Файл: Подразделения патрульнопостовой службы полиции как субъекты правоохранительной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом, проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам:

В настоящее время патрульно-постовая служба полиции – это деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, осуществляемая в форме специальных нарядов полиции, формируемых в соответствии с ведомственными нормативными актами, которую осуществляют преимущественно строевые подразделения полиции.

Патрульно-постовая служба полиции – структурное подразделение в составе МВД РФ, предназначенное для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.

Правовой основой деятельности ППСП выступают нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях, иных федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства внутренних дел России, в частности, наставление об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России, а также законы субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

К силам ППСП относятся: строевые подразделения полиции (полки, батальоны, роты, взвода); подразделения вневедомственной охраны; ДПС ГИБДД; СМВЧ (специализированные моторизованные воинские части внутренних войск МВД России); общественные формирования (дружины, казачьи общества); приданные силы; взаимодействующие силы.

ППСП может осуществляться различными нарядами, которые формируются для выполнения конкретных задач в конкретной ситуации или функционируют на постоянной основе. Каждый вид наряда призван решать определенные задачи
, взаимодействует при этом с иными различными силами и зачастую располагает для этого особыми средствами.

К числу главных задач, которые призвана решать патрульно-постовая служба полиции, относятся:

  • обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;

  • обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;

  • выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;

  • оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Несмотря на реформирование ОВД, на сотрудников ППСП законодательством возлагается множество обязанностей, которые они выполняют ежедневно. При этом возникают определенные трудности при реализации полномочий, среди которых стоит выделить:

1) Предлагаем внести изменения и дополнения в пункт первый Наставления патрульно-постовой службы полиции, изложив его в следующей редакции:

«1. Патрульно-постовая служба полиции – это правоохранительная деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, осуществляемая в форме специальных нарядов полиции. Настоящее Наставление определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, которым руководствуются все сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и несении патрульно-постовой службы или, находясь вне службы, принимают меры к пресечению преступлений и других правонарушений».

2. Наличие большого объема нормативно-правовых актов в области регулирования и осуществления деятельности патрульно-постовой службы вызывает сложности при их реализации.

Так, например, приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825 ДСП «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах» был заменен на приказ МВД России от 25 ноября 2019 г. № 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах». В данном случае, когда реализуется замена одного приказа на другой, нередко происходит упущение части правовых норм в новом нормативно-правовом акте отличие от предшествующего
42. Так, например, в новом приказе МВД России №879 от 25 ноября 2019 г. норма, устанавливающая протяженность маршрута патрулирования носит отсылочный характер и должна определяться нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих подразделений. Ни приказ МВД России №879 от 25 ноября 2019 г., ни приказ МВД России №495 от 28.06.2019 г. указанную информацию не содержат, что вызывает трудности в реализации правовых норм.

Кроме того, Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (вместе с Уставом патрульно-постовой службы полиции)», утративший более конкретизированную информацию относительно организации деятельности ПППС. Например: требование о проведении ежедневного инструктажа, включая полные обязанности инструктирующего, а также порядок обращения к нему, что позволяло сотрудникам ППСП не только понимать, что именно проводится на этом этапе, но самое главное четко осознавать необходимость его проведения.

Некоторые из утраченных силу положений, не получили своего нормативного закрепления в приказе МВД России от 28.06.2021 №495 «Об утверждении наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России», что вызывает определенные сложности при реализации административной деятельности сотрудников патрульно-постовой службы.

В целях предотвращения правовых пробелов предлагается принятие нового нормативно-правового акта, которые объединит в себя существующие нормы и приведет их в соответствие друг с другом. Успешной практикой может послужить приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (вместе с Уставом патрульно-постовой службы полиции)».

3) Отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров в патрульно-постовой службе.

Недобор кадров в подразделениях ППСП имел место с момента создания службы. Во-первых, в основном сотрудники ППСП – это рядовой и сер­жантский состав МВД, что означает сравнитель­но небольшой уровень дохода. Во-вторых, работа очень сложная и напряженная, требующая как умственных способностей (знание закона), так и физической силы.

Увеличение финансирования будет способствовать усилению привлекательности службы в глазах потенциальных сотрудников, что в дальнейшем приведет к их увеличению.


4) Большое внимание в деятельности патрульно-постовой службы необходимо уделять повышению уровня граждан к сотрудникам.

Бездействие населения или боязнь граждан сотрудничать с сотрудниками полиции. Приезжая на место совершения административного право­нарушения или преступления, наряд ППСП за­частую не может обнаружить заявителя, не гово­ря уже об очевидцах и понятых. И дело тут не в отсутствии компетенции сотрудников полиции, а в людях, которые не желают проявлять граж­данскую позицию и сотрудничать в выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений. В связи с этим и возникают проблемы со своевременным реагированием на незаконные действия нарушителей;

Воплощение в реальность предложенных преобразований определенно поможет повысить уровень организации использования средств и методов с целью охраны правопорядка и приведет к достижению цели правового регулирования, и, несомненно, повысит эффективность деятельности подразделений ППСП.

Итак, при практическом применении нововведений ожидается улучшение оперативной обстановки на территории обслуживания, повышение результатов административной практики, пресечение тяжких и особо тяжких преступлений, снижение коррупционной составляющей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


I. Нормативно-правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. федер. закона от 01 июля 2021 N 262-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; 2021. - № 27 (Часть I). – Ст. 5090.

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федер. закона от 1 июля 2021 г. N 286-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 дек. (№ 256); 2021. - 6 июля.- (N 146).

  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. федер. закона от 01.07.2021 № 241-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921; 2021. - № 27 (Часть I). - Ст. 5069.

  5. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 07 февр 2011 № 3-ФЗ (в ред. федер. закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ)  // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021

  6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30 нояб.2011 № 342-ФЗ (в ред. федер. закона от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021

  7. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 10. - ст. 1336.

  8. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): указ Президента Рос. Федерации от 01.03.2011 г. № 248 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1334.

  9. Об утверждении наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России: приказ МВД России от 28 июня 2021 г. № 495 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2021.

  10. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 03.07.2012 № 663 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.06.2018, N 0001201806280015

  11. Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи: Приказ Минздрава России от  07 ноября 2012 №477н //  Российская газета. N 303. 31.12.2012

  12. Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД России от 29.08.2014 г. № 736 // Рос. газета. 2014. 14 нояб. N 260

  13. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 05.05.2018 г. № 275 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации - http://pravo.gov.ru/ - 2018. - 28 июня.

  14. Об утверждении Положения о Полке патрульно-постовой службы полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс]: приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.08.2018 № 454 // Официальный интернет-портал правовой информации - http://pravo.gov.ru/ - 2018.