Файл: 1 Теоретические основы учета, контроля и анализа вознаграждений работникам на предприятии 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы учета, контроля и анализа вознаграждений работникам на предприятии
1.2 Системы оплаты труда, ее формы и виды
1.3 Виды контроля по оплате труда с персоналом организации
2.1 Организация учета и контроля оплаты труда
2.2 Анализ системы вознаграждений на предприятии ГАПОУ «ККСАиГХ»
2.3 Анализ учета и контроля расчетов по оплате труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»
3 Направления по совершенствованию организации, учета и контроля оплаты труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации и учету оплаты труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»
3.2 Рекомендации по контролю за оплатой труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»
Проведя анализ фонда оплаты труда административно-управленческого персонала за 2017 – 2018 годы так же было выявлено увеличение фонда оплаты труда на 67770 руб. с 1389643,8 руб. в 2017 до 1457413,08 руб. в 2018 году, возросла не только оплата по тарифным ставкам и окладам до 769142,16 руб. в 2018 году, разница между 2017 и 2018 годом составила 24268,72 руб., надбавки за неблагоприятные условия труда увеличились по сравнению с 2017 годом на 2691,48 руб. и составили 17584,44 руб., однако не произошло изменений в выплатах предусмотренных почетным работникам они, так же как и в 2017 году составили 19182,36 руб.
Прочие выплаты увеличились с 589226,16 руб. до 644831,64 руб. в 2018 году и отклонение составило 55605,48 руб.
Анализ использования ФОТ учебно-вспомогательного персонала представлен в таблице 12.
Таблица 12
Анализ использования ФОТ учебно-вспомогательного персонала
Вид оплаты | Сумма, руб. | Абсолютное отклонение | ||||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2017/2016 г. | 2018/2017 г. | ||
Фонд оплаты труда: 1.Тарифным ставкам и окладам 2Нагрудной знак, почетный работник 3 Прочие | 919594,80 836160 - 81820,80 | 1352437,08 1034889,36 8243,16 308787,84 | 1426122,48 1084248,6 8243,16 327960,12 | 432842,28 198729,36 8243,16 226967,04 | 73685,4 49359,24 0 19172,28 |
Анализ использования средств, показал, что произошло увеличение средств фонда оплаты труда за все анализируемые периоды. Сравнив показатели 2017 и 2018 годов наблюдается увеличение фонда оплаты труда с 1352437,08 руб. до 1426122,48 руб. увеличение составило 73685,4 руб. увеличились прочие выплаты на 19172,28 руб. с 308787,84 руб. в 2017 году до 327960,12 руб. в 2018 году., оплата по тарифным ставкам и окладам возросла с 1034889,36 руб. и составила 1084248,6 руб., отклонение - 49359,24 руб.
В таблице 13 сгруппируем данные общего фонда оплаты труда персонала за 2016-2018 гг.
Таблица 13
Анализ фонда оплаты труда персонала в 2016 - 2018 гг.
Наименование персонала | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Абсолютное отклонение (+, - ) | Темп прироста, % | |||||||||
ФОТ | Постоянная часть | Иные выплаты | ФОТ | Постоянная часть | Иные выплаты | ФОТ | Постоянная часть | Иные выплаты | 2017/2016 г. | 2018/2017 г. | 2017/2016 г. | 2018/2017 г. | ||
Административно-управленческий | 732803,4 | 556404 | 176399,4 | 1389643,8 | 744673,44 | 644970,36 | 1457413,08 | 769142,16 | 688270,92 | 656840,4 | 67769,28 | 189,63 | 104,87 | |
Педагогический и учебно-вспомогательный | 919594,8 | 836160 | 83434,8 | 1352437,08 | 1034889,36 | 317547,72 | 1426122,48 | 1084248,6 | 341873,88 | 432842,28 | 73685,4 | 147,67 | 105,45 | |
Прочий | 921413,16 | 677916 | 243495,36 | 1631130,72 | 1095388,68 | 535742,04 | 1756865,88 | 1164262,92 | 592602,96 | 709717,56 | 125735,16 | 177,03 | 107,71 | |
Итого: | 2573811,36 | 2070480 | 503329,56 | 4373211,6 | 2874951,48 | 1498260,12 | 4640401,44 | 3017653,68 | 1622747,76 | 1799400,24 | 267189,84 | 169,91 | 106,11 |
Общий фонд оплаты труда в 2016 году составил 2573811,36 руб., в 2017 году произошло увеличение фонда оплаты труда до 4373211,6 руб. отклонение между 2017 и 2016 годом составило 1799400,24 руб., а темп прироста - 169,91%. В 2018 году увеличился фонд оплаты труда с 4373211,6 руб. до 44640401,44 руб. он возрос на 267189,84 руб., темп прироста фонда составил 106,11%.
Проанализируем изменение фонда постоянной оплаты труда по всем категориям персонала и определим фактор, оказывающий наибольшее влияние на изменение средней заработной платы.
Таблица 14
Анализ изменения фонда постоянной заработной платы
Показатели | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Отклонение | |
2017-2016 г. | 2018-2017 г. | ||||
1. Численность сотрудников, чел, в.т. ч: 1.1. Административно-управленческий персонал 1.2. Педагогический и учебно-вспомогательный персонал 1.3. Прочий персонал | 129 22 64 43 | 130 23 63 44 | 132 23 65 44 | 1 1 - 1 1 | 2 0 2 0 |
2.1. Фонд постоянной оплаты труда, руб. в.т.ч.: 2.1.Административно-управленческий персонал 2.2. Педагигоческий и учебно-вспомогательный персонал 2.3. Прочий персонал | 2070480 556404 836160 677916 | 2874951,48 744673,44 1034889,36 1095388,68 | 3017653,68 769142,16 1084248,6 1164262,92 | 804471,48 188269,44 198729,36 417472,68 | 142702,2 24468,72 49359,24 68874,24 |
3.Количество отработанных дней одним сотрудником за год, дней | 220 | 219 | 229 | -1 | 10 |
4. Среднегодовая заработная плата одного сотрудника, руб. в т.ч. 4.1.Административно-управленческий персонала 4.2. Учено-вспомогательный персонала 4.3. Прочий персонала | 25291,09 20904 11298,6 | 32377,11 26535,62 16108,66 | 33440,96 26445,09 16170,32 | 7086,02 5631,62 4810,06 | 1063,86 -90,54 61,66 |
Из таблицы 14 видно, что в 2018 произошли изменения в количественном составе персонала: административно управленческий персонал не изменился, педагогический и учебно-вспомогательный персонал увеличился на 2 сотрудника, прочий персонал не изменился.
Фонд постоянной оплаты труда увеличился на 804471,48 руб. к 2017 году и составил 2874951,48 руб. так же увеличились расходы на оплату труда административно управленческого персонала на 188269,44 руб. увеличение произошло с 556404 руб. в 2008 году до 744673,44 руб., оплата труда учебно-вспомогательного персонала так же возросла до 1034889,36 руб.
В 2018 году фонд оплаты труда административно-управленческого персонала увеличился на 24468,72 руб. и составил 769142,16 руб., оплата труда учебно-вспомогательного персонала возросла до 1084248,6 руб., отклонение от 2017 года составило 49359,24 руб., расходы на оплату работы прочего персонала возросли с 1095388,68 руб. до 1164262,92 руб., увеличение произошло на 68874,24 руб.
Таким образом, в 2018 году оплата труда административно-управленческого персонала возросла на 1063,86 руб. и составила 33440,96 руб., заработная плата учебно-вспомогательного персонала сократилась на 90,54 руб., оплата труда прочему персоналу увеличилась на 61,66 руб.
Влияние на изменение средней заработной платы оказало изменение численности и фонда постоянной оплаты труда.
2.3 Анализ учета и контроля расчетов по оплате труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»
В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности должна подвергаться систематическому контролю.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением в деятельности учреждения.
К числу основных задач в области контроля за расходованием средств заработной платы относятся:
-
проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок начисления и выплаты заработной платы; -
установление полноты начисления и своевременности перечисления налогов в бюджет РФ, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам. -
проверка целевого использования денежных средств, согласно утвержденной сметы; -
проверка первичных документов начисления и выдачи заработной платы; -
разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц.
При проверке анализируется:
-
штатное расписание и тарификационные списки; -
начисления и выплаты заработной платы; -
правильность исчисления удержаний из заработной платы; -
законность и своевременность начислений на заработную плату во внебюджетные фонды.
Проверке подлежат следующие вопросы:
-
·соответствие планирования заработной платы утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям, соответствие фактической численности работников количеству, принятому по смете; -
·суммы, направленные на выплату заработной платы работникам, состоящим в списках, а также по трудовым договорам (установить, сколько средств фактически израсходовано на заработную плату, начисленную по расчетно-платежным ведомостям, и сколько произведено кассовых расходов); -
·правильность выплат заработной платы в соответствии с установленными окладами, надбавками к заработной плате, исчисления среднего заработка для оплаты отпусков и пособий по временной нетрудоспособности, обоснованность исчисления фонда рабочего времени; -
·правильность выплат за совместительство, за замещение отсутствующих работников и вакантных ставок, выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками, за работы, которые не выполнялись или выполнялись по фиктивным трудовым договорам; -
·наличие Положения о премировании. Источники средств, направляемых на эти цели; -
·правильность составления и оформления расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы, наличие на ведомости разрешительных подписей руководителя и главного бухгалтера о выплате, а также правильность итогов по каждой странице ведомости; -
·своевременность и полнота выплаты оплаты труда; -
·обоснованность начислений на фонд заработной платы. Возможные нарушения при проверке; -
·оплата труда по разряду, превышающему установленный для соответствующей должности диапазон разрядов Единой тарифной сетки; -
·ведение табелей учета с большим отступлением от действующего порядка; -
·отсутствие утвержденного положения о премировании; -
·нарушения трудового законодательства в части установления продолжительности рабочего дня лицам, работающим по совместительству; -
·выплата надбавок и доплат к заработной плате сотрудников в размерах, превышающих максимально установленные действующими нормативными актами; -
·направление средств, предназначенных на выплату заработной платы основным работникам, на выплаты вознаграждений лицам по заключенным договорам гражданско-правового характера (нештатным работникам).
При проверке в случае грубых нарушений составляется акт, при незначительных оформляется справка.
Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счету 030201000 «Расчеты по оплате труда», первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции.
В таблице 15 представлен план аудита расчетов по заработной плате в ГАПОУ «ККСАиГХ».
Таблица 15
Программа проведения аудита расчетов по заработной плате
№ п/п | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация | Период проведения | Исполнитель | Рабочая документация |
1. | Анализ организации хозяйственной деятельности предприятия и методика расчета и учета заработной платы | 03.01 | Пономарева Э.П. | Аналитический обзор |
2. | Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной оплаты труда | 04.01 -05.01 | Иванов А.Н | Аналитические таблицы |
3. | Проверка состава ФОТ их распределения и достоверности отражения на счетах бухгалтерского учета | 08.01 -09.01 | Иванов А.Н | Аналитические таблицы |
4 | Обобщение пересчета за проверяемый период | 10.01 -12.01 | Иванов А.Н | Аналитические таблицы |
5. | Подготовка и печать отчета | 14.01 | Пономарева Э.В., Иванов А.Н. | Отчет |