Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ, варианты контрольных работ, охватывающие все дидактические единицы по дисциплине Философия, вопросы для подготовки к экзамену, список учебнометодической литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем, и является теоретической основой мировоззрения.
2. Где возникла философия?

1)Греция, Индия, Китай;

2)Египет, Вавилон, Ассирия;

3)Древняя цивилизация майя.
3. Совокупность принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности человека, социальных групп, класса, или общества в целом – это …

1)Мировоззрение;

2)Мифология;

3)Наука.
4. Вера в существование сверхъестественных сил, называется:

1)Искусство;

2)Религия;

3)Наука.
5. Функцией философии, которая способствует формированию целостной картины мира, представлений об ее устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром, является …

1)Мировоззренческая;

2)Аксиологическая;

3)Гносеологическая.

Вариант 3


Тема: Философия Древней Индии

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Неортодоксальные учения Древней Индии. Джайнизм, буддизм, чарвака.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Веды, Упанишады, шрути, самхиты, сутры, мантры, сансара, мокша, карма, нирвана, брахма, веданта, йога.
Задание 3. Ответьте на вопрос:

Как развивается становление восточной философии во взаимосвязи с религией, мифологией и культурой в целом?
Задание 4. Решите тест:

1. Что является собранием древнеиндийских источников (к. 2 – н.1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов?

1)Веды;

2)Йога-сутра;

3)Трипитака.
2. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии – это …

1)Брахман;

2)Упанишады;

3)Самхиты.
3. Целью человеческих стремлений, состоянием «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии является …?

1)Мокша;

2)Сансара;

3)Карма.
4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – это …

1)Нирвана;

2)Карма;

3)Аскетизм.
5. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии – это …

1)Мокша;


2)Нирвана;

3)Сансара.


Вариант 4


Тема: Философия Древнего Китая

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Теория познания в философии моизма. Книга «Мо–цзы».
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Конфуцианство, даосизм, инь, ян, дао, де, ли, ци, жень, сяо, «исправление имен».
Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что такое дао? Приведите различные трактовки этого понятия.
Задание 4. Решите тест:

1. Какое философско-религиозное направление в Китае было основано Лао-цзы?

1)Конфуцианство;

2)Даосизм;

3)Легизм.
2. Какое понятие древнекитайской философии обозначает женское, темное, пассивное начало?

1)Инь;

2)Янь;

3)Дао.
3. Какой тип общества соответствует восточному типу цивилизационного и культурного развития?

1)Традиционное общество;

2)Реформационное общество;

3)Первобытное общество.
4. Какое древнекитайское направление характеризуется философией «недеяния»?

1)Конфуцианство;

2)Даосизм;

3)Легизм.
5. Одна из центральных категорий конфуцианства – это …

1) «премудрый человек»;

2) «благородный муж»;

3) «восмеричный путь».


Вариант 5


Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Досократовский период. Проблема первоначала и натурфилософские идеи.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Первоначало (архэ), эпос, теогония, мистерии, орфизм, политеизм, эллинизм, субстрат, апейрон, космос, логос, апория.
Задание 3. Ответьте на вопрос:

Каковы социально–исторические условия формирования философии в Древней Греции: мир и культура полиса?
Задание 4. Решите тест:

1. Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»?

1)Гераклит;

2)Демокрит;

3)Парменид.
2. Кто считается первым философом античности?

1)Солон;

2)Фалес;

3)Платон.
3. Кто считал воду первоначалом всего сущего?

1)Фалес;

2)Анаксимандр;

3)Аниксимен.
4. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – это …

1)Сократ;

2)Платон;

3)Аристотель.
5. Кто утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю»?

1)Гераклит;

2)Сократ;


3)Диоген.

Вариант 6


Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Этическое учение и философский метод Сократа.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Майевтика, эйдос, демиург, Единое, анамнезис, метемпсихоз, метафизика, энтелехия, материя и форма.
Задание 3. Ответьте на вопрос:

«Я знаю только то, что ничего не знаю». На какой философский метод опирается автор данного суждения?
Задание 4. Решите тест:

1. Кто впервые обратился к проблеме человека?

1)Фалес;

2)Сократ;

3)Аристотель.
2. Кто считал апейрон первоначалом всего сущего?

1)Анаксимандр;

2)Гераклит;

3)Демокрит.
3. Одним из первых философов-софистов являлся …

1)Платон;

2)Протагор;

3)Фалес.
4. Кто считал огонь первоначалом всего сущего?

1)Гераклит;

2)Демокрит;

3)Анаксимандр.
5. Демокрит полагал, что в основе мира лежат …

1)Числа;

2)Атомы;

3)Материя и пустота.

Вариант 7

Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Философия стоицизма в Древнем Риме.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Гедонизм, эвтюмия, кинизм, пифагореизм, эпикуреизм, стоицизм, гностицизм, неоплатонизм, эманация.
Задание 3. Ответьте на вопрос:

В чем заключалась критика образа жизни и общественных устоев в кинизме?
Задание 4. Решите тест:

1. Сила, управляющая миром в философии стоиков – это …

1)Фатум;

2)Рацио;

3)Теория.
2. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это …

1)Сократ;

2)Платон;

3)Аристотель.
3. Каким понятием пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала?

1)Число;

2)Сферы;

3)Атомы.
4. Какой философ был идеалом стоиков?

1)Зенон из Китиона;

2)Диоген Синопский;

3)Посидоний.
5. Какое понятие означало невозмутимость духа?

1)Катарсис;

2)Мимесис;

3)Атараксия.

Вариант 8


Тема: Философия средних веков

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Раннехристианская философия: Аврелий Августин и его учение о Боге и человеке.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Патристика, схоластика, мистика, эзотерия, экзегетика, апологетика, ортодоксия, теоцентризм, теология, теодицея, пантеизм, панэнтеизм, теократия, томизм.
Задание 3. Ответьте на вопрос:

Что означал тезис «Философия – служанка богословия»?
Задание 4. Решите тест:

1. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» - это …

1)Аврелий Августин;

2)Фома Аквинский;

3)Иоанн Дамаскин.
2. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского?

1)Неотомизм;

2)Неоплатонизм;

3)Атомизм.
3. Кто из философов средневековья утверждал независимость души и тела?

1)Фома Аквинский;

2)Иоанн Дамаскин;

3)Аврелий Августин.
4. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»?

1)С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы;

2)Посредством соблюдения строгого аскетизма;

3)С помощью постоянного стремления к состоянию просветления.
5. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это …

1)Интуиция;

2)Разум;

3)Вера в Бога.


Вариант 9

Тема: Философия средних веков

Задание 1. Законспектируйте следующий вопрос:

Проблема веры и разума в средневековой философии.
Задание 2. Раскройте следующие понятия:

Универсалии, номинализм, реализм, концептуализм, акциденция, атрибут, эсхатология, креационизм, сентенция, фидеизм, алхимия, «философский камень», «бритва Оккама».
Задание 3. Ответьте на вопрос:

Как объясняются доказательства существования бога в учении Фомы Аквинского?
Задание 4. Решите тест:

1. Что выдвигает Фома Аквинский – крупный представитель теологии средневековой философии?

1)5 собственных доказательств бытия Бога.

2)4 благородные истины;

3)Христианские заповеди.
2. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками –