Файл: Дипломный проект слушателя курсов профессиональной переподготовки по направлению Менеджмент в образовании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества образовательной организации

1.1 Общие положения

1.2 Ориентация на потребителя

1.3 Лидерство руководителя

1.4 Вовлечение работников

1.5 Процессный подход

1.6 Системный подход к менеджменту

1.7 Постоянное улучшение

2 Проблемно- ориентированный анализ системы управления качеством образования в МБОУ “Ясновская СОШ»

2.1 Характеристика МБОУ «Ясновская СОШ»

2.2 Анализ внутренней среды образовательного учреждения

2.3 Анализ состояния внешней социальной среды школы, особенности социального образовательного заказа

3 Система управления качеством образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

3.1 Особенности управления качеством образования в школе в рамках введения ФГОС

3.2 Приоритетные направления развития МБОУ «Ясновская СОШ» в 2016-2020 гг.

Заключение

Список использованной литературы

иной форме в формировании заказа школе, в контроле качества образовательных услуг. Образовательная услуга характеризуется внутренней деятельностью не только педагогов как поставщиков услуг, но и обучаемых по интериоризации знаний, самосовершенствованию, саморефлексии, саморазвитию и тому подобное.

Говоря о результатах образовательного процесса, следует иметь в виду, что они многообразны и не сводятся только к услуге. Это итог деятельности по обучению, воспитанию школьников, методической работе, по самореализации участников образовательного процесса, совершенствованию многостороннего взаимодействия школы с ее социальным окружением.

Важнейшей же результирующей характеристикой образовательного процесса является образованность выпускника школы. Это мера достижения личностью (субстратным носителем образованности) такого уровня развития отдельных ее свойств и структур, который в наибольшей степени отвечает потребностям как самой личности в дальнейшем совершенствовании и само реализации, так и сфер профессиональной подготовки и использования.

1.2 Ориентация на потребителя



Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

ОО зависят от своих потребителей, обучающихся и их семей, общества в целом и других заинтересованных сторон, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Реализация этого принципа предполагает определение требований, установленных заинтересованными сторонами, стремление предугадать их желания и удовлетворить. При этом необходимо обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям всех заинтересованных лиц. В ОО должны быть определены процедуры доведения этих потребностей и ожиданий до сведения сотрудников
, а также измерения удовлетворенности заинтересованных сторон и осуществления соответствующих действий на основе результатов этого измерения. Основной проблемой при определении требований, как правило, является взаимодействие с предприятиями (организациями) и администрациями субъектов Федерации, так как они не всегда готовы сформулировать свои требования в отличие от Министерства образования и науки РФ.


1.3 Лидерство руководителя



Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Руководитель-лидер - необходимое условие устойчивого успеха.

Для руководителей всех уровней управления ОО реализация этого принципа предполагает:

  • умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

  • понимание измерений во внешнем окружении и умении реагировать на них;

  • принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон;

  • формирование ясного видения будущего ОО, а также ценностей и этических ролевых моделей на всех его уровнях;

  • создание в ОО атмосферы доверия;

  • предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;

  • поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности ОО;

  • ведение открытого и честного обмена информацией;

  • непрерывное обучение сотрудников;

  • постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к совершенствованию и постоянному улучшению деятельности ОО;

  • применение стратегии ОО для достижения установленных целей и показателей.



1.4 Вовлечение работников



Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Для реализации принципа вовлечения работников необходимо:

  • довести до сведения каждого сотрудника политику ОУ в области качества и проводить необходимую разъяснительную работу;

  • обеспечивать осведомленность каждого сотрудника об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

  • создавать условия для вовлечения всех работников в процесс управления качеством, в том числе в процесс постоянного улучшения;

  • стимулировать стремление сотрудников к обучению и самосовершенствованию;

  • создавать условия для специальных возможностей сотрудников.




1.5 Процессный подход



Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов ОУ, определению целей процессов, что однозначно требуется Стандартами и директивами ENQA, ответственных за эти процессы и документированной регламентации этих процессов. Все виды действий, совершаемых в ОУ, имеет смысл рассматривать как процессы. Согласно МС ИСО 9000, процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы.

За счет того, что процессный подход создает горизонтальные связи в работе организации, он позволяет получить ряд преимуществ, в сравнении с функциональным подходом.

  • Основными преимуществами процессного подхода являются:

  • Координация действий различных подразделений в рамках процесса;

  • Ориентация на результат процесса;

  • Повышение результативности и эффективности работы организации;

  • Прозрачность действий по достижению результата;

  • Повышение предсказуемости результатов;

  • Выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов;

  • Устранение барьеров между функциональными подразделениями;

  • Сокращение лишних вертикальных взаимодействий;

  • Исключение невостребованных процессов;

  • Сокращение временных и материальных затрат.










УПРАВЛЕНИЕ

(ПРОЦЕДУРА)

ВХОД




'

ВЫХОД

ПРОЦЕСС













МЕХАНИЗМ

(РЕСУРСЫ)


Рисунок 1.1 - Процессный подход
Выделение процесса - определение его границ. Границы определяются начальной стадией (вход) и конечной (выход). В качестве входов и выходов процессов могут быть материальные потоки, потоки документов и потоки информации. Ответственный за процесс (руководитель процесса) - это должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.


Практически весь XX век, с начала появления системы Тейлора, доминировал функциональный (бюрократический) подход к менеджменту, но в конце XX века получил распространение процессный подход. Основное внимание функционального подхода концентрируется на самостоятельных функциях, выполняемых различными людьми, а процессный подход ориентирован на меж-функциональные процессы.

Для функционального подхода главное - вертикальные связи в организации (которые традиционно отлажены), для процессного - горизонтальные (наиболее слабые и представляющие реальную опасность для прочности организационной структуры и эффективности менеджмента). Достоинство процессного подхода - в управлении на стыках деятельности подразделений и должностных лиц.

Деятельность в рамках процесса производит продукт, характеристики которого полностью определены внутренним и внешним потребителем, эти характеристики непрерывно измеряются с одновременной оценкой удовлетворенности потребителя результатами. Функциональное подразделение в своей деятельности реализует сформированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается перед своим руководством.

Применение процессного подхода означает:

  • идентификацию процессов СК;

  • определение «владельцев» процессов;

  • описание процессов;

  • определение методов управления процессами;

  • определение методов измерения и мониторинга процессов;

  • определение критериев для оценки результативности процессов;

  • выделение ресурсов, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.