Файл: Отчет по практике на примере ооо велес Дневник практики Дата Структурное подразделение, где проходит практику студент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
товарной группы в общем объеме товарооборота, что связано с выведением некоторых позиций из ассортимента.

Таблица 4

Динамика товарооборота алкогольного отдела.

Наименование

200

2010

Отклонение,

+/-

Темп роста,

%

Сумма, т.руб

Уд.вес,%

Сумма, т.руб

Уд.вес,

%

Пиво

140

16,3

185

16,8

45

132,1

Вино

127

14,8

144

13,1

17

113,4

Водка

132

15,3

174

15,8

42

131,8

Шампанское

110

12,8

147

13,3

37

132,7

Коньяк

118

13,7

150

13,6

32

127,1

Соки

134

15,7

166

15,1

31

122,9

Воды

100

11,6

135

12,3

35

135,0

Итого

861

100

1100

100

239

125,9


Увеличение товарооборота алкогольного отдела в целом за 2007 год составило 239 тыс. рублей. Ассортиментная группа «пиво» увеличила товарооборот на 32,1%, при этом удельный вес данной товарной группы в общем объеме товарооборота увеличился не значительно за счет расширения ассортимента. По этой причине увеличился товарооборот по группам «воды» на 35%, «шампанское» на 32,7%, «водка» на 31,8%.Прирост по группе «вино» составил 13,4% из-за выведения некоторых позиций из ассортимента, что привело к уменьшению удельного веса данной товарной группы в общем объеме товарооборота.


Большое влияние на товарооборот этой товарной группы оказывают сезонные колебания.


Таблица 5

Анализ сезонных колебаний товарной группы «пиво»

Месяц

Товарооборот

2009 года, тыс.руб

Товарооборот

2010 года, тыс.руб

Индекс сезонности

Yi06 ,%

Индекс сезонности

Yi 07, %

Средний индекс

сезонности,%

Январь

8,2

14,1

70,3

90,5

80,4

Февраль

10,5

14,3

89,7

92,9

91,3

Март

12,3

14,5

105,4

94,2

99,8

Апрель

11,8

15,9

101,1

103,2

102,2

Май

12,7

16,7

108,8

108,4

108,6

Июнь

13,5

17,0

115,7

110,4

113,2

Июль

13,7

17,0

117,4

110,5

113,6

Август

14,0

16,3

119,9

106,0

113,0

Сентябрь

13,5

15,7

115,7

101,6

108,7

Октябрь

11,3

15,0

96,8

97,5

97,2

Ноябрь

9,8

14,6

83,9

95,0

89,5

Декабрь

8,9

13,66

76,3

88,7

82,5

Итого

140

185







1200


Средний индекс сезонности показывает на сколько процентов отклоняется фактический товарооборот от среднеквартальных его значений. Кроме того, он показывает специфику распределения товарооборота по отдельным месяцам.

Внутри года специфика такова, что имеется увеличение товарооборота с апреля по сентябрь включительно. В остальное время, то есть, с октября по март включительно, товарооборот меньше среднемесячных значений. Такую специфику необходимо учитывать при заключении договоров на поставку пива в сеть магазинов «Велес», а также при составлении графика выхода на работу работников торгового предприятия.


4. Финансово - экономический анализ деятельности организации


Анализ проводим по данным отчетности (приложения 1-2) Для общей оценки динамики финансовой деятельности предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия, который проведем далее по данным за 2008 год - 2010 год.

Таблица 6

Актив аналитического баланса- нетто (агрегированный вид)

Актив

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение за период

Рост (снижение)

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Имущество (Всего)

29761

40345

48237,00

18476,00

62,08

Внеоборотные активы

21187

27848

34665,00

13478,00

63,61

Оборотные активы

8574

12497

13572,00

4998,00

58,29

-Запасы и затраты

1759

2619

3444,00

1685,00

95,79

-Дебиторская задолженность

5109

5732

5233,00

124,00

2,43

-Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

1706

4146

4895,00

3189,00

186,93



Анализ динамики изменения активов ООО «Велес» за анализируемый период позволяет отметить их рост к концу периода, что является, несомненно, тенденцией, положительно характеризующей развитие предприятия.

Рост общей величины активов ООО «Велес» обусловлен влиянием изменения оборотных и внеоборотных активов предприятия, а именно:

  • внеоборотные активы предприятия увеличились на 13478 тыс. руб.

  • оборотные активы предприятия увеличились на 4998 тыс. руб.

Изменение величины оборотных активов, в свою очередь, было обусловлено:

  • ростом величины запасов и затрат на 1685 тыс. руб.

  • повышением уровня дебиторской задолженности на 124 тыс. руб.

  • ростом уровня денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 3189 тыс. руб.

Далее проанализируем динамику изменения пассивов ООО «Велес» за 2008 год - 2010 год

Таблица 7

Пассив аналитического баланса- нетто (агрегированный вид) за (2008 год -2010 год)

Пассив

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение за период

Рост (снижение)

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Источники имущества (Итого)

29761

40345

48237

18476,00

62,08

Собственный капитал

20811

26804

32900

12089,00

58,09

Заемный капитал

8950

13541

15337

6387,00

71,36

-Долгосрочные обязательства

4405

7705

8406

4001,00

90,83

-Краткосрочные кредиты и займы

1265

2167

2759

1494,00

118,10

-Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства

3280

3669

4172

892,00

27,20