
Изменение роли специалиста по контекстной рекламе
Увеличение роли посадочных страниц
Развитие аудиторного таргетинга
Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж
Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг
Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества
Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов
Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг
Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции
2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров
Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг
Проблемы оценки качества государственных услуг
Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг
Омниканальный шопинг станет более распространенным
Рост популярности шопинга в социальных сетях
Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария
Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте
Персонализация в e-сommerce станет стандартом
запугиванию человека (например, что ваша электронная почта будет заблокирована в течение суток, если вы не пошлете логин и пароль по указанному адресу);
обещанию легких денег или призов (например, сообщение о победе
в конкурсе, а для того, чтобы получить приз, необходимо зайти на сайт и ввести там в соответствующих полях свой логин и пароль).
Ни один почтовый сервис не будет требовать от своих пользователей выслать логин и пароль.
Если вы сомневаетесь в том, является ли письмо мошенническим, обратитесь в службу поддержки с вопросом, действительно ли вам от них пришло письмо.
Фишинг
Поскольку просьбы выслать свой логин и пароль на непонятный адрес электронной почты выглядят подозрительно и не слишком правдоподобно для многих пользователей, мошенники изобрели еще один способ – фишинг. Смысл тот же – от вас, как от клиента банка, требуют сообщить логин и пароль. Но для этого мошенники создают фальшивые страницы, которые по своему дизайну очень похожи на оригинальные. Перейдя по адресу, пользователь уверен, что он посещает настоящий сайт.
Примером фишинга может служить следующая ситуация. Пользователю почтового сервиса приходит сообщение на почту, что в связи с рассылкой спама его аккаунт необходимо верифицировать. Для этого предлагается пройти по ссылке, при клике на которую открывается главная страница сайта почтового сервиса, где ему и предлагается ввести логин и пароль. Если действительно последовать подобной рекомендации, то доступ к почтовому ящику будет утерян, поскольку мошенники сменят пароль.
Если к почтовому ящику были привязаны электронные кошельки, то злоумышленники могут попытаться получить доступ и к ним с целью завладения денежными средствами. Аналогичным образом они могут воспользоваться привязкой к адресу электронной почты игровых и любых других аккаунтов.
Выдать фишинговую страницу могут лишь несущественные различия в дизайне (например, устаревшие логотипы, размер которых несколько изменен, различия в цветах и т.п.). Но редкий пользователь увидит такие нюансы. Помимо этого, распознать фишинг можно, внимательно посмотрев на то, что написано в адресной строке браузера. Как правило, в адресах страницы-оригинала и страницы-фишера будут отличия (могут не совпадать отдельные буквы, быть какие-то лишние знаки препинания и т.п.). Но подобные нюансы разглядеть еще труднее, чем различия в дизайне страниц.
«Письма счастья»
Все еще применяется и такой старый способ мошенничества по электронной почте, как рассылка «писем счастья». Текст, как правило, начинается с того, что пользователю спешат сообщить о выигрыше, призе или подарке, который предлагается получить срочно. Здесь вариантов может быть несколько:
-
перейти по ссылке и ввести свой логин и пароль от почты, чтобы подтвердить свою личность; -
отправить смс с определенным текстом на указанный короткий номер; позвонить по присланному номеру, чтобы узнать детали.
Конечно же, ни на одно из перечисленных выше предложений откликаться не стоит. В случае с сообщением логина и пароля все понятно: злоумышленники просто хотят получить доступ к вашей электронной почте. Если же предлагается отправить смс или позвонить, то в лучшем случае вы попадете в базу мошенников, и в дальнейшем вам будут докучать с разными предложениями (бесплатные медицинские обследования, брокерские ставки и т.п.). В худшем случае, после такого звонка или отправки смс с вашего счета телефона пропадут деньги, поскольку они окажутся платными.
«Письма из Нигерии»
В письме вам сообщается, что ваш дальний родственник сделал вклад в банке, после чего скоропостижно скончался. Пишет его адвокат (брат, дядя и т.п.), который просит вас перечислить небольшую сумму денег, чтобы вклад стал доступен. Взамен дается обещание, что вы получите приличный процент с суммы вклада.
Казалось бы, в этом случае все очевидно, однако находятся доверчивые люди, которые деньги перечисляют. При подобном развитии событий мошенник просит все новые и новые суммы, придумывая разные обстоятельства, которые мешают забрать деньги. Обман продолжается до тех пор, пока жертва верит.
Главное, что должно смутить в подобных сообщениях, – просьба перечислить деньги. Если ее видите, то сообщение можно сразу же отправлять в спам.
Просьбы о помощи
Как правило, такой вид мошенничества распространен в социальных сетях, однако и на почтовые ящики иногда приходят сообщения с просьбой помочь оплатить лечение или операцию ребенку. В конце сообщения, как правило, находится ссылка с переходом на сайт, где можно перечислить деньги на лечение. Также может быть указан счет и в самом тексте.
Обычный взлом почты
Не стоит исключать и самый обыкновенный взлом электронной почты мошенниками. Делается это путем подбора пароля специальными сервисами. Если он был слишком простым, то подобрать его не составит труда. После взлома, если злоумышленникам не удастся получить доступ к другим вашим ценным данным, почтовый ящик они могут использовать для рассылки спама или писем с просьбами о помощи.
Как себя защитить?
Гораздо проще не стать жертвой мошенников, чем потом пытаться вернуть деньги или пароль от почтового ящика. Следуя простым правилам, можно существенно снизить риски:
-
надежные пароли для своих почтовых ящиков. Пароли, состоящие из одних букв или цифр подобрать очень просто, поэтому в нем должны быть как буквы, так и цифры, а еще лучше – знаки препинания. Не рекомендуется использовать в пароле данные, содержащие информацию о дате рождения (вашей или близких вам людей), фамилии и имени, кличке собаки и иные сведения, которые достаточно просто узнать постороннему лицу; -
раз в полгода обязательно менять пароль к ящику с электронной почтой; никогда не скачивать файлы, которые были присланы с незнакомых адресов; -
даже если файл был прислан со знакомого адреса, но письмо кажется подозрительным, не скачивать его на компьютер. Попытаться просмотреть его в режиме предварительного просмотра (как правило, такой режим сейчас доступен во всех почтовых сервисах). Если файл не открывается, то велика вероятность, что он заражен вирусом; -
установить антивирусную программу, которая будет проверять и почтовые сообщения; -
никому не отправлять свой логин и пароль, даже если взамен сулят выигрыш или, наоборот, угрожают блокировкой почты; -
если получили письмо от службы поддержки и просят перейти
по ссылке, где требуется ввести свой логин и пароль, то связаться с ней, но только используя контактные данные, указанные на главной странице сайта;
если получили письмо от знакомого с просьбой перевести деньги, прежде чем это сделать, уточните, действительно ли он отправлял такое сообщение;
-
никак не реагировать на «письма счастья», «письма из Нигерии» и любые подобные сообщения, в которых содержится информация о выигрыше или просьбе перевести определенную денежную сумму. Лучше сразу отправлять их в спам; -
не отправлять смс и не звонить по незнакомым номерам, которые указаны в «письмах счастья».
Вопрос 4. Утечка информации. Недобросовестная конкуренция.
Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж
Конфиденциальная информация о партнерах и конкурентах представляет ценность для бизнеса вне зависимости от направления деятельности компании. Чтобы получить ценные сведения, собственники идут на различные ухищрения, не всегда притом законные.
Под конкурентной, или коммерческой разведкой принято понимать сбор и анализ информации из отдельных источников. Конкурентная разведка ведется в рамках закона и этических норм и помогает принимать продуманные управленческие решения для усиления конкурентоспособности компании. Крупным корпорациям по карману содержать специальные отделы, которые занимаются конкурентной разведкой.
Не стоит путать службу коммерческой разведки со службой безопасности компании. Конкурентная разведка направлена на выявление и блокирование внешних угроз, способных стать препятствием на пути компании к достижению стратегических целей. Риски, представляющие интерес для бизнес-разведки, носят рыночный характер, влияют на прибыль компании в настоящий момент или способны принести убытки в будущем. Задачей службы безопасности является предотвращение, выявление и блокирование как внешних, так и внутренних угроз, способных оказать негативное влияние на продуктивность работы компании. Обычно такие риски имеют криминальный характер и нарушают нормальное функционирование организации.
Еще одно направление работы службы коммерческой разведки заключается в том, чтобы противодействовать недобросовестной конкуренции, направленной на дестабилизацию компании, определять уровень лояльности персонала и бизнеспартнеров.
Функции конкурентной разведки включают: детальное изучение деятельности конкурентов; контроль лояльности бизнес-партнеров.
-
получение информации о рынке из СМИ и открытых интернет-
источников;
-
маркетинговый анализ рынка в регионе; -
составление прогноза колебаний котировок на финансовом рынке; -
прогнозирование стратегий главных конкурентов; -
определение потенциальных противников; -
внедрение в компании позитивного опыта конкурентов; анализ перспектив расширения бизнеса. -
законный сбор сведений, изучение ноу-хау, инновационных технологий, которые способствуют росту производительности компании; обнаружение слабых сторон в деятельности компаний-конкурентов.