Файл: Влияние организационной культуры на мотивацию и стимулирование труда в организации. Влияние условий труда на лояльность персонала в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

− предложение финансовых услуг;

− развитая система трейд-ин;

− программы управления парком техники и остаточной стоимостью;

−арендная техника.

Сильная узнаваемость бренда Volvo CE:

− входит в список 3-х наиболее известных брендов -производителей дорожно-строительной техники;

− стремление занять лидирующую позицию в России;

− широкий спектр техники для дорожно-строительных работ,

нефтегазовой сферы, карьерных разработок и гражданского строительства;

− развитая инфраструктура;

33

− сетевая структура высокой плотности – большое количество точек присутствия;

− мобильные мастерские и сервисный парк;

− хорошо оборудованные целевые сервисные центры;

− экспансия во все регионы России.

Операционный опыт:

− внедрение лучших практик и процессов;

− лидирующая система IT;

− смежные операции совместно с Volvo CE в рамках ключевых процессов;

− соответствие опыта сотрудника с занимаемой позицией;

− постоянное усовершенствование процессов;

− основы бизнеса Ферронордик машины.

Продажи:

− новая и подержанная техника;

− трейд-ин и аренда;

− дополнительные бренды и навесное оборудование, запасные части;

− сервисное обслуживание у клиента;

− сервисное обслуживание в центрах Ферронордик машины;

− система Care Track;

− основы развития Ферронордик машины.

Сотрудники, а именно корпоративная культура, рекрутинг персонала, развитие компетенций, образ мышления;

− развитие региональной сети — это около 100 млн. ЕВРО инвестиций,

от 20 до 100 офисов, повышения качества обслуживания;

− развитие продаж − это увеличение продаж техники, увеличение доли рынка, дополнительные продукты;

34

− сервисная экспансия стать сервисной компанией №1, увеличить продажи сервисных продуктов;

− удовлетворенность клиентов и имидж-укрепление лидирующей позиции, усиление слабых сторон, имидж предпочитаемого бизнес-партнера; − поддержание на высоком уровне системы корпоративного

управления;

− этичное поведение в деловом общении;

− помощь в достижении успехов;

− создание и обеспечение безопасных условий труда;

− честное партнерство;

− участие в жизни общества и защите окружающей среды.

« Ферронордик машины» начала свою деятельность в 2010 году и с тех пор стремительно расширяется по всей России. Видение «Ферронордик машины» рассматривается в качестве ведущего обслуживания и продаж компании на рынках стран СНГ.


Компания хорошо зарекомендовала себя во всех федеральных округах России и на сегодняшний день насчитывает 74 торговые точки и около 800 сотрудников.

Рассмотрим экономические показатели компании за последние три года 2016 –2018, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – экономические показатели (млн. шв. крон) 6

Показатели

2016

2017

2018

Выручка

1068,4

1 121

1 962

Показатель EBITDA

96,7

108

168

Операционная прибыль

43,1

83

150

Результат за период

20,2

68

123

Проанализировав таблицу, можно сделать следующие заключения:

− выручка компании за сравниваемые периоды 2016–2018 годов

  1. Составлено автором по: [31, 32]

35

увеличилась в 2017 году на 5%, в 2018 году на 83,6% относительно 2016 года;

− операционная прибыль так же увеличилась в 2017 году на 39,9 в 2017

году на 106,9 млн. шв. крон по сравнению с аналогичным периодом 2016 года;

− результат за период после уплаты налогов в 2017 году увеличился на

47,8 в 2017 году на 102,8 млн. шв. крон;

− поток денежных средств от операционной деятельности в 2017г увеличился на 16 в 2018 на 145 млн. шв. крон. Общая выручка всего предприятия в целом составляет 13 704 844 680р., из них 1 960 390 070р составляет выручка Уральского филиала.

В таблице 3 представлена вторая группа показателей для компании уже с точки зрения управления персоналом.

Таблица 3 – Основные социально-экономические показатели деятельности ООО «Ферронордик машины» 7

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Объем реализации, руб

2 143 600

2 846 900

3 178 790

Прибыль руб

69 450 100

78 840 689

90 843 555

Среднесписочная численность, чел.

706

727

760

ФЗП, тыс.р.

21 818 930

23 751 090

25 764 000

Среднемесячная заработная плата, тыс.р.

30 905

32 670

33 900

Производительность труда, тыс.р./чел.

3 036,26

3 915,9

4 182,60


Из таблицы видно, что объем реализованной продукции на 2018 год вырос на 11.65%, в то время как относительно 2016 года к 2017 году на 32,8% вследствие чего возросла и прибыль предприятия. Несмотря на то, что среднесписочная численность выросла на 4.5% в 2018 году, и на 2, 97% в 2017 году. ФЗП также вырос, но уже на 8,47%, что повлекло за собой увеличение средней заработной платы на 2995 рублей в период с 2016 по 2018 год.

  1. Составлено автором по [31, 32]

36

Следовательно, с 2016 года темп роста всех социально-экономических показателей предприятия возрастает.

Изменение ассортимента продукции, на фоне снижения продаж новых машин в условиях восстановления после экономического кризиса в 2016 году, компенсируется ростом продаж деталей и подержанных машин. В сочетании с сокращением расходов, а также снижением финансовых затрат эти меры привели к значительному улучшению показателей результатов и прибыли за данный период. В 2016 году в ситуации общей неопределенности на рынке строительной техники удается компенсировать небольшие продажи техники возросшим спросом на продажу запчастей, что позволяет получить относительно неплохой финансовый результат в сравнении с прошлым 2016 годом. В 2018 году Российский рынок строительной техники продолжает восстанавливаться, компания продолжает наращивать свой доход, благодаря появлению новых продуктов, а так же проведению сервисного и послепродажного обслуживания, что позволяет компании наращивать свой доход, в результате чего выручка и операционная прибыль продолжают увеличиваться.

2.2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ООО «ФЕРРОНОРДИК МАШИНЫ»

Компания имеет собственную сеть филиалов по всей России, которая в настоящее время насчитывает 63 офиса, штат сотрудников составляет более 800 человек. Более подробная структура персонала представлена в приложении А.

Руководство компании:

− Эрик Эберхардсон – основатель компании, Вице –председатель Совета Директоров «Ферронордик Машины АБ»;

− Ларс Корнелиуссон – совладелец «Ферронордик Машины АБ»,

генеральный директор ООО «Ферронордик Машины»;

37

− Андерс Бломквист – совладелец и Глава финансовой службы

«Ферронордик Машины АБ».

Компания имеет представительства в 7 регионах страны. А именно: Центральный регион, Сибирский регион, Южный регион, Северо –Западный регион, Уральский регион, Дальний Восток, Поволжский регион.

В 2016 году штат компании составлял 706 человек, а уже в 2018 году в компании работало 760 человек. Увеличение числа персонала происходит за счет новых сотрудников, приходящих в основном на должность операторы станков, в рамках договора компании в сфере обслуживания.


Всегда следует помнить, что система управления достаточно обширна, она включает множество направлений: планирование персонала, его развитие, мотивацию и стимулирования, обучение, адаптацию и пр. Каждое из этих направлений обеспечивает воздействие на персонал в определенном контексте. Но при этом в рамках каждой̆ подсистемы с учетом особенностей̆ функционирования организации, множества ее внутренних факторов, могут возникать недостатки, которые снижают показатели работы персонала. Поэтому важно уделять внимание выявлению недостатков, принятие решений по их устранению. Достичь этого позволяют процессы анализа и оценки системы управления персоналом. Процесс анализа системы управления персоналом представляет собой̆ комплексное исследование в кадровой̆ сфере на уровне руководства, что позволяет оценить кадровый̆ потенциал организации; выявить все факторы, оказывающие воздействие на данную систему; определить недостатки и проблемы и принять решения по их устранению. Для анализа и оценки системы управления персоналом в учебной̆ литературе и методических материалах рекомендуются различные методики, которые позволяют выбрать ту из них, которая будет более эффективна для конкретной̆ организации.

Обеспеченность предприятия персоналом, его эффективное использование являются ключевыми факторами результативной работы предприятия.

38

В процессе анализа использования трудовых ресурсов изучается движение персонала, так как любые изменения, происходящие в структуре трудовых ресурсов, отражаются на результатах деятельности всего предприятия. Анализ персонала предприятия начнем с рассмотрения его динамики и численности.

Таблица 4 – Динамика списочной численности персонала 8.

Год

2016

2017

2018

Кол-во человек

706

727

760

2016

2018

32%

35%

2017

33%

2018 2017 2016

Рисунок 3 – Динамика списочной численности персонала 9

По результатам расчетов видно, что численность персонала филиала постоянно увеличивается с 2016 года по 2017 на 2,59%, а с 2017 года по 2018 на 4,31%.


Причинами возрастания численности персонала являются: расширение производства, рост заказов на строительство, технику, в связи с активным развитием горнодобывающей отрасли и с увеличением строительства.

  1. Составлено автором по: [34]
  2. Составлено автором по: [34]

39

Таблица 5– Структура списочной численности персонала 10

Структура

год

2016

2017

2018

Руководители

62

70

72

Специалисты

94

88

91

Рабочие

550

569

597

Всего

706

727

760

Руководители

70

62

Специалисты

88

94

Рабочие

569

550

0

100

200

300

400

500

600

2017

2016