Файл: Влияние организационной культуры на мотивацию и стимулирование труда в организации. Влияние условий труда на лояльность персонала в организации.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА.
1.1 ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»
-уменьшение стартовых издержек, как личности, так и предприятия.
Новый сотрудник не может работать в полную силу , так как для этого ему не хватает знаний специфики организации, информации о нормах и ценностях этой организации. До тех пор пока сотрудник работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат;
− снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации;
− сокращение текучести кадров. Если работники чувствуют себя неуютно на новой работе и ощущают себя ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
− экономия времени руководителя и сотрудников. Новый сотрудник,
который не полностью адаптировался в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей;
− развитие позитивного отношения к работе, удовлетворённости работой и реализма в ожиданиях. Процесс трудовой адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей.
В процессе трудовой адаптации решается ряд воспитательных задач:
− правильное понимание работником своих задач и должностных обязанностей;
26
− развитие навыка выполнения своих обязанностей. Новому работнику первое время необходима помощь на этапе освоения профессиональных обязанностей. В этом может помочь наставник, при этом остальной коллектив не будет отвлекаться от своей работы;
− достижение более высокого уровня мотивации к труду. Повышение мотивации труда влияет на профессиональный рост нового сотрудника и открывает перспективы карьерного роста;
− формирование чувства причастности к делам предприятия. Новый работник должен знать, что работа всей организации зависит непосредственно и от него. Он должен видеть, что с ним считаются, к нему прислушиваются;
− понимание своей роли в успехе предприятия. Некачественное и несвоевременное выполнение трудовых заданий одним работником влияет на общую результативность организации;
− заинтересованность в улучшении дел на предприятии. Понимание работником своей роли в успехе организации приводит к повышению трудовых показателей. При этом решается задача назначения на должность наиболее подходящих работников и нахождения им наиболее подходящего места приложения сил;
− структура и виды возможности на первом уровне процесса целеполагания на первом уровне профессиональной психической активности при профессиональной адаптации;
− трудовая адаптация - сложный и многогранный процесс.
Виды трудовой адаптации:
− первичная адаптация −это адаптация работника, впервые приступившего к трудовой деятельности, приспособление молодых работников, не имеющих опыта профессиональной деятельности;
27
− вторичная адаптация − при поступлении на новое место работы, т. е.
приспособление сотрудников, имеющих опыт трудовой и профессиональной деятельности.
Особое внимание необходимо уделять первичной адаптации молодых работников, так как данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны организации.
Трудовая адаптация имеет сложную структуру, в которую включаются несколько видов трудовой адаптации:
− профессиональная адаптация − активное освоение профессии, её тонкостей, специфики; овладение необходимыми знаниями и навыками,
способами принятия решений; приобретение профессионального мастерства, сноровки, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей; развития профессионально необходимых качеств личности, требуемых новым рабочим местом; формирование устойчивого положительного отношения к своей работе;
− как правило, удовлетворенность трудом наступает при достижении определённых результатов, которые приходят по мере освоения сотрудником специфики работы на конкретном рабочем месте. Сложность профессиональной адаптации зависит от широты и разнообразия деятельности, интереса к ней, содержания труда, индивидуальных психологических свойств работника;
− социально-психологическая адаптация - включение работника в сложившуюся систему взаимоотношений коллектива с его традициями,
нормами жизни, правилами, ценностями ориентациями, приспособление к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе, а также привыкание работника к новой социальной роли и статусу;
− на данном этапе необходимо познакомить нового сотрудника с традициями организации, с коллегами по подразделению и людьми из других подразделений, с кем он будет связан технологически;
28
− социально-психологическая адаптация может быть осложнена в связи
- обманутыми ожиданиями быстрого успеха, с недооценкой трудностей,
проблемами в общении;
− организационная адаптация − знакомство с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре;
− в процессе организационной адаптации новому работнику необходимо рассказать об истории организации, о клиентах и партнёрах, дать ознакомиться с положением об организационной структуре предприятия, должностной инструкцией;
− экономическая адаптация − знакомство с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических механизмов управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, новыми условиями оплаты своего труда и различных выплат. В процессе экономической адаптации новый работник получает информацию о размере заработной платы и возможностях её повышения, о возможных премиях и условиях различных выплат;
− психофизиологическая адаптация − освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда, освоение новых требований трудовой,
производственной и технологической дисциплины, правил, трудового распорядка;
− культурно-бытовая адаптация − освоение особенностей организации,
её быта, традиций проведения свободного времени в коллективе. Характер этого вида адаптации определяется уровнем культуры производства, развитием его социальной инфраструктуры, общим уровнем развития членов организации.
Новый работник быстро и безболезненно адаптируется, если члены коллектива связаны не только отношениями по работе, но и проводят вместе свободное время.
29
Несмотря на различия между видами трудовой адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления
требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Различают две формы трудовой адаптации:
− активная адаптация − деятельное стремление работника, с одной стороны, быстрее освоить особенности среды, понять и учесть в своих поступках закономерности поведения коллектива, с другой стороны,
способность воздействовать на среду, что бы изменить её нормы ценности, формы взаимодействия и деятельности в соответствии со своими представлениями;
− пассивная адаптация − бездействие работника, которое может быть следствием различных причин, таких, как отсутствие мотивации на предприятии, нежелание «вписываться» в коллектив по причине желания найти другое место работы, более отвечающее потребностям человека, а также по причине характерологических особенностей человека.
Процесс трудовой адаптации имеет содержательную и организационную сторону.
Содержательная сторона характеризует степень изменения поведения человека в процессе адаптации и имеет несколько стадий:
− ознакомление − детальное знакомство с коллективом и новыми обязанностями. Работник получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, о нормах поведения;
− приспособление − усвоение стереотипов поведения, принятых в коллективе. Работник начинает признавать главные элементы новой системы ценностей, но продолжает сохранять многие свои установки;
− ассимиляция − полное приспособление работника к трудовой среде,
принятие её традиций, норм, системы ценностей;
30
− идентификация − отождествление личных интересов и целей с целями коллектива и организации в целом. Ядро любой организации составляют идентифицированные работники.
Организационная составляющая включает несколько этапов.
Оценка уровня подготовленности новичка (1 месяц). За этот период новый работник имеет возможность продемонстрировать свои возможности, опыт, знания и навыки.
Ориентация (3 - 6 месяцев). В этот период происходит практическое знакомство нового работника со своими обязанностями, должностной инструкцией, требованиями со стороны руководителя и организации.
Действенная адаптация. Новичок приспосабливается к своему статусу, включается в межличностные отношения с коллегами.
Оценочный этап (1 год). Здесь принимается окончательное решение о приобщении к профессии и коллективу, постигаются тонкости профессионального мастерства.
Функционирование. Постепенно преодолеваются производственные и межличностные проблемы, осуществляется переход адаптанта к стабильной работе. Руководителю необходимо проводить собеседования с новым работником в конце каждой недели, чтобы он не чувствовал себя дискомфортно из-за различных проблем и нарушений.
Заключительный этап. Происходит дальнейшее формирование работника до его полной совместимости с трудовой средой. Новый работник стабилизируется и укрепляется в данной профессии.
31
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»
«Ферронордик машины» является официальным дилером дорожно – строительной техники Volvo и Terex Trucks в России. Компания начала свою деятельность в июне 2010 года и быстро распространилась по всей России и на сегодняшний день хорошо зарекомендовала себя во всех федеральных округах в России. Помимо распространения и обеспечения послепродажного обслуживания машин Volvo Construction Equipment, компания также была назначена в 2015 году дилером послепродажного обслуживания Volvo и Renault Trucks, а также дилером Volvo Penta в некоторых регионах России. Продолжая развивать бизнес, компания добавляет в свой ассортимент новые продукты. В июле 2016 было подписано соглашение с машинным оборудованием LiuGong Dressta, в результате чего мы стали официальным дистрибьютором погрузчиков DDressta –бульдозеры и бульдозер – трубоукладчик на основе всех этих марок машин в России. В сентябре компания также подписала соглашение с Rottne Индустрии АБ в рамках которого стала официальным дистрибьютором лесной техники Роттне по всей России. Добавление этих продуктов удачно вписалось в существующий ассортимент продуктов от компании Volvo CE и Терекс грузовиков. В соответствии со стратегией использования сети для распространения дополнительных продуктов и получение дополнительной прибыли, продолжая развивать свой бизнес и реализовывать свою стратегию компания
- некоторых регионах России «Ферронордик машины» также назначена дилером послепродажного обслуживания для Volvo и Renault Trucks и дилером Volvo Penta., так же августе 2017г. назначена дилером в розничной торговли от экскаватора Mecalac по всей России.
32
Стратегические цели:
− лидерство на рынке дорожно-строительной техники;
− увеличение в 2 раза доли рынка в сегменте дорожно-строительной техники в России;
− расширение географии присутствия по существующей технике;
− расширение продуктовой линейки;
− развитие в смежных областях бизнеса, дополняющих дорожно-
строительную технику, и оказание дополнительных услуг;
− усиление продуктовых линеек за счет заполнения ниш другими брендами;
− усиление синергетического эффекта развития инфраструктуры дилерской сети и поддерживающих функций.
Для достижения стратегических и финансовых целей компании выбрана следующая стратегия развития:
Ориентация на клиента:
− лидерство в сервисе и поставке техники;
− индивидуальные программы сервисного обслуживания и ремонта;