Файл: Дипломный проект слушателя курсов профессиональной переподготовки по направлению Менеджмент в образовании.doc
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества образовательной организации
1.6 Системный подход к менеджменту
2 Проблемно- ориентированный анализ системы управления качеством образования в МБОУ “Ясновская СОШ»
2.1 Характеристика МБОУ «Ясновская СОШ»
2.2 Анализ внутренней среды образовательного учреждения
2.3 Анализ состояния внешней социальной среды школы, особенности социального образовательного заказа
3.1 Особенности управления качеством образования в школе в рамках введения ФГОС
3.2 Приоритетные направления развития МБОУ «Ясновская СОШ» в 2016-2020 гг.
1.6 Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. Применение процессного подхода позволяет реализовать данный принцип.
Применение этого принципа предполагает:
-
формирование системы на основе определения или разработки процессом, влияющих на достижение поставленной цели; -
структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом; -
понимание взаимосвязей процессов в системе разрушающих барьеры между подразделениями; -
постоянное улучшение системы на основе измерения, анализа процессов и оценки их результатов; -
установление ограничений на ресурсы до начала действий.
1.7 Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рас сматривать как ее неизменную цель.
Известны две основные концепции улучшения: постепенное и прорывное.
Постоянное улучшение начинается с человека: первый шаг на пути улучшении - совершенствование его личных качеств, знаний, навыков и умений; второй ник совершенствование работы команды, прежде всего, за счет систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы; третий шаг - улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны путем организации и поддержания порядка.
Прорывное улучшение заключается в постепенном накоплении некого потенциала, а затем накопленный потенциал станет основой нового прорывного направления.
-
Существуют два основных подхода к проведению действий по постоянному улучшению процесса: -
проекты стратегического прорыва, ведущие к пересмотру и улучшению существующих процессов или внедрение новых процессов, обычно осуществляемое комплексными группами вне обычной деятельности; -
постепенные постоянные действия по улучшениям, проводимые сотрудниками в рамках существующих процессов.
Постоянное улучшение любым из указанных способов включает:
-
анализ и оценку существующего положения для определения области улучшения; -
установление целей улучшения; -
поиск возможных решений для достижения целей; -
оценивание и выбор решений; -
выполнение выбранных решений; -
измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели; -
оформление изменений.
Результаты анализируются с целью установления дальнейших возможное улучшения. Таким образом, улучшение является постоянным действием. Обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон, аудиты (проверки) и анализ СК могут также использоваться для определения возможностей улучшения
2 Проблемно- ориентированный анализ системы управления качеством образования в МБОУ “Ясновская СОШ»
2.1 Характеристика МБОУ «Ясновская СОШ»
В настоящее время МБОУ «Ясновская СОШ» функционирует как средняя общеобразовательная организация. Имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности и аккредитацию. Направление деятельности - осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, специальное коррекционное образование, программы дополнительного образования следующих направленностей: художественно-эстетическое, техническое, физкультурно-спортивное.
Статус ОУ - муниципальное учреждение. Учредителем является администрация муниципального образования «Славский муниципальный район».
В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
МБОУ «Ясновская СОШ» - сельская школа. Находится в п. Ясное Славского района. Основой экономического развития является сельское хозяйство, в котором занято 20% взрослого населения. На территории Ясновского округа функционируют фермерские хозяйства, детский сад, участковая больница, почтовое отделение, сеть магазинов, Дом культуры, средняя школа.
Ясновская семилетняя школа начала свою работу в 1947 году. В 1948 году
состоялся первый выпуск из 7 класса. В 1952 году школа была преобразована в 9-летнюю, при школе открыт интернат для детей из микрорайона. В 1953 году – школа стала давать полное среднее образование. С 1958 года при школе был открыт учебно-призводственный комбинат. В 1981 году школе был присвоен статус опорной для школ микрорайона: Прохладненской, Яснополянской и Вишнёвской. С 1993 по 2003 годы после пожара, когда сгорело здание школы (немецкая постройка в готическом стиле), учебные занятия проводились в приспособленных помещениях. В 1995 году школа переименована в МОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа». 14 января 2003 года состоялось торжественное открытие здания новой современной школы. В 2007 году в результате процессов оптимизации в Славском районе были закрыты несколько школ. Учащиеся Вишнёвской и Яснополянских основных школ перешли в Ясновскую. В 2011 году школа переименована в МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа».
В настоящее время в школе обучаются 244 ученика в 14 классах - комплектах (123 мальчика, 121 девочка). Из них на 1ступени – 86, на 2 ступени (5-9 классы) – 135, на 3 ступени (10-11 классы) – 23 учащихся. Из них, к месту учёбы подвозится 99 учеников (40%) из 7 близлежащих населённых пунктов. Подвоз осуществляется тремя автобусами.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя, обучение в одну смену. В школе 20 учебных кабинетов, их площадь – 1165,2 кв. м. Имеется библиотека (читальный зал и абонемент), столовая, актовый зал, кабинет психолога, комната совета старшеклассников, кабинет директора, спортивный и гимнастический залы, медицинский кабинет. Построена современная спортивная площадка.
Административное управление осуществляет директор и его заместители: по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной части. В настоящее время в школе работают 27 педагогов.
Образовательная организация имеет положительный имидж, достигает качественных результатов образовательной деятельности благодаря педагогам, которые организуют условия и поддерживают образовательные возможности школьников. Педагогический коллектив представляет собой состав опытных творчески работающих учителей, что является хорошей основой для развития ОУ.
Проводя проблемно-ориентированный анализ работы школы за последние три года, изучая результативность обучения учащихся, нами отмечена тенденция на снижение
качественных показателей обученности учащихся, обострилась кадровая проблема, идёт сокращение контингента учащихся. Все эти проблемы требуют своего разрешения, поэтому возникла необходимость в корректировке системы управления качеством образования в школе.
2.2 Анализ внутренней среды образовательного учреждения
Управление качеством образования на любом уровне зависит от того, насколько созданы условия для обеспечения качества образования. Одним из важнейших рычагов управления является финансовое и ресурсное обеспечение этих процессов.
Совет школы Директор Управляющий совет