ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I) Можно ли считать источниками международного права: Ответ обоснуйте.
1) Обращение гражданки Болгарии в компетентные органы России о выплате алиментов; мчп
2) Заключение сделки между российской организацией и иностранной фирмой; мчп
5) Подача гражданином Польши искового заявления в суд России о наследовании имущества; мчп
Рекомендация о пожилых трудящихся Рекомендация n 162 о пожилых трудящихся
-
Решите задачи:
-
В настоящее время Калининградская область является анклавом РФ, отделенным от основной части России территорией государств-членов Евросоюза. На основе каких международно-правовых норм решается вопрос о доступе граждан РФ к территории данного анклава? Требуется ли им для этого получение Шенгенской визы?
Вопрос о доступе граждан РФ к территории Калининграда в международно-правовом отношении определяется решениями Потсдамской конференции, Хельсинского совещания и договором 1990 года между ФРГ, ГДР, Францией, Советским Союзом, Великобританией и США об окончательном урегулировании германских границ.
Для проезда наземным транспортом из РФ требуется загранпаспорт и выдаваемый Литвой транзитный документ.
Для пролета самолётом не нужна виза, не требуется разрешение. Даже загранпаспорт брать с собой не обязательно. (поскольку взлет и посадка осуществляется на территории РФ). Иметь при себе нужно только внутренний паспорт Российской Федерации.
С 1 июля 2003 года оформление документов на проезд в Калининградскую область с остальной территории России транзитом через территорию Литвы и обратно осуществляется согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2003 года №361.
Документы, необходимые для проезда граждан России в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы:
1. Проездной документ (билет). 2. Документ, удостоверяющий личность пассажира, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете). К ним относятся: * дипломатический паспорт; * служебный паспорт; * заграничный паспорт Российской Федерации; * паспорт моряка (при наличии записи в судовой роли либо надлежащим образом заверенной выписки из нее); * свидетельство на возвращение (для однократного возвращения в Российскую Федерацию). 3. Документ, дающий право на транзитный проезд через территорию Литвы.
К ним относятся: * виза Литовской Республики; * вид на жительство Литовской Республики; * карточка аккредитации категории “А” либо “В” Литовской Республики; * упрощенный транзитный документ (УТД); * упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД*).
-
Норвегия обратилась к Российской Федерации с запросом о предоставлении сведений, полученных в ходе исследовательских экспедиций в Антарктике об изменении температуры воздуха и численности определенных видов животных. На запрос был получен отрицательный ответ. Российская Федерация мотивировала свой отказ тем, что согласно международному праву предоставление такой информации должно быть взаимным, то есть должен иметь место обмен иной интересующей Российскую Федерацию информацией либо денежное возмещение затрат на получение такой информации.
Оцените правомерность позиции Российской Федерации в контексте международно-правового режима Антарктики.
Основным документом, регулирующим статус Антарктики, является Договор об Антарктике.
Статья 2 данного акта указывает на то, что стороны могут исследовать Антарктику.
Статья 3 указывает на то, что в сфере исследования Антарктики должно осуществляться международное сотрудничество в научных исследованиях в максимальной степени: а) производится обмен информацией относительно планов научных работ в Антарктике с тем, чтобы обеспечить максимальную экономию средств и эффективность работ; b) производится обмен научным персоналом в Антарктике между экспедициями и станциями; с) производится обмен данными и результатами научных наблюдений в Антарктике и обеспечивается свободный доступ к ним.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что действия РФ неправомерны и она должна была предоставить данную информацию Норвегии по запросу.
Также неправомерен и запрос на возмещение денежных затрат.
-
В последнее время всё большую популярность получают сделки по покупке частными лицами участков на Луне. Оцените правомерность данных сделок с позиции международного права и международно-правового статуса Луны и других небесных тел.
"В 1967 году все члены ООН подписали Соглашение о космосе, где указано, что ни одно астрономическое тело, включая Луну, не подлежит национальному присвоению. То есть ни одно государство не может владеть Луной, Марсом и другими астрономическими телами. Однако нигде не сказано о корпорациях и частных лицах. Правовой режим космического пространства и небесных тел установлен нормами международного космического права, сформулированными в следующих источниках: 1) Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 года, являющийся универсальным международным договором, в котором участвуют более 120 государств; 2) Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года; Характерная особенность Соглашения о Луне состоит в том, что оно детализирует правовой режим Луны. В частности, его статья 11 гласит буквально следующее: - поверхность или недра Луны, а также участки ее поверхности или недр или природные ресурсы там, где они находятся, не могут быть собственностью какого-либо государства, международной межправительственной или неправительственной организации, национальной организации или неправительственного учреждения или любого физического лица (п. 3 ст. 11).
Соглашение о Луне так и не стало универсальным, и на сегодня оно является обязательным лишь для небольшой группы государств. : - Соглашение о Луне ратифицировали 12 государств, это - Австралия, Австрия, Бельгия, Казахстан, Марокко, Мексика, Нидерланды, Пакистан, Перу, Уругвай, Филиппины, Чили; - подписали данное Соглашение, но не ратифицировали его 4 государства: Гватемала, Индия, Румыния, Франция. Договор же по космосу 1967г. не содержит такой формулировки, которая бы дословно запрещала приобретать поверхность Луны в собственность. Таким образом, запрет осуществлять международно-правовое присвоение Луны в форме объявления суверенитета автоматически означает невозможность присвоения Луны на более низком уровне - в форме приобретения права собственности на ее участки.
Несмотря на необязательность для России и большинства других государств Соглашения о Луне 1979 г., признание за кем-либо права собственности на Луну или участки ее поверхности сегодня прямо запрещено общепризнанными обычаями международного права и универсальным Договором по космосу 1967 г. Решение вопроса об отнесении/неотнесении небесных тел, включая Луну, к объектам гражданских прав находится вне компетенции национального законодателя (российского, немецкого, американского и пр.). Допущение или закрепление в национальном гражданском законодательстве в качестве объектов гражданских прав Луны или ее участков будет международно-противоправным деянием этого государства. Если какое-либо государство все же примет законодательный акт, допускающий приобретение в собственность небесных тел, это будет означать, что данное государство распространило на это небесное тело свой суверенитет, грубо нарушив нормы международного права. С учетом общепризнанного в цивилизованных государствах примата международного права над правом национальным, такой закон все равно не будет применяться судами. По этой причине ни российский ГК, ни законодательство любой другой страны, включая США, никого не может сделать собственником лунной недвижимости.
-
У супружеской пары - гражданки Российской Федерации и гражданина Испании, находящихся на борту французского воздушного судна, во время полета над территорией Соединенных Штатов Америки родился ребенок.
/// испанец и россиянка пролетая над пиндосией на самолете франции родили.
Гражданство какого государства должен получить ребенок? Может ли у него возникнуть двойное гражданство?
Поскольку воздушное судно Франции гражданское и летело не в открытом пространстве, то юрисдикция флага не будет распространяться и ребенок не получит гражданство Франции.
Существует Конвенция ООН 1961 года о сокращении безгражданства, статья 3 которой гласит: «Для целей определения обязанностей Договаривающихся Государств согласно настоящей Конвенции, рождение на судне или летательном аппарате считается имевшим место соответственно на территории того Государства, под флагом которого плавает судно, или на территории того Государства, в котором зарегистрирован летательный аппарат» un.org
Однако, не все страны, применяющие «принцип почвы», ратифицировали эту конвенцию (un.org) В частности, не входят в их число и США. На эту тему есть специальное разъяснение Госдепа: «A U.S.-registered aircraft outside U.S. airspace is not considered to be part of U.S. territory. A child born on such an aircraft outside U.S. airspace does not acquire U.S. citizenship by reason of the place of birth.» (state.gov ) Зато право на гражданство за ребёнком, родившимся в самолёте в тот момент, когда он пролетал над американской территорией, даже транзитом, признаётся (согласно тому же источнику, a child born on a plane in the United States or flying over its territory would acquire United States citizenship at birth).
Что значит ребенок может получить гражданство США.
В случае рождения от россиянина и иностранца гражданство может быть приобретено в упрощенном порядке на основании заявления. (Россия)
Ребенок может получить гражданство Испании по принципу крови. (однако не может получить его как второе гражданство).
Таким образом у ребенка может возникнуть двойное гражданство (Россия и США), а если получит первым гражданство Испании - то тройное.
-
В случае если преступление совершено иностранцем в отношении иностранца во время захода иностранного корабля в российский порт, подлежит ли преступник уголовной ответственности по УК РФ (варианты: кража, убийство, государственная измена, торговля наркотиками)?
Согласно ст. 6 ФЗ от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации":
Статья 6. Заход иностранных судов в морские порты
3. На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания указанных судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция Российской Федерации.
Что значит, преступник подлежит уголовной ответственности по УК РФ.
(однако он не подлежит ответственности за гос. измену, поскольку отсутствует субъект преступления (им может быть только гражданин России)).
Семинар 7