ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I) Можно ли считать источниками международного права: Ответ обоснуйте.
1) Обращение гражданки Болгарии в компетентные органы России о выплате алиментов; мчп
2) Заключение сделки между российской организацией и иностранной фирмой; мчп
5) Подача гражданином Польши искового заявления в суд России о наследовании имущества; мчп
Рекомендация о пожилых трудящихся Рекомендация n 162 о пожилых трудящихся
Рекомендация о пожилых трудящихся Рекомендация n 162 о пожилых трудящихся
Генеральная конференция Международной организации труда, напоминая, что Конвенция и Рекомендация 1958 года о дискриминации в области труда и занятий не называют возраст в числе приведенных в них мотивов дискриминации, но предусматривают возможность расширения перечня этих мотивов,
Конвенция о дискриминации в области труда и занятий Дата принятия: 25 июня 1958
Также Статья 3 Трудового кодекса РФ предусматривает запрещение дискриминации в сфере труда: необоснованного отказа в приеме на работу и отказа по дискриминационным признакам (пол, возраст, национальность и т.п.).
III) Согласно ст. 46 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1948 г. государства-участники обязуются исполнять окончательные постановления Европейского Суда по правам человека по любому делу, в котором они выступают сторонами. Данная конвенция была ратифицирована РФ в 1998 г., благодаря чему российские граждане получили право обращаться в Страсбургский суд с жалобами на РФ. При этом в федеральном законе от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» подтверждается, что «Российская Федерация в соответствии со статьей 46 Конвенции признает ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов». В соответствии с указанными нормами решения ЕСПЧ являются для РФ обязательными.
Однако в декабре 2015 г. в ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» были внесены изменения, на основании которых Конституционный суд получил право принимать решение о невозможности исполнения решения Европейского суда, основанного на положениях Европейской конвенции в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией РФ (ст. 3). В случае, если Конституционный Суд РФ принимает такое постановление, какие-либо действия, направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в Российской Федерации не могут осуществляться. Таким образом, Конституционный суд теперь может «освободить» РФ от обязанности исполнить решение Страсбургского суда, если это исполнение, по его мнению, приведет к нарушению Конституции РФ.
Как соотносятся данные полномочия Конституционного суда с принципом верховенства международных договоров над национальным законодательством, закрепленным в ч.4. ст. 15 Конституции РФ?
В соответствии с ч.4. ст. 15 Конституции РФ Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соотв. с ч.1 ст15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции.
Также в соответствии с ч.2 ст15 крф Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Из этого следует, что конституция это не закон и она не входит во второе предложение ч.4 ст15.
Таким образом конституция обладает высшей юридической силой
и право конституционного суда принимать решение о невозможности исполнения решений Европейского суда, противоречащих Конституцией РФ не вступает в противоречие с принципом верховенства международных договоров над национальным законодательством, закрепленным в ч.4. ст. 15 Конституции РФ.
Семинар 5
-
Решите задачи:
-
Несет ли государство международно-правовую ответственность за следующие акты: случайное убийство иностранного гражданина офицером полиции при проведении антитеррористической операции;
вымогательство при помощи угрозы чиновником взятки у иностранного гражданина;
издание правительством акта о национализации имущества иностранных граждан;
грубое нарушение норм международного этикета главой государства, например, неявка на протокольное мероприятия без представления объяснений;
сжигание демонстрантами перед посольством иностранного государства флага этого государства;
неправильное применение судом процессуальной (например, коллизионной) нормы по отношению к иностранному гражданину;
задержание полицейскими преступника на территории иностранного государства.
Какие формы ответственности могут быть реализованы в каждом конкретном случае?
случайное убийство иностранного гражданина офицером полиции при проведении антитеррористической операции – действия полицейского нельзя приписать государству, если кто то и понесет ответственность то только он сам; / случайное превышение должностных полномочий
вымогательство при помощи угрозы чиновником взятки у иностранного гражданина – точно так же – персональная ответственность виновного лица но ни как не государства;
издание правительством акта о национализации имущества иностранных граждан – национализация – действие предпринимаемое государством, оно обязано будет компенсировать стоимость национализированного имущества;
грубое нарушение норм международного этикета главой государства, например неявка на протокольное мероприятия без представления объяснений – не будет основанием для ответственности государства ;
сжигание демонстрантами перед посольством иностранного государства флага этого государства -нет;
неправильное применение судом процессуальной (например, коллизионной) нормы но отношению к иностранному гражданину - нет не будет;
задержание полицейскими преступника на территории иностранного государства - да
случайное убийство иностранного гражданина офицером полиции при проведении антитеррористической операции, вымогательство при помощи угрозы чиновником взятки у иностранного гражданина, высадка начальником поезда иностранного гражданина во время следования поезда через тайгу под тем предлогом, что он не умеет говорить на местном государственном языке, задержание полицейскими преступника на территории иностранного государства - нет, субъектом является физ.лицо, ответственность наступает в соответствии с головным законодательством гос-ва.
-
Космический спутник сошел с орбиты, упал на территорию государства А. и причинил существенный ущерб. Потерпевшее государство предъявило претензии о возмещении вреда. Запускающее государство утверждало, что не совершило никаких противоправных действий, падение объекта произошло по объективным причинам, и поэтому отсутствует его вина в причинении ущерба.
Образуют ли действия запускающего государства состав международного правонарушения? Будет ли оно нести международно-правовую ответственность за невиновное причинение вреда?
Решение: Согласно статье 2 Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, запускающее государство несет абсолютную ответственность за выплату компенсации за ущерб, причиненный его космическим объектом на поверхности Земли или воздушному судну в полете.
В соответствии со ст. II - IV означенной Конвенции в данном случае возмещению подлежит полная ответственность за причиненный ущерб.
Таким образом, государство А несет абсолютную ответственность за ущерб, который должен быть компенсирован в полном объеме, в соответствии с принципами международного космического права о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами и Конвенцией 1972 г.
-
В декабре 2016 года Соединенные Штаты во главе с готовившимся покинуть свой пост президентом Бараком Обамой «выслали» 35 российских дипломатов, обвинив их в шпионаже. В. Путин тогда отказался принимать зеркальные меры, понадеявшись, что новая администрация Дональда Трампа будет иначе выстраивать отношения с Россией. Однако введение новых санкций заставило Кремль изменить это решение.
В заявлении российского МИДа, опубликованном 28 июля 2017 г., говорилось, что до 1 сентября численность персонала, занятого в посольстве в Москве и консульствах в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, должна сократиться до 455 человек, что соответствует числу российских дипломатических сотрудников в США. Из заявления также следует, что требование российского дипломатического ведомства стало ответом на новые санкции, которые за день до этого были одобрены Сенатом США.
Правомерны с точки зрения международного права действия США и России? Как в международном праве называются подобного рода действия и ответные меры на них?
Согласно п. 1 ст. 9 Венской Конвенции о дипломатических сношениях: Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.
Из этого следует, что США имело право на такие действия. Россия же в свою очередь воспользовалась таким видом ответственности, как реторсии т.к. США проявило Недружественный акт, а точнее - такое деяние государства, которое причиняет ущерб другому государству, но при этом не нарушает норм международного права, т.к. не посягают на отношения, не охраняемые международным право России
– ответные принудительные меры, которые применяются в ответ на недружественные акты и заключаются в ограничении прав, не охраняемых МП.
Реторсия - ответное ограничение, устанавливаемое Правительством Российской Федерации в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц. Акт о реторсии принимается на определенный срок.
Семинар 6