Файл: Отчет о мастерклассах и круглых столах, проведенных в рамках v кадрового форума.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ: В КАКИХ КОМПАНИЯХ СОТРУДНИКИ РАБОТАЮТ, А В КАКИХ ОТБЫВАЮТ КАТОРГУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Отбор на вновь создаваемые должности.
Отбор на существующие в компании должности.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Этапконсультации | «+» | «−» |
Установление контакта |
|
|
Кроме того, при оценке обучения работе со стандартами поведения, по мнению ведущих, наиболее популярным является метод «таинст- венный покупатель», иначе – «тайный посети- тель». Использование данного метода предпола- гает прохождение следующих этапов:
-
Подготовительные мероприятия, в рам- ках которых необходимо:
-
определение выборки, т. е. за кем кон- кретно будет происходить наблюдение. Это мо- гут быть молодые, только что принятые сотруд- ники или же, наоборот, «старички»; -
определение «легенды» посетителей (Ка- кими должны быть «таинственные покупате- ли»? На чем необходимо сделать акцент? Какой продукт они будут приобретать?); -
проведение учебы. Самим «посетителям»
также необходимо знать стандарт. Они должны
не только задавать правильные вопросы, но и знать правильные ответы на них;
-
оформление договоров. Важно помнить, что при отборе «таинственных покупателей» одним из основных критериев является степень доверия к ним. Иначе может сложиться ситуа- ция неадекватной оценки персонала, попусти- тельского к ней отношения. Следовательно, дол- жен существовать механизм контроля за самими
«посетителями».
-
Сбор информации. На данном этапе не- обходимо сформировать оценочный лист, кото- рый будет заполнять «таинственный покупатель». Заметим, что содержание такого листа может полностью или частично совпадать с памяткой наставника.
Ведущими мастер-класса был предложен вариант оценочного листа.
Оценочный лист
Критерий | Баллы* | ||
«2» | «1» | «0» | |
Внешний вид | | | |
Приветствие | | | |
Умение выявить потребность | | | |
Умение презентовать | | | |
Качество ответа | | | |
Умение завершить контакт | | | |
* Помимо проставления балла, в соответствующей ячейке таблицы прописывается и комментарий.
Важным моментом является установление обратной связи. После такой оценки желательно провести беседу с сотрудником, обсудив его результаты.
На протяжении всего мастер-класса веду- щие продемонстрировали пять основных техник проведения обучения персонала: мозговой штурм, метод погружения, игра, викторина и наставни- чество. Каждая из техник требовала активного участия аудитории.
Отметим, что все эти, а также представлен- ные выше техники обучения являются опти- мальными для проведения обучения работе со стандартом. Их применение на первичных тре- нингах позволяет добиться осознания у участ- ников (персонала) причастности к разработке таких стандартов. Каждый такой тренинг – это
своеобразное моделирование стандарта «по-но- вой» с помощью сотрудников компании и под руководством тренера. При этом на повторных тренингах должно проходить закрепление стан- дартов работы с клиентами. Только в такой си- туации можно гарантировать успешность их при- менения, а значит, и рост клиентоориентирован- ности как персонала, так и организации в целом.
Кроме того, идеальным вариантом будет привязка этих стандартов, их применения сотруд- никами к системе оплаты труда в организации, к ее премиальному фонду. Однако, как отметили ведущие, это уже тема другого мастер-класса.
Отчет о мастер-классе подготовиластуденткаОмГУА.Аверкова
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(РАЗДЕЛ «ЛЮДИ»)
Одной из актуальнейших задач менедж- мента персонала на сегодняшний день является оценка результативности работы кадровой службы с точки зрения достижения стратегиче- ских целей организации, поэтому практический опыт одного из крупнейших производственных предприятий в данной области вызвал интерес у участников кадрового форума. Мастер-класс посетили специалисты кадровых служб, ученые и студенты общей численностью 31 человек. В ходе презентации директор по персоналу ОАО
«САН ИнБев» (Омск) Елена Ивановна Цалко демонстрировала конкретные инструменты по- вышения эффективности бизнеса через управ- ление персоналом.
Мастер-класс начался с того, что были обо- значены основные направления работы компа- нии ОАО «САН ИнБев», способствующие дос- тижению стратегического успеха: «ремонт и об- служивание», «качество», «логистика». Между тем стандартизованные и эффективные бизнес- процессы еще не гарантируют достижения стра- тегических задач, поскольку осуществлять управ-
ление данными подсистемами невозможно без рассмотрения направления «работы с людьми»: ведь именно компетенции, навыки сотрудников помогают претворить миссию и стратегию ком- пании в действительность. Основные принципы, которыми руководствуются компании в области управления персоналом, следующие:
-
соблюдение требований законодательства; -
отношение к людям с достоинством и уважением; -
контроль текучести кадров, стремление к закреплению сотрудников; -
безопасность труда, надежность оборудо- вания; -
обучение сотрудников.
Далее Елена Ивановна раскрыла особенно- сти менеджмента предприятия, основанного на сбалансированной системе показателей, на ко- торых, в частности, базируется управление людьми: постановка целей на год с последую- щим уточнением ключевых показателей дея- тельности (KPI), информирование сотрудников о заявленных стратегических ориентирах, кон-