ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Сегментация рынка и интернет. Каналы распределения в интернете
перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы
Распространение Machine Learning
Снижение роли ручного управления
Изменение роли специалиста по контекстной рекламе
Увеличение роли посадочных страниц
Развитие аудиторного таргетинга
Конкурентная разведка. Промышленный шпионаж
Вопрос 5. Краудсорсинг и краудфандинг
Вопрос 1. Корреляция свойств электронной услуги с детерминантами качества
Рис. 1. Встроенность воспринимаемого и реального качества в процесс оказания услуги клиентов
Вопрос 2. Ожидания и потребительское восприятие качества электронных услуг
Основные характеристики оценки качества потребителем: Характеристики качества продукции
2. Непрерывный контроль качества выявленных параметров
Вопрос 3. Методика оценки качества электронных услуг
Проблемы оценки качества государственных услуг
Вопрос 4. Тенденции развития электронных услуг
Омниканальный шопинг станет более распространенным
Рост популярности шопинга в социальных сетях
Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария
Рост онлайн-торговли в B2B-сегменте
Персонализация в e-сommerce станет стандартом
Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами, среди которых:
-
онлайновые реклама и маркетинг; -
возможность оформления заказа онлайн; -
онлайновое обслуживание клиентов; -
максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов.
Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация. Это интерактивные игры, аудио- и видеоматериалы.
Причины необходимости электронной коммерции для офлайн-бизнеса:
-
размер и рост рынка; -
быстрая адаптация к е-коммерции конкурентов; -
быстрый рост числа конкурентов вследствие понижения входных барьеров на рынок.
Модели, в основе которых лежит использование веб-технологий, могут включать в себя все фазы совершения сделки, такие как:
-
запрос информации клиентом у поставщика; -
система подтверждения наличия товара у поставщика; клиентская система, позволяющая производить покупку товара; -
система поставщика, признающая/одобряющая покупку; система поставщика, подтверждающая покупку; система поставщика, размещающая заказ.
Главная особенность стратегии интернет-бизнеса – ориентация на потребителя. Используя Интернет, бизнес может более «близко» подойти к потребителю, качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей и клиентов.
Новая стратегия развития компании заключается в том, что интернет-проект начинает развиваться в сторону корпоративного офлайн-бизнеса. Возможны два варианта стратегии:
-
Интернет-проект создает свой офлайн-бизнес по образцу традиционных бизнес-схем компаний аналогичного профиля деятельности. Но «с нуля» создавать свой офлайн-бизнес очень сложно, потому что, например, рост объемов продаж для раскрученного интернет-проекта чаще всего оказывается больше, чем темпы наращивания мощности обслуживающих ресурсов для соответствующей офлайн-деятельности. Кроме того, офлайн-конкуренты не допускают нового конкурента в офлайн-сегмент рынка, поэтому наиболее правильной стратегией является второй вариант; -
Покупка некоей офлайн-компании для интернет-проекта, соответствующей профилю деятельности интернет-проекта. Но необходимо отметить, что создание собственного интернет-проекта целесообразно на втором этапе развития, т.е. только тогда, когда интернет-проект уже раскручен и приносит прибыль.
Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции
Существует целый ряд преимуществ и возможностей, которые открываются с внедрением технологии электронной коммерции, обеспечивая устойчивое конкурентное превосходство бизнеса, таких как:
-
конвергенция – сближение технологий, информационных средств и даже отраслей промышленности; -
возможности – удобство и возможность контролировать деятельность для повышения благосостояния и повышения степени удовлетворенности от выполняемой работы; -
интеграция – оптимизация и осуществление производственных процессов на предприятии и альянсов с другими организациями с помощью цифровых технологий для роста эффективности производства и расширения рынков; -
устранение посредников – трансформация составляющих бизнесцепочки, чтобы приблизить потребителей к производителям, минуя многочисленных посредников; -
инновации – сохранение конкурентоспособности в условиях, когда на рынке появляются новые товары и услуги, возникают новые формы конкуренции; -
заинтересованность – вовлечение клиентов в производственный цикл. Потребители должны быть вовлечены в процесс создания продукта, чтобы
в результате они получили именно то, что хотели;
-
немедленный отклик на запрос; -
глобализация – представление своего бизнеса на глобальном рынке.
Таким образом, электронная коммерция устраняет географические границы и барьеры. С одной стороны, это открывает огромные возможности, с другой – означает необходимость решения сложных проблем.
Вопрос 2. Трансформация рынка электронный рекламы:
перевод расходов на рекламу в доходы от рекламы
Рынок рекламы сегодня находится на сломе эпох. На фоне смены поколений, тотальной диджитализации и отторжения рекламных сообщений бизнес вынужден кардинально менять свою коммуникацию с потребителем.
Как брендам выстраивать маркетинговую коммуникацию, чтобы быть услышанными, и как глобальные тренды повлияют на развитие рекламного рынка в отдельно взятом регионе?
Один из ключевых трендов, который меняет рекламный рынок сегодня, это изменение аудитории. Во-первых, поколение Y вошло в платежеспособный возраст. «Мы все привыкли рассуждать о миллениалах как о детях. Но они уже давно не носят памперсы. Тем, кто родился в начале 2000-х, уже есть 18 лет. Они становятся активными потребителями. А это значит, что крупному бизнесу необходимо менять стиль коммуникации: упрощать сообщения, использовать визуальный контент, общаться в чатах – в общем, идти за своим потребителем и говорить с ним на одном языке», – говорит глава АКАР Урал и new business and pr director AG Deltaplan Алексей Парфун.
С другой стороны, за последние десятилетия кардинально поменялся образ жизни аудитории в возрасте старше 55 лет. Вопреки принятым представлениям, сейчас это очень активная и платежеспособная часть населения. Так, сегодня на эту категорию людей приходится 36% банковских вкладов, 22% покупок бытовой техники.
Рекламный рынок годами игнорировал старшее поколение: практически все рекламные кампании отсекались возрастной вилкой 18-55 лет. Но сегодня самые прогрессивные компании начинают работать и с этой аудиторией, тем более что она достаточно многочисленная (по данным Росстата, в России живет 41,6 млн человек в возрасте 55+).
Директор агентства Z&G Branding Владимир Жолобов отмечает, что сегментирование аудитории сегодня в принципе меняется. Маркетологи ориентируются не только на привычные социально-демографические показатели (пол, возраст, доход), но и проводят более глубокий анализ целевой аудитории, берут в расчет психотип, хобби и множество других параметров. Если раньше рекламная кампания, как правило, была единая, то сегодня рекламодатель вынужден дробить ее на десятки сообщений разного формата для каждого сегмента целевой аудитории и для каждого канала, подтверждает директор агентства TigerTiger Александр Тюленев
.
Такой подход позволяет, с одной стороны, направить рекламную кампанию максимально адресно, но, с другой, требует от маркетологов гораздо больше времени и ресурсов. «Проблема для нас, рекламщиков, заключается в том, что мы работаем на абсолютно разные аудитории, с которыми по-разному надо коммуницировать. А потому один из главных трендов рынка сегодня – кастомизация рекламных кампаний, кастомный подход к взаимодействию с клиентом», – говорит директор по маркетингу компании «Форум-групп» Анастасия Полухина.
Второй ключевой момент, который напрямую влияет на форму и содержание рекламы, – это тотальная диджитализация. Проникновение интернета и его роль в жизни обычных людей растет в геометрической прогрессии. «YouTube появился в 2005 году, а сейчас в нем уже почти 2 миллиарда пользователей в месяц, аналогичная по количеству аудитория у Facebook и Google. Digital кардинально меняет поведение людей. Так, например, сегодня 63% россиян ищут информацию перед покупкой товара в интернете», – приводит цифры Алексей Парфун.
«Нужно принимать во внимание не только возрастающую роль интернета, но и тренд на «мобилизацию». Мы уже прошли точку, когда мобильный трафик превысил десктопный. А алгоритмы поведения человека, который потребляет контент в смартфоне, совсем другие. Компании должны это учитывать при формировании своей рекламной активности», – считает Александр Тюленев.
По данным АКАР, объем интернет-рекламы в России в 2018 г. составил 203 млрд рублей. Это больше, чем по всем остальным сегментам (ТВ, радио, пресса, out of home). Перетеканию бюджетов в интернет способствуют обозначенные тренды на диджитализацию и мобилизацию населения. Также имеют значение и возможности, которые дает диджитал: максимальная индивидуализация сообщений под конкретную целевую аудиторию, возможность отслеживать эффективность и быстро корректировать рекламную кампанию.
Рис. 2. Объем рекламы в средствах ее распространения
Классические каналы размещения рекламы должны перестраивать свою работу.
По словам экспертов, сегодня на телевидении уже тестируется система триггерных продаж
. На базе анализа большого массива данных из интернета система отслеживает динамику частоты ключевых сообщений и запускает рекламную кампанию только в наиболее подходящий момент. Так, например, препараты от гриппа и ОРВИ будут рекламироваться в момент роста заболеваемости. На региональном уровне такие методики еще не применяются, но это дело времени.
Участники рекламного рынка отмечают, что как бы ни был эффективен диджитал, направлять все бюджеты исключительно в интернет-рекламу и увлекаться лидогенерацией может быть опасно. «В последние несколько лет на рекламном рынке набирает силу общая тенденция: клиенты сконцентрировались на тактических задачах и выполнении текущих, зачастую краткосрочных KPI, ставя во главу угла показатели возврата на инвестиции. При этом вложения в ценность бренда и имидж компании сокращаются. В долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на бизнесе. Бренд не может наполняться дополнительной ценностью и поддерживаться без активной имиджевой составляющей. Я знаю пример московской компании, которая увела весь свой бюджет в digital на несколько лет, а потом ей пришлось вливать значительные деньги, чтобы восстановить знание бренда в принципе», – рассказывает коммерческий директор
«Регион-Медиа» в Екатеринбурге Нина Анисимова.
Основной тренд рекламы в соцсетях – это работа с блогерами и локальными лидерами мнений. Бизнес уже понимает, что нельзя игнорировать этот канал продвижения. При этом топовые блогеры с миллионами подписчиков уступают место микроинфлюенсерам. Так, косметический бренд Estee Lauder уже сегодня тратит на рекламу у инфлюенсеров 75% маркетинг-бюджета, который составляет порядка $3 млрд. Схожим путем идет «Золотое яблоко», их опыт – один из самых удачных кейсов на региональном уровне, считает глава АКАР Урал.
Магазины парфюмерии и косметики – лидеры в influence-маркетинге, но к работе с локальными лидерами мнений подключаются также и компании из других отраслей. «Когда мы совместно с AG Deltaplan делали рекламную кампанию для бренда «Шифер.рф», приняли решение привлечь микроблогеров. Выбрали людей с относительно небольшим количеством подписчиков (около 10
000), которые создают контент о строительстве. Попадание в целевую аудиторию было предельно точным