Файл: Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете

перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы

Распространение Machine Learning

Снижение роли ручного управления

Изменение роли специалиста по контекстной рекламе

Улучшение качества объявлений

Увеличение роли посадочных страниц

Развитие голосового поиска

Развитие аудиторного таргетинга

Распространение видеорекламы

Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж

Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг

Краудсорсинг

Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества

Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов

Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг

Соответствие требованиям

Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции

Характеристики качества услуг

1. Выявление требований

2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров

Стандарты качества

Пирамида качества

Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг

Проблемы оценки качества государственных услуг

Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг

Омниканальный шопинг станет более распространенным

Рост популярности шопинга в социальных сетях

Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария

Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте

Персонализация в e-сommerce станет стандартом

Революция покупок с мобильных устройств

Инфокоммуникационная среда

Каналы связи, модемы

Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения



Уровень 6. Представления данных

Уровень представления данных предназначен для интерпретации данных; а также подготовки данных для пользовательского прикладного уровня. На этом уровне происходит преобразование данных из кадров, используемых для передачи данных в экранный формат или формат для печатающих устройств оконечной системы.

Уровень 7. Прикладной

В прикладном уровне необходимо предоставить в распоряжение пользователей уже переработанную информацию. С этим может справиться системное и пользовательское прикладное программное обеспечение.

Компоненты компьютерной сети

Для организации компьютерной сети необходимо наличие:

  • сетевого программного обеспечения;  физической среды передачи данных;

  • коммутирующих устройств.



Самое распространенное решение – Ethernet. Появилась технология Ethernet – во второй половине 70-х гг. Ее разработали совместно фирмы DEC, Intel и Xerox. В настоящее время эта технология наиболее доступна и популярна.

  • Топология – шина, звезда;

  • Среда передачи данных – коаксиал, витая пара;

  • Скорость передачи данных – до 50 Гбит/с;  Длина кабельного сегмента сети – не более 100 м до хаба.



Принципы работы сети Ethernet:

  1. Никому не разрешается посылать сообщения в то время, когда этим занят уже кто-то другой (слушай перед тем, как отправить).

  2. Если два или несколько отправителей начинают посылать сообщения примерно в один и тот же момент, рано или поздно их сообщения «столкнутся» друг с другом в проводе, что называется коллизией. Коллизии нетрудно распознать, поскольку они всегда вызывают сигнал помехи, который не похож на допустимое сообщение. Ethernet может распознать помехи и заставляет отправителя приостановить передачу, подождать некоторое время прежде, чем повторно отправить сообщение.

Достоинства Ethernet:

  • дешевизна;

  • большой опыт использования;

  • продолжающиеся нововведения;

  • богатство выбора; многие изготовители предлагают аппаратуру построения сетей, базирующуюся на Ethernet.

Недостатки Ethernet:

  • возможность столкновений сообщений (коллизии, помехи);  в случае большой загрузки сети время передачи сообщений непредсказуемо.




Вопрос 4. Глобальные сети. Назначение. InterNet. IntraNet. ExtraNet.

Каналы связи, модемы




Первоначально появился Интернет (Internet) – глобальная сеть, объединяющая более 10 000 обычных сетей, использующих протокол IP. Как уже упоминалось выше, в Интернет входят и некоторые не IP-сети. За пользование сетью Интернет никто централизованно не собирает плату со всех сетей, входящих в ее состав, и не оплачивает ее поддержку. Каждая сеть сама оплачивает свою часть и собирает деньги со своих потребителей. Конечный потребитель платит за свое подключение к региональной сети, которая, в свою очередь, платит за подключение к сети более высокого ранга.

Интернет это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, начиная от WWW и электронной почты и до удаленного использования ресурсов различных компьютеров.

Широкое распространение интернет-технологий, в первую очередь WWW, не обошло стороной и закрытые корпоративные приложения, которые, со своей стороны, обеспечили сильную финансовую поддержку дальнейшему развитию технологий. Так появилась сеть Интранет.

Интранет (Intranet) или интрасеть – это внутрикорпоративная локальная или территориально распределенная сеть, защищенная от несанкционированного доступа, основанная на интернет-технологиях. Интранет может использовать как локальные вычислительные сети и выделенные линии (физически закрытая сеть), так и различные комбинации локальных и территориальных сетей, включая Интернет. Можно сказать, что Интранет – это Интернет в миниатюре. Сеть построена на использовании протоколов TCP/IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри организации – это могут быть списки сотрудников, телефонов партнеров и заказчиков.

Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранета – внутренний web-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу «клиент-сервер» интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер. Таким образом, Интранет – это «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Интранет допускает использование публичных каналов связи, входящих в Интернет (VPN), но при этом обеспечиваются защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.


Приложения в Интранете также основаны на применении интернет- технологий и в особенности web-технологии: гипертекст в формате .html, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Интранета являются web-серверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста. Интранет часто использует интернет-технологии для обеспечения современными интерфейсами функций информационных систем, размещающих корпоративные информационные ресурсы, доступные только соответствующему контингенту пользователей.

Интранет-компания не обязательно должна обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ все же организуется, то это обычно происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных и возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Очевидная выгода использования Интранета заключается в следующем:  высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами;

  • легкий одновременный доступ персонала к определенным данным (при этом правила ограничения доступа распространяются на всех сотрудников);

  • гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы

взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;

  • мгновенная публикация данных на ресурсах Интранета, позволяющая всегда поддерживать специфические корпоративные знания в актуальном состоянии, легко их получать и использовать, применяя сетевые и гипермедийные технологии (служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей и даже обучение на рабочем месте и др.);

  • возможность внедрения в жизнь общей корпоративной культуры, а также использование гибкости и универсальности современных информационных технологий для решения производственных и управленческих задач.

Еще одной разновидностью сети является Экстранет (Extranet), которая представляет собой расширенный вариант интрасети. Экстранет – это корпоративная сеть, использующая интернет-технологии как для корпоративных целей, так и для предоставления части служебной информации клиентам, партнерам и другим лицам за пределами компании. Иногда ее понимают только как часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей вне компании. Если доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, то к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики или другие утвержденные руководством лица. В экстранет-технологии помимо частной сети
пользователи имеют доступ к интернет-ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации и аутентификации.

В интранет- или экстранет-системах приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам. При этом компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисам, напрямую связанным с жизнедеятельностью компании.

Интернет, Интранет и Экстранет различаются с точки зрения корпоративного применения:

  • Интернет – это публичные корпоративные сайты и открытая

электронная почта;

  • Интранет – закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах локальной сети компании, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а также закрытая электронная почта;

  • Экстранет – закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах сети Интернет, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы, предоставляется доступ уполномоченным пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а партнерам и постоянным клиентам компании – к ряду материалов. Также предоставляются услуги по пользованию закрытой электронной почтой.


Вопрос 5. Виртуализация, SaaS и облачные решения




В описании облачных решений и сервисов часто встречаются аббревиатуры: IaaS, PaaS и SaaS. В чем отличие, как работают и какие возможности дают пользователям облаков?

Практически ни одна компания не обходится без IT-инфраструктуры – даже небольшой фирме нужны серверы для хранения баз данных или инструменты, объединяющие компьютеры сотрудников в общую сеть. Компания может закупить серверы и настроить эту инфраструктуру у себя, но это достаточно долго и дорого.

А может ничего не покупать, если взять в аренду облачные сервисы IaaS.