Файл: Дипломный проект слушателя курсов профессиональной переподготовки по направлению Менеджмент в образовании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества образовательной организации

1.1 Общие положения

1.2 Ориентация на потребителя

1.3 Лидерство руководителя

1.4 Вовлечение работников

1.5 Процессный подход

1.6 Системный подход к менеджменту

1.7 Постоянное улучшение

2 Проблемно- ориентированный анализ системы управления качеством образования в МБОУ “Ясновская СОШ»

2.1 Характеристика МБОУ «Ясновская СОШ»

2.2 Анализ внутренней среды образовательного учреждения

2.3 Анализ состояния внешней социальной среды школы, особенности социального образовательного заказа

3 Система управления качеством образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

3.1 Особенности управления качеством образования в школе в рамках введения ФГОС

3.2 Приоритетные направления развития МБОУ «Ясновская СОШ» в 2016-2020 гг.

Заключение

Список использованной литературы

Родительский комитет Педагогический совет





Заместитель директора Заместитель директора

по учебной работе по воспитательной работе






Зам. по АХЧ

Модель учебной Модель воспитательной

службы службы




Рисунок 1 - Система управления в МБОУ «Ясновская СОШ»

Как видно из рисунка 1 органами управления МБОУ являются Управляющий совет, директор, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Обеспечивается государственно-общественный характер управления школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет. Работа
педагогического совета строится, прежде всего, на принципах демократии и сотрудничества. Созданы методический совет и другие современные организационные структуры (временные проблемно-творческие группы, ученическое самоуправление, школьные конференции). Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В Управляющий совет входят представители родителей, учителей, учащихся, общественности. Он рассматривает вопросы перспективного развития школы, социального заказа школе, а также защиты интересов семьи, детей, педагогов, общества.

Школа обладает стабильным, профессиональным педагогическим коллективом, ориентированным на внедрение педагогических инноваций. В настоящее время в школе работают 27 педагогов: 5 мужчин и 22 женщины. Сформировалась сплочённая команда, имеющая единую цель – дать качественное образование, где каждый добросовестно выполняет свой функционал. Между учителями налажен процесс обмена информацией, поддержки и взаимопонимание. В школе сложилась система педагогических традиций, направленных на обеспечение ценностного единства участников образовательного процесса. Для создания условий, при которых кадровый потенциал школы будет эффективно использоваться и успешно развиваться для достижения ведущих целей образования, администрация школы целенаправленно проводит комплексную кадровую политику. В качестве основных сфер отрабатываются пять взаимосвязанных областей:

- подбор и расстановка кадров;

- система обучения педагогов;

- информационная поддержка педагогов;

- система стимулирования педагогов;

- условия и формы вовлечения педагогов в управление школой.
Таблица 1 - Особенности кадрового состава МБОУ «Ясновская СОШ»



п/п

Наименование показателя

Число педагогических работников

1.

Численность педагогических работников - всего

27

2.

из них:




3.

учителей

24

4.

социальный педагог

1

5.

психолог

1

6.

педагоги дополнительного образования

1

7.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

26

8.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

1

9.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):




10.

лица, имеющее высшее профессиональное образование

17

11.

лица, имеющее среднее специальное образование

10

12.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

4

13.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

11

14.

лица, аттестованные на соответствие занимаемой должности

7

15.

лица, не проходившие аттестацию

5

16.

лица, имеющие почетное звание

2

17.

лица, награждённые ведомственными наградами

2

18.

Лица, награждённые Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ

2



Таблица 2 - Педагогический стаж работников школы

Стаж

1-5

лет

5-10

лет

11-15

лет

16-20

лет

20-25

лет

26 и более

Количество

4

2

3

3

4

11



Таблица 3 - Возрастной состав педагогов

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-55 лет

Свыше 55 лет

Пенсионный возраст

1

5

9

4

8

7


Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном положении. Но, к сожалению, практически нет притока молодых педагогов. За последние три года в школу пришли только двое молодых специалистов. Наблюдается старение педагогических кадров. 26% - учителя пенсионного возраста. Средний возраст учителей 48 лет. К тому же, в школе не хватает учителей математики, английского языка и музыки.
Таблица 4 - Сведения о прохождении педагогическими работниками курсов повышения квалификации за последние 3 года

Учебный год

Формы повышения квалификации

Место прохождения

Количество человек/ %

2012-2013

Лекции, семинары, обмен опытом, посещение других школ, дистанционное обучение, заочное обучение.

г. Калининград, г. Советск,

«Институт развития образования»

11 (35%)

2013-2014

г. Калининград, «Институт развития образования»

22 (78%)

2014-2015

г. Калининград, «Институт развития образования»

24 (89%)



Повышение квалификации педагогических кадров – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических объединений. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. Вопросы самообразования рассматриваются на педагогических советах, обсуждаются на заседания МО. В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами, для определения направления его развития в школе использовался один из современных методов профессионального развития — метод «портфолио». Большинство педагогов освоило информационно-коммуникационные и интернет-технологии. В течение длительного времени наблюдается положительная динамика роста квалификации педагогов школы.


Учителя, обученные обновлённому программному содержанию и современным методикам преподавания, применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. В целом, уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива стабилен.

Но существуют проблемы: часть учителей продолжают работать по старым традиционным методикам (в силу возраста и убеждений), только 50% учителей систематически используют ИКТ-технологии в урочной и внеклассной деятельности (отчасти из-за нехватки мультимедийного оборудования). Слабо используются дистанционные технологии, неохотно учителя школы принимают участие в профессиональных конкурсах учителей, неохотно идут на аттестацию на повышение категории.

Методическая тема школы: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс как способ формирования ключевых компетенций учителя и ученика с целью повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения». На заседаниях педсоветов, методических объединений, семинаров рассматриваются различные аспекты методической проблемы. Педагогическое мастерство учителя повышают, участвуя в работе методических объединений.



Рисунок 2 – Структура управления методической работы опорной школы
Из рисунка 2 видно, что постоянно действующие МО организованы по циклам: МО учителей естественного цикла, МО начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей математики и информатики, МО классных руководителей.

Школа имеет современные материально-технические условия. Здание школы – новостройка. Тип здания – нетиповое, двухэтажное, состоит из двух корпусов. Год ввода в эксплуатацию – 2003 г. Предельная численность контингента обучающихся, воспитанников (согласно лицензии) – 360. Реальная наполняемость – 244 учащихся.

В школе - 20 учебных кабинетов, их площадь – 1165,2 кв. м. Имеется библиотека (читальный зал и абонемент), столовая, актовый зал, кабинет психолога, комнаты совета старшеклассников, кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора, спортивный и гимнастический залы, медицинский кабинет. Построена современная спортивная площадка.

Для реализации образовательной программы школы, выполнения проектов имеются предметные лаборатории (химия, физика, начальные классы), один кабинет информатики.


Таблица 5 - Техническое оснащение школы

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

256 кб/с

Количество Internet – серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество терминалов, с доступом к сети Internet

18

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в учебном процессе


39

29

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

11

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

1

Количество интерактивных досок

11

Сайт организации

htt://yasnoe.jimbo.com


В школе создана информационная среда, обеспечивающая благоприятные условия для творческой самореализации педагогов и школьников. Педагоги имеют достаточный уровень информационных умений и активно используют в урочной и внеурочной деятельности информационные средства, такие как: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, DVD, - а также информационные и электронные образовательные ресурсы. Техническая оснащённость образовательного процесса достаточная – на один компьютер приходится 6 учащихся и на каждого педагога приходится по 2 компьютера. В соответствии с ФГОС нового поколения приобретён мобильный класс для начальной школы. Однако с течением времени компьютерная техника школы изнашивается и нуждается в постепенном обновлении, на что не всегда есть возможность выделить финансовые средства; отсутствуют программы автоматизации деятельности администрации школы, что негативно сказывается на управленческой деятельности; отсутствует системный администратор, который необходим для активного использования интернет-технологий и создания доступного единого информационного пространства школы; низкая скорость сети Интернет приводит часто к сбою в работе.