Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы



Вывод: в связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Анализ прогулки

Дата: 22.04

Возрастная группа: вторая младшая группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

1.Организация выхода на прогулку







- самостоятельность детей

3

Не все дети проявили самостоятельность

- постепенность

3

Выход на прогулку осуществляется постепенно


- участие младшего воспитателя

3

Младший воспитатель принимает активное участие

- мотивация

3

Дети смотивированы на прогулку

2. Санитарно – гигиенические условия







- площадка

3

Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям


- выносной материал

3

Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

- одежда детей

3

Одежда детей соответствует погодным условиям

3.Техника безопасности, охрана жизни

3

Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности.


4. Длительность

3

Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту

5. Структура прогулки

3

Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми.


а/ Наблюдение:







- форма проведение

3

Игры на свежем воздухе

-приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей

3

Осуществлялась в соответствии с возрастом детей


-эмоциональная расположенность детей к деятельности

3

Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности.


- фиксация наблюдений детей

2

Некоторые моменты не удалось зафиксировать

- приемы руководства

3

Уборка снега, кормление птиц


- отношение детей

3

Дети принимали активное участие

- результативность

3

Высокая


в/ Игры:







- Д/и с природным материалом

3

Лепка снеговиков

-с/р игры

3

Исследование свойств снега


- подвижные игры

3

Игра в снежки


- эмоциональное состояние детей

3

Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом.


г/ Индивидуальная работа




Велась индивидуальная работа с детьми













Вывод: прогулка соответствовала целям и задачам данного вида деятельности. Была соблюдена техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы.


Анализ утренней гимнастики

Дата:23.04

Возрастная группа: вторая младшая группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Время проведения (соответствие режиму)

3

Время проведения соответствовало возрасту.


Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей)

3

Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей.


Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка)

3

Гигиенические условия соблюдены

Использование музыкального сопровождения

0

Не использовано музыкальное сопровождение.


Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе

3

Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе.


Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя.

3

Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная.


Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту

2

Количество упражнений с объяснением воспитателя, не всегда соответствовало возрасту.


Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту

3

Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту.


Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту

3

Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту.


Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей

3

Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей.


Использование пособий, соответствие возрасту

3

Использование пособий соответствовало возрасту.


Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп

3

Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп.


Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

3

Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики


Длительность, соответствие возрасту

3

Длительность соответствовала возрасту.




Вывод: проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. Использование пособий соответствовало возрасту. Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп.

Анализ сюжетно – ролевой игры

Дата:23.04

Возрастная группа: вторая младшая группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

1. Организация игры (соответствие возрасту)







Оснащение игры

3

Игра полностью оснащена

Динамика и структура игры

3

Динамика и структура игры соответствует возрасту детей


Распределение ролей

3

Роли распределены в соответствии со способностями детей


1. Умения детей (соответствие возрасту)







Включаются в игру, ведут себя активно

3

Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время


Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера

3

Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера


В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых

3

В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых


Проявляют творческие способности

3

Дети проявляли творческие способности

Свободно вступают в ролевое взаимодействие

3

Свободно вступали в ролевое взаимодействие

Выполняют этические нормы поведения во время игры

3

Выполняли этические нормы поведения во время игры


Игру доводят до конца

3

Некоторые дети не доводят игру до конца.


1. Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей)







Инициирует игру и участвует как воспитатель

3

Инициировала игру и участвовала как воспитатель

Участвует в игре как партнер

0

Участвовала в игре как партнер

Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами

3

Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами


Оказывает влияние на развитие сюжета

3

Оказывала влияние на развитие сюжета


Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами

3

Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами


Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке

3

Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке




Вывод: успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.

Анализ подвижной игры

Дата: 23.04

Возрастная группа: вторая младшая группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне

Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей

3

Цели соответствовали возрасту и подготовке детей


Используемые пособия

3

Использовались пособия


Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры)

3

Правила игры объяснялись преподавателем


Понимание правил детьми, причины их нарушений

3

Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры


Уровень выполнения детьми движений в игре

3

Уровень выполнения детьми движений в игре был средний


Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость)

2

У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья.


Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей

Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры