Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента в организации
1.1 Понятие менеджмента. Функции организации в теории менеджмента
1.2 Эволюция взглядов на теорию управления в организации
Глава 2. Анализ реализации функций в системе управления организацией на примере ООО «Нелт-Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нелт-Ритейл»
2.2 Анализ системы управления ООО. Оценка реализации функций основных отделов в ООО «Нелт-Ритейл»
Глава 3. Совершенствование функций в системе управления ООО «Нелт-Ритейл»
3.1 Выявление проблем в реализации функций системы управления в ООО «Нелт-Ритейл»
3.2 Разработка рекомендаций по повышению функционирования системы управления в ООО «Нелт-Ритейл»
На рисунке 7 отразим иерархическую структуру работ проекта:
Рисунок 7 - Иерархическая структура работ проекта
Таким образом, для эффективного функционирования основных отделов компании необходимо рациональнее управление персоналом в ООО «Нелт-Ритейл», для этого предлагается организовать в компании отдел по работе с персоналом, который будет включать в себя 4 человека.
Проект позволит планировать работу по взаимодействию с персоналом, снизить нагрузку со специалиста по управлению персоналом, реорганизовать штат организации, организовать работы по обучению и развитию в ООО «Нелт-Ритейл» для различных проектов.
Общие эффекты от реализации предлагаемого проекта будут заключаться в следующем:
- сокращение трудозатрат на ведение документации;
- повышение удовлетворенности уровнем заработной платой;
- снижение текучести кадров;
- повышение удовлетворённости трудом;
- рациональное использование трудового потенциала;
- повышение квалификации работников;
- сокращение затрат на набор кадров;
- повышение конкурентоспособности персонала;
- обеспечение устойчивого развития предприятия;
- оптимизация работы по формированию команды в организации.
Перечислим риски проекта:
- Высокая загруженность специалистов по работе с персоналом.
- Большие затраты времени на поиск новых сотрудников для отдела персонала.
- Ограниченность бюджета.
- Человеческий фактор (текучесть, больничные, отпуска).
Опишем роли и функции каждого из участников проекта:
- Руководитель ООО «Нелт-Ритейл»:
- Составление плана проекта;
- Распределение ролей между членами команды проекта;
- Подписание необходимых документов;
- Согласование бюджета на проект;
- Участие в закупке необходимых материалов;
- Проведение собеседования с кандидатами на будущие вакансии;
- Участие в деятельности аттестационной комиссии.
- Руководитель финансового кластера:
- Подписание необходимых документов;
- Участие в закупке необходимых материалов;
- Проведение необходимых расчетов;
- Организация бюджета на проект.
- Бухгалтер
- Подписание необходимых документов;
- Участие в закупке необходимых материалов;
- Проведение необходимых расчетов;
- Согласование бюджета с директором.
- Специалист по кадровому делопроизводству:
- Составление и подписание необходимых документов (приказы, отчеты, Положения);
- Ведение кадровой документации;
- Доведение информации до работников;
- Проведение собеседований;
- Прямое участие в реализации проекта по обучению и развитию кадров;
- Формирование аттестационной комиссии, участие в деятельности аттестационной комиссии;
- Разработка планов и программ обучения персонала.
При формировании команды проекта, а также при распределении ролей и обязанностей, важно не перенагружать обязанностями членов команды данного проекта.
Выполнение этих рекомендаций и соблюдение этапов проекта будет способствовать успешной реализации проекта по открытию отдела кадров и повышению квалификации персонала в ООО «Нелт-Ритейл».
Для реализации мероприятий по созданию отдела по работе с персоналом потребуются совместные усилия руководителя компании, а также руководителя финансового кластера, бухгалтера и специалиста по кадровому делопроизводству. Функции каждого участника должны быть определены, полномочия разграничены путем создания матрицы ответственности проекта.
Заключение
В данной работе было раскрыто определении организации как некой группы людей (от двух человек и более), работающих совместно ради достижения каких-либо общих целей. В организации важная роль отведена системе управления. К основным функциям организации относят: планирование, контроль, организация и мотивации, также еще делегирование полномочий.
Эффективная реализация данных функций позволяет коммерческой организации достигать главной совей цели – получение прибыли от деятельности.
В зарубежной и отечественной литературе возрастает понимание того, что эффективное управление организацией невозможно без учета социальных факторов развития, которые требуют тщательного анализа и изучения. Также, важное значение имеет реализация основных функций организации.
Результативное управление организацией приобретает наиболее высокую значимость путем создания рациональной системы управления.
Управление организацией включает в себя систему подходов и инструментов. Осуществляется управление при помощи комплексного подхода, при учете жизненного цикла проект и основных фаз менеджмента.
В управление организацией также включены: финансовое управление, структурное управление, кадровое управление и т.д.
При кадровом управлении и командообразовании важно правильно и своевременно распределять обязанности каждого участника проекта (на этапах организации, исполнения и контроля за проектом).
В рамках аналитической главы был проведен анализ деятельности компании ООО «Нелт-Ритейл», а также произведена оценка системы управления в компании и оценка реализации функций основных отделов в ООО «Нелт-Ритейл»
ООО «Нелт-Ритейл» - ведущий оператор в области дистрибуции товаров молочной и мясной группы известных мировых и российских производителей.
Анализ деятельность компании за последние три года показал, что в ООО «Нелт-Ритейл» реализации подлежали разные типы проектов, были изучены три последних из них:
- Открытие нового складского помещения.
- Проект интернет-маркетинга.
- Проект по улучшению социально-психологического климата.
Анализ показал, что наиболее затратным по бюджету был проект по открытию нового складского помещения. В этом проекте приняли участие в общей сложности 11 человек. Наиболее продолжительным проектом является проект по улучшению социально-психологического климата, который еще не завершен. В нем приняли участие всего 2 человека.
Проект по открытию офисно-складского помещения был рассмотрен подробно.
В ходе анализ каждого из проектов были обнаружены проблемы в их реализации: ограниченность бюджета, нехватка состава команды, временные затраты, отсутствие контроля на всех этапах проекта. В завершение анализа был предложен ряд рекомендаций по решению выявленных проблем, которые можно будет использовать при формировании новых проектов в ООО «Нелт-Ритейл».
Большая часть рекомендаций связана с реорганизацией функций участников проекта.
Рекомендации по повышению функционирования системы управления в ООО «Нелт-Ритейл» включают в себя: более системный подход к организации команды ответственных участников проекта, учет рисков проекта, построение матрицы ответственности проектов (с указанием функций и обязанностей каждого участника), внедрение системы контроля реализации проекта (текущего и выборочно), что обеспечит расширенное участие руководителя организации в аналогичных проектах.
Был также установлено, что эффективному выполнению функций и обязанностей при реализации проектов в ООО «Нелт-Ритейл» препятствует наличие проблем в социально-психотическом климате организации, а также недостаточная квалификация некоторых сотрудников компании.
Для решения выявленных проблем необходима организация системы управления персоналом в компании (отдела), который будет включать в себя четыре человека. То есть, было предложено добавить в организационную структуру компании отдел по работе с персоналом с целью организации эффективной системы управления персоналом.
Проект позволит планировать работу с персоналом всей компании, снизит нагрузку со специалиста по управлению персоналом, реорганизовать штат организации, организовать работы по формированию команды в ООО «Нелт-Ритейл» для различных проектов.
Список использованных источников
- Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 208 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.
- Витке Н.А. Научная организация управления. Тезисы «Научная организация техники управления»». М., 1924. – 180 с.
- Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2012. – 225 с.
- Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда / А.К. Гастев. - Москва: Гостехиздат, 2017.– 480 c.
- Грибов В. Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. –357 с
- Ерманский О.А. Теория и практика рационализации. Т. 1. М. — Л., 1930. URL: http:// www.malb.ru/literatura/racionalizacia.html.
- Жигун Л. А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
- Колесниченко Е.А., Радюкова Я.Ю., Кузьмин А.В. Совершенствование системы делегирования полномочий в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-delegirovaniya-polnomochiy-v-organizatsii (дата обращения: 08.10.2020).
- Кришталь В.В. А.А. Богданов – основоположник тектологии и теории организации - // ЭВР. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-bogdanov-osnovopolozhnik-tektologii-i-teorii-organizatsii (дата обращения: 25.11.2020).
- Макаренко В.П. Вера, власть и бюрократия. Критика социологии М. Вебера. Ростов н./ Д.: Феникс, 2015. – 162с.
- Менеджмент: учебник; под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Экономика, 2010. – 503 с.
- Молчанова Н.С. Проблема делегирования полномочий в организации // Научный вестник МГТУ ГА. 2016. №110. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-delegirovaniya-polnomochiy-v-organizatsii (дата обращения: 25.11.2020).
- Нинциева Г.В. Концепция «Человеческих отношений» Н. А. Витке // Известия СПбГЭУ. 2017. №2 (104). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-chelovecheskih-otnosheniy-n-a-vitke (дата обращения: 25.11.2020).
- Официальный сайт ООО «Нелт-Ритейл». URL: https://www.nelt-retail.ru/(дата обращения: 25.11.2020).
- Подвойский Г.Л. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 613 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991.– 388 с.
- Теория автоматического управления. Учебное пособие / Н.И. Савин, В. С. Елсуков, О. Н. Пятина; под ред. В. И. Лачина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 469 с.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.–450 с.
- Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. -239 с.
- Хвостов М.В. Делегирование полномочий и ответственности на примере анализа страховой компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4724 (дата обращения: 14.09.2020).
- Чекалдин А.М. Централизация и децентрализация в управлении предприятием // Инновационное развитие. Из-во ИП Сигитов Т.М. (Пермь). 2018. №1(18). – С. 53-54
Приложение 1
Календарный план выполнения работ в проекте
Наименование работ/длительность |
1 мес |
2 мес |
3 мес |
4 мес |
5 мес |
6 мес |
7 мес |
8 мес |
9 мес |
10 мес |
||
Составление бизнес -проекта |
||||||||||||
Покупка здания |
||||||||||||
Наем рабочих |
||||||||||||
Запуск рекламы |
||||||||||||
Проведение коммуникаций |
||||||||||||
Установка окон и дверей |
||||||||||||
Перезаключение договора |
||||||||||||
Отделка офиса |
||||||||||||
Уборка офиса |
||||||||||||
Установка оборудования |
||||||||||||
Доставка товаров в офис |
||||||||||||
Подготовка уличной стоянки |
||||||||||||
Озеленение территории |
||||||||||||
Открытие офиса |
Приложение 2
Открытие нового офисно-складского комплекса в ООО «Нелт-Ритейл»
1.Подготовительные работы
2.Основные работы
3.Заключительные работы
1.1.Составление бизнес-проекта
1.2.Покупка здания для склада
1.3.Перезаключение договоров с поставщиками
2.4.Подготовка территории
2.4.1. Подготовка уличной стоянки
2.4.2.Озеленение территории
2.1.Проведение коммуникаций
2.2.Подготовка офиса
2.3.Установка оборудования
2.3.1.Установка окон и дверей
2.3.2.Установка обслуж. оборудования
2.3.3.Установка комп. оборудования и оргтехники
2.2.1.Отделка офиса
2.2.2.Чистовая уборка офиса
3.2.Доставка товара на склад