Файл: Отчет о мастерклассах и круглых столах, проведенных в рамках v кадрового форума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отбор на вновь создаваемые должности.


Предварительный этап.

Руководитель соответствующего подразде- ления готовит экономическое обоснование не- обходимости введения новой должности, в ко- тором указывает следующее:

  • основные задачи и функции сотрудника;

  • компенсационный пакет сотрудника (ос- новная заработная плата, бонусы, величина сум- мы дополнительных компенсационных выплат, компенсация использования личного транспор- та, предоставляемые средства связи);

  • описание технологических процессов, выполняемых на рабочем месте, и их взаимо- связь с технологическими процессами на других рабочих местах отдела и компании в целом;

  • изменения, которые необходимо будет внести в технологические процессы, должност- ные инструкции существующих и новых рабо- чих мест;

  • расчет эффективности введения долж- ности с указанием общих затрат и планируемого экономического результата.

Руководитель компании анализирует пред- ставленные документы и согласовывает необхо- димость введения новой должности с СУП.

Отбор на существующие в компании должности.


При возникновении вакансии (текущей или перспективной) руководитель соответствующе- го подразделения оформляет заявку на подбор персонала.

На основании представленного документа СУП совместно с руководителем соответствую- щего подразделения уточняет требования к кан- дидату и компенсационный пакет, согласовыва- ет и устанавливает сроки выполнения заявки.

СУП осуществляет комплекс мероприятий по подбору кандидатов (с использованием как
внешних, так и внутренних источников). Для собеседования с руководителем СУП направля- ет 3–5 кандидатов (которые, по мнению СУП, соответствуют требованиям вакантной должно- сти) с заполненной анкетой (анкетными данны- ми) или резюме.

Руководитель подразделения и/или руково- дитель компании проводят собеседование с кан-

дидатами, представленными СУП, принимают предварительное решение (осуществляют выбор 1–2 кандидатов).

СУП (по необходимости с участием служ- бы безопасности) производит тщательную, все- стороннюю проверку рекомендаций (не менее 2–3-х на специалиста среднего звена), организу- ет психологическое тестирование отобранных кандидатов (с использованием комплекса пси- хологических методик).

Служба безопасности осуществляет сбор дополнительной информации по отобранным кандидатам (минимальный срок сбора инфор- мации – 5 дней), выносит свое заключение (ста- вит визу на бланке с анкетными данными кан- дидата) о возможности его найма.

На основании представленных документов, принимая во внимание результаты собеседова- ния, мнения СУП и службы безопасности, руко- водитель принимает окончательное решение.

СУП обеспечивает оформление вновь при- нятого сотрудника.

СУП знакомит вновь принятого сотрудника с организационной структурой компании, ее ис- торией, правилами внутреннего трудового рас- порядка, ценностями, нормами корпоративной культуры, подразделениями и сотрудниками.

Руководитель подразделения (непосредст- венный руководитель, ответственное лицо) зна- комит сотрудника с особенностями технологи- ческого процесса на его рабочем месте, основ- ными функциями и обязанностями (должност- ной инструкцией), определяет текущие цели и задачи. Ответственность за профессиональную и психологическую адаптацию сотрудника воз- лагается на руководителя подразделения и СУП. СУП совместно с руководителем подразде- ления и вновь принятым сотрудником обсуж- дают успешность его адаптации в течение ис-

пытательного срока:

    • через 10–14 дней после принятия на ра- боту,

    • за 2–4 дня до окончания испытательного срока.

Руководитель или СУП сообщают сотруд- нику об окончании испытательного срока и сте- пени успешности его прохождения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Оценка персонала СУП.


Три блока оценки:

  1. Оценка компетенций разработать мо- дель компетенций.

  2. Оценка результативности выполнение планов.

  3. Проекты.

Потенциал сотрудников можно оценить в специальном центре оценки.

По итогам текущей оценки результатов труда и оценки потенциала сотрудника руково- дитель сможет принимать решения о необходи- мости обучения, перемещения, увольнения со- трудника.

Мотивация и стимулирование труда со- трудников СУП.


Эффективная система материального стиму- лирования предполагает вознаграждение сотруд- ника в зависимости от его вклада в достижение целей компании, умений и компетенции, а также рыночной стоимости занимаемой им должности.

Система вознаграждения включает в себя не только финансовое вознаграждение (заработ- ная плата, премии и другие денежные выплаты), но и нематериальную оценку результатов деятель- ности сотрудника (похвала, достижение, карь- ерное повышение, профессиональное развитие) и определяется общей стратегией УП компании, которая, в свою очередь, основывается на стра- тегии организации. Стратегическая ориентация в процессах вознаграждения означает понима- ние целостной картины: в каком направлении движется компания, каковы этапы этого пути, как она предполагает достигнуть желаемых ре- зультатов.

Вознаграждение работников следует стро- ить на основе оценки трудового поведения и ре- зультатов их деятельности. При этом учитывать как положительные, так и отрицательные факты трудового поведения и результаты. Для того чтобы описать поведение сотрудника, расцени- ваемое организацией как правильное для ком- пании, должен быть реализован метод управле- ния по целям (МВО, Management by Objectives).

Также необходимо разработать положение о высвобождении, в котором обязательное уча- стие принимает линейный руководитель.

В заключение мастер-класса Марине Эду- ардовне были заданы вопросы, интересующие присутствующих. В аудитории сложилась атмо- сфера активного обсуждения сложных и акту- альных вопросов формирования службы управ- ления персоналом.

В мастер-классе участвоваластуденткаОмГУМ.Бондарь

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА





Ведущий специалист по обучению персона- ла ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» О.Н. Бо- родина и ведущий специалист по управлению персоналом ОПСБ Инвестсбербанка М.Н. Бело- зерова мастер-класс начали со своеобразного экс- курса в историю. Как известно, активное разви- тие промышленности в конце XIX начале XX вв., направленность предпринимателей на рост объемов производства и одновременное сни- жение затрат (промышленно-ориентированный подход) привели в конечном итоге к Великой депрессии в США, а во многих других странах, в том числе и в России, – к кризису перепроиз- водства. Однако уже в 1950-е гг. начинает актив- но развиваться маркетингово-ориентированный подход, когда активизируются маркетинговые исследования рынка и кроме товара как таково- го покупателю предлагают соответствующее со- провождение сервис.

В наше же время складывается еще более сложная ситуация. Сегодняшнему предпринима- телю нужно не только суметь захватить опреде- ленную долю рынка, но и удержать ее. И здесь на первый план выходит клиентоориентированный подход. И именно о клиентоориентированности, о том, как ей научиться, пошла речь дальше.

Сменяя друг друга, ведущие последова- тельно провели слушателей через четыре разде- ла мастер-класса.

    1. Чтотакоеклиентоориентирован-ность?

Сущность клиентоориентированности для специалистов различных направлений неодина- кова. Так, с точки зрения маркетолога, это есть экономия на маркетинговом бюджете. Для на- чальника отдела продаж это рост объемов продаж. Генеральный директор в клиентоориен- тированности видит рост прибыльности и ста- бильности своей организации.

Для нас же особо важным является видение специалиста по управлению персоналом. И для него клиентоориентированность есть уверен- ность в том, что все сотрудники компании будут приветливы, дружелюбны и будут всегда ста- раться удовлетворить все потребности клиента.

    1. Чемуучить?

Для ответа на этот вопрос, по мнению ве- дущих мастер-класса, необходимо разработать четкие стандарты поведения обязательные правила общения с клиентами в типичных си- туациях. Для разработки такого рода стандартов был предложен следующий алгоритм, состоя- щий из четырех шагов.

Шаг 1. Определение цели стандарта. Стан- дарт является помощником персонала, его свое-

образной настольной книгой, к которой можно обратиться в любой (типичной) ситуации. С по- мощью такого стандарта, кроме того, возможно и проконтролировать персонал.

Шаг 2. Выбор категории персонала. Необ- ходимо определить, для кого мы разрабатываем данный стандарт. Ведь в рамках одной органи- зации персонал может работать, как с различ- ными продуктами, так и с различными катего- риями клиентов.

Шаг 3. Выделение этапов обслуживания и их особенностей. В рамках процесса продажи можно выделить следующие шесть этапов:

  1. установление контакта,

  2. выявление потребности,

  3. проведение презентации,

  4. работа с возражениями,

  5. завершение контакта.

В рамках первого этапа установления кон- такта с клиентом необходимо: во-первых, про- извести хорошее впечатление на клиента; во- вторых, установить атмосферу гармонии и до- верия; в-третьих, привлечь внимание и сформи- ровать интерес. Как это сделать? Необходимо задействовать все каналы восприятия клиента:

  • визуальный канал – здесь важны внеш- ний вид, поза, мимика сотрудника и т. п.;

  • аудиальный канал – необходимо следить за тембром, ритмом, грамотностью речи;

  • кинестетический канал соблюдение дис- танции, включение клиента в действие.

Шаг 4. Выбор продуктов: конкурентные пре- имущества и особенности эксплуатации. Персо- нал должен уметь грамотно презентовать тот или иной продукт.

Шаг 5. Выделение возражений и написание ответов на них. И здесь актуально правило трех W: внимание, выносливость, вежливость. Кроме того, существует множество методов работы с возражениями, или так называемые техники вы- равнивания напряжения. Участникам мастер- класса было предложено обсудить эти техники и поставить каждой из них оценку от −3 («со- всем не способствует») до +3 («очень способст- вует») баллов. Из восемнадцати предложенных однозначно способствующими снятию напря- жения были выбраны следующие техники: про- явление внешнего согласия, в случае неправоты немедленное ее принятие, описание эмоцио- нального состояния (своего и партнера), пре- доставление партнеру возможности выгово- риться, проявление интереса к проблемам парт- нера, сохранение дистанции, предложение кон- кретного подхода к сложившейся ситуации, подчеркивание общности с партнером (единства


целей, интересов, мнений). Все эти техники по- лучили высокие оценки – +2 и +3 балла. Заме- тим, что мнение аудитории в большинстве слу- чаев совпало с мнением психологов.

    1. Какучить?

Как известно, существует многообразие ме- тодов, способов, форм обучения. Однако в на- шем случае, когда необходимо научить персо- нал быть клиентоориентированным, традицион- ными лекциями и семинарами не обойтись. Нужны такие техники обучения работе со стан- дартом, при которых у обучающихся возникает чувство сопричастности к его созданию. Имен- но такие техники в рамках своеобразной викто- рины «крестики-нолики» были предложены на рассмотрение аудитории. Вся аудитория была поделена на две команды (соответственно, «кре- стики» и «нолики»), которые активно обсужда- ли следующие техники обучения работе со стан- дартом:

    • ролевая игра,

    • метод неудач,

    • визуализация,

    • видеоролики,

    • психогимнастика,

    • тестирование,

    • решение кейсов,

    • игровые ситуации,

    • дискуссия.

Были озвучены нюансы, положительные и отрицательные стороны каждой из техник, их применение именно к обучению работе со стан- дартом.

    1. Какоценить?

И здесь ведущие обратили внимание ауди- тории на роль наставника как в процессе обуче- ния персонала, так и при его оценке.

Как отметила О.Н. Бородина, без обучения на местах все вышеуказанные техники обучения работе со стандартом практически ничего не значат. Сотрудник в первую очередь должен уметь применить полученные в результате обу- чения знания и навыки на практике, на своем рабочем месте.

Что касается оценки, то здесь авторы пред- лагают использовать специальные оценочные листы, составленные при обязательном участии наставника. В таких памятках для наставника в формате «сделал – не сделал» («+»/«−») послед- ний оценивает умение сотрудника работать с клиентом, степень усвоения им стандарта об- щения. На примере первого этапа процесса про- даж это будет выглядеть следующим образом: