Файл: 1. основные этапы в истории древнего египта. Государственный строй.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 675
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ.
4. ГОСУДАРСТВО В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ИМПЕРИЯ МАУРЬЕВ. ЗАКОНЫ МАНУ. ВАРНЫ И КАСТЫ.
5. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО КИТАЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ.
9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС РЕСПУБЛИКИ.
10.УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИНЦИПАТА И ЕГО РАЗВИТИЕ. ЭДИКТ КАРАКАЛЛЫ.
11.РИМСКИЙ ДОМИНАТ. РЕФОРМЫ ИМПЕРАТОРОВ ДИОКЛЕТИАНА И КОНСТАНТИНА. ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
16.СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В ГЕРМАНИИ.
19.«КАРОЛИНА» КАК ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ СВОД УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.
20.ФОРМЫ ФЕОДАЛЬНОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ: АЛЛОД, БЕНЕФИЦИЙ, ФЕОД. ФЕОДАЛЬНЫЕ ПРАВА. ЦЕНЗИВА.
21.ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА ВО ФРАНЦИИ. РЕФОРМЫ ЛЮДОВИКА IX.
23.ФРАНЦУЗСКИЙ АБСОЛЮТИЗМ. РЕФОРМЫ РИШЕЛЬЕ. ЦЕНТРАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КОЛЬБЕРТИЗМ.
25. НОРМАНДСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ 1066 Г. РЕФОРМЫ ГЕНРИХА I И ГЕНРИХА II.
26.ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ 1215 Г.
28.ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО АБСОЛЮТИЗМА. ТЮДОРЫ И СТЮАРТЫ.
30.РЕВОЛЮЦИЯ 1640-1660 ГГ. В АНГЛИИ. ПРОТЕКТОРАТ. «ОРУДИЕ УПРАВЛЕНИЯ».
31.РЕСТАВРАЦИЯ МОНАРХИИ В АНГЛИИ В 1660 Г. БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ. ТОРИ И ВИГИ.
33.«СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» В АНГЛИИ 1688 Г. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1689 Г.
38.ОБРАЗОВАНИЕ США. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. СТАТЬИ КОНФЕДЕРАЦИИ.
39.КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г. ПЕРЕХОД К ФЕДЕРАЦИИ. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 1791 Г.
41. «НОВЫЙ КУРС» Ф. Д. РУЗВЕЛЬТА. ЗАКОНЫ 1933-1935 ГГ.
42.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ США В XX ВЕКЕ. НОВЫЕ ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ.
45.ТЕРМИДОРИАНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ 1794 Г. ДИРЕКТОРИЯ. КОНСУЛЬСТВО. ИМПЕРИЯ.
46.ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1848 Г. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ.
47. ТРЕТЬЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ 1875 Г.
48.УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1946 Г. ПЕРЕХОД К ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
49.СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГЕРМАНИИ. СЕВЕРОГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1871 Г.
53.УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ 1810 Г. СТРУКТУРА. СИСТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ.
55.ВЕЩНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО ПО ГГУ.
56.СИНЬХАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В КИТАЕ. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.
57.ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. КОНСТИТУЦИЯ КНР 1982 Г.
4. Крупным феодалам – иммунитетные грамоты; могли самостоятельно вершить суд, собирать налоги, иметь свою армию, вести внешние войны. Крупные феодальные владения переросли в минимальные государства.
После смещения Карла Великого начались междоусобные войны и поэтому в 843 г. 3 внука Карла Великого заключили Верденский договор, по которому империя делилась на 3 самостоятельных государства. Позднее они назвались Франция, Германия, Италия.
Таким образом, государство франков по своей форме было раннефеодальной монархией. Франкское королевство при Меровингах не было единым государством, но в этот период произошло формирование новых социально-классовых отношений. С целью привлечения франкской знати короли практиковали широкую раздачу земли. Подаренные земли становились наследственной и свободно отчуждаемой собственностью (аллодом). Постепенно происходило превращение дружинников в феодалов-землевладельцев. В начале IX в., после смерти Карла Великого, франкская монархия прекращает свое существование и распадается на ряд самостоятельных государств.
Реформа Карла Мартелла. Реформа Карла Мартелла была проведены в 30 гг. VIIIв.
Карл Мартелл - майордом, фактически захвативший власть в стране в 715 г.
Причины и условия: Во франкском государстве проявилась неспособность крестьянина-земледельца выполнять тяжелую государственную воинскую повинность, не имея средств, чтобы соответствовать условиям, предъявляемым к создаваемой конной армии. Такая армия могла быть организована на основе новых пожалований земли крупным землевладельцам и раздачи ее за службу, главным образом воинскую, среди их слуг и вассалов короля.
Реформа: Карл Мартелл начал свою деятельность с усмирения внутренней смуты в стране, с конфискаций земель своих политических противников, с частичной секуляризации церковных земель. Он воспользовался при этом правом королей на замещение высших церковных должностей. За счет созданного таким образом земельного фонда стали раздаваться новой знати земельные пожалования в пожизненное условное держание – бенефиций. Землю получал тот, кто мог служить королю и приводить с собой войско. Отказ от службы или измена королю влекли за собой потерю пожалования. Бенефициарий получал землю с зависимыми людьми, которые несли в его пользу барщину или платили оброк.
Положительные и отрицательные аспекты: Укрепление единства франкского государства, создание боеспособного конного войска для защиты государства от внешней угрозы, усиление ослабевших позиций франкского королевства среди зависимых от него варварских народов. Складывание отношений сюзеренитета-вассалитета между крупными и мелкими феодалами привело к снижению роли королевской власти во франкском государстве.
Вывод: Реформа носила характер земельного переворота. Она привела к перераспределению земли, к появлению нового феодального слоя землевладельцев-бенефициариев, к развитию вассально-ленных межличностных отношений «верности и службы» зависимого феодального землевладельца (вассала) от более крупного (сеньора).
14.САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА — ПАМЯТНИК РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА; ФОРМЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ, СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
Салическая правда - наиболее известный правовой памятник из категории «варварских правд» (юридические сборники эпохи Раннего Средневековья, состоящие большей частью из записей норм обычного права). Салическая правда была записана впервые в начале VI в. при Хлодвиге I (481– 511 гг.), но впоследствии подвергалась значительным переработкам.
Земельная собственность является центральным институтом феодального права. В раннефеодальный период землевладение существовало в форме аллода. Формирование аллода у германских племен происходило под влиянием римской собственности, способствовавшей становлению свободного от родовых и общинных ограничений земелевладения.
Проф. Н. А. Крашенинникова: “Использование такого имущественного комплекса напоминает принцип ведения фермерского хозяйства свободнорожденньtм франком и его семьей вместе с его рабами и другими зависимыми от него людьми”.
Понятие «аллод» впервые появляется в «Салической правде». К VII—VIII вв. аллод прекращает свое существование как нераздельная земельная собственность большой семьи и превращается в свободно отчуждаемую индивидуальную собственность. Отчуждению подлежали пахотные участки, луга и даже леса. Таким образом, под аллодом понималась отчуждаемая, передаваемая по наследству индивидуально-семейная земельная собственность. Она не может рассматриваться как свободная частная собственность, но ее обладатель получает большую свободу распоряжения.
С развитием феодализма в X—XII в. аллоды мелких собственников превращаются в зависимые крестьянские держания. Слабая государственная власть была не в состоянии защитить индивидуальные права всего подвластного населения, поэтому с ослаблением общинных связей у слабых социальных субъектов возникала потребность в защите. Это влекло за собой установление личной и имущественной зависимости крестьян от крупных земельных собственников и оформлялось в виде договора коммендации (покровительства). В ответ господин брал на себя почти все права и обязанности государственной власти по отношению к подвластному (судебные, охранительные, административные функции). Так
происходила феодализация аллода, когда аллод лишь юридически оставался свободной собственностью, а фактически включался в сеньорию в качестве зависимого крестьянского держания.
Одновременно происходила трансформация аллода в крупное феодальное землевладение. Сословие феодалов приобретает монопольное право на земельную собственность. Крупные феодалы значительную часть земель раздавали вассалам на условиях несения военной службы.
Вначале земли передавались в пожизненное условное держание — бенефиций (реформа Карла Мартелла, VIII в.). Если бенефициарий отказывался нести конную военную службу или разорял хозяйство, то бенефиций можно было отобрать. После смерти жалователя или получателя бенефиция землевладение возвращалось первоначальному собственнику или его наследникам. Для того чтобы продлить владение бенефицием, требовалось возобновить пожалование: заключить новый договор с наследниками.
К XI в. пожизненное землевладение превращается в наследственное условное держание — феод (или лен). Передача феода от сеньора (первоначального собственника) вассалу (получателю земли) называлась инвеститурой. Ввод во владение сопровождался торжественной церемонией с принесением клятвы верности сеньору: вассал публично признавал себя «человеком» другого феодала.
Вассальный договор четко фиксировал обязанности сторон. Сеньор должен был обеспечить защиту вассала и его земель от третьих лиц. Вассал обязывался признавать верховенство сюзерена (сеньора), нести военную службу (40 дней в течение года), участвовать в судебных собраниях под предводительством сюзерена, оказывать денежную помощь (при выкупе из плена, при посвящении в рыцари старшего сына, при выдаче замуж дочерей). Отказ от выполнения вассальных обязанностей служил основанием для потери феода. Феод мог свободно отчуждаться, однако вместе с землевладением переходили и обязанности нового владельца служить сюзерену.
Таким образом, с развитием феодальных отношений происходит трансформация земельной собственности с возможностью передачи собственности по наследству.
Салическая правда - наиболее известный правовой памятник из категории «варварских правд» (юридические сборники эпохи Раннего Средневековья, состоящие большей частью из записей норм обычного права). Салическая правда была записана впервые в начале VI в. при Хлодвиге I
(481– 511 гг.), но впоследствии подвергалась значительным переработкам.
Под преступлением у франков понималась обида, вред, причиненный личности или имуществу другого человека, и нарушение «королевского мира». Однако термина преступления нет. Казуистический характер Салической правды исключал четкие формулировки общих положений, которые относились бы ко всем преступным действиям.
Наказание – возмещение (композиция) за нанесенную обиду или причиненный вред (например, уплата вергельда за убитого).
В СП ничего не говорится о государственных преступлениях. Вместе с тем упоминаются наказания в виде государственной кары за содеянное, например, за должностные преступления графа, если он «осмелился взять что-нибудь сверх законного» при взыскании долга или отказался восстановить «справедливость и правосудие». Характерно и наказание за эти преступления - смертная казнь, если граф не смог «выкупить себя за столько, сколько следует».
Определенная часть преступлений относится к посягательствам на личность. Это прежде всего убийство, размер вергельда за которое зависел не только от социального положения убитого, но и от его возраста, пола. За убийство свободного франка - значительный вергельд, равный 200 солидам. Меньшим был вергельд за галло-римлянина, если он не был приближенным короля. Вергельд, за убийство франка на королевской службе, утраивался.
В СП подробно перечисляются и различные виды телесных повреждений, побоев, оскорблений словом или действием. Штрафы за нанесение телесных повреждений варьировались от 9 до 200 солидов. Сумма штрафов за оскорбление словом или действием зависела от ряда обстоятельств: от социального положения сторон, от тяжести оскорбления.
В СП различалось три вида краж: на сумму от 2 до 40 динариев, на сумму свыше 40 динариев и кража со взломом или подделкой ключей. Квалифицирующим признаком при краже была и принадлежность вещи королю, например, кража королевского быка удваивала сумму штрафа. В особую разновидность преступления, которая сходна с кражей, но не совпадает с ней, выделяется похищение рабов и свободных людей.
Особую группу составляли преступления против нравственности – насилие над свободной девушкой, сожительство с ней «по ее доброй воле».
Значительное внимание уделяется преступлениям против правосудия