ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Решите следующие задачи:

I) Можно ли считать источниками международного права: Ответ обоснуйте.

III) Выделите среди перечисленных ниже ситуаций отношения, составляющие предмет международного публичного права, и отношения, регулируемые международным частным правом:

1) Обращение гражданки Болгарии в компетентные органы России о выплате алиментов; мчп

2) Заключение сделки между российской организацией и иностранной фирмой; мчп

4) Отношения между супругами, имеющими разное гражданство, проживающими в России, по поводу раздела имущества; мчп

5) Подача гражданином Польши искового заявления в суд России о наследовании имущества; мчп

6) Привлечение к ответственности в Международном уголовном суде лица, виновного в совершении преступления против человечества. Мпп

2. Решите следующие задачи:

II) Вы с другом открыли необитаемый остров в Тихом океане. Площадь острова - 80 га. Вы решили создать на этом острове государство и потребовать от других государств его признания.

IV) Какие из указанных образований являются международными организациями - субъектами международного права:

Тк рф Ст. 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права

Рекомендация о пожилых трудящихся Рекомендация n 162 о пожилых трудящихся

III) в 1997 г. Генеральный секретарь оон принял решение лишить 43 страны-члена оон права голоса за систематическую неуплату взносов в бюджет оон.

  1. Решите задачи:

  1. В апреле 1997 г. Во время визита в Россию председателя кнр был подписан международный договор (Российская Федерация, кнр, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан) о пограничной безопасности.

Участники договорились не публиковать текст договора. Глава МИД России заверил лишь, что «документ будет полностью соответствовать российским интересам» и «будут полностью учтены военно-стратегические интересы России».

Возможно ли заключение секретных договоров, которые не подлежат опубликованию? Регулируется ли этот вопрос в международном праве и законодательстве Российской Федерации?

В соответствии с п.5 закона «О международных договорах Российской Федерации» непосредственно действуют в Российской Федерации положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты, которые в соответствии со ст.15 конституции РФ подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с п. 14 закона «О международных договорах Российской Федерации» ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона. Именно ратификация придает международному договору РФ юридическую силу федерального закона.

С момента официальной опубликации договор становится частью правовой системы страны и подлежит применению всеми органами государства.

Согласно ч.3 ст. 15 КРФ Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Секретные договоры не могут противоречить договорам опубликованным, а секретные статьи и приложения - опубликованным статьям. В Конституции Греции сказано: «Секретные статьи договора никогда не могут иметь приоритета в отношении тех, которые опубликованы» (ст. 36).

Международное право содержит положения о регистрации, как о средстве ограничения возможности использования тайных договоров. Так, в соответствии со ст. 102 Устава ООН требуется, чтобы всякое международное соглашение члена Организации было зарегистрировано в Секретариате и им опубликовано. На случай нерегистрации предусмотрена санкция:- стороны в таком договоре не могут ссылаться на него ни в одном из органов ООН. Однако это не влияет на обязательную силу договора в отношении сторон. Это было подтверждено Международным судом. Например, В решении о юрисдикции в отношении спора между Катаром и Бахрейном Международный суд определил, что нерегистрация «не имеет никаких последствий для действительности соглашения, которое не становится менее обязательным для сторон».


Возможно ли заключение секретных договоров, которые не подлежат опубликованию?

Официальная публикация договора имеет юридическое значение. С этого момента его положения становятся частью правовой системы России и подлежат применению всеми органами государства. Аналогичное положение и в ряде других государств. Например, в Конституции Нидерландов 1983 г. сказано: "Положения международных договоров и актов международных организаций, которые являются общенормативными и обязательными к исполнению всеми лицами, подлежат применению только после их опубликования" (ст. 93) <*>. Конституции государств Европы: В 3 т. М., 2001. Т. 2. С. 628.

Вместе с тем широко применяется в международной практике заключения секретных соглашений, особенно среди военно-стратегической политики.

К тому же следует учитывать, что полный отказ от тайных соглашений или их отдельных положений едва ли возможен. Заключаются договоры о военно-техническом сотрудничестве, о поставках товаров и др., публикация которых может иметь отрицательные последствия. Закон о международных договорах предусматривает, что публикация договоров осуществляется по представлению МИД.

Регулируется ли этот вопрос в международном праве и законодательстве Российской Федерации?

Тайные договоры широко используются американской дипломатией. Так, в июле 1984 г. греческое правительство объявило об аннулировании 19 секретных соглашений с США, касавшихся военных объектов США в Греции. При обсуждении этого вопроса в конгрессе сенатор С. Саймингтон говорил о многих соглашениях, которые, несмотря на то что они возлагают на США международные обязательства, "зачастую держатся в тайне от Конгресса и американского народа" <*>.

Согласно ст. 30 ФЗ «о международных договорах РФ» п 1: Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации.

Также по ст. 80 Венской конвенции о праве международных договоров ч. 1: Договоры после их вступления в силу направляются в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации или для хранения в делах и занесения в перечень, в зависимости от случая, и для опубликования.

Согласно этим двум актам, принятие предшествует опубликованию, а также опубликование не является обязательной частью процесса.


Это означает, что заключение секретных международных договоров возможно.

  1. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. была ратифицирована Россией 28 мая 2001 г. В апреле 2001 г. депутат Государственной Думы Михайлов, сравнив русский и английский тексты Конвенции, обнаружил ошибку в русском переводе: слово «fiscal» (налоговый) было переведено как «финансовый». Из-за этой ошибки изменился смысл одной из статей Конвенции.

Следует ли России отменить прежнее свое решение и принять новое?

В отношении РФ должен действовать текст, содержащий аутентичное толкование в соответствии с изначально принятым текстом.

Данное требование вытекает из положений с п.1 ч.3 ст.33 Венской конвенции о праве международных договоров, где говорится, что «если аутентичность текста договора была установлена на двух или нескольких языках, его текст на каждом языке имеет одинаковую силу, если договором не предусматривается или участники не условились, что в случае расхождения между этими текстами преимущественную силу будет иметь какой-либо один определенный текст; предполагается, что термины договора имеют одинаковое значение в каждом аутентичном тексте».

Конвенция об отмывании денег была заключена в Страсбурге на английском и французском языках. То есть аутентичным должен быть признан текст договора на английском и французском языках.

В силу п.1,4 ст.31 Венской конвенции о праве международных договоров договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете объекта и целей договора; специальное значение придается термину в том случае, если установлено, что участники имели такое намерение.

Это означает, что при выражении согласия на данный международный договор при ратификации на Российскую Федерацию должны быть возложены обязанности в соответствии с официальным аутентичным текстом договора.

  1. Во время ежегодной встречи глав правительств азиатских государств премьер- министры Японии и Тайваня выступили с совместным заявлением, что ни одно из правительств (ни Японии, ни Тайваня) не будет применять торговых санкций против другой стороны в течение двух лет.


Можно ли рассматривать такое заявление в качестве международного договора?

Согласно п. a) ч.1 ст.2 Венской конвенции о праве международных договоров: «Договор» означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;

Что значит такое заявление нельзя рассматривать в качестве международного договора.

  1. В 1990 г. между СССР и США было подписано Соглашение о линии разграничения морских пространств в Беринговом море, по которому к США отошло около 80 тыс. кв. км морских просторов и шельфа, богатых рыбой, морским зверем, запасами нефти, газа и др. видами минерального сырья. Соглашение не было ратифицировано ни Президиумом Верховного Совета СССР (по старой Конституции), ни до сих пор Государственной Думой РФ (по новой Конституции 1993 г.). Конгресс США ратифицировал это Соглашение еще в 1991 г. Считая эти воды своими, США задерживает в них российские рыболовецкие суда и отводит их под конвоем в порты Аляски. Правомерны ли действия военных кораблей США?

В соответствии со ст.7 Соглашения о линии разграничения морских пространств в Беринговом море «Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами. В удостоверение чего представителя Сторон, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящее Соглашение».

Из сказанного выше можно сделать вывод, что Российская Федерация не выразила своего согласия на обязательность данного международного договора путем ратификации, следовательно, договор не вступил в силу в соответствии со ст.7 Соглашения.

Из этого можно сделать вывод, что действия флота США являются неправомерными, так как договор не вступил в силу.

Но, существует возможность временного применения нератифицированного договора, предусмотренная ст.25 Венской конвенции: договор или часть договора применяются временно до вступления договора в силу, если: a) это предусматривается самим договором; b) участвовавшие в переговорах государства договорились об этом каким-либо иным образом. Если в договоре не предусматривается иное или участвовавшие в переговорах государства не договорились об ином, временное применение договора или части договора в отношении государства прекращается, если это государство уведомит другие государства, между которыми временно применяется договор, о своем намерении не стать участником договора.


В данном случае министр иностранных дел СССР направил ноту о применении договора до его вступления в силу, начиная с 15 июня 1990 года.

Значит договор действовал и действия военных кораблей США правомерны.

  1. При подписании Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948г., Советский Союз сделал оговорку, в соответствии с которой юрисдикция Международного Суда ООН, предусмотренная этой конвенцией, не действует в отношении СССР (в 1990 г. эта оговорка была снята).

Соответствует ли такая оговорка международному праву?

Оговорка к международному договору в праве международных договоров означает одностороннее заявление, сделанное государством при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определённых положений договора в их применении к данному государству.

Основными источниками международно-правовых норм, относящихся к оговоркам, являются Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года и Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 года, а также обычные нормы международного права.

Право делать оговорки к международным договорам закреплено в статьях 19 Венских конвенций 1969 и 1986 года (о праве международных договоров 1969 года и о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 года).

Согласно ст. 19 Венской конвенции о праве международных договоров

Государство может при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединения к нему формулировать оговорку, за исключением тех случаев, когда:

a) данная оговорка запрещается договором;

- в договоре запретов нет.

b) договор предусматривает, что можно делать только определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит; или

- перечная оговорок нет.

c) или в случаях, когда оговорка несовместима с объектом и целями договора.

- про другие органы (междунар. трибуналы, междунар. уголовный суд) ничего не говорит, от их юрисдикции не отказался. Значит, не противоречит объекту и целям.

Оговорки должны делаться в письменной форме и доводиться до сведения договаривающихся государств и договаривающихся организаций и других государств и международных организаций, имеющих право стать участниками договора. К многосторонним международным договорам могут быть заявлены оговорки при условии, что в их текстах отсутствует согласованный запрет на оговорки. К двусторонним договорам оговорки не допускаются. Государство, сделавшее оговорку, может в любое время снять ее, равно как и государство, возразившее против оговорки.