Файл: Пппроект реструктуризации компании на примере furnatur.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ежегодно компания FURNATUR участвует в профессиональных отраслевых выставках, таких как CHAPEAU, ТекстильЛегПром, MosFur, LeShow Moscow. В рамках этих выставок можно познакомиться с ассортиментом компании, посетить различные лекции по перспективам развития меховой промышленности в России и зарубежом, обучающие тренинги по розничным и оптовым продажам именно в нашей отрасли, а также просмотреть модные показы, которые формируют спрос конечного покупателя в предстоящем меховом сезоне. Участие в таких мероприятиях позволяет всегда быть в курсе последних тенденций, а также это прекрасная площадка для общения представителей меховой отрасли со всех регионов страны.

Также важным показателем фирмы является и постоянное участие в мировых аукционах по продаже мехового сырья. Самостоятельная закупка меха позволяет предоставить покупателям широкий ассортимент товара в разных вариантах обработки и в разных ценовых категориях, что расширяет клиентскую базу компании. На аукционах каждая шкурка проходит через систему сортировки, что позволяет отобрать самый лучший мех высочайшего качества. В мире проводится 4 крупных, авторитетных меховых аукциона: в США – American Legend, в Канаде – NAFA, в Дании – KopenhagenFur, в России – Союзпушнина. Мех, купленный на аукционе, имеет знаки качества в виде ярлыков для готовых изделий. Подделать такой ярлык невозможно, а выдаются они только непосредственным покупателям аукциона.

Компания ОАО «FURNATUR» активно работает и с заготовителями дикой пушнины, что позволяет нам расширить свой ассортимент за счет таких видов меха, как рысь, куница лесная и каменная, соболь дикий, норка, хорь, ондатра, бобр, выдра, лиса рыжая и енотовидная собака, росомаха и т.д.

2.2. Ситуационный анализ и обоснование проекта


Оценка возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может, будет проведена посредством SWOT-анализа.

Под SWOT-анализом понимается анализ сильных и слабых сторон участников рыночных отношений, поиск новых возможностей улучшения их взаимодействия с деловой средой, предсказание угрозы их будущему. SWOT-анализ оперирует с общими, отраслевыми и внутренними факторами деловой среды и показывает, какие из них подлежат использованию конкретным предприятием, а какие представляют для нее потенциальную угрозу. То есть, применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и внешними угрозами и возможностями. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу, а угроз в возможности; б) развитие сильных сторон предприятия в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ является универсальным аналитическим инструментом. Областями его применения могут быть: стратегический анализ; общий и целевой тактический анализ; функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ) и т.д.

Сила - это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, организационных ресурсах или конкурентных возможностях, которые дают предприятию преимущества на рынке. [7]

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования или то, что не удается предприятию (по сравнению с другими), или нечто, ставящее его в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать предприятие уязвимым.

Выделяют ряд особенностей SWOT-анализа при исследовании внешней среды предприятия:

· необходимо строго соблюдать указанную последовательность этапов, т.е. первым должен быть анализ «возможности - угрозы»;

· анализ сильных и слабых сторон предприятия на втором этапе желательно увязывать с исследованием угроз и возможностей;

· при коллегиальном анализе все зафиксированные данные должны читаться вслух каждым участником анализа; позиции, с которыми согласны все или существенное большинство участников, можно выделить как уже достигнутый результат анализа; позиции, по которым возникли противоречия, подвергнуть дополнительному аналитическому обсуждению.

Таблица 3.

SWOT-анализ ОАО «FURNATUR»

Сильные стороны

- возможность значительного увеличения производства,

- прочные взаимоотношения с

клиентами,

- высокое качество продукции,

- способность адаптироваться к

новым рыночным условиям,

- высококвалифицированные кадры,

- современная материально-производственная база.


Слабые стороны

- неравномерная загрузка производства,

- высокие материальные затраты,

- отсутствие достаточной и надежной

управленческой информации.

Возможности
- постепенный рост рынка,

- широкая продуктовая линейка видов продукции,

- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия

Угрозы
- кризис неплатежей,

- выпуск товаров-аналогов конкурентами,

- активность конкурентов,

уменьшающиеся доходы,

- изменение предпочтений потребителей,

- уменьшение чувствительности потребителей к ценам



Таким образом, для ОАО «FURNATUR» актуальным является вопрос реструктуризации компании с целью снижения влияния слабых сторон, а так же минимизации внешних угроз. По данным SWOT-анализа можно сделать вывод, что наибольшее значение для ОАО «FURNATUR» имеет увеличение номенклатурной линейки, наибольшее внимание следует уделять в сторону конкурентов т.ч. продумать маркетинговые мероприятия по его дальнейшему продвижению на рынке.

С целью удержания ведущих позиций на рынке кожи и меха, нами видится возможным в качестве основного мероприятия реструктуризации ОАО «FURNATUR» создание отдела маркетинга. Необходимость данного мероприятия обусловлена обнаруженными возможностями (а именно: постепенный рост рынка и широкая продуктовая линейка видов продукции) и угрозами (конкретно: выпуск товаров-аналогов конкурентами и повышение активности конкурентов).

2.3. Резюме проекта реструктуризации

Проект реструктуризациии компании FURNATUR



1.Инициация проекта

2.Планирование проекта

3.Реализация проекта

4.Завершение проекта


1.1Получение ТЗ от заказчика





2.3Разработка ИСР




4.1Приемка проекта



2.4Создание сетевого графика




1.2 Разработка устава проекта


4.2Получение гонорара


2.5Разработка расписание проекта



2.6Ресурсное и финансовое планирование



2.7Утверждение мастер плана

Рисунок 5 Фрагмент структурной декомпозиции работ проекта

Аннотация:

Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта.

Устав проекта нацелен на создание эффективной системы управления проектом, которая позволит обеспечить выполнение необходимого объема работ определенными ресурсами в заданные сроки при обеспечении требуемого качества результатов, включая обеспечение команды проекта согласованной Заказчиком и Исполнителем непротиворечивой информацией, необходимой для управления проектом.

Цель Устава проекта – установление правил организации работ по проекту путем документирования терминологии, целей, стратегии, границ, организационной структуры, методологии ведения проекта, ролевых функций и планов проекта, необходимых для достижения бизнес-целей проекта и компании в целом.

Устав проекта может изменяться в ходе выполнения работ и является обязательным для выполнения всеми участниками проекта.

Устав проекта вступает в силу после его подписания полномочными представителями Заказчика и Исполнителя и действует вплоть до подписания протокола о завершении проекта или до принятия одной из сторон решения об одностороннем выходе из проекта.

Устав проекта.

Полное наименование проекта:

Реструктуризация компании, создание и запуск отдела маркетинга внутри компании ОАО FURNATUR

Краткое наименование проекта:

Реструктуризация компании FURNATUR

Дата начала проекта:

20.06.2015

Дата завершения проекта:

20.09.2015

Руководитель проекта:

Мороков Александр Викторович

Заказчик проекта:

Мороков Сергей Викторович


Цели проекта:

  1. Ликвидировать существующий маркетинг компании

  2. создать отдел маркетинга

  3. создать максимально благоприятную атмосферу для работы отдела

  4. разработать цели для отдела

  5. провести брифинг и запустить работу отдела.

Причины инициации проекта:

В нынешних условиях компания больше не может опираться на “старых клиентов”, авторитет компании, многопрофильное производство, широко классный ассортимент товаров и услуг оказывающем население, бесперебойные поставки и в целом крайне развитую организационную структуру внутри предприятия. В связи с активном ростом маркетинга конкурентов компания больше может вести и организовывать свои дела в прежнем ритме. Компания остро нуждается в:

  1. Проведение маркетинговых мероприятий

  2. Интеграция компании с социальными сетями и сайтами общественного доступа

  3. Создания рекламных компаний в медиа сферах

  4. Создание доверия у покупателя к услугам фирмы

  5. Создание по настоящему креативного маркетинга

  6. Привлечение денежных потоков в компанию

  7. Создание узнаваемости бренда

  8. Создание стратегической канвы для создания голубого океана

Ограничения проекта и допущения проекта:

Бюджет: 3808400р (три миллиона восемьсот восемь тысяч рублей).

Сроки: 3 месяца с момента согласования проекта.

Отчетность: систематическая отчетность по проекту, полная прозрачность

Критерии оценки успешной реализации проекта

  • Ожидаемый результат проекта – ликвидация прежнего маркетинга заменой новым более динамичным и агрессивным. Способным открыть новые сегменты рынка сбыта для компании

  • степень удовлетворения потребности Заказчика – полная прозрачность проекта, проект укладывается в бюджет 3808400р (три миллиона восемьсот восемь тысяч рублей) укладывается в срок (3 месяца) проект соответствует согласованным целям.

Необходимые материальные ресурсы