Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете

перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы

Распространение Machine Learning

Снижение роли ручного управления

Изменение роли специалиста по контекстной рекламе

Улучшение качества объявлений

Увеличение роли посадочных страниц

Развитие голосового поиска

Развитие аудиторного таргетинга

Распространение видеорекламы

Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж

Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг

Краудсорсинг

Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества

Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов

Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг

Соответствие требованиям

Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции

Характеристики качества услуг

1. Выявление требований

2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров

Стандарты качества

Пирамида качества

Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг

Проблемы оценки качества государственных услуг

Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг

Омниканальный шопинг станет более распространенным

Рост популярности шопинга в социальных сетях

Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария

Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте

Персонализация в e-сommerce станет стандартом

Революция покупок с мобильных устройств

Инфокоммуникационная среда

Каналы связи, модемы

Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения




Автор книги «Конкурентная стратегия» Майкл Портер предложил использовать в коммерческой разведке модель «пяти сил». Модель служит для достижения стратегических целей, получения конкурентного преимущества, обнаружения вероятных угроз компании и проектирования стратегии конкурентной борьбы.

Модель «пяти сил» включает анализ:

  • угрозы появления продуктов или услуг-заменителей;

  • угрозы появления новых игроков;  рыночного влияния поставщиков;  рыночной влияния потребителей;  уровня конкурентной борьбы.

Результаты конкурентной разведки применяются для разработки тактических действий и стратегии развития организации.

Преимущества конкурентной разведки

Комплексные методы и стратегическое планирование, которые используются в бизнес-разведке, направлены на получение полного представления о состоянии рынка и позиций фирмы. Методы промышленной разведки схожи с маркетинговыми, когда главной задачей является мониторинг спроса и предложений в отдельных сегментах рынка.

Если коммерческая разведка – это сбор и обработка сведений, которые находятся в свободном доступе и представляют интерес для компании, то промышленный шпионаж – это «теневые» методы сбора данных. Бизнесразведка заключается в открытом мониторинге деятельности конкурентов, выявлении и – по возможности – блокировании угроз, а также в прогнозировании векторов развития компании. Промышленный шпионаж чаще всего – это недобросовестная конкуренция с использованием не совсем законных или откровенно незаконных методов сбора информации.

Несмотря на общность целей, методы коммерческой разведки и промышленного шпионажа диаметрально противоположные.

Интерес для промышленного шпионажа представляет конфиденциальная информация, охраняемая законом. Основой промышленного шпионажа является сбор, анализ и применение коммерческой тайны. Это главное различие между шпионажем и разведывательной деятельностью. Коммерческая разведка не выходит за границы правового поля, тогда как для агентов промышленного шпионажа не существует границ.

В реальной жизни разграничить коммерческий шпионаж и разведку бывает непросто. Все зависит от умения «разведчиков» действовать в соответствии с нормами Уголовного кодекса.

Инструменты промышленного шпионажа:


  • подкуп;

  • шантаж;

  • кража;

  • внедрение агента-инсайдера;

  • прослушивание телефонных переговоров;

  • взлом компьютерных сетей

– идут вразрез с нормами Уголовного кодекса.

Прежде всего действия шпионов попадают под квалификацию статьи 183, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное получение или использование информации, относящейся к банковской или коммерческой тайне.

Промышленный шпионаж нарушает законные права физических и юридических лиц, в том числе:

  • право на безопасность (угроза применения физического насилия);

право на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность (шантаж, применение физической силы);

  • право на интеллектуальную собственность (плагиат, незаконные публикации);

  • право на защиту информации (незаконное получение сведений – копирование, кража данных).

Таким образом, при промышленном шпионаже агенты стараются заполучить сведения, которых нет в открытом доступе и которые охраняются законом. Однако агентам промышленной разведки дозволены только такие методы получения и анализа данных, которые не запрещены законодательством.

В противовес коммерческому шпионажу для бизнес-разведки используют открытые базы данных: СМИ, интернет, результаты научных, маркетинговых и других исследований. Методы коммерческой разведке постоянно меняются в соответствии с требованиями финансового рынка. Тенденция последних лет – незаметное выведывание информации при личном общении.

Различие заключается также в том, что специалисты конкурентной разведки компаний уделяют внимание качеству сбора, систематизации и анализа сведений, тогда как агенты бизнес-шпионажа нацелены на количество и скорость получения информации.

Неотъемлемую часть бизнес-разведки составляет обработка и анализ полученных данных. Из всего добытого информационного «мусора» специалисты отдела аналитики вычленяют «золотое зерно», которое поможет добиться преимущества компании на рынке. Для этого требуются глубокие знания эффективных алгоритмов работы с большими информационными потоками. Зачастую все методы конкурентной разведки задействуют только для того, чтобы получить ответ на единственный вопрос.

Именно комплексным подходом коммерческая разведка и отличается в конечном итоге от промышленного шпионажа. Разведчики-«аналитики» постепенно вытесняют разведчиков-«шпионов» с рынка информации, так как являются «универсальными солдатами», способными не только получить, но и применить нужные сведения на благо компании.


Информационная составляющая финансового рынка развивается, а потому конкурентная разведка остается востребованной в разных видах предпринимательской деятельности. Финансовый успех компании напрямую зависит от умения предвидеть развитие рынка, а деятельность конкурентной разведки как раз и направлена на прогнозирование колебаний финансового рынка.



Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг




В целом краудфандинг и краудсорсинг похожи. В обоих случаях происходит обращение за помощью к незнакомой «толпе» людей в надежде, что они проявят интерес к идее.

Разница заключается в том, что именно просить. Используя краудфандинг, ищете спонсоров, то есть непосредственно финансовые средства на проект, а краудсорсинг позволяет найти человеческий ресурс (исполнителей, помощников).

Как работает краудфандинг?

Если нужны деньги на проект и при этом крупных спонсоров нет, то можно опубликовать идею на крауд-платформах (planeta.ru, boomstarter.ru). Процесс состоит из четырех шагов:

  1. Описание проекта и его важности (текст и короткое видео);

  2. Продумывание вознаграждения («призы», которые получат спонсоры за взносы);

  3. Определение срока сбора (лучше не долгий, например, 3 месяца);

  4. Распространение информации о проекте в соцсетях, СМИ, среди друзей и т.д.

Если множество людей вложатся понемногу, то в итоге удастся собрать значительную сумму. А даже если не получится с первого раза, то всегда можно улучшить проект и попробовать снова.


Краудсорсинг


Есть два варианта краудсорсинга, все будет зависеть от того, какие задачи решаются силами привлеченных специалистов.

Вариант первый: для разовых текущих задач

Например, интересен формат «конкурс работ». Нужно придумать логотип для НКО. Необходимо воспользоваться одной из краудсорсинг-платформ

(например, citycelebrity.ru):

  1. Четко описать задание, рассказать о критериях отбора.

  2. Сообщить о том, когда будет известен результат, подразумевается ли какое-то вознаграждение.

  3. Установить срок сбора работ. Обычно это месяц, причем пик интереса со стороны аудитории приходится на первую и последнюю недели.

  4. Подвести итоги и выбрать победителя. Опубликовать фотографии, которые подтвердят, что идея действительно была воплощена в жизнь.


В результате не пришлось нанимать дизайнера, получили много оригинальных идей и решений от талантливых людей, а заодно повысили узнаваемость НКО.

Вариант второй: решаем проблемы вместе

Результатом будет уже не «лучшая работа», а «коллективный труд». Очевидно, что для решения некоторых задач порой недостаточно привлечь всех сотрудников организации, особенно если штат работников небольшой. Здесь выручают интернет-решения. Например, приложения для гражданских активистов или сайты координации добровольцев. Суть проста: делегировать часть работы той самой «толпе». Чтобы это сработало, необходимо продумать:

  1. Сколько людей нужно для решения задачи (минимально, максимально)?

  2. Какой от них требуется ресурс (время, усилия, данные)?

  3. Какова мотивация этой аудитории?

Можно начать с сообществ в соцсетях, рассылок и т.п. Краудсорсинг требует простых задач, не связанных с конфиденциальными данными.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как сегментируется рынок и интернет?

  2. Какие каналы используют для распределения информации в интернете?

  3. Как осуществляется трансформация рынка электронный рекламы?

  4. Как перевести расходы на рекламу в доходы от рекламы?

  5. В чем заключается мошенничество в сети интернет?

  6. Как проводят мошенничество с электронной почтой?

  7. Как осуществляется утечка информации?

  8. В чем заключается недобросовестная конкуренция?

  9. Для чего ведут конкурентную разведку?

  10. Для чего применяют промышленный шпионаж?

  11. В чем заключается краудсорсинг и краудфандинг?

Цели изучения темы:

  • сформировать понимание понятийного аппарата информационных технологий в электронных услугах;

  • изучить эволюцию и классификацию информационных технологий для управления качеством.



Задачи изучения темы:

  • освоение основных понятий информационных технологий

в электронных услугах;


  • изучение информационного пространства современных электронных  изучение преимуществ использования ИТ для электронных услуг.



В результате изучения данной темы Вы будете Знать