Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Вывод: в связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Анализ прогулки
Дата: 22.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | | |
- самостоятельность детей | 3 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | | |
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
а/ Наблюдение: | | |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
-приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
-эмоциональная расположенность детей к деятельности | 3 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
в/ Игры: | | |
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 3 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | | Велась индивидуальная работа с детьми |
| | |
Вывод: прогулка соответствовала целям и задачам данного вида деятельности. Была соблюдена техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Анализ утренней гимнастики
Дата:23.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены |
Использование музыкального сопровождения | 0 | Не использовано музыкальное сопровождение. |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 2 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, не всегда соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособий соответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Поведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |
Вывод: проведение утренней гимнастики соответствовало требованиям ФГОС ДО к данному виду деятельности. Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. Использование пособий соответствовало возрасту. Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп.
Анализ сюжетно – ролевой игры
Дата:23.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1. Организация игры (соответствие возрасту) | | |
Оснащение игры | 3 | Игра полностью оснащена |
Динамика и структура игры | 3 | Динамика и структура игры соответствует возрасту детей |
Распределение ролей | 3 | Роли распределены в соответствии со способностями детей |
1. Умения детей (соответствие возрасту) | | |
Включаются в игру, ведут себя активно | 3 | Не все дети сразу включились в игру, некоторым требовалось время |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | 3 | Изменяли в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | 3 | В игре отражались реальные факты или события, знания о профессиях взрослых |
Проявляют творческие способности | 3 | Дети проявляли творческие способности |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | 3 | Свободно вступали в ролевое взаимодействие |
Выполняют этические нормы поведения во время игры | 3 | Выполняли этические нормы поведения во время игры |
Игру доводят до конца | 3 | Некоторые дети не доводят игру до конца. |
1. Действия воспитателя во время игры (соответствие возрасту детей) | | |
Инициирует игру и участвует как воспитатель | 3 | Инициировала игру и участвовала как воспитатель |
Участвует в игре как партнер | 0 | Участвовала в игре как партнер |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | 3 | Наблюдала за играми детей, их поведением, помогала советами |
Оказывает влияние на развитие сюжета | 3 | Оказывала влияние на развитие сюжета |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами | 3 | Переводила внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнерами |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | 3 | Считалась с детским замыслом, бережно относилась к творческой выдумке |
Вывод: успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Анализ подвижной игры
Дата: 23.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Цели, их соответствие возрасту и подготовке детей | 3 | Цели соответствовали возрасту и подготовке детей |
Используемые пособия | 3 | Использовались пособия |
Объяснение новой игры воспитателем ( повторение правил знакомой игры) | 3 | Правила игры объяснялись преподавателем |
Понимание правил детьми, причины их нарушений | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Уровень выполнения детьми движений в игре | 3 | Уровень выполнения детьми движений в игре был средний |
Уровень физических качеств (ловкость, быстроты, выносливость) | 2 | У некоторых детей плохо развиты некоторые физические качества в силу группы их здоровья. |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |